Рабочая программа по математике по системе Занкова 1класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_1_klass.docx75.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы И.И.Аргинской (Система развивающего обучения Л.В.Занкова), которая обеспечена учебником (Аргинская И.И., Бененсон Е. П.,  Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса (в 2 частях). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) и тетрадями ( Бененсон Е. П.,  Итина Л. С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса (в 4 частях ). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования:

Количество часов в год - 132;

количество часов в неделю — 4.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л.В. Занкова (общее развитие каждого ребенка), начальный курс математики должен решать следующие задачи:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс математики построен на интеграции нескольких содержательных линий:  арифметики, алгебры, геометрии и истории математики, работы с информацией.  На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и,  обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений  -  счётом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения          Кроме того, в процессе развития основных содержательных линий  серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач.

           Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.

           В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.

Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами.

В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина», а в последующие годы обучения во 2-4 кл.

         Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) групп в одну, вычитание -  как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно- действенном и наглядно- образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых шагов знакомства установить связь между сложением и вычитанием. В процессе выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология. В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого.

Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения.

       Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения (1 кл.) и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах.

     Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

       Для формирования истинного умения решать задачи в 1 классе ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять  действие

      Значительное место в программе занимает геометрический материал, что объясняется  во-первых, тем, что работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.

Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем - к знакомству с пространственными фигурами.

      Геометрическая величина  длина изучается на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.

      Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с 1 класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы.

      Условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных,  создаются путём сочетания обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектной структурой заданий и дифференцированной системой помощи.   Содержательную основу для такой деятельности однозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

       Таким образом, содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно- исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному росту.

Основные формы и методы  работы

Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логические задания на развитие математического мышления, аргументированные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

  1. Формы организации познавательной деятельности:
  • фронтальная работа – диалог, полилог;
  • работа в малых группах;
  • индивидуальная работа
  • нетрадиционная форма урока:
  • урок-игра (дидактические игры,  сюжетно-ролевые игры )  
  • урок-экскурсия
  1.     Используемы методы обучения :
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод стимулирования интереса к учению;
  • Метод самоконтроля (подчеркни самую красивую букву; сравни с образцом);
  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:

  3.    Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)
  • здоровьесберегающие ( приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика)
  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

Учебно-познавательные. Очень важно формировать и направлять активную деятельность детей, имея в виду весь класс, включая и самых слабых учеников.    Осмысление изучаемого материала служит необходимым условием успешного движения вперед, этому  способствует подобранный материал на уроке. Одним из высокодейственных средств выполнения поставленных задач на уроке является проверка и разбор ошибок, допускаемых учениками в процессе работы; выяснение источника той или иной ошибки. Доказательный вид  деятельности служит более глубокому пониманию изучаемого материала.

Эффективным условием запоминания служит также включение материала в активную деятельность ученика. Прочность закрепления материала, его сохранения в памяти достигается благодаря применению на уроках тренингов, психологических упражнений, способствующих включению в работу стимулирующих анализаторов. Так, например, обстоит с «классическим» случаем заучивания таблицы сложения. В предлагаемых заданиях запоминание таблицы сложения обеспечивается пониманием состава числа, связей с другими разделами курса математики, осмысленным самоконтролем и самопроверкой в процессе использования, анализом ошибок при ее запоминании.

Расширение понятия числа происходит за счет знакомства с  целыми положительными  числами. Основными направлениями работы с ними являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, выделение детьми таких ситуаций в окружающем их мире, относительность их использования как в жизни, так и в математике.

При изучение материала,  требования которого в программе обозначены как  сверхсодержание (выделены курсивом) ,  расширяется  и углубляется его понимание и одновременно закладываются основы для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. В первом классе к этому уровню относится знакомство с неравенствами и  уравнениями, а также наблюдения за изменением результата сложения и вычитания при изменении компонентов этих действий.  Знакомство с этими вопросами, связанные с этим наблюдения учеников способствуют более глубокому и осознанному овладению изученными математическими действиями, осознанию связей между сложением и вычитанием, помогает формировать вычислительные навыки и закладывает первые камни в фундамент последующего изучения таких важнейших тем алгебры как уравнения и функциональная зависимость.

В процессе учения закладываются основы развития способностей к самообразованию: ученик делит информацию на известную и неизвестную; указывает, какой информацией для решения поставленной задачи обладает, а какой нет; пользуется энциклопедией, спрашивает у родителей, извлекает информацию из прочитанного, увиденного по телевизору и т.п.; достаточно точно излагает полученную информацию; задаёт вопросы; находит выход.

Социально-коммуникативные. Все уч-ся класса, в т.ч. и слабые привлекаются  к  участию в учебном диалоге,  овладевают умением  уметь слушать и слышать товарища, аргументировать свою мысль в  споре; используют в диалоге адекватные средства общения. Учитель создаёт ситуацию общения таким образом, при котором  проявляется толерантное отношение к мнению товарища, учителя.

