Рабочая программа по предмету Технология.docx
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Материал содержит подробное описание рабочей программы и календарно-тематического планирования по предмету "техноогия" для 3 класса, работающего по программе "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_tekhnologiya.docx | 65.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету Технология
3 класс
УМК «Планета знаний»
Учебник Технология
Автор учебника О.В. Узорова, Е.А. Нефедова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ n\n | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
1. | Общая характеристика предмета | Предмет «Технология» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. С 2012 года введен программно- аппаратный комплекс (далее АПК), который включает в себя АРМ педагога и учащихся. Данный АПК является составной частью информационно- образовательной среды, обеспечивающий решение профессиональных задач с применением информационно – коммуникационных технологий (ИКТ), принадлежащих к числу приоритетов ФГОС. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной. В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление своими руками красивых и нужных предметов, пробуждает у детей желание к последующей деятельности. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Для детей становятся более понятными и предстают в наглядном плане все элементы учебной деятельности, такие как планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата, оценивать результаты своего труд и т. д. Это, в свою очередь, создает уникальную основу для самореализации личности, так как отвечает возрастным особенностям психического развития на этапе младшего школьного детства - благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). Этому немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и выдачи красочных дипломов по окончанию изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начинания. В результате закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе и закрепляется позитивный результат. При этом учебный предмет «Технология» создает все условия для гармонизации развития ребенка, обеспечивая реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве (интеллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический). На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Все вышесказанное создает основу для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для успешной социализации. Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения. Инвариантная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся. Требования к уровню усвоения и ознакомления обязательного материала для второго года обучения сформулированы далее. Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, дифференцированные задания, различающиеся по уровню сложности и объёму, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а так же развитию творческого и созидательного мышления. Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только однобокого информативного изложения материала. Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые всё более усложняются, по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному. |
2. | Цели и задачи | Цели:
Задачи: Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; — формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет.
Воспитательные задачи
Развивающие задачи
|
3. | Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. Страна новаторов Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч) Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развёртка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление конверта для письма, Коробочка, объемная поделка на основе молочного пакета, Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объемная поделка кубической формы из бумаги по готовой развертке . Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развёртка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По развёрткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». объемная поделка из бумаги на основе готовых форм. Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки. Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Объемная поделка из бумаги по развертке). Поделка из пластиковых бутылок. Страна нестандартных решений Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. (7 ч ) Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Поделкаиз картона и нитей с подвижными соединениями. Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты на холодильник из пластической массы. Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка) Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания) карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объёмная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка. Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек». Страна умелых рук Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. (8 ч) Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе просяного прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Поделки: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке». Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремёсла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. аппликация из карандашной стружки. Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». поделка из нитей и бумаги на картонной основе. История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой. Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии). Страна высоких технологий Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (10 ч) Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Продолжение знакомства с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная поделка: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции. Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная поделка: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»). Беседа о компьютере как об инструменте для черчения. Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная поделка: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная поделка: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа. Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы. Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная поделка: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). |
4. | Место учебного предмета в учебном плане | Данная рабочая программа по технологии в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования» на 2011 – 2012 учебный год Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов учебника (авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова). По базисному плану на программу отводится 32 часов из расчета 1 час в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» |
