Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.docx | 66.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа
Технология
составлена на основе авторской программы
Т. Н. Просняковой по курсу «Технология»,
утверждённой Министерством образования Российской Федерации
(сборник программ для начальной школы «Система Л.В.Занкова»,
Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009)
в соответствии с требованиями федерального компонента
Государственного стандарта начального общего образования.
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов за год: 68 часов
Пояснительная записка
Характерными особенностями учебного предмета технология являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Цели обучения: В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
*развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
*освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
* овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,
*воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В результате изучения технологии ученик должен
- знать: роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);основные источники информации;
- уметь: выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач,
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий,
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач; соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами,
бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий; создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
В Брянской области рекомендуется в начальной школе учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучать в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» с целью обеспечить всеобщую компьютерную грамотность. Согласно примерной программе начального общего образования по технологии на его изучение рекомендовано 25 часов.
В классном журнале все записи по изучению модуля производятся на странице предмета «Технология» и выставляются оценки по предмету «Технология».
Тематический план ориентирован на использование учебника : Горячев А. В. «Информатика и ИКТ 3 кл.»
Основная задача учебников – сформировать представление о компьютере и информационных технологиях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера на уроках технологии сделать интересной и осмысленной. Следует учитывать, что учение – это прежде всего работа с информацией, но целенаправленное обучение работе с информацией осуществляется только в рамках модуля «Информатика и ИКТ». Учебники созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, который направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:
• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Цели обучения:
1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков и т.д. с помощью компьютера;
4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи:
1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации
3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общеучебные умения и навыки, т.е.:
• научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
• научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
• осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь с целью общения;
- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;
- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;
- навыки использования компьютера при решении информационных задач;
4. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;
5. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;
6. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;
7. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.
8. получить элементарные пользовательские навыки.
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
В результате изучения информатики в 3 классе учащиеся должны:
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- oчто информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности.
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач. Для того: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажеры;
- создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
Реферативное описание тем
№ пп | Наименование раздела | Всего часов | Содержание курса | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Бумага и картон. | 7 | Свойства материалов цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, лотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразов. бумаги в новый вид поделочн. м-а путем ее размачив | Ученики должны знать: - новые термины, встречающиеся на уроках - свойства новых материалов; - новые способы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. - новые приёмы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. - новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. - новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. - приёмы комбинирования в одном изделии различных материалов. Ученики должны: - лепить способом вытягивания из целого куска. -вырезать из бумаги детали криволинейного контура. - вырезать из бумаги полоски на глаз. - обрывать бумажные детали по намеченному контуру. - плести разными способами из различных материалов. - вышивать приёмом «вперёд иголку», пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. -самостоятельно ориентироваться в задании, планировать последовательность выполнений по образцу. |
