Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии. С.Занкова 3 класс | 228.5 КБ |
tekhnologiya_3_klass_13-14.doc | 228.5 КБ |
tekhnologiya_3_klass_13-14.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия № 1»
_______________ / Елисеев А.В./
«______» августа 2013 г. Приказ № _____ от _________
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Технология (труд)»
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель
Фомкина О.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.
Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
и логического мышления, исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.
Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).
Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
Тематическое содержание программы
3 класс (68 часов)
Лепка (4 часа)
Аппликация (4 часа)
Мозаика (2 часа)
Коллаж (4 часов)
Художественное складывание (3 часа)
Плетение (7 часов) .
Художественное вырезывание (11 часов)
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)
Шитье и вышивание (3 часа)
Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)
Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)
Работа с конструктором (1 час)
Практика работы на компьютере (10 часов)
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Список литературы
1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.
3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
7. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Магнитофон
- Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
- Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
- Коллекции образцов бумаги и картона, тканей
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
Календарно-тематический план
по технологии
на 2013-2014 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
3 класс 2 часа х 34 недели = 68 часов | ||||
1 | 1 четверть:2 х 8 = 16 часов Лепка (4 часа) Лепка сложной формы разными приёмами. Современные игрушки из пластилина | 02.09-06.09 | ||
2 | Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки | 02.09-06.09 | ||
3 | Барельеф. Пластилиновый град | 09.09-13.09 | ||
4 | Горельеф. Уютный уголок | 09.09-13.09 | ||
1 | Аппликация (4 часа) Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
2 | Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
3 | Выпуклая контурная аппликация. Открытки | 23.09-27.09 | ||
4 | Прорезная аппликация. Пришитые буквы | 23.09-27.09 | ||
1 | Мозаика (2 часа) Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса | 30.09-04.10 | ||
2 | Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка | 30.09-04.10 | ||
1 | Коллаж (4 часа) Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик» | 07.10-11.10 | ||
2 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж» | 07.10-11.10 | ||
3 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины» | 14.10-18.10 | ||
4 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?» | 14.10-18.10 | ||
1 | Художественное складывание (3 часа) Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла | 21.10-25.10 | ||
2 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик | 21.10-25.10 | ||
3 | 2 четверть: 2 х 8 = 16 часов Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?» | 04.11-08.11 | ||
1 | Плетение (7 часов) Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок | 04.11-08.11 | ||
2 | Объёмное плетение из бумаги. Человечек | 11.11-15.11 | ||
3 | Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь | 11.11-15.11 | ||
4 | Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов | 18.11-22.11 | ||
5 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге | 18.11-22.11 | ||
6 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате | 25.11-29.11 | ||
7 | Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка | 25.11-29.11 | ||
1 | Художественное вырезание (11 часов) Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами» | 02.12-06.12 | ||
2 | Симметричное вырезание. Гирлянда | 02.12-06.12 | ||
3 | Симметричное вырезание. Круговая композиция | 09.12-13.12 | ||
4 | Симметричное вырезание. Такие разные снежинки | 09.12-13.12 | ||
5 | Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки | 16.12-20.12 | ||
6 | Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица | 16.12-20.12 | ||
7 | Прорезная аппликация. Открытка-приглашение | 23.12-27.12 | ||
8 | Прорезная аппликация. Поздравительная открытка | 23.12-27.12 | ||
9 | 3 четверть: 2 х 10 = 20 часов Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
10 | Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
11 | Симметричные прорезы. Тюльпан | 20.01-24.01 | ||
1 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов) Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик | 20.01-24.01 | ||
2 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел | 27.01-31.01 | ||
3 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок | 27.01-31.01 | ||
4 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек | 03.02-07.02 | ||
5 | Изделия с клапанами. Ушки для праздника | 03.02-07.02 | ||
6 | Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное | 10.02-14.02 | ||
7 | Конструирование из объёмных форм. Строим дом | 10.02-14.02 | ||
8 | Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики | 17.02-21.02 | ||
9 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки | 17.02-21.02 | ||
1 | Шитьё и вышивание (3 часа) Виды швов. Шов «через край», шов «петельный» | 24.02-28.02 | ||