5. | Результаты изучения предмета | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; • положительное отношение к людям разных профессий; • понимание важности сохранения семейных традиций; • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; • положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности. Учащиеся получат возможность для формирования: • представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; • положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; • представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; • уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; • мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; • адекватной оценки правильности выполнения задания; • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни, понимания труда, творчества, красоты как ценности. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • правильно организовать своё рабочее место; • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов; • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный —клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный —проволока, нити, верёвки); • различным видам отделки и декорирования; • технике безопасности при работе с компьютером; • определять, сравнивать виды материалов и их свойства; • называть и применять разные приёмы изготовления изделий; • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала); • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе; • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности; • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов; • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки; • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы); • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона; • экономно использовать материалы при изготовлении поделок; Учащиеся получат возможность научиться: • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента); • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.); • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах; • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя; • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов; • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; • различать и соотносить замысел и результат работы; • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения; • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи; • оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат возможность научиться: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; • осознанно использовать безопасные приёмы труда; • самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; • участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; • распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками; • самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время. Познавательные Учащиеся научатся: • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; • сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии; • конструировать из различных материалов по заданному образцу; • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям; • различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки. Учащиеся получат возможность научиться: • наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; • узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни; • различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам; • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; • конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; • осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач. Коммуникативные Учащиеся научатся: • выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий; • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению. |
6. | Учебно-методический комплект | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию) О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие |
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые реультаты в соответствии с фгос | ||
понятия | Предметные результаты | ууд | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Страна новаторов 16ч | |||||
1 2 3 | История упаковки. Мастерская упаковки. Изготовление конверта для письма. Мастерская упаковки. Изготовление поделок из молочного пакета. С 6-13 | Объемная фигура | Знакомство с учебником. Формирование представления об истории возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Преимущество прямоугольных коробок. разрезание спичечных коробков и молочных пакетов, чтобы понять, как они устроены. Развертка. Припуск на склейку. Склеивание внахлест и с помощью накладки. Изготовление поделок: «Письмо другу» (изготовление конверта для письма), «Коробочка для скрепок» (объемная поделка на основе молочного пакета), подставка для карандашей «Лебедь» (объемная поделка на основе молочного пакета). | Исследования. Технология плоскостного склеивания внахлест. Учимся читать и делать чертежи. Самостоятельное планирование этапов работы. Чтение чертежей. (Сравнение прямоугольника и параллелепипеда). Технология скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельное создание развертки на основе готового образца-шаблона. | |
4 5 | Занимательное градостроение. Изготовление поделок: «Игральный кубик» Занимательное градостроение. Поделка из бумаги на основе картонных коробок С 14-15 | Куб параллелепи-пед | Знакомство с многообразием предметов, устройств и строений кубической и параллелепипедальной формы. Грани и ребра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Изготовление поделок: «Игральный кубик» (объемная поделка из бумаги по готовой развертке), выполнение коллективной работы «Новый город» (поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм) | Исследование. Проектирование и конструирование моделей с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Овладение практическими способами планирования работы. Самостоятельное построение чертежа. Проверка гипотезы. | |
6 7 | Чертежная мастерская. Склеивание объемных фигур. Поделка из бумаги. Загадочное животное С 16-19 | Пирамида Цилиндр Конус | Знакомство с многообразием мира объемных фигур. Скрепление округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой». Склеивание объемных фигур по готовым разверткам. Конструирование из готовых форм (коробки, пакеты). Развертка параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам. Склеивание параллелепипеда. По разверткам в тетради склеиваем пирамиду, цилиндр, конус. Учимся прикреплять по нарезке «лапшой». Изготовление поделок: «Загадочное животное» (объемная поделка из бумаги на основе готовых форм). | Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование из этих фигур стилизованных объемных объектов. Самостоятельное построение чертежа куба и параллепипеда по данным размерам. Склеивание объемных фигур по готовой развертке. Технология скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхности. | |
8 9 | Путешествие в страну порядка. 20-23 | Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Собираем рюкзак (одежное оригами: учимся правильно складывать одежду). Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. | Правила ухода за одеждой: навыки складывания одежды по основным линиям, которые обеспечивают наиболее рациональное хранение и на полке, и во время транспортировки. Применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Обучение завязыванию скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях. | ||
10 11 12 | Ремонт на необитаемом острове. Фартук. Поделка из сумки-пакета. Поделки из пластиковой бутылки. Ваза. С24-29 | Малярный скотч | Ознакомление со стандартными и нестандартными применениями приспособлений, материалов и предметов для текущего бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Работа с неподатливыми материалами. Работа с клейким материалом. Работа с перевязочным материалом. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Фартук (поделка из пакета-сумки). Знания о применении и о поделках из упаковочного скотча, малярного скотча, двухстороннего скотча, веревки, английской булавки, бельевой прищепки, канцелярской скрепки, канцелярской резинки, полиэтиленового пакета, пластиковой бутылки. | Приобретение начальных технологических знаний, умений и навыков и их применение в практической деятельности. Получение опыта практической деятельности в нестандартных ситуациях. Самостоятельная разработка областей применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также, с учетом их практических свойств и внешних признаков. Применение полученных знаний для решения технических и технологических задач. | |
13 | Домашние хлопоты Изготовление планшета из картона и прищепки С 30-31 | планшет | Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделок: «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки). |
Плоскостная аппликация из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом – деревянной бельевой прищепкой.