2 | Вырезание и аппликация | 6 | Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием.
| |
3 | Художественное конструирование с использованием разных видов соединений . | 5 | Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.). | |
4 | Текстильные материалы | 8 | Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники.«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов: «козлик», потайной. Вышивка крестом | |
5 | Макраме и другие виды плетения | 5 | Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков. | |
6 | Обработка ткани | 8 | Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп». | |
7 | Пластилин | 8 | Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф. | |
8 | Комбинированные работы из различных материалов | 9 | Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Повторение и закрепление полученных знаний и навыков. |
Технология
Четверть | Всего часов | Формы контроля | ||
Проверочные | Практические | экскурсии | ||
1 четверть | 18 | 1 | 1 | |
2 четверть | 14 | 1 | 1 | |
3 четверть | 21 | 1 | ||
4 четверть | 15 | 1 | 2 | 1 |
Всего | 68 | 2 | 5 | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
Технология. Уроки мастерства. 3 класс, 2011 г. Т. Н. Проснякова Горячев А. В. «Информатика и ИКТ 3 кл.» | Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» 3 класс, автор Т.Н. Проснякова | Учебник. Уроки мастерства. 3 класс, Т. Н. Проснякова | Карточки ИКТ |
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Коррек ти ровка | Тип урока | Основные вопросы | Наглядные пособия. Интернет ресурсы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бумага и картон(7 ч) | |||||||
Техника безопасности и приёмы работы. Из истории возникновения бумаги. Современные виды бумаги и её свойства. | 1 | обьяснение нового | Знакомство с условными обозначениями. Создание игровой ситуации. Анализ образца. Практическая часть. Выставка работ. | икт | |||
Конструируем из модуля. Складывание плоского модуля и «звезды» из модуля. Гигиена труда. | 1 | обьяснение нового | Изготовление плоскостных изделий | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
Модульное оригами. Бумажный конструктор ( цветок, рак). | 1 | комб. | Изготовление рельефных изделий | икт | |||
Оригами из прямоугольника. Изготовление закладок. Техника безопасности с режущими предметами. Гигиена труда. | 1 | обобщ | Изготовление плоскостных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру. | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
Объёмный модуль. Складывание объёмного модуля и звезды из объёмных модулей. Оригами с вырезанием «Золотая рыбка» | 1 | комб. | Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру. | икт | |||
Модули для украшения поверхности. Плоские модули. Рамка из модулей. Базовая форма «катамаран». Гигиена труда. | 1 | обьяснение нового | Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции. | Рисунки, фотографиирепродукц. | |||
Сундучок «Санбо», базовая форма «блин». Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | закр. | Изготовление объемных изделий из бумаги, резание ножницами по контуру. | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вырезание и аппликация (6 ч) | |||||||
Беседа « Как появились ножницы» Инструктаж по технике безоп-ти при работе с ножницами. | 1 | комб. | икт | ||||
Выпуклая аппликация из бумажных полосок. Торцевая аппликация «Петух». Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги. Гигиена труда. | 1 | обьяснение нового | Инструкция. Планирование своих действий. Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия. | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
Симметричное вырезывание. Ажурная аппликация – насекомое. | 1 | закр. | икт | ||||
Аппликация с использованием симметричного и контурного вырезывания. Тематическая аппликация «У реки». | 1 | комб. | Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом. | Рисунки, фотографиирепродукц. | |||
Выпуклая прорезная аппликация. Вырезание канцелярским ножом цветка и клоуна.Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | комб. | Вводная беседа. Знакомство с условными обозначениями. Практическая работа. Самоанализ. Рефлексия | учебник образцы поделок | |||
Самостоятельная работа с использованием разных техник аппликаций (панно «Панда»). Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | Иметь представление об оригами. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу. | учебник образцы поделок | ||||
Художественное конструирование с использованием разных видов соединений (5 ч) | |||||||
Из истории традиции вырезания из бумаги: чёрно-белые силуэты, народные «вырезанки». Соединение в цепочку без клея «Гирлянда ёлочка». Гигиена труда. | 1 | обьяснение нового | Вводная беседа. Просмотр видео. Знакомство с новым разделом. Практическая работа. Анализ работ. Выставка работ. | икт | |||
Виды раскладывания бумажных и тканевых салфеток. Салфетки для праздничного стола. | 1 | комб. | Уметь работать по алгоритму. | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вырезание узоров «на глаз» , без предварительного нанесения контура. | 1 | комб. | Уметь вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура. | ||||