2 | Виды швов. Шов «строчка» | 24.02-28.02 | ||
3 | Пришивание пуговиц «на ножке». | 03.03-07.03 | ||
1 | Конструирование и моделирование из ткани (5 часов) Плоские игрушки из ткани. Чудики | 03.03-07.03 | ||
2 | Плоские игрушки из ткани. Чудики | 10.03-14.03 | ||
3 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка» | 10.03-14.03 | ||
4 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко» | 17.03-21.03 | ||
5 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок» | 17.03-21.03 | ||
1 | 4 четверть: 2 х 8 = 16 часов Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов) Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца» | 31.04-04.04 | ||
2 | Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга | 31.04-04.04 | ||
3 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух | 07.04-11.04 | ||
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок | 07.04-11.04 | ||
5 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура | 14.04-18.04 | ||
1 | Работа с конструктором (1 час) Мир конструктора | 14.04-18.04 | ||
1 | Практика работы на компьютере (10 часов) Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. | 21.04-25.04 | ||
2 | Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. | 21.04-25.04 | ||
3 | Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. | 28.04-02.05 | ||
4 | Компьютерные программы. Их назначение и возможности. | 28.04-02.05 | ||
5 | Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. | 05.05-09.05 | ||
6 | Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. | 05.05-09.05 | ||
7 | Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. | 12.05-16.05 | ||
8 | Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. | 12.05-16.05 | ||
9 | Правила поведения в компьютерном кабинете. | 19.05-23.05 | ||
10 | Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | 19.05-23.05 | ||
Итого | часов | |||
По программе | 68 | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия № 1»
_______________ / Елисеев А.В./
«______» августа 2013 г. Приказ № _____ от _________
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Технология (труд)»
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель
Фомкина О.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.
Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
и логического мышления, исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.
Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).
Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
Тематическое содержание программы
3 класс (68 часов)
Лепка (4 часа)
Аппликация (4 часа)
Мозаика (2 часа)
Коллаж (4 часов)
Художественное складывание (3 часа)
Плетение (7 часов) .
Художественное вырезывание (11 часов)
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)
Шитье и вышивание (3 часа)
Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)
Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)
Работа с конструктором (1 час)
Практика работы на компьютере (10 часов)
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Список литературы
1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.
3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
7. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Магнитофон
- Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
- Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
- Коллекции образцов бумаги и картона, тканей
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
Календарно-тематический план
по технологии
на 2013-2014 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
3 класс 2 часа х 34 недели = 68 часов | ||||
1 | 1 четверть:2 х 8 = 16 часов Лепка (4 часа) Лепка сложной формы разными приёмами. Современные игрушки из пластилина | 02.09-06.09 | ||
2 | Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки | 02.09-06.09 | ||
3 | Барельеф. Пластилиновый град | 09.09-13.09 | ||
4 | Горельеф. Уютный уголок | 09.09-13.09 | ||
1 | Аппликация (4 часа) Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
2 | Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
3 | Выпуклая контурная аппликация. Открытки | 23.09-27.09 | ||
4 | Прорезная аппликация. Пришитые буквы | 23.09-27.09 | ||
1 | Мозаика (2 часа) Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса | 30.09-04.10 | ||
2 | Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка | 30.09-04.10 | ||
1 | Коллаж (4 часа) Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик» | 07.10-11.10 | ||
2 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж» | 07.10-11.10 | ||
3 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины» | 14.10-18.10 | ||
4 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?» | 14.10-18.10 | ||
1 | Художественное складывание (3 часа) Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла | 21.10-25.10 | ||
2 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик | 21.10-25.10 | ||
3 | 2 четверть: 2 х 8 = 16 часов Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?» | 04.11-08.11 | ||
1 | Плетение (7 часов) Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок | 04.11-08.11 | ||
2 | Объёмное плетение из бумаги. Человечек | 11.11-15.11 | ||
3 | Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь | 11.11-15.11 | ||
4 | Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов | 18.11-22.11 | ||
5 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге | 18.11-22.11 | ||
