Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Крупнова Лидия Владимировна

Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №1»

                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 Директор МОУ «Гимназия № 1»

                                                                                                                 _______________ / Елисеев А.В./

                                                                                                  «______» августа 2013 г.                                                                                                                               Приказ № _____ от _________

                     

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Технология (труд)»

(базовый уровень)

                                                                       

для 3 класса

Составитель

Фомкина О.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

       Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.

Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
    и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

       

Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.

        Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

        Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.

        Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

        Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

      В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем  классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.

       Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.

Тематическое содержание программы

3 класс (68 часов)

Лепка (4 часа)

Аппликация (4 часа)

Мозаика (2 часа)

Коллаж (4 часов)

Художественное складывание (3 часа)

Плетение (7 часов)        .

Художественное вырезывание (11 часов)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)

Шитье и вышивание (3 часа)

Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Работа с конструктором (1 час)

 Практика работы на компьютере (10 часов)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
            -  осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  -  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 - владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.


            Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                             

Список литературы

1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.

3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

7.  Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Магнитофон
  • Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
  • Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
  • Коллекции образцов бумаги и картона, тканей

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.

Календарно-тематический план

по технологии

на 2013-2014 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

3 класс

2 часа х 34 недели = 68 часов

1

1 четверть:2 х 8 = 16 часов

Лепка (4 часа)

Лепка сложной формы разными приёмами.

Современные игрушки из пластилина

02.09-06.09

2

Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки

02.09-06.09

3

Барельеф. Пластилиновый град

09.09-13.09

4

Горельеф. Уютный уголок

09.09-13.09

1

Аппликация (4 часа)

Выпуклая контурная аппликация. Панно

16.09-20.09

2

Выпуклая контурная аппликация. Панно  

16.09-20.09

3

Выпуклая контурная аппликация. Открытки

23.09-27.09

4

Прорезная аппликация. Пришитые буквы

23.09-27.09

1

Мозаика (2 часа)

Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса

30.09-04.10

2

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка

30.09-04.10

1

Коллаж (4 часа)

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик»

07.10-11.10

2

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж»

07.10-11.10

3

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины»

14.10-18.10

4

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?»

14.10-18.10

1

Художественное складывание (3 часа)

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла

21.10-25.10

2

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик

21.10-25.10

3

2 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?»

04.11-08.11

1

Плетение (7 часов)

Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок

04.11-08.11

2

Объёмное плетение из бумаги. Человечек

11.11-15.11

3

Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь

11.11-15.11

4

Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов

18.11-22.11

5

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге

18.11-22.11

6

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате

25.11-29.11

7

Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка

25.11-29.11

1

Художественное вырезание (11 часов)

Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами»

02.12-06.12

2

Симметричное вырезание. Гирлянда

02.12-06.12

3

Симметричное вырезание. Круговая композиция

09.12-13.12

4

Симметричное вырезание. Такие разные снежинки

09.12-13.12

5

Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки

16.12-20.12

6

Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица

16.12-20.12

7

Прорезная аппликация. Открытка-приглашение

23.12-27.12

8

Прорезная аппликация. Поздравительная открытка

23.12-27.12

9

3 четверть: 2 х 10 = 20 часов

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

10

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

11

Симметричные прорезы. Тюльпан

20.01-24.01

1

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов)

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик

20.01-24.01

2

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел

27.01-31.01

3

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок

27.01-31.01

4

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек

03.02-07.02

5

Изделия с клапанами. Ушки для праздника

03.02-07.02

6

Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное

10.02-14.02

7

Конструирование из объёмных форм. Строим дом

10.02-14.02

8

Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики

17.02-21.02

9

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки

17.02-21.02

1

Шитьё и вышивание (3 часа)

Виды швов. Шов  «через край», шов «петельный»

24.02-28.02

2

Виды швов. Шов «строчка»

24.02-28.02

3

Пришивание пуговиц «на ножке».

03.03-07.03

1

Конструирование и моделирование из ткани (5 часов)

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

03.03-07.03

2

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

10.03-14.03

3

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка»

10.03-14.03

4

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко»

17.03-21.03

5

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок»

17.03-21.03

1

4 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца»

31.04-04.04

2

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга

31.04-04.04

3

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух

07.04-11.04

4

Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок

07.04-11.04

5

Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура

14.04-18.04

1

Работа с конструктором (1 час)

Мир конструктора

14.04-18.04

1

Практика работы на компьютере

(10 часов)

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации.

21.04-25.04

2

Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

21.04-25.04

3

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания.

28.04-02.05

4

Компьютерные программы. Их назначение и возможности.

28.04-02.05

5

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.