Здоровьесберегающие компетенции формируются на каждом уроке:  проводятся физкультминутки.  Все они предлагаются в игровой стихотворной форме с элементами математического характера. Укреплению глазных мышц способствуют зрительные метки; эклогические панно.

          Способы проверки и оценки результатов. В 1 классе исключается система балльного оценивания. Недопустимо и использованиие любой знаковой символики. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.  При оценке письменной работы отмечаются учителем красной ручкой не только ошибки и погрешности, но и удачные места.

           В сентябре проводится комплексная  стартовая диагностика (по рекомендациям ФГОСАи  специально разработанной методике авторского коллектива для системы Л. В. Занкова) . Относительная успешность обучения, т. е. продвижение ребёнка по отношению к самому себе, устанавливается при сравнении стартовых диагностик с результатом дальнейшего движения ученика ( эта же диагностика повторяется в декабре) В условиях безотметочного обучения  из возможных подходов к оцениванию результатов применяется содержательная оценка учителя и самооценка ученика: словесная устная - по результатам текущей работы учащихся, письменный содержательный анализ - по результатам работ контролирующего характера. В 1-ом  классе в течение года проводятся только диагностические и проверочные работы.    

      Виды контроля:  входная диагностическая работа; тематические диагностические работы; графический диктант, учебный диалог, самостоятельная работа, практическая работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса по математике

По разделу "Изучение чисел"

Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах;
- об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом.
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
Уметь:
- прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.

По разделу "Изучение действий"

Иметь представление:
- о смысле операций сложения и вычитания;
- о связи между сложением и вычитанием;
- о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа:
- об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента:
- об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
- о смысле решения уравнения;
- о связи между уравнениями вида а ± х = в, х - а = в.
Знать:
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 9.
- термины "уравнение", "корень уравнения".
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения в качестве справочника.
- решить уравнения вида х+а = в и а+х = в различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, при помощи таблицы сложения,   вычитанием).

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:
- о линиях - прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
- о замкнутых и незамкнутых линиях;
- о взаимном расположении линий и точек на плоскости
- об угле и его видах - прямом, остром и тупом - и о соотношении между ними;
- о многоугольниках и их классификации по числу углов;
- о разнице между плоскостными и объемными предметами;
- об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде.
Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.

По разделу "Изучение величин" 

Иметь представление:
- об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой;
- об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки.
Знать:
- единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
- соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м.
Уметь:
- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 см и 20 мм, 1 м 3 дм и 13 дм).

По разделу "Задачи" (подготовительный этап)

Уметь:
- восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;
- заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа;
- рассмотреть один и тот же рисунок с разных точек зрения и отразить их в связных рассказах.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:
- компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое).
Различать:
- выражения "сумма" и "разность";
- отрезок и луч.
Воспроизводить по памяти:
- таблицу сложения в пределах получения однозначного числа.
Решать практические задачи:
- читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке   возрастания и убывания;
- сравнивать изученные числа;
- сравнивать длину отрезков;
- соотносить единицы длины 1дм = 10 см;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины
 при помощи измерительной линейки.

Для реализации программного содержания используются

     Учебный комплект для учащихся:

1. Аргинская И.И., Бененсон Е. П.,  Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса (в 2 частях),   Самара:  Издательский дом «Фёдоров»,   Издательство «Учебная литература», 2012 год.

2.  Бененсон Е. П.,  Итина Л. С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса (в 4 частях),   Самара: Издательский дом «Фёдоров»,   Издательство «Учебная литература», 2012 год.

Методические рекомендации для учителя:

  1. Аргинская И. И. Математика: Методические пояснения  для учителя к учебнику 1-го класса – М., ЗАО «Центр общего развития»,    2004      
  2. Аргинская И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике. – М., ЗАО «Центр общего развития», 2002
  3. Бененсон Е.П., Керженцева А.В. «Методические пояснения по курсу «Математика. 1 класс»  – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
  4. Дьячкова Г.Т., Лободина Н.В. 1 класс. Поурочные планы по учебнику «Математика»  И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной  /авт.-сост. Г.Т.Дьячкова, Н.В.Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012. – 340 с.

      5.  Занков Л. В, Занков В. В.  Методика преподавания математике в 1 классе – м., «Дом педагогики, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1998

      4.  Зверева М. В.  «Изучение результативности обучения в начальных классах». – М., 2004

  1. О.В.Федоскина Примерное планирование уроков математики для 1-4 кл./. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
  2. «Примерное планирование уроков математики для 1и 2 класса». Под редакцией Аргинской И. И., Самара, изд-во «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2005 год
  3. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова (1, 2 полугодие); Самара, изд-во «Учебная литература», издательский дом «Фёдоров», 2008 год.

Развернутое тематическое планирование

(математика)

№ урока с начала года

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты образования

Вид контроля

Предметные

Личностные

Метапредметные

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

(9 ЧАСОВ)

1

Вводный урок.

