РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_tehnologiya.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);
- Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 -2015 учебный год»;
- Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по системы Л.В.Занкова, автор Н.А.Цирулик, Т.Н.Проспякова ( Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров»; 2009г.)
. Цели программы.
«Трудовое обучение» - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.
Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.
Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:
• развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
• формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
• формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
• знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
• знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.
Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезывание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например, сплести косичку.
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных («гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.
При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты от продуктов из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует?
Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последние годы стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых, по восточному календарю, он пройдет. Детям интересно узнать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.
Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абсолютного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализация знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходит за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании,преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 1–2 классах выделяется 1 час в неделю. 2 класс 34 учебных недель 34 часа
Программа содержит примерный перечень видов деятельности.
Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.
Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.
Содержание учебного предмета.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
- рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.
Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки -обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование
и моделирование из геометрических форм.
Аппликация и мозаика
из геометрических фигур
Объемное конструирование
и моделирование из готовых форм
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Летающие модели.
Моделирование из деталей конструктора
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его д ля решения учебных задач), прогнозирование ( предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования , хранения информации, использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует так же активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Календарно тематическое планирование.
№ п/п | Дата. | Раздел программы | Вид работы. Изделие. | Планируемые результаты обучения | контроль | ||
план | факт | Предметные результаты | УУД | ||||
1. | 05.09 | Виды художественной техники. Лепка (4 часа) | 1.Беседа: «Из истории лепки». Работа с пластилином. Изготовление посуды двумя способами (конструктивным и пластическим способами). | – воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека; – называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии; – понимать правила создания рукотворных предметов; – использовать эти правила в своей деятельности; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Познавательные: -анализировать предлагаемые задания: - ставить цель, - отделять известное от неизвестного, - прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, - находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Коммуникативные: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; Личностные: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; Регулятивные: -планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, -отбирать оптимальные способы его выполнения | ||
2. | 12.09 | 2.Работа с пластилином. Выполнение с помощью стеки узора углублённым рельефом на тонком слое пластилина, нанесённого на плоскую или объёмную основу. | |||||
3. | 19.09 | 3.Работа с пластилином. Лепка конструктивным способом. Парусник. | |||||
4. | 26.09 | 4.Работа с пластилином. Пластический способ лепки. Лепка сложной формы из целого куска путём вытягивания. Страус, жираф, крокодил (по выбору учащихся) | |||||
5. | 03.10 | Виды художественной техники. Аппликация (4 часа) | 1.Беседа: «Из истории аппликации». Работа с бумагой. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. «Чудо-дерево». 2.Правила безопасной работы с ножницами. Работа с тканью, бумагой. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Панно «Бабочка». 3.Работа с бумагой. Объёмная аппликация из бумаги. Лилия, рыбка (по выбору). 4.Работа с природным материалом, бумагой. Объёмная аппликация из природного материала «На лесной полянке». | 1.Беседа: «Из истории аппликации». Работа с бумагой. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. «Чудо-дерево». | Познавательные: -искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов) Коммуникативные: – строить понятные для партнера высказывания; Личностные: – ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; Регулятивные: -организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда | ||
6. | 10.10 | 2.Правила безопасной работы с ножницами. Работа с тканью, бумагой. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Панно «Бабочка». | |||||
7. | 17.10 | 3.Работа с бумагой. Объёмная аппликация из бумаги. Лилия, рыбка (по выбору). | |||||
8. | 24.10 | 4.Работа с природным материалом, бумагой. Объёмная аппликация из природного материала «На лесной полянке». | |||||