6 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате | 25.11-29.11 | ||
7 | Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка | 25.11-29.11 | ||
1 | Художественное вырезание (11 часов) Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами» | 02.12-06.12 | ||
2 | Симметричное вырезание. Гирлянда | 02.12-06.12 | ||
3 | Симметричное вырезание. Круговая композиция | 09.12-13.12 | ||
4 | Симметричное вырезание. Такие разные снежинки | 09.12-13.12 | ||
5 | Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки | 16.12-20.12 | ||
6 | Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица | 16.12-20.12 | ||
7 | Прорезная аппликация. Открытка-приглашение | 23.12-27.12 | ||
8 | Прорезная аппликация. Поздравительная открытка | 23.12-27.12 | ||
9 | 3 четверть: 2 х 10 = 20 часов Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
10 | Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
11 | Симметричные прорезы. Тюльпан | 20.01-24.01 | ||
1 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов) Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик | 20.01-24.01 | ||
2 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел | 27.01-31.01 | ||
3 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок | 27.01-31.01 | ||
4 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек | 03.02-07.02 | ||
5 | Изделия с клапанами. Ушки для праздника | 03.02-07.02 | ||
6 | Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное | 10.02-14.02 | ||
7 | Конструирование из объёмных форм. Строим дом | 10.02-14.02 | ||
8 | Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики | 17.02-21.02 | ||
9 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки | 17.02-21.02 | ||
1 | Шитьё и вышивание (3 часа) Виды швов. Шов «через край», шов «петельный» | 24.02-28.02 | ||
2 | Виды швов. Шов «строчка» | 24.02-28.02 | ||
3 | Пришивание пуговиц «на ножке». | 03.03-07.03 | ||
1 | Конструирование и моделирование из ткани (5 часов) Плоские игрушки из ткани. Чудики | 03.03-07.03 | ||
2 | Плоские игрушки из ткани. Чудики | 10.03-14.03 | ||
3 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка» | 10.03-14.03 | ||
4 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко» | 17.03-21.03 | ||
5 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок» | 17.03-21.03 | ||
1 | 4 четверть: 2 х 8 = 16 часов Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов) Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца» | 31.04-04.04 | ||
2 | Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга | 31.04-04.04 | ||
3 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух | 07.04-11.04 | ||
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок | 07.04-11.04 | ||
5 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура | 14.04-18.04 | ||
1 | Работа с конструктором (1 час) Мир конструктора | 14.04-18.04 | ||
1 | Практика работы на компьютере (10 часов) Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. | 21.04-25.04 | ||
2 | Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. | 21.04-25.04 | ||
3 | Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. | 28.04-02.05 | ||
4 | Компьютерные программы. Их назначение и возможности. | 28.04-02.05 | ||
5 | Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. | 05.05-09.05 | ||
6 | Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. | 05.05-09.05 | ||
7 | Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. | 12.05-16.05 | ||
8 | Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. | 12.05-16.05 | ||
9 | Правила поведения в компьютерном кабинете. | 19.05-23.05 | ||
10 | Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | 19.05-23.05 | ||
Итого | часов | |||
По программе | 68 | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия № 1»
_______________ / Елисеев А.В./
«______» августа 2013 г. Приказ № _____ от _________
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Технология (труд)»
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель
Фомкина О.В., учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.
Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
и логического мышления, исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.
Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.
Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).
Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
Тематическое содержание программы
3 класс (68 часов)
Лепка (4 часа)
Аппликация (4 часа)
Мозаика (2 часа)
Коллаж (4 часов)
Художественное складывание (3 часа)
Плетение (7 часов) .
Художественное вырезывание (11 часов)
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)
Шитье и вышивание (3 часа)
Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)
Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)
Работа с конструктором (1 час)
Практика работы на компьютере (10 часов)
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- представление о себе как гражданине России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
- понимание чувств окружающих людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания себя как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;
- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- делать выписки из источников информации;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другие мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Список литературы
1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.
3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru
3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok
7. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Магнитофон
- Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
- Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
- Коллекции образцов бумаги и картона, тканей
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
Календарно-тематический план
по технологии
на 2013-2014 учебный год
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
3 класс 2 часа х 34 недели = 68 часов | ||||
1 | 1 четверть:2 х 8 = 16 часов Лепка (4 часа) Лепка сложной формы разными приёмами. Современные игрушки из пластилина | 02.09-06.09 | ||
2 | Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки | 02.09-06.09 | ||
3 | Барельеф. Пластилиновый град | 09.09-13.09 | ||
4 | Горельеф. Уютный уголок | 09.09-13.09 | ||
1 | Аппликация (4 часа) Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
2 | Выпуклая контурная аппликация. Панно | 16.09-20.09 | ||
3 | Выпуклая контурная аппликация. Открытки | 23.09-27.09 | ||
4 | Прорезная аппликация. Пришитые буквы | 23.09-27.09 | ||
1 | Мозаика (2 часа) Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса | 30.09-04.10 | ||
2 | Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка | 30.09-04.10 | ||
1 | Коллаж (4 часа) Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик» | 07.10-11.10 | ||
2 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж» | 07.10-11.10 | ||
3 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины» | 14.10-18.10 | ||
4 | Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?» | 14.10-18.10 | ||
1 | Художественное складывание (3 часа) Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла | 21.10-25.10 | ||
2 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик | 21.10-25.10 | ||
3 | 2 четверть: 2 х 8 = 16 часов Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?» | 04.11-08.11 | ||
1 | Плетение (7 часов) Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок | 04.11-08.11 | ||
2 | Объёмное плетение из бумаги. Человечек | 11.11-15.11 | ||
3 | Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь | 11.11-15.11 | ||
4 | Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов | 18.11-22.11 | ||
5 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге | 18.11-22.11 | ||
6 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате | 25.11-29.11 | ||
7 | Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка | 25.11-29.11 | ||
1 | Художественное вырезание (11 часов) Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами» | 02.12-06.12 | ||
2 | Симметричное вырезание. Гирлянда | 02.12-06.12 | ||
3 | Симметричное вырезание. Круговая композиция | 09.12-13.12 | ||
4 | Симметричное вырезание. Такие разные снежинки | 09.12-13.12 | ||
5 | Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки | 16.12-20.12 | ||
6 | Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица | 16.12-20.12 | ||
7 | Прорезная аппликация. Открытка-приглашение | 23.12-27.12 | ||
8 | Прорезная аппликация. Поздравительная открытка | 23.12-27.12 | ||
9 | 3 четверть: 2 х 10 = 20 часов Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
10 | Прорезная аппликация. Витражи | 13.01-17.01 | ||
11 | Симметричные прорезы. Тюльпан | 20.01-24.01 | ||
1 | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов) Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик | 20.01-24.01 | ||
2 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел | 27.01-31.01 | ||
3 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок | 27.01-31.01 | ||
4 | Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек | 03.02-07.02 | ||
5 | Изделия с клапанами. Ушки для праздника | 03.02-07.02 | ||
6 | Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное | 10.02-14.02 | ||
7 | Конструирование из объёмных форм. Строим дом | 10.02-14.02 | ||
8 | Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики | 17.02-21.02 | ||
9 | Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки | 17.02-21.02 | ||
1 | Шитьё и вышивание (3 часа) Виды швов. Шов «через край», шов «петельный» | 24.02-28.02 | ||
2 | Виды швов. Шов «строчка» | 24.02-28.02 | ||
3 | Пришивание пуговиц «на ножке». | 03.03-07.03 | ||
1 | Конструирование и моделирование из ткани (5 часов) Плоские игрушки из ткани. Чудики | 03.03-07.03 | ||
2 | Плоские игрушки из ткани. Чудики | 10.03-14.03 | ||
3 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка» | 10.03-14.03 | ||
4 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко» | 17.03-21.03 | ||
5 | Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок» | 17.03-21.03 | ||
1 | 4 четверть: 2 х 8 = 16 часов Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов) Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца» | 31.04-04.04 | ||
2 | Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга | 31.04-04.04 | ||
3 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух | 07.04-11.04 | ||
4 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок | 07.04-11.04 | ||
5 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура | 14.04-18.04 | ||
1 | Работа с конструктором (1 час) Мир конструктора | 14.04-18.04 | ||
1 | Практика работы на компьютере (10 часов) Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. | 21.04-25.04 | ||
2 | Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. | 21.04-25.04 | ||
3 | Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. | 28.04-02.05 | ||
4 | Компьютерные программы. Их назначение и возможности. | 28.04-02.05 | ||
5 | Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. | 05.05-09.05 | ||
6 | Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации. | 05.05-09.05 | ||
7 | Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. | 12.05-16.05 | ||
8 | Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет. | 12.05-16.05 | ||
9 | Правила поведения в компьютерном кабинете. | 19.05-23.05 | ||
10 | Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере. | 19.05-23.05 | ||
Итого | часов | |||
По программе | 68 | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Микрюкова И.Н./
«______» августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Протокол № __ от «___» августа 2013 г.
Руководитель ШМО
___________/ Семенникова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...
КТП по технологии.Система Л.Занкова.1класс
Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова.1 класс.Технология...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....