Зачем людям математика

1

Изучение нового материала

Знакомство с учебником. Общее представление о понятии «математика»

Понимают необходимость изучения математики для получения знаний.

Понимают значение математики в жизни человека.

Проявляют положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу.

Развитие готовности к сотрудничеству.

Имеют первоначальное представление о знании и незнании.

Проявляют положительное отношение к изучению математики, интерес к имзучаемому материалу.

Имеют первоначальное представление о знании и незнании

Регулятивные: принимают учебную задачу; выполняют учебные действия устно, проговаривают последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в рисунках, осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнения, проводят под руководством учителя классификацию изучаемого объекта.

Коммуникативные: проявляют интерес к общению; используют простейшие речевые средства для передачи своего мнения, высказывают свою точку зрения, рассуждают, делают выводы и обобщают.

Беседа

2

Сравнение предметов

1

Комбинированнй

Ориентирование в пространстве; сравнивание  предметов по количеству; выделение общих и отличительных признаков предметов; понятия «вверху», «справа», «внизу», «слева».

Имеют представление о понятиях «слева», «справа», «вверху», «внизу»; умеют ориентироваться в пространстве и на плоскости, сравнивать объекты по количеству.

Беседа

3

Сравнение предметов по форме

1

Комбинированный

Сравнение предметов по форме, по цвету. Выделение такого свойства предметов, как форма. Выстраивание хронологической цепочки событий

Умеют сравнивать предметы по форме, цвету, выполнять графические работы.

Беседа

4

Сравнение предметов по размеру.

Порядковый счет предметов

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размеру. Нахождение общих и отличительных признаков предметов. Выделение оснований для сравнения. Порядковый счет предметов

Имеют представление о порядковом счете предметов; умеют сравнивать предметы по размеру.

Беседа

5

Сравнение предметов по положению

в пространстве

1

Комбинированный

Сравнение предметов по положению в пространстве. Формулирование вывода на основании сравнения. Использование терминов «между», «раньше», позже». Построение связного рассказа из 2-3 предложений по серии картинок

Имеют представление о понятиях «между», «раньше», «позже»; умеют сравнивать предметы в пространстве.

Беседа

6

Сравнение множеств предметов по количеству элементов. Знакомство

с простейшими схемами

1

Комбинированный

Установление взаимно-однозначного отношения между элементами разных множеств. Выполнение операции кодирования в простейших случаях

Имеют представления о простейших схемах ; умеют сравнивать предметы по количеству.

Беседа

7

Знакомство с линиями и точкой

1

Комбинированный

Знакомство с точкой и линией.

Установление родовидовых отношений между понятиями. Порядковый счет

Имеют представление о понятиях «точка», «линия»; умеют проводить порядковый счет.

Беседа

8

Взаимное расположение линий и точек

1

Урок-игра

Использование предлогов «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Установление закономерности в расположении фигур (оперирование пространственными объектами первого типа)

Имеют представления об использовании предлогов «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений; умеют выполнять графические работы.

Беседа

9

Сравнение предметов и множеств

по разным признакам.

Закрепление пройденного материала

1

Комбинированный

Проведение количественного сравнения, разностороннего анализа объекта. Ознакомление с разными случаями взаимного расположения точек и линий

Умеют проводить количественное сравнение и анализ объектов, количественный счет предметов, выполнять графические работы.

Беседа

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

18 ЧАСОВ

10

Знакомство с понятием «знак»,

видами знаков

1

Комбинированный

Распознавание знаков в окружающей обстановке.

Обозначение знаками известных математических объектов и отношений

Имеют представление о понятиях «знак», «цифра»; умеют распознавать и читать знаки, обозначать знаками известные математические объекты и отношения.

Проявляются положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ориентируются на выполнение моральных норм в совместной деятельности.

.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, выполняют учебные действия в устной речи, понимают выделение учителем ориентиры в учебном материале.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений, строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают участия в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей, учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Диагностика

11

Число и цифра 1

1

Комбинированный

Учить писать цифру 1; ориентироваться на бумаге в клетку

Умеют писать цифру 1, ориентироваться на бумаге в клетку.

Беседа

12

Число и цифра 1

1

Комбинированный

Порядкового счета. Cравнение предметов по форме

Умеют применять порядковый счет, сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.

Беседа

13

Число и цифра 4, знакомство с отношениями «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц»

1

Комбинированный

Учить писать цифру 4. Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 4 из предыдущего и последующего с помощью счета.

Имеют представления об отношениях «больше на…», «меньше на…»; умеют писать цифру 4, сравнивать предметы, определять место числа4 в ряду натуральных чисел.

Беседа

14-15

Число и цифра 6

2

Комбинированный

Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Учить писать цифру 6

Умеют писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из предыдущего и последующего, определить место числа 6 в ряду натуральных чисел.

