РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской средней
общеобразовательной школы
__________О.А.Янковская
«___» __________ 201__ г.
Приказ №___ от «___» ______ 201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для изучения предмета на базовом уровне
3 класс
Учитель Помогаева Е.М..
пос. Володарского, 2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту начального общего образования по математике;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе
- Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
- Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год).
Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).
Цели программы:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- помощь в осознании учащимися объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
- формирование экологической грамотности, обучение безопасному поведению в природе и в обществе;
- помощь в овладении (частичном) историческим мышлением.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
68 часов
Природные условия земли – 12 часов.
Человек в далеком прошлом - 5 часов.
Земли восточных славян - 16 часов.
Образование Древнерусскго государства – 9 часов.
Обьединение русских земель вокруг Москвы – 12 часов.
Путь от Руси к России – 14 часов.
Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (68 часов).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
– наиболее типичные растения и животных природных зон России;
– характерные признаки сезонов года родного края;
– названия основных сообществ (лес, луг, водоем);
– названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;
– правила поведения в природе;
– правила безопасности в лесу и на водоемах;
– имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период);
уметь:
– определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;
– узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
– приводить примеры растений и животных природных сообществ;
– узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;
– называть характерные признаки сезонов года родного края;
– фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;
– устанавливать последовательность основных исторических событий России в изучаемый период;
– владеть коммуникативной, смыслопоисковой компетенциями и компетенцией личностного саморазвития;
уметь решать следующие жизненно-практические задачи:
– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
– решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
– выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
– находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете для решения практических задач.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 часа в неделю, 68 часов.
№ | Тема урока | Вид урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Приглашение к путешествию. | 01.09-07.09 | |||
Масштаб. Лента времени. | ||||
Что такое погода. | 08.09-14.09 | |||
Народные приметы погоды. | ||||
Климат. | 15.09-21.09 | |||
Осенняя экскурсия. | Экскурсия | |||
Почва. Состав почвы. | 22.09-28.09 | |||
Образование почв. | ||||
Охрана почв. | 29.09-05.10 | |||
Комнатные растения. | ||||
Природные зоны суши земли. | 06.10-12.10 | |||
Обобщение по разделу: природные условия земли. | ||||
Происхождение человечества. | 13.10-19.10 | |||
Жизнь древних людей. | ||||
Жизнь древних людей. | 20.10-26.10 | |||
Население Древнего мира. | ||||
Население Древнего мира. | 03.11-09.11 | |||
Восточно-Европейская равнина. | ||||
Наш край. | 10.11-16.11 | |||
Степи. Географическое положение. Сезонные изменения в степи. | ||||
Разнообразие растений. Животныймир степей. | 17.11-23.11 | |||
Степи. Особенности жизни людей в степи. | ||||
Лесная зона. Леса умеренного пояса. Географическое положение и климатические условия. Особенности лесной полосы. | 24.11-30.11 | |||
Лесная зона. Смешанный лес. | ||||
Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Осень. | 01.12-07.12 | |||
Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима. | ||||
Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Весна. | 08.12-14.12 | |||
Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Лето. | ||||
Тропическийлес. Животные и растительный мир. | 15.12-21.12 | |||
Как жили наши далекие предки. | ||||
Расселение славян в лесах. | 22.12-28.12 | |||
Экскурсия в краеведческий музей. | ||||
Путь «из варяг в греки». | 14.01-20.01 | |||
Обожествление природы. | ||||
Первые русские князья и русские витязи. | 21.01-27.01 | |||
Принятие Русью христианства. | ||||
Древнерусская культура. | 28.01-03.02 | |||
Древнерусская культура. | ||||
Ослабление Киевской руси. | 04.02-10.02 | |||
Ордынское нашествие. | ||||
Ледовое побоище. | 11.02-17.02 | |||
Древнерусское государство. | ||||
Залесская земля. | 18.02-24.02 | |||
Природное сообщество. | ||||
Законы лесной жизни. | 25.02-03.03 | |||
Законы лесной жизни. | ||||
Луг. | 04.03-10.03 | |||
Природное сообщество «Луг». | ||||
Озеро. | 11.03-17.03 | |||
Экскурсия на водоем. | Экскурсия | |||
Поле. | 18.03-24.03 | |||
Природные сообщества «Луг», «Озеро», «Поле». | ||||
Возвышение Москвы. | 01.04-07.04 | |||
Освобождение Руси от монгольского ига. | ||||
Восстановление русской культуры. | 08.04-14.04 | |||
Русские посиделки. | ||||
Русские первопроходцы. | 15.04-21.04 | |||
Природа Сибири. | ||||
Тайга. | 22.04-28.04 | |||
Тайга. Пожары в тайге. | ||||
Природа Сибири. Природное сообщество «Болото». | 29.04-05.05 | |||
Природное сообщество «Болото». | ||||
Сквозь сибирские дебри. | 06.05-12.05 | |||
Природа тундры. | ||||
Люди в тундре. | 13.05-19.05 | |||
Арктическая пустыня (ледяная зона). | ||||
Народы Сибири. | 20.05-26.05 | |||
Обобщающий урок. |
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала
- Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
- Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
- Смирнова, Т. В. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения / Т. В. Смирнова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
- Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3–4 классах / И. П. Товпинец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007.
- Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев.
- Глобус.
- Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.
- Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса».
- Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.
Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися
- Энциклопедия для детей. – Т. 3. География. – М.: Аванта+, 1997.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. – М.: ООО «Фирма «Изд. АСТ», 1998.
- По материкам и океанам: кн. Для чтения по географии материков и океанов\ сост. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – М.: Просвещение, 1998.
- Большая детская энциклопедия.
Согласовано
Протокол заседания методического
Объединения учителей начальных классов
от _______________№________
Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.
Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»(базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса. Базовый уровень.
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовн...