Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1класс
Учащиеся научатся представлять отличительные особенности сказки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ставить учебную задачу под руководством учителя, формулировать несложные выводы;
научатся определять главную мысль текста, воспринимать информацию, представленную в неявном виде;
строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение
проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть).
Составила учитель первой квалификационной категории МБОУ НОШ № 7 Павельчук Ирина Евгеньевна
Тема: Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Цель: ученики сформируют представления о законах волшебной сказки и определят смысл сказки.
Задачи: научатся представлять отличительные особенности сказки на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ставить учебную задачу под руководством учителя, формулировать несложные выводы;
научатся определять главную мысль текста, воспринимать информацию, представленную в неявном виде;
строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение
проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость
Оборудование: учебник Л.В.Свиридова «Литературное чтение 1кл», видео фрагмент сказки «По щучьему велению» Союзмультфильм Москва1957, аудиосказка «Гуси-лебеди» читают В. Васильева и Л. Куравлёв, презентация, иллюстрации, карточки-опоры
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | Я предлагаю внимательно посмотреть видео фрагмент (3мин 42-3мин50) Где в жизни такое можно увидеть? Как можно назвать такой момент? Где живёт волшебство? Так с чем мы с вами работаем на уроке? Тема нашего урока «Законы волшебной сказки» | Нигде, в сказке. Чудо, волшебство В сказке С волшебной сказкой |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Что узнаем на уроке? А что такое законы? А кто их нам расскажет? А как вы понимаете слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.» Наша задача не только узнать законы волшебной сказки, но и понять зачем народ её создал. А с какой сказкой будем работать, вы скажете сами. Посмотрите на доску (Презентация) Догадались? | Законы … Правила, что-то неизменное Сказка Гуси-лебеди |
Открытие нового знания | Кто написал эту сказку? А вы её знаете? Давайте послушаем. (аудиосказка «Гуси-лебеди» читают В. Васильева и Л. Куравлёв) …заигралась, загулялась. | Народная |
Что же случилось с мальчиком? А почему так произошло? Что можете сказать о девочке? А может она не слышала, что просили родители? | Украли гуси-лебеди Забыла наказ, не послушала родителей Хотела играть с подружками Забыла, отнеслась не серьёзно. | |
А дальше можете рассказать? Помогут иллюстрации учебника стр 96 Как художник показал переживания девочки? А как сестра нашла братца, прочитаем. Какие слова были непонятны? Жилиная, Кудель- пучок льна приготовленный для прядения Веретено- Физминутка | Рассказы детей. Быстро бежит, руки сложила. 1 уч читает, остальные внимательно слушают. После чтения зададут вопросы по тексту. Задают вопросы | |
Первичное закрепление | А у этой сказки есть и другое продолжение. Народ сказку сочинял два раза? | 1 уч читает, остальные внимательно слушают. После чтения зададут вопросы по тексту. |
Чем закончилась сказка? | Задают вопросы | |
Включение нового знания в систему знаний | Назовите тему нашего урока. Почему сказку Гуси-лебеди называют волшебной? Что её делает волшебной?
Сколько раз девочка обращалась за помощью? Сколько раз предметы защищали девочку? Такой приём называется троекратное повторение. А могла ли сказка закончится по- другому? | Законы волшебной сказки (составляют кластер) Сказочные существа – Баба-Яга, Волшебные предметы- яблоня, речка, печка, зол яблочко Волшебные животные – ёжик, мышка Три раза Добро всегда побеждает. |
Рефлексия деятельности | Вспомните, с какой фразы мы начали урок? А какой урок мы возьмём для себя? А кем друг для друга были девочка, мальчик, мама и папа? Что у человека есть дороже семьи? - Оставит ли она братца без присмотра в следующий раз? - А кого она будет вспоминать добрым словом? | «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.» Семья Ответственно отнесётся к поручению |
Так какие законы есть в волшебных сказках? А когда вы придёте домой, какие добрые слова вы скажете своим домашним? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Два Мороза" русская народная сказка
О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайк...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: «Л.Толстой. Отец и сыновья. Русская народная сказка. Бобовое зёрнышко.(отрывок)»
Знакомство с басней Л. Толстого «Отец и сыновья» и русской народной сказкой «Бобовое зёрнышко»...
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС. Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»...
Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа XXI века" на тему: "Русская народная сказка."Журавль и цапля".
Познакомить со сказкой, помочь овладеть читательскими умениями, обогащать читательский опыт учащихся.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах,...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....