Беседа

16

Равенство

1

Комбинированный

Составление равенств по рисунку. Соотношение схемы и рисунка. Знакомство с понятием «числовое равенство»

Имеют представление о понятии «числовое равенство»; умеют составлять равенства по рисунку, соотносить рисунок и схему, ориентироваться на бумаге в клетку.

Беседа

17

Число и цифра 9

1

Урок-игра

Овладение умением написания цифры 9. Нахождение «лишнего» предмета на основе сравнения и выделения общих признаков предметов данной совокупности. Получение числа 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Составление числа 9 из двух меньших чисел. Изменение объекта по заданным свойствам.

Умеют писать цифру 9, получать число 9 из предыдущего и последующего с помощью счета, составлять число 9 из двух меньших чисел, изменять объект по заданным свойствам, определять место числа 9 в ряду натуральных чисел, находить «лишний» предмет на основе установления закономерности в расположении объектов.

Беседа

18

Неравенство

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «неравенство». Установление отношений между множествами «больше на…» на наглядной основе.

Имеют представление о понятиях «неравенства», знаках «больше», «меньше»; умеют устанавливать отношения между множествами, отрабатывать навыки написания изученных цифр.

Беседа

19

Знакомство со знаками сравнения,

Запись и чтение числовых неравенств

1

Комбированный

Составление простейших числовых равенств и неравенств и запись их с помощью знаков

Умеют составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков.

Беседа

20

Число и цифра 5

1

Комбированный

Написание цифры 5. Использование терминов «увеличилось», «уменьшилось» при описании ситуации

Имеют представления об использовании терминов «увеличилось», «уменьшилось»; умеют писать цифру 5, определять цифру 5 в натуральном ряду, читать и записывать числовые равенства и неравенста, ориентироваться в бумаге в клетку.

Беседа

21-22

Число и цифра 3

2

Комбинированный

Написание цифры 3. Получение числа 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 3 из двух меньших чисел.

Проведение анализа рисунков с целью выделения количественных отношений

Умеют писать цифру 3, получать число с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел, выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков, устанавливать и описывать расположение предметов на плоскости.

Беседа

23

Прямая

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «прямая»

Имеют представление о понятии «прямая»; умеют приводить примеры числовых равенств и неравенств, осуществлять классификацию предметов.

Беседа

24

Число и цифра 2

1

Комбинированный

Написание цифры 2. Получение числа 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 2 из двух единиц.

Умеют писать цифру 2, получать число 2 из предыдущего с помощью счета, определять место числа 2 в ряду натуральных чисел.

Беседа

25

Число и цифра 7

1

Комбинированный

Написание цифры 7. Получение числа 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составление числа 7 из двух меньших чисел.

Изменение объектов по заданным свойствам.

Умеют писать цифру 7, получать число 7 из предыдущего с помощью счета, осуществлять количественное и качественное сравнение, ориентироваться во времени.

Беседа

26

Проведение линий через точку

1

Комбинированный

Понимание разных способов взаимного расположения точек и линий. Установление существования и единственности прямой, проходящей через две точки

Имеют представления о понятиях «линия», «точка»; умеют выявлять возможные способы взаимного расположения точек и линий, устанавливать существование одной прямой, проходящей через две точки.

Беседа

27

Число и цифра 8.

Закрепление.

1

Комбинированный

Написание цифры 8. Установление возможности получения числа 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета.

Умеют писать цифру 8, определять ее место в ряду натуральных чисел, получать число 8 путем счета и составления из двух меньших чисел.

Беседа

ЛУЧ, ПРЯМАЯ, ОТРЕЗОК

(7 часов)

28

Знакомство с понятием «луч»

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «луч». Проведение классификации данных объектов по выделенному признаку.

Имеют представление о понятии «луч»; умеют строить луч при помощи линейки, осуществлять классификацию объектов по выделенному признаку.

Проявляют интерес к учебному материалу.

Ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, выполняют учебные действия в устной речи, понимают выделение учителем ориентиры в учебном материале.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений, строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают участия в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей, учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Диагностика

29

Знакомство с понятием «отрезок»

1

Комбинированный

Выявление существенных признаков отрезка.

Различение понятий «отрезок», «луч» и «прямая»

Имеют представления о понятиях «отрезок», «луч», «прямая»; умеют выявлять существенные признаки отрезка, распознавать отрезки на чертежах, строить отрезки и лучи с помощью линейки, читать простейшие таблицы, осуществлять классификацию объектов, писать изученные цифры.

Беседа

30

Знакомство с понятием «ломаная»

1

Комбинированный

Овладение понятиями «ломаная», «звено ломаной».

Выполнение чертежей ломаных линий с заданным количеством звеньев. Восстановление объектов по

их описанию

Имеют представление о понятиях «ломаная», «звено ломаной»; умеют выполнять чертежи ломанных линий, восстанавливать объекты по их описанию.

Беседа

31-32

Элементы ломаной, обозначение

ломаной буквами

1

Комбинированный

Знакомство с понятием «вершина ломаной».