05.05-09.05

6

Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.

05.05-09.05

7

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели.

12.05-16.05

8

Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

12.05-16.05

9

Правила поведения в компьютерном кабинете.

19.05-23.05

10

Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

19.05-23.05

Итого

часов

По программе

68

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №1»

                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 Директор МОУ «Гимназия № 1»

                                                                                                                 _______________ / Елисеев А.В./

                                                                                                  «______» августа 2013 г.                                                                                                                               Приказ № _____ от _________

                     

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Технология (труд)»

(базовый уровень)

                                                                       

для 3 класса

Составитель

Фомкина О.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

       Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.

Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
    и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

       

Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.

        Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

        Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.

        Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

        Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

      В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем  классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.

       Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.

Тематическое содержание программы

3 класс (68 часов)

Лепка (4 часа)

Аппликация (4 часа)

Мозаика (2 часа)

Коллаж (4 часов)

Художественное складывание (3 часа)

Плетение (7 часов)        .

Художественное вырезывание (11 часов)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)

Шитье и вышивание (3 часа)

Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Работа с конструктором (1 час)

 Практика работы на компьютере (10 часов)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
            -  осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  -  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 - владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.


            Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                             

Список литературы

1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.

3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

7.  Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Магнитофон
  • Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
  • Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
  • Коллекции образцов бумаги и картона, тканей

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.

Календарно-тематический план

по технологии

на 2013-2014 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

3 класс

2 часа х 34 недели = 68 часов

1

1 четверть:2 х 8 = 16 часов

Лепка (4 часа)

Лепка сложной формы разными приёмами.

Современные игрушки из пластилина

02.09-06.09

2

Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки

02.09-06.09

3

Барельеф. Пластилиновый град

09.09-13.09

4

Горельеф. Уютный уголок

09.09-13.09

1

Аппликация (4 часа)

Выпуклая контурная аппликация. Панно

16.09-20.09

2

Выпуклая контурная аппликация. Панно  

16.09-20.09

3

Выпуклая контурная аппликация. Открытки

23.09-27.09

4

Прорезная аппликация. Пришитые буквы

23.09-27.09

1

Мозаика (2 часа)

Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса

30.09-04.10

2

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка

30.09-04.10

1

Коллаж (4 часа)

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик»

07.10-11.10

2

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж»

07.10-11.10

3

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины»

14.10-18.10

4

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?»

14.10-18.10

1

Художественное складывание (3 часа)

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла

21.10-25.10

2

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик

21.10-25.10

3

2 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?»

04.11-08.11

1

Плетение (7 часов)

Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок

04.11-08.11

2

Объёмное плетение из бумаги. Человечек

11.11-15.11

3

Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь

11.11-15.11

4

Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов

18.11-22.11

5

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге

18.11-22.11

6

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате

25.11-29.11

7

Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка

25.11-29.11

1

Художественное вырезание (11 часов)

Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами»

02.12-06.12

2

Симметричное вырезание. Гирлянда

02.12-06.12

3

Симметричное вырезание. Круговая композиция

09.12-13.12

4

Симметричное вырезание. Такие разные снежинки

09.12-13.12

5

Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки

16.12-20.12

6

Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица

16.12-20.12

7

Прорезная аппликация. Открытка-приглашение

23.12-27.12

8

Прорезная аппликация. Поздравительная открытка

23.12-27.12

9

3 четверть: 2 х 10 = 20 часов

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

10

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

11

Симметричные прорезы. Тюльпан

20.01-24.01

1

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов)

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик

20.01-24.01

2

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел

27.01-31.01

3

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок

27.01-31.01

4

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек

03.02-07.02

5

Изделия с клапанами. Ушки для праздника

03.02-07.02

6

Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное

10.02-14.02

7

Конструирование из объёмных форм. Строим дом

10.02-14.02

8

Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики

17.02-21.02

9

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки

17.02-21.02

1

Шитьё и вышивание (3 часа)

Виды швов. Шов  «через край», шов «петельный»

24.02-28.02

2

Виды швов. Шов «строчка»

24.02-28.02

3

Пришивание пуговиц «на ножке».

03.03-07.03

1

Конструирование и моделирование из ткани (5 часов)

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

03.03-07.03

2

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

10.03-14.03

3

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка»

10.03-14.03

4

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко»

17.03-21.03

5

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок»

17.03-21.03

1

4 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца»

31.04-04.04

2

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга

31.04-04.04

3

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух

07.04-11.04

4

Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок

07.04-11.04

5

Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура

14.04-18.04

1

Работа с конструктором (1 час)

Мир конструктора

14.04-18.04

1

Практика работы на компьютере

(10 часов)

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации.