| |
14 15 16 | Твои творческие достижения. Поделка из бумаги «Сундук с сюрпризом» Коллективная работа- замок из пластиковых бутылок. Калейдоскоп заданий. Создание моделей на основе формы коробки. С34-35 | Конструкции из готовых форм. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания пространственного устройства объемных геометрических фигур. Конструирование стилизованных объемных объектов. Создание подвижных моделей с открывающейся крышкой на основе базисной формы коробки (параллелепипеда). Изготовление поделок: «Сундук с сюрпризом» (объемная поделка из бумаги по развертке), «Замок» (поделка из пластиковых бутылок). | Систематизация знаний о предметах из различных материалов и их применение на практике. Изготавливание изделий из них по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельный выбор нужной технологии, концепции изготовления изделия, его конструктивных особенностей, индивидуальный и коллективный монтаж. Разработка последовательности технологических операций по сборке изделия. Построение гигантского архитектурного сооружения из пластиковых бутылок, которое можно впоследствии передать в подшефный детский сад, детский дом. Вследствие прозрачности материала для построения (пластик), детям предоставляется уникальная возможность рассмотреть внутреннее устройство получившейся конструкции и обсудить интересные инженерные ходы. | ||
17 18 | Страницы истории. История игрушки. Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки» С38-41 | дергунчик подвижное соединение | Ознакомление с историей игрушек, в т.ч. подвижных. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Подготовка к работе. Подвижные соединения. Механизм движения. Изготовление поделок: «Пляшущие зверушки» (поделка из картона и нитей с подвижными соединениями) | Изготовление вырезных плоскостных поделок из нескольких частей, скрепленных при помощи подвижного соединения деталей. Осуществление управления игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверка модели в действии. Декорирование изделия. | |
19 20 | Марш игрушек. Повторение свойств проволоки и фольги. Изготовление поделки из проволоки и фольги «Квартет» С 42-43 | каркасное, звеньевое, осевое соединение | Повторение свойств проволоки и фольги. Модели с подвижными соединениями. (движущиеся животные). Способы подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделок: «Квартет» (поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями). | Изготовление моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Осознание роли оси в движении частей поделки. Способы подвижного соединения деталей. | |
21 22 23 | Волшебная лепка. Изготовление и работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из поделочной массы. Изготовление магнитов на холодильник из поделочной массы. С 44-47 | поделочная масса грунтовка | Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА, ее свойства. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Работа с пластической массой. Закрепление английской булавки и магнитов в пластической массе. Грунтовка и окраска готового изделия. Изготовление поделок: «Веселые фигурки» (изготовление значков и брошей из пластической массы), «Кулинарные этюды» (магниты на холодильник из пластической массы) | Изготовление пластической массы. Моделирование плоскостных и объемных форм. Грунтование и декорирование изделия. Изготовление пластической массы на основе муки и ПВА. Окрашивание пластической массы. Технология закрепления английской булавки и магнита в пластической массе. Раскатывание теста скалкой, вырезание геометрических фигур с помощью кондитерских форм. Объемные формы на основе плоского листа теста. Шиповое соединение деталей поделки. | |
24 25 26 | Скульптурные секреты. Изготовление салфеточной массы. Поделка из салфеточной массы. Ваза для сухих букетов. Поделка из салфеточной массы. Ваза для сухих букетов (продолжение) С 48-49. | папье-маше | Ознакомление с историей возникновения техники папье-маше. Изготовление салфеточной массы для лепки. Поделка «Подставка для карандашей, ваза для сухих букетов» (поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета). | Заготовка обрывных элементов для папье-маше. Технология изготовления папье-маше. Систематизация знаний о различных видах пластической массы. Изготавливание объемных изделий из них по образцу, по рисунку, по абстрактному представлению. Самостоятельный выбор нужной технологии. Разработка последовательности технологических операций по изготовлению изделия. | |