Подарочные упаковки, развёртки коробок, изготовление коробочки-упаковки для подарка. | 1 | комб. | Выполнять швы по прямой линии, соблюдая технику безопасности. Быть аккуратным и терпеливым. | Чертежи разверток рамок; учебник-тетрадь | |||
Соединяем с помощью проволоки. Человечек на проволочных шарнирах. Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | комб. | Уметь соединять детали с помощью клея, ниток. | ||||
Текстильные материалы (8 ч) | |||||||
Беседа «Происхождение различных видов ткани, виды нитей». | 1 | беседа | Знакомство с историей происхождения различных видов тканей и нитей. | икт | |||
Аппликация из цельных нитей | 1 | комб. | Уметь выполнять аппликацию из цельных нитей. | учебник образцы поделок | |||
Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка». Техника безопасности с режущими предметами. Гигиена труда. | 1 | комб. | Уметь ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу. | Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь | |||
Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия». | 1 | комб. | Уметь создавать образы по собственному замыслу с использованием любой известной техники. | ||||
Аппликация из резаных нитей Радуга цвета, «Астра», «Африканская хижина». | 1 | комб. | Уметь комбинировать в одном изделии различные материалы. | ||||
Аппликация из скрученных ниток «Улитка». Гигиена труда. | 1 | комб. | Уметь планировать последовательность выполнения действий при повторении образца. | Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь | |||
Аппликация из жатой ткани «Грибы» (коллективная работа) | 1 | комб. | Уметь контролировать свою работу на всех этапах выполнения. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Нитяная графика. ( натяжение нити на пенопласте с помощью кнопок), натяжение нитей через сквозные отверстия ( заполнение окружности через отверстие угла). Композиция «Петушок» Гигиена труда. | 1 | комб. | Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач. | учебник образцы поделок | |||
Макраме и другие виды плетения (5 ч) | |||||||
Беседа «Исторические сведения об искусстве плетения, из истории узлов». Вязание узлов (геркулесов узел) . | 1 | комб. | Плетение на картоне при помощи иголки и ниток. | Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания | |||
Макраме. Брелок из сутажа, наряд для карандаша. Гигиена труда. | 1 | обьяс нового | Вводная беседа. Анализ работ, творческая страничка. Рефлексия. | икт | |||
Спиральное плетение. Вьюнок (проволока, пряжа, лиана). | 1 | закр. | Коллективная работа (проект). Создание дружеской атмосферы. Работа со сверстниками. Анализ групповой работы | Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания | |||
Цветы из ленточек и тесьмы. | 1 | комб. | Объёмное плетение. | ||||
Плоское полотняное плетение. Футляр для ножниц. Гигиена труда. | 1 | обьясн нового | Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. Анализ работ. | Образцы видов пряжи, спиц, схемы вязания | |||
Обработка ткани (8 ч) | |||||||
Виды тканей, подготовка тканей к работе. Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Складывание салфеток. Виды швов. Петельный шов и его варианты. | 1 | комб. | Вводная беседа. Анализ работ. Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану. Практическая работа. | икт | |||
Виды швов. Петельный шов и его варианты. Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | комб. | Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». | учебник | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Отделочные швы. Вышивание и отделка. Композиция «цветы», «рыцарский замок» | 1 | комб. | Работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов. | образцы поделок | |||
Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш-змейка». Композиция змейка, бабочка над цветком. | 1 | комб. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами. | учебник | |||
Шов ручная строчка, шьём по выкройке, шитьё и украшение сумочки и кошелька. Кактус-игольница. Гигиена труда. | 1 | комб. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности , используя рисунки, схемы, эскизы. | образцы поделок | |||
Покажи, чему ты научился | 1 | закреп. | Свободная тема | Материалы по выбору уч-ся | |||
Виды швов. Шов «ручная строчка», «стебельчатый шов» | |||||||
Виды швов. Тамбурные швы. | |||||||
Пластилин (8 ч) | |||||||
Беседа «Традиции народной глиняной игрушки» (наиболее известные промыслы, особенности изготовления и росписи.) Барельеф, как один из древнейших видов искусства. Гигиена труда. | 1 | комб. | Познакомить с наиболее известными народными промыслами. | Репродукцирельефных скульптур, предметно-технологическое изготовле многопланового рельефа икт | |||
Узор из пластилина полученный раскатыванием. Гигиена труда. | 1 | комб. | Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов. Используемых в народных художественных промыслах. | ||||
Расписной пластилин, полученный способом резания. (курочка из пластилина) | 1 | комб. | икт | ||||
Расписной пластилин полученный по способом смешивания. Картина из пластилина «Осенний ветер». | 1 | комб. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | учебник образцы поделок | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Фактурная поверхность, обрубка пластилина при помощи готовых форм. Дуб. Барельеф льва из пластилина. | 1 | комб. | Лепка низким и высоким рельефом. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | учебник образцы поделок | |||