21.04-25.04

2

Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

21.04-25.04

3

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания.

28.04-02.05

4

Компьютерные программы. Их назначение и возможности.

28.04-02.05

5

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.

05.05-09.05

6

Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.

05.05-09.05

7

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели.

12.05-16.05

8

Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

12.05-16.05

9

Правила поведения в компьютерном кабинете.

19.05-23.05

10

Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

19.05-23.05

Итого

часов

По программе

68

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №1»

                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 Директор МОУ «Гимназия № 1»

                                                                                                                 _______________ / Елисеев А.В./

                                                                                                  «______» августа 2013 г.                                                                                                                               Приказ № _____ от _________

                     

Рабочая программа

учебного предмета (курса)  «Технология (труд)»

(базовый уровень)

                                                                       

для 3 класса

Составитель

Фомкина О.В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

       Рабочая учебная программа предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по учебным предметам (серия «Стандарты второго поколения». Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2010), а также авторской программы по технологии Н.А.Цирулик, которая обеспечена учебником (Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский    дом «Федоров»  2012г.) Настоящий курс построен в логике теории учебной деятельности Л.В.Занкова.

Цель курса в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
    и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

       

Программа третьего года обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящён определённой группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов, пластилин, природные материалы.

        Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. В систему представлений о материале должны входить исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов, инструменты для работы. Современные виды и способы получения этого материала, изменение свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

        Поскольку технология – составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках. И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.

        Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приёмами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчёт необходимых размеров), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира) и информатики. Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремёсел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов), экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

        Содержание программы «Технология» реализуется в материалах учебника Цирулик Н.А., Хлебниковой С.И. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

      В Федеральном базисном образовательном плане на изучение технологии в третьем  классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов. Программа предполагает 34 часа. По учебному плану МОУ «Гимназия №1» на предмет «Технология» выделяется 68 часов, поэтому мною было увеличено количество часов на каждую тему.

       Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.

Тематическое содержание программы

3 класс (68 часов)

Лепка (4 часа)

Аппликация (4 часа)

Мозаика (2 часа)

Коллаж (4 часов)

Художественное складывание (3 часа)

Плетение (7 часов)        .

Художественное вырезывание (11 часов)

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (9 часов)

Шитье и вышивание (3 часа)

Моделирование и конструирование из ткани (5 часов)

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Работа с конструктором (1 час)

 Практика работы на компьютере (10 часов)

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-  предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

- осознание своей ответственности за общее дело;

- ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-  уважение к чужому труду и результатам труда;

- уважение к культурным традициям своего народа;

- представление о себе как гражданине России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

- понимание чувств окружающих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

- широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
            -  осознания себя как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;

- готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

-  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

-  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образно и словесно-логическом уровнях;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  -  осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

 - владеть общими приемами решения задач;
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

-  передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательных текстов;

-  выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать на основе выделения сущностной связи;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,    медиаресурсов;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

- вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- делать выписки из источников информации;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- выделять ряд общих приемов решения задач.


            Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другие мнение и позицию;

- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и   дистанционного общения;

- стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                             

Список литературы

1. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова / Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова //Н.А.Цирулик. Технология. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

2. Н.А.Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология: твори, выдумывай, пробуй!»: Учебник для 3 класса. - Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2012.

3. О.Н. Крылова. Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по трудовому обучению. 3 класс. Учебное пособие / О.Н. Крылова, Л.Ю.Самсонова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 270.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

7.  Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

8. Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Магнитофон
  • Демонстрационный материал: образцы моделей, инструкции
  • Раздаточный материал: шаблоны, чертёжные инструменты
  • Коллекции образцов бумаги и картона, тканей

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.

Календарно-тематический план

по технологии

на 2013-2014 учебный год

№ уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

3 класс

2 часа х 34 недели = 68 часов

1

1 четверть:2 х 8 = 16 часов

Лепка (4 часа)

Лепка сложной формы разными приёмами.

Современные игрушки из пластилина

02.09-06.09

2

Лепка сложной формы разными приёмами. Обстановка в традициях филимоновской игрушки

02.09-06.09

3

Барельеф. Пластилиновый град

09.09-13.09

4

Горельеф. Уютный уголок

09.09-13.09

1

Аппликация (4 часа)

Выпуклая контурная аппликация. Панно

16.09-20.09

2

Выпуклая контурная аппликация. Панно  

16.09-20.09

3

Выпуклая контурная аппликация. Открытки

23.09-27.09

4

Прорезная аппликация. Пришитые буквы

23.09-27.09

1

Мозаика (2 часа)

Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса

30.09-04.10

2

Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка

30.09-04.10

1

Коллаж (4 часа)

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Тряпичный домик»

07.10-11.10

2

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Пейзаж»

07.10-11.10

3

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Домик для всякой всячины»

14.10-18.10

4

Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж «Космос или морские глубины?»

