РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "Основы религиозных культур и светской этики")
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г., Основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова г. Талдома на 2023-2024 учебный год, утверждённой приказом № 93 от 30.08.2022 г. и на основе примерной программы по «Основам светской этики» - одного из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Место учебного предмета в учебном плане
Программа «Основы светской этики» изучается в течение 1 года в 4 классе, в объеме 34 часа, 1 часа в неделю.
. Для реализации рабочей программы используется учебник «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_svetskaya_etika_4_klass_2023-24.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью администрации Талдомского городского округа
Московской области
МОУ гимназия "Школа искусств" им. А.А. Цветкова г. Талдома
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от "26" августа 2022 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Виноградова Е.А. "29" августа 2022 г | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________Петрова М.В. Приказ № 93 от "30" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебного предмета
«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
для 4 класса
Составитель: Субботина Елена Владимировна,
учитель начальных классов высшей уатегории
Талдом
2023 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "Основы религиозных культур и светской этики")
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г., Основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова г. Талдома на 2023-2024 учебный год, утверждённой приказом № 93 от 30.08.2022 г. и на основе примерной программы по «Основам светской этики» - одного из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Место учебного предмета в учебном плане
Программа «Основы светской этики» изучается в течение 1 года в 4 классе, в объеме 34 часа, 1 часа в неделю.
. Для реализации рабочей программы используется учебник «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва, «Просвещение»,2022г.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Выпускник научится:
- раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
- на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
- излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
- развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | |
Готовность конструктивно разрешать конфликты | |
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение. 1 час. Этика – наука о нравственной жизни человека
Этика общения. 4 часа. Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.
Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».
Судьба и Родина едины. 5 часов. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин.
Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.
4.Тематическое планирование
Тема | К-во часов | |
Этика – наука о нравственной жизни человека | 1 | |
Этика общения | 4 | |
Добрым жить на белом свете веселей Формирование внимательного и чуткого отношения к людям. | 1 | |
Правила общения для всех Приобщение к общечеловеческим ценностям. | 1 | |
От добрых правил- добрые слова и поступки | 1 | |
Каждый интересен | 1 | |
Этикет | 4 | |
Премудрости этикета | 1 | |
Красота этикета | 1 | |
Простые школьные и домашние правила этикета. | 1 | |
Чистый ручеёк нашей речи. | 1 | |
Этика человеческих отношений | 4 | |
В развитии добрых чувств- творение души. | 1 | |
Природа – волшебные двери к добру и доверию. | 1 | |
Чувство Родины. | 1 | |
Жизнь протекает среди людей. | 1 | |
Этика отношений в коллективе. | 4 | |
Чтобы быть коллективом | 1 | |
Коллектив начинается с меня. | 1 | |
Мой класс- мои друзья. Презентации. Проекты. | 1 | |
Ежели душевны вы и к этике не глухи. | 1 | |
Простые нравственные истины | 4 | |
Жизнь священна | 1 | |
Человек рождён для добра. | 1 | |
Милосердие – закон жизни. | 1 | |
Жить во благо себе и другим. | 1 | |
Душа обязана трудиться. | 4 | |
Следовать нравственной установке. | 1 | |
Достойно жить среди людей. | 1 | |
Уметь понять и простить. | 1 | |
Простая этика поступков. | 1 | |
Посеешь поступок – пожнёшь характер. | 4 | |
Общение и источники преодоления обид. | 1 | |
Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | |
Доброте сопутствует терпение. | 1 | |
Действия с приставкой «со». | 1 | |
Судьба и Родина едины. | 5 | |
С чего начинается Родина В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 1 | |
Человек – чело века. | 1 | |
Слово, обращённое к себе. | 1 | |
Обобщающий урок по курсу. Творческая мастерская. | 1 | |
Всего часов: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
ОРКСЭ «Основы светской этики»
4 класс
п/п | Наименование темы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Этика – наука о нравственной жизни человека. | ||
2 | Добрым жить на свете веселей. | ||
3 | Правила общения для всех. | ||
4 | От добрых правил – добрые слова и поступки. | ||
5 | Каждый интересен. | ||
6 | Каждый интересен. | ||
7 | Премудрости этикета. | ||
8 | Красота этикета. | ||
9 | Простые школьные и домашние правила этикета. | ||
10 | Чистый ручеёк нашей речи. | ||
11 | Чистый ручеёк нашей речи. | ||
12 | В развитие добрых чувств – творение души. | ||
13 | Природа – волшебные двери к добру и доверию. | ||
14 | Чувство Родины. | ||
15 | Жизнь протекает среди людей. | ||
16 | Чтобы быть коллективом. | ||
17 | Коллектив начинается с меня. | ||
18 | Мой класс – мои друзья. | ||
19 | Ежели душевны вы и к этике не глухи. | ||
20 | Жизнь священна. | ||
21 | Человек рождён для добра. | ||
22 | Милосердие – закон жизни. | ||
23 | Жить во благо себе и другим. | ||
24 | Следовать нравственной установке. | ||
25 | Достойно жить среди людей. | ||
26 | Уметь понять и простить. | ||
27 | Простая этика поступков. | ||
28 | Общение и источники преодоления обид. | ||
29 | Ростки нравственного опыта поведения. | ||
30 | Доброте сопутствует терпение. | ||
31 | Действия с приставкой «СО». | ||
32 | С чего начинается Родина. | ||
33 | В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращённое к тебе. | ||
34 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс
При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"
Данная программа предназначена для учащихзся 1-4 классов....
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Кан...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение на родном языке (чукотский)» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов
1.Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 4 класса (предметная область «Родной язык и литературное чтение н...