Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цирулик, технология, 2 класс, ФГОС НОО | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ №_____ от _______________ директор МБОУ «Яйская СОШ №2»
_____________________Т.И. Гирняк
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 2 КЛАССА
- Программы Начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2ч. – Ч.1. – 2-е изд., испр./сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с. – ISBN 978-5-393-00804-8;
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 5-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112 с.: ил.;
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса.- 5-е изд., испр. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательсво «Учебная литература», 2012. – 64с.: ил
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 34
Учитель начальных классов
Буракова Ольга Михайловна
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании методического объединения педагогическим советом
протокол № ___________________________ протокол № __________________
от __________________________________ от __________________________
Руководитель МО _____________________
Яя,
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание …………………………………………………………………………………2
2. Пояснительная записка …………………………………………………………………….3
3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса…………………..12
4. Календарно-тематическое планирование ………………………………………………..13-15
5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………..16
ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Н.А. Цирулик, 34 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы «Технология» 2 класс Н.А. Цирулик: система Л.В. Занкова, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа в год.
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 8 часов |
2 четверть | 8 часов |
3 четверть | 10 часов |
4 четверть | 8 часов |
Итого за год: | 34 часа |
Используемый УМК:
- Программы Начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2ч. – Ч.1. – 2-е изд., испр./сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с. – ISBN 978-5-393-00804-8;
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 5-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112 с.: ил.;
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса.- 5-е изд., испр. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательсво «Учебная литература», 2012. – 64с.: ил
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).
Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Предметные результаты
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.
Предметные действия.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и провил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технолгии является освоение учащимися унивирсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных условиях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание».
Выпускник научится:
- называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребёнка; становление социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождение. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формирование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
- соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
Тематическое планирование и основные виды
деятельности учащихся
Из предложенных авторами учебников четырёх вариантов тематического планирования, нами выбран к реализации первый вариант «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья» (с преимущественным акцентом на связи с учебным предметом «Окружающий мир»).
Тематическое планирование курса «Технология» обеспечено учебниками «Технология. Уроки творчества» для 2 класса (автор Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.).
Тематическое планирование курса «Технология»
№ п/п | Тема программы | Кол –во часов |
Виды художественной техники (23 ч) | ||
1 | Аппликация. | 4 |
2 | Лепка. | 4 |
3 | Мозаика. | 4 |
4 | Художественное складывание. | 3 |
5 | Плетение. | 4 |
6 | Шитьё и вышивание. | 4 |
Моделирование и конструирование ( 11 ч ) | ||
7 | Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм. | 2 |
8 | Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. | 4 |
9 | Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. | 4 |
10 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 1 |
ВСЕГО: | 34 часа |
Материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, уголник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдевыватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы, «бросовый» материал, пуговицы, наборы «Конструктор».
Раздел учебника | № урока | Тема урока | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Формы контроля | Дата | |||||
п/р | п/п | ||||||||||
1.Мир природы ( 9 ч)
| 1 | 1 | Твоё рабочее место. Правила безопасной работы. | Повторение правил безопасной работы. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и под чиненный). организация рабочего места, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов) Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Повторение правил безопасной работы. | Познавательные общеучебные УД
Познавательные логические УД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| Беседа | |||||
2 | 2 | Из истории аппликации. Обрывная аппликация. Композиция «Чудо-дерево». | |||||||||
3 | 3 | Объемная аппликация из скрученной бумаги. Жгутики из бумаги «Кошка». | |||||||||
4 | 4 | Из истории лепки. Рисунок на пластилине. | |||||||||
5 | 5 | Лепка из теста. | |||||||||
6 | 6 | Из истории мозаики. Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета. | |||||||||
7 | 7 | Мозаика из яичной скорлупы. Аквариум. | |||||||||
8 | 8 | Из истории оригами. Складываем «гармошкой». | |||||||||
9 | 9 | Урок – фантазия. | Самостоятельная работа | ||||||||
2.Подарок своими руками (8 ч) | 1 | 10 | Складываем из квадрата. | ||||||||
2 | 11 | Складываем из ткани. | |||||||||
3 | 12 | Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков. | |||||||||
4 | 13 | Мозаика из кусочков ткани. | |||||||||
5 | 14 | Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди. | |||||||||
6 | 15 | Игрушки из бумажных полосок. | |||||||||
7 | 16 | Игрушки из бумажных полосок. | |||||||||
8 | 17 | Урок – фантазия. | Самостоятельная работа | ||||||||
3.Мир сказочных героев (7 ч) | 1 | 18 | Лепка конструктивным способом. Обрубовка. | Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, | Познавательные общеучебные УД
учебной деятельности;
Регулятивные УУД
| ||||||
2 | 19 | Налепные украшения. | |||||||||
3 | 20 | Аппликация из разных материалов. | |||||||||
4 | 21 | Мозаика из частей геометрических фигур. | |||||||||
5 | 22 | Мозаика из частей геометрических фигур. | |||||||||
6 | 23 | Художественные образы из готовых форм. | |||||||||
7 | 24 | Урок – фантазия. | Самостоятельная работа | ||||||||
4.Уютный дом (10 ч) | 1 | 25 | Из истории шитья. Вышивание по криволинейному контуру. | Правила безопасной работы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. | Познавательные общеучебные УД
учебной деятельности;
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| ||||||
2 | 26 | Шов «вперёд иголку». | |||||||||
3 | 27 | Пуговицы в поделках. | |||||||||
4 | 28 | Пуговицы в поделках. | |||||||||
5 | 29 | Аппликация. Делаем причёску. | |||||||||
6 | 30 | Модели из коробочек от зубной пасты. | |||||||||
7 | 31 | Макет многоэтажного дома из готовых форм. | |||||||||
8 | 32 | Макет многоэтажного дома из готовых форм. | |||||||||
9 | 33 | Изготовление моделей из деталей конструктора. | |||||||||
10 | 34 | Урок – фантазия. | С/р | ||||||||
ВСЕГО: | 34 часа |
Список литературы:
Для учителя:
- Программы Начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2ч. – Ч.1. – 2-е изд., испр./сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 224с. – ISBN 978-5-393-00804-8;
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 5-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112 с.: ил.;
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса.- 5-е изд., испр. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательсво «Учебная литература», 2012. – 64с.: ил
- Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажный калейдоскоп: тетрадь для практических работ для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 96 с.: ил.
Для обучающихся:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. – 5-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 112 с.: ил.;
- Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса.- 5-е изд., испр. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательсво «Учебная литература», 2012. – 64с.: ил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год
Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...