Интегральная техника работы с пластилином. Картина «Сакура» | 1 | комб. | картина сакура | ||||
Природные узоры из пластилина. Каменный цветок. Узоры живой природы пластилина. Черепаха. | 1 | комб. | учебник образцы поделок | ||||
Покажи, чему ты научился | 1 | закреп | Лепка с использованием всех известных видов техники на свободную тему | Материалы по выбору уч-ся | |||
Комбинированные работы из различных материалов (10 ч) | |||||||
Русская игрушка. Коллажи (матрёшка и богатырь) Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | комб. | Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. | икт | |||
Деревянное зодчество. Коллаж-дом из гофрированного картона и других материалов. | 1 | комб. | Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково. | учебник образцы поделок | |||
Коллаж - слоёный пирог. ( вата и копировальная бумага). Торт. | 1 | комб. | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. | ||||
Аппликация из ваты на бархатной основе. ( верба и собачка) Техника безопасности с режущими предметами. | 1 | комб. | Вырезание фигур и узоров без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезывание. | Образцы аппликаций из ткани и засушенных растений; учебник-тетрадь | |||
Вышитые салфетки. Салфетки из пластилина или клеёнки. | 1 | комб. | учебник образцы поделок | ||||
Театральные гримёры и костюмеры. Коллаж-персонаж по выбору. | 1 | комб. | Коллективная работа | учебник образцы поделок | |||
Настольный театр. Изготовление костюмированного театра из бумаги. Гигиена труда. | 1 | комб. | учебник образцы поделок | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Праздник «Очумелые ручки». | 1 | комб. | Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему | Мат-лы по выбору учся | |||
Мастер на все руки | 1 | игра | Обобщение знаний. Изготовление поделок по выбору учащихся и на свободную тему | учебник ПК | |||
Информационные технологии. | 1 | обьяснение нового | Использование компьютерной техники для работы с информацией в учебной и повседневной жизни. | учебник ПК | |||
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. | 1 | комб. | Примеры использования компьютеров в жизни людей. Правила поведения в компьютерном классе. | учебник ПК | |||
Устройства, подключаемые к компьютеру. | 1 | обьяснение нового | Назначение основных устройств компьютера | учебник ПК | |||
Приемы работы с мышью и клавиатурой. | 1 | комб. | Познакомить с приёмами работы с мышью и клавиатурой компьютера. | учебник ПК | |||
Управление работой компьютерной программы. | 1 | обьяснение нового | Учиться запускать и завершать компьютерные программы. | учебник ПК | |||
Знакомство с клавиатурой компьютера. | 1 | комб. | Приёмы работы с клавиатурой компьютера. | учебник ПК | |||
Знакомство с компьютером. Оценка результатов. Самостоятельная работа. | 1 | контр. работа | Проверить знания детей по изученным темам. | учебник ПК | |||
Работа с простыми графическими объектами с использованием компьютерных программ (создание изображений, вывод на принтер). | 1 | обьяснение нового | Выполнение основных операций при рисовании с помощью одной из компьютерных программ. | учебник ПК | |||
Работа с графическими редакторами. | 1 | обьяснение нового | Приёмы работы с графическими редакторами. | учебник ПК | |||
Компьютерная анимация. Программы для создания анимации. | 1 | комб. | Выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ. | учебник ПК | |||
Программирование и конструирование анимации. | 1 | комб. | Знакомство с этапами программирования анимации. | учебник ПК | |||
Создание проектов домов и дизайн помещений. | 1 | комб. | Выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из комп. программ | учебник ПК |
Список литературы
- Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. Учебник для 3 класса. Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2011.
- Сборник программ для четырехлетней начальной школы, корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2009. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
- Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1- 4 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Горячев А. В. «Информатика и ИКТ 3 кл. Мой инструмент компьютер» , Москва, Баласс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс Система Л.В. Занкова
Календарно - тематическое планирование с пояснительными записками. 4 класс. Система Л.В. Занкова...
Рабочая программа 3 класс "Система Л.В. Занкова"
Рабочая программа разработана на основе учебника Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казаковой по программе "Система Л.В. Занкова" Программа включает в себя 36 часов....
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ (УМК Л.В.Занкова). 1 класс.
Рабочая пролграмма содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по технологии.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...
Рабочая программа по математике система Л.В.Занкова 4 класс
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы И.И. Аргинской, С,Н,Кормишиной "Математика" и направлена на достижение обучающимися личност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА ЗАНКОВА Л. В 2 КЛАСС.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТА НА ОСНОВЕ ФГОС НОО....