Начертание ломаных с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавание ломаных на чертежах

Имеют представление о понятии «вершина ломанной»; умеют выполнять чертежи ломанных с заданными характеристиками с помощью линейки, составлять числовые неравенства по рисунку.

Беседа

33

Знакомство с терминами «в порядке

увеличения (уменьшения)»

1

Комбинированный

Распознавание изученных видов линий на чертежах. Установление отношений между числами: «больше на…», «меньше на…»

Имеют представление о понятиях «в порядке увеличения», «в порядке уменьшения», «больше на…», «меньше на…»; умеют распознавать линии на чертежах, проводить сериацию объектов, устанавливать отношения между числами, читать и записывать равенства.

Беседа

34

Обобщающий урок. Чему я научился

за первую четверть. Математический калейдоскоп

1

Комбинированный

Совершенствование сформированных в первой четверти умений

Умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы.

Беседа

НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ И ЧИСЛО 0

( 7 часов)

35

Знакомство с понятием «натуральное число»

1

Комбинированный

Термины «натуральное число», «натуральный ряд чисел». Расположение чисел в порядке их увеличения

Имеют представление о понятии «натуральные числа »; умеют записывать и читать числовые равенства и неравенства, писать изученные цифры.

Ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Проявляются положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, выполняют учебные действия в устной речи, понимают выделение учителем ориентиры в учебном материале.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений, строят небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения); осуществляют анализ объекта.

Коммуникативные: принимают участия в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей, учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Беседа

36

Упорядочение чисел

1

Комбинированный

Записывание чисел в порядке увеличения и уменьшения; нахождение закономерности на основе анализа и сравнения.

Умеют записывать числа в порядке увеличения и уменьшения.

Беседа

37

Натуральные числа

1

Комбинированный

Порядковый счет предметов, записывание числовых неравенств

Умеют выполнять порядковый счет предметов, записывать числовые неравенства, читать таблицы.

Беседа

38-39

Натуральный ряд чисел, его запись и свойства.

2

Комбинированный

Расположение чисел в порядке их увеличения

Имеют представление о «натуральный ряд чисел», умеют записывать натуральные числа в порядке возрастания, получать следующее чило из предыдущего на основе знания нумерации, проводить сериацию предметов по разным критериям.

Беседа

40

Число и цифра 0

1

Комбинированный

Знакомство с число 0, его особенность. Место числа 0 в ряду.

Имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из предыдущего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.

Беседа

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

(  34 часа)

41

Сложение как объединение множеств

1

Комбинированный

Расположение чисел в натуральном ряде чисел, нахождение числа конечных множеств.

Умеют распознавать запись натурального ряда чисел, проводить количественное сравнение, записывать числовые неравенства.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, корректировать выполнение заданий, моделировать различные ситуации при решении задач.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их, умение делать выводы и умозаключения

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Беседа

42

Знакомство с действием сложения

1

Комбинированный

Знакомство с действием сложения, действие сложение как объединение непересекающихся множеств.

Имеют представления о сложении как объединении непересекающихся множеств, умеют находить ответы на вопросы.

Беседа

43

Знак действия сложения (+) плюс.

1

Комбинированный

Знак сложения (+). Объединение множеств, сложение чисел. Запись сложения

Умеют записывать сложение с помощью знака «+», сотавлять суммы по рисунку, читать выражения со знаком «+».

Беседа

44-45

Сумма чисел

2

Комбинированный

Математический смысл операции сложения, термин «сумма», «значение суммы». Запись суммы.

Имеют представления о понятиях «сумма», «значение суммы»; умеют составлять равенства и неравенствапо рисунку, сравнивать однорзначные числа.

Беседа

46

Слагаемые

1

Комбинированный

Определение значения сумм, пересчитывание элементов объединенного множества.

Имеют представления о понятии «слагаемое», умеют находить значения суммы.

Беседа

47

Состав числа 7

1

Комбинированный

Определение значения сумм пересчитыванием  элементов объединенного множества.

Умеют составлять суммы по рисунку с заданным значением, выполнять сложение однозначных чисел на наглядной основе.

Беседа

48

Состав числа 8

1

Комбинированный

Определение значения сумм пересчитыванием  элементов объединенного множества.

Умеют составлять суммы по рисунку с заданным значением, выполнять сложение однозначных чисел на наглядной основе.

Беседа

49

Состав числа 9

1

Комбинированный

Определение значения сумм пересчитыванием  элементов объединенного множества.

Умеют читать простые столбчатые диаграммы.

Беседа

50

Пересчет и присчитывание

1

Комбинированный

Определение значения сумм пересчитыванием элементов объединенного множества. Сравнение длин отрезков

Умеют выполнять операции присчитывания, обозначать линии буквами, строить модели разных линий.

Беседа

51

Сложение с помощью натурального ряда чисел

1

Комбинированный

Понятие «отрезок натурального ряда». Способы сравнения. Установление отношений длиннее, короче

Умеют выполнять сложение чисел с помощью натурального ряда, строить цепочку рассуждений и формулировать логические выводы.