9. | 31.10 | 1.Беседа «Из истории мозаики». Работа с бумагой. Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета. 2.Работа с бумагой. Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Панно «Филин на ветке». 3.Работа с разными материалами. Мозаика из ватных шариков. Панно «Баран», «Гном». | 1.Беседа «Из истории мозаики». Работа с бумагой. Мозаика из обрывных кусочков. Ваза для сменного букета. | Познавательные: -обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; Коммуникативные: – контролировать действия партнеров в совместной деятельности; Личностные: – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; -формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой Регулятивные: -осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |||
10. | 14.11 | 2.Работа с бумагой. Объёмная мозаика из гофрированной бумаги. Панно «Филин на ветке». | |||||
11. | 21.11 | 3.Работа с разными материалами. Мозаика из ватных шариков. Панно «Баран», «Гном». | |||||
12. | 28.11 | 4.Работа с разными материалами. Мозаика из яичной скорлупы. Панно «Петушок», «Аквариум». | |||||
13. | 05.12 | Виды художественной техники. Художественное складывание. Оригами. (3 часа) | 1.Беседа: «Из истории оригами». Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Исходная форма «водяная бомбочка». Панно «Бабочки». | Познавательные: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: – воспринимать другое мнение и позицию; Личностные: – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; -ориентирование на понимание причин успеха в деятельности Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; | |||
14. | 12.12 | 2.Работа с бумагой. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Исходная форма «воздушный змей». Панно «Собачка». | |||||
15. | 19.12 | 3.Работа с бумагой. Складывание приёмом гофрирования деталей из квадрата. Изготовление цветов. Водяная лилия. | |||||
16. | 26.12 | Виды художественной техники. Плетение. (4 часа) | 1.Беседа: «Из истории плетения». Работа с текстильными материалами. Объёмное косое плетение в 3 пряди. Закладка. | Познавательные: – строить небольшие сообщения в устной форме; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии; Коммуникативные: – формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: – уважение к культурным традициям своей страны, своего народа; -знание правил вежливого поведения, культуры речи. Регулятивные: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; | зачетная работа | ||
17 | 10.01 | 2.Работа с бумагой. Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Цветок. | |||||
18. | 16.01 | 3.Работа с разными материалами (текстильный материал, бумажный шпагат). Изготовление плетёных жгутиков для аппликации. | |||||
19. | 23.01 | 4.Работа с разными материалами. Аппликация из плетёных жгутиков. Обезьянка, страус (по выбору). | |||||
20. | 30.01 | Виды художественной техники. Шитьё и вышивание. (4 часа) | 1.Беседа: «Как получаются ткани». Правила безопасности при работе с иглой. Работа с тканью. Шов «вперёд иголку». | Познавательные: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; Личностные: – понимание чувств одноклассников и учителей. Регулятивные: – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | |||
21. | 06.02 | 2.Работа с тканью. Двойной шов «вперёд иголку». | |||||
22. | 13.02 | 3.Работа с тканью. Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями разными способами. | |||||
23. | 20.02 | 4.Работа с тканью. Панно с элементами вышивки, пришиванием пуговиц (работа по выбору). | |||||
24. | 27.02 | Конструирование и моделирование. Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм (2 часа). | 1.Работа с бумагой. Мозаика из частей квадрата. | – выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения; – изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; – анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; – изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. – решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей; – создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале. | Познавательные: – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; Коммуникативные: – проявлять инициативу в коллективных работах. – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. Личностные: – интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Регулятивные: – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; | ||
25. | 06.03 | 2. Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. | |||||
26. | 13.03 | Конструирование и моделирование. Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (4 часа). | 1.Работа с бумагой. Игрушки из бумажных полосок. Капелька. | Познавательные: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; Личностные: - Готовность к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе Регулятивные: – под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; | |||
27. | 20.03 | 2.Работа с бумагой. Забавные животные. Зайчик. | |||||
28. | 03.04 | 3.Работа с бумагой. Летающие модели. Вертушка. | |||||
29 | 10.04 | 4.Работа с бумагой. Забавные животные. Лисичка. | |||||
30. | 17.04 | Конструирование и моделирование. Объёмное моделирование из готовых геометрических форм (4 часа). | 1.Работа с разными материалами. Модели из спичечных коробков. Машина. | Познавательные: – осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; Коммуникативные: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; Личностные: -честное, самокритичное отношение к своей деятельности Регулятивные: – принимать роль в учебном сотрудничестве; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. | |||
31. | 24.04 | 2.Работа с разными материалами. Модели из коробочек от зубной пасты. Собачка. | |||||
32. | 08.05 | 3.Работа с разными материалами. Модели из пластиковых бутылок. Ваза. | |||||
33. 34. | 15.05 22.05 | 4.Работа с разными материалами. Изделия из пластмассовых капсул «киндер-сюрпризов». Гусеница. Паровозик. | зачетная работа | ||||