27 28 | Поход в гости. Изготовление бумажной открытки. Изготовление бумажной упаковки. Карточка к подарку. С 50-55 | Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка) Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания) карточка к подарку.. Приглашение в гости. Гостевая карточка (кто где сидит) 2 вида. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол. Праздничная ромашка (займи гостей) Объемная открытка, многослойная открытка, открытка с отверстиями, раскладная открытка. | Конструирование объемных изделий из плоскостных и перевязочных материалов. Знакомство с металлизированной бумагой. Нестандартное применение тканевых и декоративных лент. Применений навыков пространственного конструирования, шитья, склеивания различными материалами для декорирования, художественного оформления и отделки изделий. Систематизация знаний о традициях проведения праздников, этики оформления подарков. Изученных новых технологий складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применение опыта практической деятельности для изготовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведения культурных мероприятий. Новые способы изготовления и оформления бумажных и картонных изделий. Изучение традиций проведения праздника. | ||
29 30 31 32 | Новогодний подарок. Изготовление поделок из фольги и салфеточной массы. Поделка из бумаги. Новогодняя открытка. Новогодние игрушки из салфеточной и поделочной массы Коллективная работа «Новогодний огонек» С 58-59 | Обсуждение традиций отмечания Нового года, самодельных подарков. Поделка на выбор (самостоятельное планирование): «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы) «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Выполнение коллективной работы «Новогодний огонек». | Систематизация полученных знаний. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Применение полученных навыков для изготовления изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формирование представлений об эстетической стороне жизни. Осуществлять самоконтроль и самооценку своих работ. | ||
33 34 | Страницы истории. Изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Изготовление поделки на основе спичечного коробка «Тележка» С 62-65 | циркуль | Ознакомление с историей изобретение колеса. Колесо в жизни человека. Колесный транспорт. Знакомство с циркулем «Козья ножка» с учетом техники безопасности. Работа с циркулем. Колесо и ось. Изготовление поделок: «Тележка» (поделка на основе спичечного коробка), модели военной техники | Изготовление движущихся моделей транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Определение принципа действия и устройства моделей на основе осей и колес. Декорирование и стилизация полученных моделей под военную технику. Военные профессии. Осуществление военно-патриотического воспитания в духе созидания. | |
35 36 | Ателье игрушек. Игрушка из старых перчаток «Ушастые звери» Самодельная пуговица. Изготовление поделки из прута. С 66-67 | просяной прут | Обсуждение проблемы вторичного использования ненужных текстильных вещей для изготовления декоративных предметов. Совершенствование навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери» (Игрушки на основе старых перчаток), «Самодельная пуговица» (поделка на основе просяного прута от веника), помпон, бант-бабочка. | Технология изготовления объемных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий определенной формы. Закрепление навыков шитья, пришивания пуговиц. Создание декоративных элементов из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.) Использование зажимов для расширения возможностей при создании объемных форм. Технология изготовления заготовок из просяного прута. Изготовление самодельных пуговиц. | |
37 38 39 | Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Душечка-подушечка. Декорирование заготовок. Нитяной помпон. Поделка из картона и ниток. С 68-71 | Термоапплика -ция термосклеива-ние декорирование помпон | Знакомство со свойствами полиэтилена. Термоаппликация с помощью горячего утюга и полиэтилена. Работа с утюгом с учетом техники безопасности. Термоаппликация на ткани с полиэтиленом. Способы термосклеивания. Технология скрепления швов при помощи термосклеивания – термошвы. Изготовление поделок: «Душечка-подушечка» (поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов), «Нитяной помпон» (поделка из картона и нитей). | Технология создания термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Технология изготовления объемного набивного изделия (подушка) с термосклеиванием швов. Декорирование готового изделия. Самостоятельное планирование и организация деятельности при изготовлении термоаппликации на картоне. Технология изготовления объемных изделий из шерстяной нити на основе обматывания. Технология изготовления объемных изделий из шерстяной нити на основе обматывания картонной заготовки и разрезания толстого слоя нитей. Отработка навыков шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. | |
40 41 | Семинар раскройщиков. Изготовление мячика из плотной ткани. Изготовление чашечки для «Бильбоке» из пластиковой бутылки. Сбор игрушки. с 72-73 | бильбоке раскрой | Ознакомление с принципами объемного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок: «Мячик» (объемная поделка из ткани), «Чашечка для игры «Бильбоке» (заготовка из верхней части пластиковой бутылки), сбор игрушки «Бильбоке». | Приобретение первичных знаний о раскрое ткани (плоскостного материала) для создания объемной игрушки шаровидной формы (облегченная модель глобуса). Перенесение выкройки с бумаги на ткань, прибавление припуска на швы, отработка обметочного шва. Технология выворачивания, набивания игрушки через маленькое отверстие и потайного закрытия шва с наружной стороны изделия. Закрепление навыков работы с тканью, | |
