РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Помогаева Елена Михайловна

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской средней

общеобразовательной школы

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   201__   г.

                                                                                                Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета  

«Окружающий мир»

для изучения предмета на базовом уровне

3  класс

                                                                    Учитель   Помогаева Е.М..

пос. Володарского, 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

     Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

  1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
    построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

      Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе

  1. Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
  2. Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

      В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год).

        Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

Цели программы:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. помощь в осознании учащимися объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
  2. формирование экологической грамотности, обучение безопасному поведению в природе и в обществе;
  3. помощь в овладении (частичном) историческим мышлением.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

68 часов

Природные условия земли – 12 часов.

Человек в далеком прошлом -  5 часов.

Земли восточных славян - 16 часов.

Образование Древнерусскго государства – 9 часов.

Обьединение русских земель вокруг Москвы – 12 часов.

Путь от Руси к России – 14 часов.

Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (68 часов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 

Учащиеся должны знать:

– наиболее типичные растения и животных природных зон России;

– характерные признаки сезонов года родного края;

– названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

– названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

– правила поведения в природе;

– правила безопасности в лесу и на водоемах;

– имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период);

уметь:

– определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;

– узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

– приводить примеры растений и животных природных сообществ;

– узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;

– называть характерные признаки сезонов года родного края;

– фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

– устанавливать последовательность основных исторических событий России в изучаемый период;

владеть коммуникативной, смыслопоисковой компетенциями и компетенцией личностного саморазвития;

уметь решать следующие жизненно-практические задачи:

устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете для решения практических задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 часа в неделю, 68 часов.

Тема урока

Вид урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Приглашение к путешествию.

01.09-07.09

Масштаб. Лента времени.

Что такое погода.

08.09-14.09

Народные приметы погоды.

Климат.

15.09-21.09

Осенняя экскурсия.

Экскурсия

Почва. Состав почвы.

22.09-28.09

Образование почв.

Охрана почв.

29.09-05.10

Комнатные растения.

Природные зоны суши земли.

06.10-12.10

Обобщение по разделу: природные условия земли.

Происхождение человечества.

13.10-19.10

Жизнь древних людей.

Жизнь древних людей.

20.10-26.10

Население Древнего мира.

Население Древнего мира.

03.11-09.11

Восточно-Европейская равнина.

Наш край.

10.11-16.11

Степи. Географическое положение. Сезонные изменения в степи.

Разнообразие растений. Животныймир степей.

17.11-23.11

Степи. Особенности жизни людей в степи.

Лесная зона. Леса умеренного пояса. Географическое положение и климатические условия. Особенности лесной полосы.

24.11-30.11

Лесная зона. Смешанный лес.

Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Осень.

01.12-07.12

Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима.

Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Весна.

08.12-14.12

Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Лето.

Тропическийлес. Животные и растительный мир.

15.12-21.12

Как жили наши далекие предки.

Расселение славян в лесах.

22.12-28.12

Экскурсия в краеведческий музей.

Путь «из варяг в греки».

14.01-20.01

Обожествление природы.

Первые русские князья и русские витязи.

21.01-27.01

Принятие Русью христианства.

Древнерусская культура.

28.01-03.02

Древнерусская культура.

Ослабление Киевской руси.

04.02-10.02

Ордынское нашествие.

Ледовое побоище.

11.02-17.02

Древнерусское государство.

Залесская земля.

18.02-24.02

Природное сообщество.

Законы лесной жизни.

25.02-03.03

Законы лесной жизни.

Луг.

04.03-10.03

Природное сообщество «Луг».

Озеро.

11.03-17.03

Экскурсия на водоем.

Экскурсия

Поле.

18.03-24.03

Природные сообщества «Луг», «Озеро», «Поле».

Возвышение Москвы.

01.04-07.04

Освобождение Руси от монгольского ига.

Восстановление русской культуры.

08.04-14.04

Русские посиделки.

Русские первопроходцы.

15.04-21.04

Природа Сибири.

Тайга.

22.04-28.04

Тайга. Пожары в тайге.

Природа Сибири. Природное сообщество «Болото».

29.04-05.05

Природное сообщество «Болото».

Сквозь сибирские дебри.

06.05-12.05

Природа тундры.

Люди в тундре.

13.05-19.05

Арктическая пустыня (ледяная зона).

Народы Сибири.

20.05-26.05

Обобщающий урок.

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

  1. Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
  2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
  3. Смирнова, Т. В. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения / Т. В. Смирнова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
  4. Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3–4 классах / И. П. Товпинец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007.
  5. Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев.
  6. Глобус.
  7. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.
  8. Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса».
  9. Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.

Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

  1. Энциклопедия для детей. – Т. 3. География. – М.: Аванта+, 1997.
  2. Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. – М.: ООО «Фирма «Изд. АСТ», 1998.
  3. По материкам и океанам: кн. Для чтения по географии материков и океанов\ сост. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – М.: Просвещение, 1998.
  4. Большая детская энциклопедия.

Согласовано

Протокол заседания методического

Объединения учителей начальных классов

от _______________№________

Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.

Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса

Рабочая программа учебного предмета   «Окружающий мир»(базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса. Базовый уровень.

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовн...