РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской средней
общеобразовательной школы
__________О.А.Янковская
«___» __________ 201__ г.
Приказ №___ от «___» ______ 201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение»
для изучения предмета на базовом уровне
3 класс
Учитель Помогаева Елена Михайловна.
Пос. Володарского, 2012 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту начального общего образования по математике;
построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе
- Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учеб. Для образоват. Учреждений : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
- Самыкина С.В. Литературное чтение Тетрадь для практических работ. 2-4 классы. В 2 частях\ под ред. Свиридовой. -2-е изд. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 3 часа в неделю (102 часа в год).
Преподавание учебного предмета «Литературное чтение» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).
Цели программы:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
102 часа
Глава 1.Корни есть не только у дерева- 10 часов
Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу- 6 часов
Глава 3. Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. -11 часов
Глава 4.Такой незнакомый знакомый мир. -8 часов
Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново! -6часов
Глава 6. Самые настоящие чудеса. -7 часов
Глава 7. Родная сторона. – 12 часов
Глава 8.Мир нуждается в нашей защите.- 9часов
Глава 9.Лаборатория искусств. -8 часов
Глава 10. Как трудно стать человеком. – 8 часов
Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств – 8 часов
Глава 12. Красота спасет мир – 12 часов
Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (102 часа).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Должны знать:
- наизусть 10–12 стихотворений разных авторов;
- имена 4–5 классиков русской и зарубежной литературы;
- имена 4–5 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
Уметь:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
- различать малые жанры фольклора;
- находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературе;
- отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;
- характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений;
- выявлять авторское отношение к герою;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного.
Календарно – тематическое планирование.
3 часов в неделю, 102 часа.
№ | Изучаемая тема | Вид урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Знакомство с учебником. Вводный урок. | 01.09-07.09 | |||
«Корни есть есть не только у дерева». Малые жанры фольклора и их связь с мифом. | ||||
Античный гимн «Природе». Отрывок из античного гимна «Пану». | ||||
Тайны мира природы и способ жизни древнего человека. | 08.09-14.09 | |||
Русская народная сказка «Хаврошечка». | ||||
Загадки. | ||||
Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 15.09-21.09 | |||
Поговорки. | ||||
Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей. | ||||
Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей. | 22.09-28.09 | |||
«В жизни всегда есть место подвигу». | ||||
Прометей. | ||||
Прометей. | 29.09-05.10 | |||
Былина «Илья муромец и Святогор». | ||||
Былина «Илья муромец и Святогор». | ||||
Былина «Илья муромец и Святогор». | 06.10-12.10 | |||
«Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками». Отрывок из «Жизнеописания Эзопа». | ||||
Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев». | ||||
Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь». | 13.10-19.10 | |||
Басни Эзопа «Волк и ягненок», «Муравей и голубь». | ||||
И.А.Крылов «Ворона и лисица». | ||||
И.А.Крылов «Волк и ягненок». | 20.10-26.10 | |||
И.А.Крылов «Лев и лисица». | ||||
И.А.Крылов «Лисица и виноград». | ||||
В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 3.11-9.11 | |||
В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||||
«Яичко» (русская народная сказка). | ||||
А.-А. Милн «Балладао королевском бутерброде». «Шалтай-Болтай» (английская народная сказка). | 10.11-16.11 | |||
«Такой незнакомый знакомый мир». Д.Албузова «Подражение хокку». Басе. Хокку. | ||||
С.Есенин «С добрым утром!» | ||||
К.Бальмонд «Гномы». | 17.11-23.11 | |||
Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок). | ||||
Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок). | ||||
Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок). | 24.11-30.11 | |||
Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок). | ||||
Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы». | ||||
А.Фет «Весенняя песня». | 01.12-07.12 | |||
«Мир просит меня: открой меня заново!» | ||||
Трехстишия (хокку) Басе и Исса. | ||||
А.Вознесенский «На спинку божия коровка...», « С ясеней...» | 08.12-14.12 | |||
Дж.Даррелл «Землянично розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). | ||||
И.Бунин «Бушует полая вода...» | ||||
Самые настоящие чудеса. Е.Евтушенко «Стихотворенье надел я на ветку». | 15.12-21.12 | |||
С.Маршак «Ландыш». | ||||
Д.Кедрин «Приглашение на дачу». | ||||
К.Бальмонд «Трудно фее». | 22.12-28.12 | |||
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие. | к\р | |||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». | ||||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». | 14.01-20.01 | |||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». | ||||
«Как себя чувствуешь, читатель?». Знакомство с учебником. | ||||
«Родная сторона». А. Вознесенский «Увижу ли, как лес сквозит...» | 21.01-27.01 | |||