14.10-18.10

1

Художественное складывание (3 часа)

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла

21.10-25.10

2

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик

21.10-25.10

3

2 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складываем и вырезаем «Кто это?»

04.11-08.11

1

Плетение (7 часов)

Объёмное плетение из бумаги. «Гармошка», сплетённая из двух полосок

04.11-08.11

2

Объёмное плетение из бумаги. Человечек

11.11-15.11

3

Объёмное плетение из бумаги. Загадочный зверь

11.11-15.11

4

Плетение с помощью нитки и иголки. Рисунки из углов

18.11-22.11

5

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге

18.11-22.11

6

Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в треугольнике и квадрате

25.11-29.11

7

Плетение с помощью нитки и иголки. Плетение-путанка

25.11-29.11

1

Художественное вырезание (11 часов)

Вырезание узоров с предварительным нанесением контура. Коллективный «рисунок ножницами»

02.12-06.12

2

Симметричное вырезание. Гирлянда

02.12-06.12

3

Симметричное вырезание. Круговая композиция

09.12-13.12

4

Симметричное вырезание. Такие разные снежинки

09.12-13.12

5

Прорезы, создающие объёмность. Звёздочки

16.12-20.12

6

Прорезы, создающие объёмность. Жар-птица

16.12-20.12

7

Прорезная аппликация. Открытка-приглашение

23.12-27.12

8

Прорезная аппликация. Поздравительная открытка

23.12-27.12

9

3 четверть: 2 х 10 = 20 часов

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

10

Прорезная аппликация. Витражи

13.01-17.01

11

Симметричные прорезы. Тюльпан

20.01-24.01

1

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги (9 часов)

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Фонарик

20.01-24.01

2

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Ангел

27.01-31.01

3

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Птицы из полосок

27.01-31.01

4

Изделия из деталей, соединённых с помощью щелевого замка. Мастерим кошек

03.02-07.02

5

Изделия с клапанами. Ушки для праздника

03.02-07.02

6

Объёмные изделия с разными способами соединения. Древнее животное

10.02-14.02

7

Конструирование из объёмных форм. Строим дом

10.02-14.02

8

Конструирование из объёмных форм. Попрыгунчики

17.02-21.02

9

Летающие модели, изготовленные по чертежам. Вертушки

17.02-21.02

1

Шитьё и вышивание (3 часа)

Виды швов. Шов  «через край», шов «петельный»

24.02-28.02

2

Виды швов. Шов «строчка»

24.02-28.02

3

Пришивание пуговиц «на ножке».

03.03-07.03

1

Конструирование и моделирование из ткани (5 часов)

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

03.03-07.03

2

Плоские игрушки из ткани. Чудики  

10.03-14.03

3

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Кошечка»

10.03-14.03

4

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Солнышко»

17.03-21.03

5

Плоские игрушки из ткани. Брошь «Цыплёнок»

17.03-21.03

1

4 четверть: 2 х 8 = 16 часов

Плоскостное моделирование и конструирование (5 часов)

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей «яйца»

31.04-04.04

2

Мозаика из элементов круга и овала. Фигуры из частей круга

31.04-04.04

3

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух

07.04-11.04

4

Игрушки из картона с подвижными деталями. Клоун. Медвежонок

07.04-11.04

5

Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура

14.04-18.04

1

Работа с конструктором (1 час)

Мир конструктора

14.04-18.04

1

Практика работы на компьютере

(10 часов)

Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации.

21.04-25.04

2

Восприятие, кодирование/ декодирование информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

21.04-25.04

3

Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания.

28.04-02.05

4

Компьютерные программы. Их назначение и возможности.

28.04-02.05

5

Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление.

05.05-09.05

6

Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.

05.05-09.05

7

Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели.

12.05-16.05

8

Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

12.05-16.05

9

Правила поведения в компьютерном кабинете.

19.05-23.05

10

Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.

19.05-23.05

Итого

часов

По программе

68

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Микрюкова И.Н./

«______» августа 2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол № __ от «___» августа 2013 г.

Руководитель ШМО

___________/ Семенникова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень знаний и умения , полученных обучающимися к концу 2 класса, поурочное планирование и перечень методического обеспечения...

КТП по технологии.Система Л.Занкова.1класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС. Система Л.В.Занкова.1 класс.Технология...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ  РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....