Беседа

52

Прибавление чисел 1 и 2

1

Комбинированный

Прибавлять числа 1 и 2

Умеют считать двойками.

Беседа

53-54

Замкнутая и незамкнутая линии

2

Комбинированный

Знакомство с понятиями «замкнутая» и «незамкнутая» ломанные. Способы нахождения значения суммы.

Имеют представления о понятии «замкнутая линия», «незамкнутая линия».

Беседа

55

Знакомство с действием вычитания. Знак вычитания – минум «-».

1

Комбинированный

Вычитание как операция,

обратная сложению. Взаи-

мосвязь операций.

Ориентация на плоскости

Имеют представления о понятиях «разность», «значение разности», знают смысл действия вычитания, взаимосывязь междь сложением и вычитанием.

Беседа

56

Пересечение линий.

1

Комбинированный

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи, отрезки

Имеют представления о понятии «точка пераесечения линий», о взаимосвязи слов «увеличение», «уменьшение».

Беседа

57

Введение терминов «уменьшаемое», «вычитаемое»

1

Комбинированный

Компоненты вычитаемого.

Имеют представления о понятиях «уменьшаемое», «вычитаемое».

Беседа

58

Вычитание с помощью натурального ряда чисел

1

Комбинированный

Вычитание однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел

Знают способ вычитания однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел.

Беседа

59

Вычитание

1

Комбинированный

Составление разности на основе анализа рисунков

Имеют представления об установлении отношений «больше на…», «меньше на…»; умеют сравнивать количество предметов.

Беседа

60-62

Повторение материала

3

Закрепление

Повторение

Имеют представления о понятиях «число» и «цифра»; умеют записывать числа с помощью цифр, сравнивать числа с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».

Беседа

63

Контроль результатов по 1 полугодию

1

Контроль

Выявление знаний

Имеют представления о цифрах и числах; умеют сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание.

Диагностика

64

Работа над ошибками

1

65

Сложение чисел с нулем

1

Комбинированный

Сложение с помощью натурального ряда чисел

Умеют выполнять сложение и вычитание с помощью натурального ряда чисел, сложение чисел с нулем.

Беседа

66

Таблица сложения вида …+1, …+2

1

Комбинированный

Начало составления таблицы сложения. Составление математических рассказов по рисунку

Умеют прибавлять и вычитать 0, сравнивать числа, составлять таблицу сложения.

Беседа

67

Таблица сложении вида …+3, …+4

1

Комбинированный

Составление таблицы. Состав числа 3 и 4

Имеют представления о зависимости изменения значения суммы от изменения первого слагаемого.

Беседа

68-69

Переместительное свойство сложения.

2

Комбинированный

Переместительное свойство сложения.

Умеют применять переместительное свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого, составлять столбик таблицы сложения с числом 5, составлять таблицу с числами 6, 7, 8.

Беседа

70

Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения,  знакомство с понятием «прямоугольник»

Имеют представления о понятии «прямоугольник»; умеют находить значение разности.

Беседа

71-72

Преобразование таблицы сложения.

2

Комбинированный

Нахождение разности. Суммы для составления и запоминания таблицы сложения.

Умеют использовать монотонность суммы для составления и запоминания таблицы.

Беседа

73

Приемы запоминания таблицы сложения.

1

Комбинированный

Запоминание таблицы.

Знают разные способы получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения.

Беседа

74

Выражение значение числового выражения

1

Комбинированный

Нахождение значения суммы на основе таблицы сложения. Отрезок натурального ряда чисел

Имеют представления о понятиях «выражение», «значение выражения»; умеют сравнивать выражения и числа.

Беседа

75

Разностное сравнение

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам. Решение задач на разностное сравнение

Умеют сравнивать предметы по разным признакам, решать задачи на разностное сравнение на основе сформированного вывода.

Беседа

76

Повторение пройденного материала

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ

(15 часов)

77

Как люди измеряют длину

1

Комбинированный

Понятие «мера длины».

Имеют представления о понятии «мера длины», умеют использовать различные мерки.

Ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Осознают причины успехов.

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные: под руководством учителя осуществляют действия подведение под понятие, проводят сравнения, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: контролируют свои действия, учатся формулировать собственное мнение, принимают участие в работе парами и группами.

Беседа

78

Знакомство с «сантиметром»

1

Комбинированный

Измерение длины. Сравнение чисел

Имеют представления о понятии «сантиметр».

Беседа

79-80

Измерение отрезков

2

Комбинированный

Сравнение чисел и выражений.

Умеют использовать линейку для измерения длины отрезка.

Беседа

81

Подготовка к введению понятия «задача».

1

Комбинированный

Составление математических рассказов по рисунку

Имеют представления о понятии «задача».

