РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Помогаева Елена Михайловна

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                 УТВЕРЖДАЮ        

Директор МБОУ Володарской средней

общеобразовательной школы

__________О.А.Янковская

                                             «___» __________   201__   г.

                                                                                                Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета  

«Литературное чтение»

для изучения предмета на базовом уровне

3  класс

                                                                    Учитель  Помогаева Елена Михайловна.

Пос. Володарского, 2012 г.

Пояснительная записка.

      Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

     Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

  1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
  2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
    построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
  4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

      Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе

  1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учеб. Для образоват. Учреждений : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
  2. Самыкина С.В. Литературное чтение Тетрадь для практических работ. 2-4 классы. В 2 частях\ под  ред. Свиридовой. -2-е изд.  Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 3 часа в неделю (102 часа в год).

        Преподавание учебного предмета «Литературное чтение» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

Цели программы:

–    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

      Задачи:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

102 часа

Глава 1.Корни есть не только у дерева- 10 часов

Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу- 6 часов

Глава 3. Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. -11 часов

Глава 4.Такой незнакомый знакомый мир. -8 часов

Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново! -6часов

Глава 6. Самые настоящие чудеса. -7 часов

Глава 7. Родная сторона. – 12 часов

Глава 8.Мир нуждается в нашей защите.- 9часов

Глава 9.Лаборатория искусств. -8 часов

Глава 10. Как трудно стать человеком. – 8 часов

Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств – 8 часов

Глава 12. Красота спасет мир – 12 часов

    Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (102 часа).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Должны знать:

  1. наизусть 10–12 стихотворений разных авторов;
  2. имена 4–5 классиков русской и зарубежной литературы;
  3. имена 4–5 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
  4. названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

Уметь:

  1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
  2. различать малые жанры фольклора;
  3. находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературе;
  4. отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;
  5. характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений;
  6. выявлять авторское отношение к герою;
  7. рассказывать о любимом литературном герое;
  8. устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного.

Календарно – тематическое планирование.

3 часов в неделю, 102 часа.

Изучаемая тема

Вид урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Знакомство с учебником. Вводный урок.

01.09-07.09

«Корни есть есть не только у дерева». Малые жанры фольклора и их связь с мифом.

Античный гимн «Природе». Отрывок из античного гимна «Пану».

Тайны мира природы и способ жизни древнего человека.

08.09-14.09

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Загадки.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

15.09-21.09

Поговорки.

Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей.

Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей.

22.09-28.09

«В жизни всегда есть место подвигу».

Прометей.

Прометей.

29.09-05.10

Былина «Илья муромец и Святогор».

Былина «Илья муромец и Святогор».

Былина «Илья муромец и Святогор».

06.10-12.10

«Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками». Отрывок из «Жизнеописания Эзопа».

Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев».

Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь».

13.10-19.10

Басни Эзопа «Волк и ягненок», «Муравей и голубь».

И.А.Крылов «Ворона и лисица».

И.А.Крылов «Волк и ягненок».

20.10-26.10

И.А.Крылов «Лев и лисица».

И.А.Крылов «Лисица и виноград».

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

3.11-9.11

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

«Яичко» (русская народная сказка).

А.-А. Милн «Балладао королевском бутерброде». «Шалтай-Болтай» (английская народная сказка).

10.11-16.11

«Такой незнакомый знакомый мир». Д.Албузова «Подражение хокку». Басе. Хокку.

С.Есенин «С добрым утром!»

К.Бальмонд «Гномы».

17.11-23.11

Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

24.11-30.11

Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы».

А.Фет «Весенняя песня».

01.12-07.12

«Мир просит меня: открой меня заново!»

Трехстишия (хокку) Басе и Исса.

А.Вознесенский «На спинку божия коровка...», « С ясеней...»

08.12-14.12

Дж.Даррелл «Землянично розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»).

И.Бунин «Бушует полая вода...»

Самые настоящие чудеса. Е.Евтушенко «Стихотворенье надел я на ветку».

15.12-21.12

С.Маршак «Ландыш».

Д.Кедрин «Приглашение на дачу».

К.Бальмонд «Трудно фее».

22.12-28.12

Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

к\р

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

14.01-20.01

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

«Как себя чувствуешь, читатель?». Знакомство с учебником.

«Родная сторона». А. Вознесенский «Увижу ли, как лес сквозит...»

21.01-27.01

Н.Рыленков «К Родине»

Работа с «Картинной галереей». Андрей Рублев «Троица».

Р.Бернс «В горах мое сердце». Иссе. Хокку.

28.01-03.02

К.Паустовский «Стальное колечко».

