Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kubanovedeniyu_3_kl_2013-1014_uchebnyy_god.docx | 45.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Кубановедению» для 1-4 классов образовательных учреждений Краснодарского края ( авторы: Еременко Е.Н., Зыгига Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В. ОИПЦ «Перспективы образования», 2013год
- Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и учебно -методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). - Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14801/12-14 «О преподавании комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2013 г. № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».
- Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 09.04.2010 г. № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 г. № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 26.08.2013 г. № 5372 «О примерных учебных планах для специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных учреждений Краснодарского края».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17957/11-14 «О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 09.11.2011 г. № 47-17958/11-14 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 25.01.2012 г. № 47-786/12-14 «О содержательных и организационных особенностях внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО».
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».
- Письмо МБУ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА от 27 .08.2013г № 392 « О направлении нормативных документов»
23. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 1 на 2013-2014 учебный год
Цели курса:
Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в формировании у младших школьников целостной научной картины мира и понимания роли своей малой Родины, в воспитании гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно - к жителям края.
Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к пониманию объективно существующих краеведческих природных связей и зависимости между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия окружающего мира, взаимозависимости;
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность на основе регионального компонента;
- воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм, развивать творческие способности, формировать эстетические чувства, способствовать социализации младшего школьника в ходе принятия им гуманистических норм существования в среде обитания;
- на ознакомительном уровне представить все науки, помогающие познать удивительный мир Кубани.
В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета «Кубановедение», который является обязательным.
Историко-культурологический принцип построения программы объясняет ее содержательную доминанту и определяется целеполаганием:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;
-освоение знаний об истории и культуре Кубани;
-формирование ценностных ориентаций;
-овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, национальными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края; богатством и разнообразием ее флоры и фауны;
-развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции;
-применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс призван активизировать знания учащихся о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мировидением.
«Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, писателях, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины и др., о хозяйственной деятельности жителей родного края. Учебный материал разработан так, что у детей должна сложиться целостная, яркая картина природных условий и жизни людей на Кубани, сформироваться общее представление об этнографических, трудовых и культурных особенностях региона. Опираясь на естественно – научные исследовательские методы (наблюдения, опыты и др.), экскурсии на природу, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, станицы, хутора, о многонациональном населении Кубани, познакомятся с устным народным творчеством казачества, предметами культуры своих предков. Загадки, пословицы, поговорки, казачьи песни обогатят образный строй речи детей и помогут лучше осмыслить своеобразие кубанского говора.
Общение с богатой палитрой природной среды при активизации эмоционально-чувственной сферы ребёнка станет хорошей базой для воспитания у младших школьников чувства ответственности за свою малую Родину и чувства уважения перед теми, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т.п. обеспечат накопление чувственного опыта и облегчат осознание учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004г. № 01.8/2228).
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности; структурирована по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование), внутри ступеней - по классам.
В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы.
«Кубановедение» - предмет особый. Для более успешного его усвоения учителю начальных классов необходимо проводить уроки в нетрадиционной форме: экскурсии, викторины, уроки – исследования, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми и пр. Постепенность, последовательность и перспективность при изучении данного курса создадут условия для дальнейшего изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
Эффективность преподавания данного курса зависит также от того, насколько он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология».
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.
Описание места учебного предмета «Кубановедения» в учебном плане.
Согласно базисному плану школы всего на изучение кубановедения в 3 классе выделяется 34 часа ( 1 час в неделю)
Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
• в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;
• в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства родной станицы.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
• в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;
• в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета, курса. III класс.
Введение.Изучаем родной край ( 1 час)
Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (11 часов).
Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности,равнины, горы. Природные явления (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Календарь народных примет.Стихийные бедствия ( землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора)Правила безопасного поведения.Взаимопомощь земляков.Водоемы Краснодарского края: моря, реки, озера, плавни, лиманы. Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. Типы почв,распространённые на территории Краснодарского края. Чернозёмы- природное богатство Кубани.Растительный и животный мир равнинной и горной части Краснодарского края. Хвойные и лиственные леса и их обитатели. Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культурные растения.. Кубань-территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Кубань спортивная, Кубань олимпийская. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.
Раздел 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).
Прошлое и настоящее. « Лента времени». Древние города (Горгиппия и Гермонасса). Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Основание первых городов и станиц. Первые храмы на Кубани. Добрые соседи.Майкоп- столица Республики Адыгея.
Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего»
Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу» (12 часов).
Твоя родословная. История твоей семьи.Ты и твоё имя, имена в моей семье. Именины.Из истории кубанских фамилий. Семейные ценности.Честь семьи и рода.Народные обычаи и традиции.Казачий фольклор. Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края.
Проектная работа «Казачьему роду нет переводу»
Тематическое планирование.
Разделы | Количество часов | |||||
Авторская программа | Рабочая программа | |||||
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | Всего часов | ||
Введение. Изучаем родной край. | 1 | 1 | ||||
Я и моя семья | ||||||
Наша школа | ||||||
Родная станица | ||||||
Будем жить в ладу с природой | ||||||
Земля отцов – моя земля | ||||||
Природа родного края | ||||||
Труд и быт жителей Кубани | ||||||
Населенные пункты Краснодарского края | ||||||
Нет в мире краше Родины нашей | 11 | 11 | ||||
Без прошлого нет настоящего | 10 | 10 | ||||
Казачьему роду нет переводу | 12 | 12 | ||||
Береги землю родимую, как мать любимую | ||||||
Жизнь дана на добрые дела | ||||||
Всего |
| 34 ч | 34 ч |
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся.