42 | Чем пахнут ремесла? Аппликация из карандашной сружки. С. 74-75 | ремесло | Обсуждение мира профессий. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Чем пахнут ремесла. Ознакомление с профессиями родителей посредством обсуждения интервью с родителями. Профессии родного края. Знакомство с карандашной стружкой. Изготовление карандашной стружкой. Изготовление поделок: «Чудесные гвоздики» (аппликация из карандашной стружки). | Формирование представлений о трудовой деятельности человека, о мире профессий Первичная профориентация Создание плоскостной аппликации с использованием нового материала (древесная стружка). | |
43 | Контурная графика. Поделка из нитей и бумаги на картоне. С. 76-77 | изонить | Ознакомление с историей развития графического искусства. Основные изобразительные средства графики – линии, штрихи, пятна, точки. Сгибание бумаги. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги. Нитяная графика «Изонить». Изготовление поделок: «Ваза с цветами» (поделка из нитей и бумаги на картонной основе). | Совершенствование навыков плоскостной аппликации в сочетании с освоением новых технологий графики различных видов. Объемно-плоскостная графика на основе полос бумаги, сложенных особым образом. Нитяная графика на основе картонной заготовки с отверстиями, проделанными шилом. Натягивание нити для создания прямолинейно-плоскостных конструкций. Осознание зависимости между вариантами подготовительной работы и конечным результатом. (симметричное и ассиметричное натягивание нити) Развитие художественного воображения в графических образах-контурах. | |
44 45 | Любимые фенечки. Изготовление поделки «Бусы из бумаги» Изготовление поделки « Фенечки из бисера» с 78-79 | фенечки | История этимологии слова «фенечки». Работа с бисером на проволочной основе. Изготовление поделок: «Бусы из бумаги» (объемная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера). Повторение приемов работы с проволокой. | Изготовление объемной поделки из бумаги на основе скручивания треугольных плоскостных заготовок. Филигранная работа с различными материалами (пластик, бисер, проволока, тесьма, резинка). Освоение новых технологий и закрепление ранее изученных для создания объемных поделок на мягкой и жесткой каркасной основе. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Развитие воображение и эстетического вкуса в ходе изготовления декоративных украшений. | |
46 47
48 | Твои творческие достижения. Составление плана работы. Выполнение эскиза и чертежа деталей поделки. Изготовление и декорирование поделки по собственному чертежу. С 80-85 | Обсуждение значимости всех изученных материалов, технологий и приемов для выбора итоговой поделки. Поделки на выбор: «Все поделки хороши, выбирай на вкус» (поделка из любого материала с применением выбранной технологии). | Систематизация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Разработка творческих проектов. Распределение рабочего времени. Осознание последовательности технологических операций. Выполнение поставленной задачи. Самостоятельная оценка результатов своей деятельности. | ||
Страна высоких технологий (20) | |||||
49 50 51 | История компьютера. Устройство компьютера. Тайны компьютерных устройств. Секреты рабочего стола. с 90-99 | компьютер калькулятор абак арифмометр навигатор ноутбук фаил | Ознакомление с историей компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером Устройство компьютера (основные устройства, дополнительные устройства, носители информации, системный блок, монитор, клавиатура). Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. | Знакомство с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучение компьютера и его составляющих. Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду. Понимать предназначение компьютера и его компонентов. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нем необходимые файлы и папки.. Наблюдение мира образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, и пр.), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Отработка изученных навыков. | |
52 53 | Знакомство с компьютерными программами. Обучение начальным навыкам работы на компьютере. с 102-107 | монитор принтер сканер флэшка клавиатура мышь | Продолжение знакомства с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Работа с пусковым меню. Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Передвигание окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. | Совершенствование навыков работы на компьютере. Сворачивать и разворачивать окна. Открывать и закрывать меню пуск и его компоненты. Включать компьютер и монитор. Управлять курсором с помощью мышки. Открывать окошко контекстного меню. Выделять и перемещать объекты. Открывать и закрывать окна файлов и папок. Изменять размер окна. Передвигать окно. Создавать новые папки. Вкладывать файлы с рабочего стола в папки и извлекать их обратно. Корректно выключать и перезагружать компьютер. | |