Беседа

82

Знакомство с понятием «задача»

1

Комбинированный

Составление математических рассказов по рисунку

Имеют представления о понятии «задача», умеют распознавать задачи среди похожих объектов, записывать выражения по описанию.

Беседа

83

Выбор задачи из текста

1

Комбинированный

Выбор задачи из текстов, запись выражения

Имеют представления о понятии «задача», читать диаграммы и использовать их для выполнений заданий.

Беседа

84

Верные и неверные равенства и неравенства

1

Комбинированный

Решение задач. Знакомство с неверными равенствами и неравенствами

Имеют представления о понятиях «верные равенства», «неверные равенства».

Беседа

85

Превращение текста в задачу.

1

Комбинированный

Составление задач по рисунку. Знаки сравнения

Умеют составлять задачи по рисунку, рассуждать.

Беседа

86

Составление задач по рисунку.

1

Комбинированный

Составление задач по рисунку. Отрезки. Знаки сравнения

Умеют сравнивать выражения на основе вычислений.

Беседа

87

Алгоритм решения простых задач

1

Комбинированный

Составление алгоритма решения простых задач.

Умеют решать задачи по алгоритму, определять способ действия в незнакомой ситуации.

Беседа

88

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Комбинированный

Составление задач по рисункам и вопросам.

Умеют составлять задачи по вопросу.

Беседа

89

Составление задач.

1

Комбинированный

Записывание числовых выражений по из описанию

Умеют записывать числовые выражения по их описанию, проводить порядковый и количественный счет, строить отрезки.

Беседа

90

Математические выражения с несколькими действиями

1

Комбинированный

Составлять и решать выражения

Умеют составлять и решать выражения, содержащие несколько действий, определять длину ломанной.

Беседа

91

Обобщающий урок. Математический калейдоскоп.

1

Комбинированный

Создаем новые объекты по аналогии, определение признаков объектов

Умеют выявлять истинность и ложность суждений, определять признаки объектов, устанавливать закономерность.

Диагностика.

УГЛЫ. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

(5 часов)

92

Буквы латинского алфавита

1

Комбинированный

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Беседа

93

Углы

1

Комбинированный

Построение чертежей углов.

Имеют представления о понятиях «угол», «сторона угла», «вершина угла», умеют строить чертежи углов, читать названия углов.

Беседа

94

Виды углов

1

Комбинированный

Ознакомление с видами углов

Имеют представления о понятиях «прямой», «острый», «тупой» углы, знают признаки углов разных видов.

Беседа

95

Определение вида угла с помощью угольника

1

Комбинированный

Построение углов с помощью угольника.

Умеют строить углы разных видов с помощью угольника, решать задачи.

Беседа

96

Многоугольники. Их виды. Нахождение неизвестного

слагаемого

1

Комбинированный

Различия между многоугольниками.

Имеют представления о понятии «многоугольник», умеют различать многоугольники по количеству углов.

Беседа

97-98

Повторение пройденного материала

99

Закрепление пройденного материала

ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

(15 часов)

100

Знакомство с числом 10

1

Комбинированный

Счет десятками, составление и запись числа 10, сравнение числа 10 с раннее изученными числами.

Умеют считать десятками, составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами.

Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения  новой задачи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Регулятивные: Волевая саморегуляция, корректировать выполнение заданий,

моделировать различные ситуации при решении задач

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать друг друга, умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог

Беседа

101

Состав числа 10

1

Комбинированный

Получение числа 10 из предыдущего и счетом.

Умеют получать число 10 и считать.

Беседа

102

Десяток

1

Счет десятками, выполнение сложения и вычитания с числом 10.

Умеют считать десятками, выполнять сложение и вычитание с числом 10.

Беседа

103

Названия круглых десятков

1

Комбинированный

Понятие «двузначное число», сравнивать круглые десятки.

Имеют представления о понятии «двузначное число», умеют называть круглые десятки, сравнивать их.

Беседа

104

Дециметр. Метр.

1

Комбинированный

Знакомство с мерами длины – дециметр, метр, проводить измерения длины ломанной.

Имеют представления о мерах длины – дециметр и метр, умеют измерять длину ломанной.

Беседа

105

Числа 11 и 12

1

Комбинированный

Десятки и единицы, образование чисел 11 и 12.

Умеют называть десятки и единицы, образовывать и записывать число 11 и 12.

Беседа

106

Числа второго десятка

1

Комбинированный

Названия чисел второго десятка, записывание их в виде суммы десятков и единиц.

Умеют называть числа второго десятка, записывать их в виде суммы десятков и единиц.

Беседа

107

Состав чисел второго десятка

1

Комбинированный

Состав числа, выполнение вычитаний на основе взаимосвязи сложения и вычитания.

Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять вычитания на основе связи вычитания и сложения, составлять задачу по схеме.

Беседа

108

Сложение и вычитание чисел во втором десятке

1

Комбинированный

Складывание и вычитание числа второго десятка.

Умеют складывать и вычитать числа второго десятка, составлять задачу по условию.

