Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1класс

Учащиеся научатся представлять отличительные особенности сказки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»

                 ставить учебную задачу под руководством учителя, формулировать несложные выводы;

                 научатся определять главную мысль текста, воспринимать информацию, представленную в неявном виде;

                 строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение

                 проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (по программе «Л. В Занкова»1класс  IV четверть).

Составила учитель первой квалификационной категории МБОУ НОШ № 7 Павельчук Ирина Евгеньевна

Тема: Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Цель: ученики сформируют представления о законах волшебной сказки и определят смысл сказки.

Задачи:   научатся представлять отличительные особенности сказки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»

        ставить учебную задачу под руководством учителя, формулировать несложные выводы;

        научатся определять главную мысль текста, воспринимать информацию, представленную в неявном виде;

        строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение

        проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость

Оборудование: учебник Л.В.Свиридова «Литературное чтение 1кл», видео фрагмент сказки «По щучьему велению» Союзмультфильм              Москва1957,  аудиосказка «Гуси-лебеди» читают В. Васильева и Л. Куравлёв, презентация, иллюстрации, карточки-опоры

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

Я предлагаю внимательно посмотреть видео фрагмент (3мин 42-3мин50)

Где в жизни такое можно увидеть?

Как можно назвать такой момент?

Где живёт волшебство?

Так с чем мы с вами работаем на уроке?

Тема нашего урока «Законы волшебной сказки»

Нигде, в сказке.

Чудо, волшебство

В сказке

С  волшебной сказкой

Актуализация знаний  

Постановка  учебной задачи

Что узнаем на уроке?

А что такое законы?

А кто их нам расскажет?

А как вы понимаете слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»

Наша задача не только узнать законы волшебной сказки, но и понять зачем народ её создал.

А с какой сказкой будем работать, вы скажете сами.

Посмотрите на доску (Презентация)

Догадались?

Законы …

Правила, что-то неизменное

Сказка

Гуси-лебеди

Открытие нового знания

Кто написал эту сказку?

А вы её знаете?

Давайте послушаем. (аудиосказка «Гуси-лебеди» читают В. Васильева и Л. Куравлёв)   …заигралась, загулялась.

Народная

Что же случилось с мальчиком?

А почему так произошло?

Что можете сказать о девочке?

А может она не слышала, что просили родители?

Украли гуси-лебеди

Забыла наказ, не послушала родителей

Хотела играть с подружками

Забыла, отнеслась не серьёзно.

А дальше можете рассказать?

Помогут иллюстрации учебника стр 96

Как художник показал переживания девочки?

А как сестра нашла братца, прочитаем.

Какие слова были непонятны?

Жилиная,

Кудель- пучок льна приготовленный для прядения

Веретено-

Физминутка

Рассказы детей.

Быстро бежит, руки сложила.

1 уч читает, остальные внимательно слушают. После чтения зададут вопросы по тексту.

Задают вопросы

Первичное закрепление

А у этой сказки есть и другое продолжение. Народ сказку сочинял два раза?

1 уч читает, остальные внимательно слушают. После чтения зададут вопросы по тексту.

Чем закончилась сказка?

Задают вопросы

Включение нового знания в систему знаний

Назовите тему нашего урока.

Почему сказку Гуси-лебеди называют волшебной? Что её делает волшебной?

   

Сколько раз девочка обращалась за помощью?

Сколько раз предметы защищали девочку?

Такой приём называется троекратное повторение.

А могла ли сказка закончится по- другому?

Законы волшебной сказки (составляют кластер)

Сказочные существа – Баба-Яга,

Волшебные предметы- яблоня, речка, печка, зол яблочко

Волшебные животные – ёжик, мышка

Три раза

Добро всегда побеждает.

Рефлексия деятельности

Вспомните, с какой фразы мы начали урок?

А какой урок мы возьмём для себя?

А кем друг для друга были девочка, мальчик, мама и папа?

Что у человека есть дороже семьи?

- Оставит ли она братца  без присмотра в следующий раз?

- А кого она будет вспоминать добрым словом?

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»

Семья

Ответственно отнесётся к поручению

Так какие законы  есть в волшебных сказках?

А когда вы придёте домой, какие  добрые слова вы скажете своим домашним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Два Мороза" русская народная сказка

О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил  П.И.Чайк...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»

Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...

УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»...

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа XXI века" на тему: "Русская народная сказка."Журавль и цапля".

Познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах,...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....