54 55 56 | Город компьютерных художников. Работа с Paint. Мое любимое животное. Выполнение рисунка в программе Paint. с 108-113 | Ознакомление с историей компьютерной графики. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Панель инструментов графического редактора. Рисование «карандашом». Удаление рисунков с помощью «ластика». Удаление рисунка. Рисование «кистью». Виртуальная Изготовление поделок: «Мое любимое животное» (выполнение рисунка в программе «Paint»). Сохранение рисунка. Открывание файла с рисунком. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Другие операции. | Изучать – способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка Открывать программу через меню Пуск. Выбирать цвет в программе «Paint». Рисовать «карандашом». Удалять части рисунка с помощью «ластика» . удалять весь рисунок черза меню. Рисовать «кистью», задавать ее толщину. Сохранять файл с рисунком. Открывать файл с рисунком через программу «Paint». | ||
57 58 | Компьютерный дизайн. Заливка фона цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint с 114-117 | заливка фона | Продолжение работы в графическом редакторе «Paint». Окрашивание, заливка фона цветом. Отмена последней программы. Заливка части фона цветом. Заливка объекта цветом. Виртуальная Изготовление поделок: «Загадочное пятно» (рисунок в редакторе «Paint»). | Работать в редакторе «Paint». Заливать фон, его части или объект цветом. Отменять последнюю команду. | |
59 60 61 | Занимательное черчение. Построение объектов(овал, окружность, прямоугольник, квадрат) Действие с объектами. Распыление краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint с 118-125 | объект | Продолжение знакомства с редактором «Paint». Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Виртуальная Изготовление поделок: «Волшебный лес» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Виртуальная Изготовление поделок: «Веселая абстракция» (создание рисунка в редакторе «Paint»). Набивание печатного текста. Работа с клавиатурой. | Работать в редакторе «Paint». Рисовать овалы и круги. Рисовать прямоугольники и квадраты. Выделять объекты и области, перемещать и копировать их. Использовать инструмент» распыление». создавать рисунки, используя изученные навыки. Чертить прямые и кривые линии. Комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Делать надписи к рисункам. Писать заглавные буквы, оставлять расстояние между словами. Начинать новый абзац. | |
62 63 | Всемогущий Word. Аллея редакторов. Создание и редактирование текста. с 126-133 | окно программы | Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word». Редактирование текста. Популярность и полезность текстовых редакторов. Работа в текстовом редакторе «Word». Создание текстового документа. Работа с текстом. Набор текста. Форматирование текста. Выделение текста. Выравнивание текста. Изменение толщины и наклона букв. Подчеркивание. Изменение цвета шрифта. Выделение текста цветом. Сохранение документа. | Узнавать статистические данные о файле, открытом в текстовом редакторе «Word». Наблюдение за контролем правописания. Создавать новый текстовый файл. Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Организация текста. Основные операции при создании текстов. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Выделять фрагменты текста и снимать выделение. Изменять способ выравнивания текста на странице. Изменять виды начертания текста. Менять цвет текста. Выделять текст цветом. Сохранять текстовые файлы. | |
64 65 | Улица виртуальных писателей. Оформление и форматирование текста. с 134-135 | редактор шрифт | Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе «Word». Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Корректное окончание работы. | Создавать заголовок текста. Изменять размер шрифта. Выделять красную строку. Применять все изученные методы форматирования комплексно. | |
66 67 68 | Обобщение знаний работы с компьютером. Изготовление красочной обложки плана летних каникул.
Работаем в Word. Приглашение. Открытка. с 136-137 | Подведение итогов обучения работе на компьютере. Виртуальная Изготовление поделок: «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам). | Систематизация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное планирование и организация деятельности. Разработка творческих проектов. Распределение рабочего времени. Осознание последовательности технологических операций. Выполнение поставленной задачи. Самостоятельная оценка результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальных поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа по предмету «Русский язык». Рабочая программа по предмету "Русский родной язык»
образовательная программа...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение». Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
образовательная программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...