КТП по технологии.Система Л.Занкова.1класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова.1 класс.Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса технология в 1 классе
№ уроков. Тема(раздел), кол-во часов. | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | планируемые | фактические | ||
Урок - презентация | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами | Личностные – положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами приспособлениями. | ||
Учимся у природы 2. Конструирование из природного материала и пластилина. (экскурсия на школьный двор) | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | |||
3. Рисование пластилином. (Урок – игра) | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | |||
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе. ( урок – презентация) | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане Познавательные – под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | ||
5. Аппликация из листьев. (экскурсия на природу) | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | |||
6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. (урок – соревнование) | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | |||
7. «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. (заочная экскурсия в типографию) | Усвоение нового приема работы с пластилином -«печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | Использование пластилина как основ для печатания | |||
8. Раскрашивание пластилином (урок – презентация) | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | |||
9. Художественное конструирование из природного материала | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | |||
10. В мире животных | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку Коммуникативные – принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; – понимать важность коллективной работы; – контролировать свои действия при совместной работе; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | ||
11. Складывание полоски и прямоугольника . Проект «Живые буквы» | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | |||
12. Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | |||
13. Итоговый урок. Презентация | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | Проведение выставки работ | |||
Мир сказочных героев 14. Рисование жгутиками из пластилина | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | |||
15. Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Изготовление аппликации из геометрических фигур | |||
16. Лепка животных. Лепка из снега | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | ||
17. Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | |||
18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | |||
19. Конструирование из разных материалов | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Создание образа героини многих сказок Бабы - яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | |||
20. Итоговый урок. Презентация | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр | |||
Шьем, плетем, вышиваем 21. Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ) | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | |||
22. Аппликация с использованием косичек | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов | ||
23. Плоское прямое плетение (учебник и тетрадь для практических работ) | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Плетение из бумаги закладок для книг | |||
24. Пришивание пуговиц | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | |||
25. Вышивание. Шьем для кукол | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | |||
26. Итоговый урок. Презентация | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | Проведение выставки выполненных работ | |||
Учимся конструировать 27. Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ) | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | Построение фигур из геометрической мозаики | |||
28. Объемное моделирование из готовых геометрических форм | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) | ||
29. Модели самолетов. Мир конструктора | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов | |||
30. Итоговый урок. Презентация | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | Проведение выставок работ, соревнований | |||
31. Наш помощник _ компьютер | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | |||
32. Бытовая техника | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Знакомство с различными видами бытовой техники | |||
33. Проверь себя. Итоговый урок | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-28620-1433541393.jpg)
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-47590-1500396043.jpg)
Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 1класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-600164-1452704241.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Технология системы оценки...