Содержание ( разделы, темы) | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | Введение. Изучаем родной край. | 1ч | Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями |
Нет в мире краше родины нашей(11 ч.) | |||
2 | Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы | 1 ч. | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте гор |
3 4 | Природные явления и стихийные бедствия. Природные явления,погодные аномалии на Кубани. | 1 ч 1 ч | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. |
5 6. | Водоемы Краснодарского края : моря, реки, озёра, Водохранилища ,лиманы. Водоёмы Краснодарского края (ОБОБЩЕНИЕ) | 1 ч. 1 Ч | Перечислять типы водоёмов ( моря. реки, озёра, плавни, лиманы) встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. |
7. 8 | Разнообразие растительного мира Краснодарского края. Разнообразие растительного мира Краснодарского края. | 1 ч 1 ч. | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы, сравнивать растительный и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. |
9 | Охрана растений и животных. | 1 ч. | Перечислять названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Составлять сообщение, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками. |
10 | Кубань-территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт ,туризм. | 1 ч. | Перечислять и характеризовать Курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации ( в том числе Интернет) |
11 | Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. | 1 ч. | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант» |
12 | Проект : «Нет в мире краше Родины нашей» | 1 ч. | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Нет в мире краше Родины нашей».Анализировать картину художника ,высказывать своё мнение и аргументировать его. |
Без прошлого нет настоящего ( 10 часов) | |||
13 | Прошлое и настоящее. « Лента времени». | 1 ч | Характеризовать понятие «лента времени».Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени» |
14 | Исторические события на Кубани и их место на «Ленте времени» | 1 ч | Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени» |
15 | Историческая карта, история на карте. Древние города | 1 ч | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на ленте времени годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. |
16 | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков. | 1 ч | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. |
17 | Первые казачьи станицы . Мой город. | 1 ч | Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. |
18 | С верою с сердце. | 1 ч | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом ( или православном празднике), во имя которого освящён храм ( празднуется праздник) в своём городе ( районе). |
19 | Символика Краснодарского края.История и современность. | 1 ч | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. |
20 | Добрые соседи.Майкоп- столица Республики Адыгея. | 1 ч | Оценивать духовно- нравственный смысл понятия «дружба народов».Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. |
21 | Проект «Без прошлого нет настоящего». | 1 ч | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени».Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
22 | Защита проектов. Обобщение по теме. | 1ч | Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. |
Казачьему роду не переводу ( 12 часов) | |||
23 | Твоя родословная. | 1 ч | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом « Моя родословная» |
24 | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 ч | Рассказывать о своём имени, о его значении. Составлять календарь с именами родных и друзей. |
25 | Из истории кубанских фамилий. | 1 ч | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». |
26 | Мама. | 1 ч | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации , составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. |
27 | Твои земляки- труженники. | 1 ч | Рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ. |
28 | Труд людей в Краснодарском крае. | 1 ч | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей |
29 | Кубанские умельцы. | 1 ч | Перечислять ремёсла. распространённые на Кубани. Рассказывать какими ремёслами владеют родные и близкие. |
30 | Изделия народно-прикладного искусства. | 1 ч | Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. |
31 | Народные обычаи и традиции. | 1 ч | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. |
32 | Казачий фольклор. | 1 ч | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная» |
33 | Проект: «Казачьему роду нет переводу» | 1 ч | Отвечать на вопросы ,выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Моя семья в истории Кубани».Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. |
34 | Защита проектов. Обобщение по теме. | 1 ч | Выполнять индивидуальный проект .Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№п\п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1 | Авторские программы по кубановедению. | 1 |
2 | Учебно-методические комплекты к программе по кубановедению, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства. Учебник: «Кубановедение» 3 класс, авт. Ерёменко Е.Н., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. – Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования 2013 г. | 1 |
3 | Рабочая тетрадь по кубановедению.3 класс.– Краснодар, ОИПЦ Перспективы образования 2013 г. | 1 |
4 | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков кубановедения). | 1 |
5 | Учебно-наглядные пособия. | 1 |
6 | Справочные пособия . | В библиотеке |
Информационно-коммуникативные средства | ||
1 | Мультимедийные средства обучения | 1 |
Экранно-звуковые пособия | ||
1 | Аудиозаписи музыки. | 1 |
Технические средства обучения | ||
1 | CD/DVD -проигрыватели | 1 |
2 | Аудиомагнитофон. | 1 |
3 | Компьютер с программным обеспечением | 1 |
4 | Интерактивная доска | 1 |
5 | Мультимедийный проектор | 1 |
6 | Микроскоп цифровой. | 1 |
Модели и натуральный фонд | ||
1 | Городские музеи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2020-2021 учебныйгод
Задачи воспитательные по программе «Крокус»формировать у воспитанников интерес к прошлому и настоящему; прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2021/22 учебныйгод
План работы методического объединенияучителей начальных классов на 2021/22 учебныйгодЕдиная методическая тема МОУ «Жарковская СОШ №1» 2021-2022 учебный год: «Непрерывн...
Рабочая программа по окружающему миру (2023-2024 учебныйгод) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....