Беседа

109

Сравниваем, измеряем, вычисляем

1

Комбинированный

Выполнение чертежей четырехугольников, составление сумм, разностное сравнение, измерение отрезков разными мерами длины, перевод величины из одной меры длины в другие.

Умеют выполнять чертежи четырехугольников, составлять суммы, выполнять разностное сравнение, сравнивать отрезки.

Беседа

110

Выражения со скобками

1

Комбинированный

Действия в выражениях со скобками в соответствии с правилом, запись двузначных чисел.

Умеют выполнять действия с выражением со скобками.

Беседа

111

Порядок действий в выражениях без скобок

1

Комбинированный

Выполнение действий в выражениях без скобок в соответствии с правилом, сравнение двузначных чисел.

Умеют выполнять действия с выражением без скобок в соответствии с правилом.

Беседа

112

Сложение нескольких чисел

1

Комбинированный

Ассоциативное сложение чисел, решение задач на нахождение вычитаемого, составление выражений по их описанию.

Знают ассоциативное свойство сложения, умеют решать задачи на нахлждение вычитаемого.

Беседа

113

Вычитание суммы из числа

1

Комбинированный

Вычитание суммы из числа различными способами.

Умеют вычитать сумму из числа разными способами.

Беседа

114

Математический калейдоскоп

1

Закрепление

Закрепление по теме «Однозначные и двузначные» числа.

Умеют выполнять задания по алгоритму, устанавливать закономерность, классифицировать предметы.

Беседа

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

(20 часов)

115

Состав числа 10. Вычитание из числа 10.

1

Повторение

Выполнение арифметических действий на основе знаний состава чисел.

Умеют выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел, определять состав числа 11.

Развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения  новой задачи.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Регулятивные: Волевая саморегуляция, корректировать выполнение заданий,

моделировать различные ситуации при решении задач

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование умения выдвигать гипотезы (предположения – что получится в результате) и проверять их.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать друг друга, умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог

Беседа

116

Дополнение до десятка. Состав числа 11.

1

Комбинированный

Выполнение арифметических действий, состав числа 11.

Умеют выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел, определять состав числа 11.

Беседа

117

Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12.

1

Комбинированный

Состав числа 12. Складывание однозначных чисел с переходом через десяток..

Умеют определять состав числа 12, складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Беседа

118

Состав числа 13.

1

Комбинированный

Состав числа 13. Нахождение значения разностей и сумм на основе таблицы сложения.

Умеют определять состав числа 13, находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения.

Беседа

119

Состав числа 14.

1

Комбинированный

Состав числа 14, выполнение действий сложения.

Знают состав числа 14, решают простые задачи разными способами.

Беседа

120

Состав числа 15.

1

Комбинированный

Состав числа 15, выполнение действий сложения.

Знают состав числа 15.

Беседа

121

Вычитание числа по частям

1

Комбинированный

Вычитание числа с переходом через десяток по частям и на основе таблицы сложения.

Имеют представление о понятии «квадрат», умеют распознавать квадрат среди других фигур.

Беседа

122

Состав числа 16

1

Комбинированный

Состав числа 16, выполнение действий сложения числа с переходом через десяток по частям и на основе таблицы сложения.

Знают состав числа 16.

Беседа

123

Состав чисел 17, 18, 19.

1

Комбинированный

Состав чисел 17, 18, 19, выполнять действия сложения на основе знания таблицы сложения и приема прибавления числа по частям, чтение диаграмм и таблицы.

Знают состав чисел 17, 18, 19.

Беседа

124-125

Числа третьего десятка

2

Комбинированный

Чтение и записывание числа третьего десятка, определение количества десятков и единиц в двузначных числах.

Умеют читать и записывать числа третьего десятка, определять количество единиц и десятков в двузначных числах.

Беседа

126

Сложение и вычитание в третьем десятке

1

Комбинированный

Решение задач на разностное сравнение, сравнение выражений, нахождение неизвестного слагаемого.

Умеют сравнивать выражения, находить неизвестное слагаемое, составлять задачи по схеме.

Беседа

127

Числа четвертого десятка

1

Комбинированный

Называние и записывание числа четвертого десятка.

Знают числа четвертого десятка, умеют называть и записывать числа четвертого десятка.

Беседа

128

Работа с информацией

2

Термин «информация».

Имеют представление о понятии «информация», умеют работать с информацией, анализировать ее, перерабатывать.

Беседа

129-130

Повторение, закрепление пройденного

1

Закрепление

Выявления и устранения пробелов в знаниях учащихся.

Знают компоненты сложения и вычитания, натуральные числа, умеют находить верное решение выражения, строить многоугольники.

Беседа

131

Итоговая контрольная работа

1

Контрольный

Выявление знаний учащихся

Знают порядок чисел натурального рада, однозначные числа, компоненты при сложении и вычитании, названия фигур, умеют называть и записывать числа, выполнять сложение и вычитание.

Контрольная работа

132

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...