Н.Рыленков «К Родине» | ||||
Работа с «Картинной галереей». Андрей Рублев «Троица». | ||||
Р.Бернс «В горах мое сердце». Иссе. Хокку. | 28.01-03.02 | |||
К.Паустовский «Стальное колечко». | ||||
К.Паустовский «Стальное колечко». | ||||
К.Паустовский «Стальное колечко». | 04.02-10.02 | |||
А.Фет «Чудесная картина». А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...» | ||||
Гавриил Державин. Алекландр Грибоедов. Строки о родине. | ||||
А.Пушкин «Зимнее утро». В.Хлебников «Мне мало надо!» | 11.02-17.02 | |||
«Мир нуждается в нашей защите». С.Кирсанов «Этот мир». Кикаку. Хокку. | ||||
Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | ||||
Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 18.02-24.02 | |||
Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | ||||
И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». | ||||
Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | 25.02-03.03 | |||
А.Пушкин «Няне». | ||||
А.Пушкин «Зимний вечер». | ||||
«Лаборатория искусств». К.Бальмонд «Как я пишу стихи». | 04.03-10.03 | |||
Льюис Керролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая». | ||||
Л.Петрушевская «Пуськи бятые». | ||||
Еса Бусон. Хокку. | 11.03-17.03 | |||
Ю.Коваль «Соловьи». | ||||
С.Маршак «Разговор лягушек». В.Хлебников «Кузнечик». Скороговорки. | ||||
Считалки. | 18.03-24.03 | |||
«Как трудно стать человеком». | ||||
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках). | ||||
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 01.04-07.04 | |||
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | ||||
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Б.Заходер «Ну и мышонок». | ||||
Н.Некрасов «Крестьянские дети». | 08.04-14.04 | |||
Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»). | ||||
Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»). | ||||
«Такой хрупкий и такой прочный мир чувств». Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 15.04-21.04 | |||
Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | ||||
Д.Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». И.Бунин «Детство». | ||||
М.Цветаева «Красною кистью...» | 22.04-28.04 | |||
И.Тургенев «Воробей». | ||||
С.Козлов «Лисичка». | ||||
Ранран. Хокку. | 29.04-05.05 | |||
М.Лермонтов «На севере диком». | ||||
М.Лермонтов «Парус». | ||||
«Красота спасет мир». С.Козлов «Как Ежик с медвежонком протирали звезды». Бусон. Хокку. | 06.05-12.05 | |||
В.Драгунский «Девочка на шаре». | ||||
В.Драгунский «Девочка на шаре». | ||||
М.Осечкина. Подражание хокку. Исса. Хокку. | 13.05-19.05 | |||
С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать». | ||||
Н.Матвеева «Галчонок». Ш.Перро «Рике с хохолком». | ||||
Ш.Перро «Рике с хохолком». Б.Заходер «Что красивей всего?» | 20.05-26.05 | |||
Заключительный урок. | ||||
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. | к\р |
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала
- Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Хрестоматия по литературному чтению для 3 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 2, 3, 4 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методическое пособие по использованию слайдов. _ М.: ЗАО ЦОР. Набор диапозитивов (подбор Н.А. Чураковой). _ М.: «Центр «Планетариум».
- Малаховская О.В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. _ М.: ЗАО ЦОР.
Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися
1. Андерсен, Г. Х. Сказки / Г. Х. Андерсен. – М. : Эксмо, 2010.
2. Бунин, И. А. Собрание сочинений : в 2 т. / И. А. Бунин. – Калининград : Янтарный сказ, 2007.
3. Великие писатели. Справочник школьника / сост. О. Д. Ушаков. – СПб., 2005.
4. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы : в 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М. : Дрофа, 2003.
5. Красовский, В. Е. Большой энциклопедический справочник школьника по литературе / В. Е. Красовский, А. В. Леденев, В. П. Ситников. – М. : Олма-Пресс : Образование : Слово, 2005.
6. Крылов, И. А. Басни / И. А. Крылов. – М. : АСТ, 2010.
7. Кун, Н. А. Мифы и легенды Древней Греции / Н. А. Кун. – М. : АСТ ; СПб. : Полигон, 2010.
8. Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений : в 4 т. Т. 1. Стихотворения / М. Ю. Лермонтов. – М. : Художественная литература, 1983.
9. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.
10. Маршак, С. Я. Стихи и сказки / С. Я. Маршак. – М. : АСТ: Астрель, 2010.
11. Пушкин, А. С. Сказки. Стихи. Поэмы. Повести / А. С. Пушкин. – М. : Эксмо, 2005.
12. Русский язык, литературное чтение. Справочник. 1–4 классы / под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.
13. Степанов, В. А. Русские пословицы и поговорки от А до Я : словарь-игра : книга для детей, учителей и родителей / В. А. Степанов. – М. : АСТ-Пресс, 1998.
14. Универсальный справочник школьника. 1–4 классы / авт.-сост. Н. Ю. Дмитриева, А. В. Колпакова, С. Ю. Ращупкина. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
15. Шедевры русской живописи : альбом (на рус., англ. яз.). – М. : Белый Город, 2007.
16. Эзоп. Басни / Эзоп ; пер., вступ. ст. и примеч. М. Л. Гаспарова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011.
Согласовано
Протокол заседания методического
Объединения учителей начальных классов
от _______________№________
Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)
«___»____________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»(базовый уровень)...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса базовый уровень
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...