. |
Материально-техническое обеспечение предмета
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество Примечания |
Библиотечный фонд | |
Примерная программа начального общего образования по технологии, М. «Просвещение», 2010г | Д |
«Трудовое обучение» Цирулик Н.А. Программы четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. | Д |
Проснякова Т. Н. Цирулик Н.А. Технология 1 класс. Умные руки. Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»:Издательский дом «Фёдоров»,2010 | Д |
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. 1 кл. Умные руки. Методические рекомендации. Самара: Издательство «Учебная литература»,2009 | Д |
Печатные пособия | |
Папка демонстрационного и раздаточного материала | Д |
Таблицы в соответствии с основными разделами программы | Д |
Информационно-коммуникативные средства | |
Путь оригами. История и азбука оригами. Базовые формы, с которых начинается большинство фигурок. Фотогалерея. (http://www.origami-do.ru/index.htm) | Д |
Умелые ручки: детское творчество. Аппликации, поделки из пластилина, флористика. Методические рекомендации и фото. (http://tatianag2002.narod.ru/art.html) | Д |
Волшебный пластилин. Подборка советов по работе с пластилином: методические рекомендации, условия работы, обустройство рабочего места. (http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1087/index.htm) | Д |
Мягкая игрушка. Каталоги мягкой игрушки: шитая игрушка, вязаная игрушка, меховая игрушка. Выкройки, методические рекомендации, техника изготовления игрушек. (http://stoys.narod.ru/index.html) | |
Экранно-звуковые пособия | |
Презентация «Народные промыслы» | Д |
Технические средства обучения | |
Аудио,CD-проигрыватель | Д |
Магнитная доска | Д |
Экспозиционный экран | Д |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения: линейка, карандаш, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин, доска для работы с пластилином, стек, папка для черчения, нитки, игла, ткань. | К |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев | К |
Стол учительский с тумбой. | Д |
Стеллаж для хранения учебников, дидактических пособий | Д |
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. | д |
Полка для демонстрации работ учащихся | Д |
Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. Самара. Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров»; 2011г.
8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества. 2 класс. Самара, Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров». 2010 г.
9.Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества». 2 класс Самара, Издательство «Учебная литература» Издательский дом «Фёдоров». 2009 г.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатам изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметными результатами изучения технологи являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отметка 5 (отлично) ставится, если обучающийся: - подготовлен и организует рабочее место, согласно требованиям научной организации труда; обстоятельно, технологически грамотно излагает материал, пользуется понятийным аппаратом; - показывает научно обоснованные знания и умения по эксплуатации и наладке технологического оборудования; - представляет изделие, соответствующее наименованию, эскизу, техническому описанию, технологии изготовления, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям к качеству и оформлению; - выполняет практическую работу в соответствии с требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности.
Отметка 4 (хорошо) ставится, если обучающийся: - подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места, но исправляет их; излагает материал, пользуясь понятийным аппаратом; допускает единичные ошибки при ответе, но исправляет их; не достаточно убедительно обосновывает свои суждения; - показывает знания и умения по эксплуатации технологического оборудования; - представляет изделие, соответствующее наименованию, нормативным и технологическим требованиям; - выполняет практическую работу в соответствии с требованиями правил санитарии, гигиены, техники безопасности.
Отметка 3 (удовлетворительно) ставится, если обучающийся: - подготовлен, допускает ошибки в организации рабочего места; обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений, излагает материал не достаточно понятно и допускает неточности в определении понятий; не может обосновать свои суждения и привести примеры, нарушает последовательность в изложении материала; - использует технологическое оборудование с нарушением принципов эксплуатации не приводящих к травме; - представляет изделие согласно наименованию, с нарушением нормативных и технологических требований; - выполняет практическую работу с частичным нарушением требований правил санитарии, гигиены, техники безопасности.
Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся: - неподготовлен, не может организовать рабочее место; обнаруживает незнание большей части теории вопроса, искажает смысл при формулировке определений; материал излагает беспорядочно, неуверенно, допускает много речевых ошибок; - использует технологическое оборудование с нарушением принципов эксплуатации, приводящих к травме; или не имеет знаний и умений по его эксплуатации; - представляет изделие, не соответствующее теме проекта, нормативным и технологическим требованиям ).
СОГЛАСОВАНА СОГЛАСОВАНА
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ______________Харченко Л.В.
МБОУ СОШ (военвед) «__27» 08. 2014 года
г.Зернограда
от «27» 08. 2014г.» № 1
______________Кравченко С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике система Занкова 1 кл.
Рабочая программа по математике по системе Занкова 1 класс с ФГОС...
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 4 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...