КТП по технологии.Система Л.Занкова.1класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова.1 класс.Технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tekhnologii.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование курса технология в 1 классе
№ уроков. Тема(раздел), кол-во часов. | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Примерные календарные сроки | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | планируемые | фактические | ||
Урок - презентация | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами | Личностные – положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; – первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; – интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; – знание основных моральных норм поведения; – знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами приспособлениями. | ||
Учимся у природы 2. Конструирование из природного материала и пластилина. (экскурсия на школьный двор) | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | |||
3. Рисование пластилином. (Урок – игра) | Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина | |||
4. Мозаика из семян на пластилиновой основе. ( урок – презентация) | Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции | Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане Познавательные – под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала | ||
5. Аппликация из листьев. (экскурсия на природу) | Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы | |||
6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. (урок – соревнование) | Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания | |||
7. «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. (заочная экскурсия в типографию) | Усвоение нового приема работы с пластилином -«печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции | Использование пластилина как основ для печатания | |||
8. Раскрашивание пластилином (урок – презентация) | Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина | |||
9. Художественное конструирование из природного материала | Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина | |||
10. В мире животных | Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; – обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку Коммуникативные – принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; – понимать важность коллективной работы; – контролировать свои действия при совместной работе; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок | ||
11. Складывание полоски и прямоугольника . Проект «Живые буквы» | Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | |||
12. Оригами (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | |||
13. Итоговый урок. Презентация | Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника | Проведение выставки работ | |||
Мир сказочных героев 14. Рисование жгутиками из пластилина | Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | |||
15. Аппликация из кругов (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ) | Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Изготовление аппликации из геометрических фигур | |||
16. Лепка животных. Лепка из снега | Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Личностные – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношение к школе – первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; – представления о ценности природного мирадля практической деятельности человека. Регулятивные – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; – под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур | ||
17. Конструирование из бумаги. Создание художественных образов | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | |||
18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок | Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | |||
19. Конструирование из разных материалов | Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Создание образа героини многих сказок Бабы - яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) | |||
20. Итоговый урок. Презентация | Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения | Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр | |||
Шьем, плетем, вышиваем 21. Плетение в три пряди (учебник и тетрадь для практических работ) | Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков | |||
22. Аппликация с использованием косичек | Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Познавательные – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов | ||
23. Плоское прямое плетение (учебник и тетрадь для практических работ) | Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Плетение из бумаги закладок для книг | |||
24. Пришивание пуговиц | Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц | |||
25. Вышивание. Шьем для кукол | Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | |||
26. Итоговый урок. Презентация | Анализ изученного материала, умение делать логические выводы | Проведение выставки выполненных работ | |||
Учимся конструировать 27. Геометрическая мозаика (учебник и тетрадь для практических работ) | Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости | Построение фигур из геометрической мозаики | |||
28. Объемное моделирование из готовых геометрических форм | Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта | Коммуникативные – проявлять инициативу в коллективных творческих работах; – следить за действиями других участников совместной деятельности; – принимать другое мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания. | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) | ||
29. Модели самолетов. Мир конструктора | Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов | |||
30. Итоговый урок. Презентация | Обобщение поученных знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям | Проведение выставок работ, соревнований | |||
31. Наш помощник _ компьютер | Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | |||
32. Бытовая техника | Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Знакомство с различными видами бытовой техники | |||
33. Проверь себя. Итоговый урок | Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 1класс
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Технология системы оценки...