К.Паустовский «Стальное колечко».

К.Паустовский «Стальное колечко».

04.02-10.02

А.Фет «Чудесная картина». А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»

Гавриил Державин. Алекландр Грибоедов. Строки о родине.

А.Пушкин «Зимнее утро». В.Хлебников «Мне мало надо!»

11.02-17.02

«Мир нуждается в нашей защите». С.Кирсанов «Этот мир». Кикаку. Хокку.

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

18.02-24.02

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

25.02-03.03

А.Пушкин «Няне».

А.Пушкин «Зимний вечер».

«Лаборатория искусств». К.Бальмонд «Как я пишу стихи».

04.03-10.03

Льюис Керролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая».

Л.Петрушевская «Пуськи бятые».

Еса Бусон. Хокку.

11.03-17.03

Ю.Коваль «Соловьи».

С.Маршак «Разговор лягушек». В.Хлебников «Кузнечик». Скороговорки.

Считалки.

18.03-24.03

«Как трудно стать человеком».

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках).

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

01.04-07.04

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Б.Заходер «Ну и мышонок».

Н.Некрасов «Крестьянские дети».

08.04-14.04

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»).

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»).

«Такой хрупкий и такой прочный мир чувств». Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

15.04-21.04

Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Д.Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». И.Бунин «Детство».

М.Цветаева «Красною кистью...»

22.04-28.04

И.Тургенев «Воробей».

С.Козлов «Лисичка».

Ранран. Хокку.

29.04-05.05

М.Лермонтов «На севере диком».

М.Лермонтов «Парус».

«Красота спасет мир». С.Козлов «Как Ежик с медвежонком протирали звезды». Бусон. Хокку.

06.05-12.05

В.Драгунский «Девочка на шаре».

В.Драгунский «Девочка на шаре».

М.Осечкина. Подражание хокку. Исса. Хокку.

13.05-19.05

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

Н.Матвеева «Галчонок». Ш.Перро «Рике с хохолком».

Ш.Перро «Рике с хохолком». Б.Заходер «Что красивей всего?»

20.05-26.05

Заключительный урок.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

к\р

Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Хрестоматия по литературному чтению для 3 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 2, 3, 4 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  4. Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методическое пособие по использованию слайдов. _ М.: ЗАО ЦОР. Набор диапозитивов (подбор Н.А. Чураковой). _ М.: «Центр «Планетариум».
  5. Малаховская О.В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. _ М.: ЗАО ЦОР.

Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

1. Андерсен, Г. Х. Сказки / Г. Х. Андерсен. – М. : Эксмо, 2010.

2. Бунин, И. А. Собрание сочинений : в 2 т. / И. А. Бунин. – Калининград : Янтарный сказ, 2007.

3. Великие писатели. Справочник школьника / сост. О. Д. Ушаков. – СПб., 2005.

4. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы : в 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М. : Дрофа, 2003.

5. Красовский, В. Е. Большой энциклопедический справочник школьника по литературе / В. Е. Красовский, А. В. Леденев, В. П. Ситников. – М. : Олма-Пресс : Образование : Слово, 2005.

6. Крылов, И. А. Басни / И. А. Крылов. – М. : АСТ, 2010.

7. Кун, Н. А. Мифы и легенды Древней Греции / Н. А. Кун. – М. : АСТ ; СПб. : Полигон, 2010.

8. Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений : в 4 т. Т. 1. Стихотворения / М. Ю. Лермонтов. – М. : Художественная литература, 1983.

9. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.

10. Маршак, С. Я. Стихи и сказки / С. Я. Маршак. – М. : АСТ: Астрель, 2010.

11. Пушкин, А. С. Сказки. Стихи. Поэмы. Повести / А. С. Пушкин. – М. : Эксмо, 2005.

12. Русский язык, литературное чтение. Справочник. 1–4 классы / под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

13. Степанов, В. А. Русские пословицы и поговорки от А до Я : словарь-игра : книга для детей, учителей и родителей / В. А. Степанов. – М. : АСТ-Пресс, 1998.

14. Универсальный справочник школьника. 1–4 классы / авт.-сост. Н. Ю. Дмитриева, А. В. Колпакова, С. Ю. Ращупкина. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

15. Шедевры русской живописи : альбом (на рус., англ. яз.). – М. : Белый Город, 2007.

16. Эзоп. Басни / Эзоп ; пер., вступ. ст. и примеч. М. Л. Гаспарова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011.

Согласовано

Протокол заседания методического

Объединения учителей начальных классов

от _______________№________

Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

«___»____________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета   «Литературное чтение»(базовый уровень)...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса базовый уровень

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...