Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tekhnologii._rabota_s_iskusstvennym_materialom.docx | 346.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Программа Конышевой «Трудовое обучение»
2 класс
Работа с искусственными материалами
Конструирование цветов из бисера
Изделие – цветы из бисера
Автор - составитель:
Михайлова А. Н.
Сыктывкар, 2010
Цель: сформировать умение составлять цветы из бисера с помощью приёма нанизывания.
Задачи:
1.Образовательные:
- обучить приёмам создания цветов из бисера;
- расширить знания и представления о разнообразных формах природы в декоративно-прикладных изделиях;
- формировать умения читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера;
- закрепить технику безопасности при работе с ножницами, с иглой, с клеем ПВА;
- закрепить умение анализировать готовое изделие;
- повторить свойство материалов (проволоки, бисера);
- обобщить знания о цветах.
2. Развивающие
- развивать чувства формы и цвета;
- развивать интерес у детей к данному виду деятельности;
- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
- развивать творческие способности;
- развивать умение работать с энциклопедиями и справочниками;
- развивать умение самостоятельно работать по плану;
- развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
- развивать устную речь при ответах.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать уважение к чужому труду;
- способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
- воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
- воспитывать любовь к природе
- воспитывать интерес к энциклопедиям и справочникам.
Тип урока:
- по содержанию: работа искусственными материалами;
- по способу проведения: урок по изготовлению изделия;
- по цели: по формированию умений изготовлять цветы из бисера;
- по структурной единице: простой;
- по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;
- по познавательной деятельности: творческий.
Использованные методы:
-словесные (беседа, объяснение, рассказ);
-наглядные (демонстрация готовых изделий, демонстрация приемов работы, фотографий и иллюстраций);
-практические: практическая самостоятельная работа.
Оборудование:
У учителя: учебник, крупные бусины, жёсткий шпагат для демонстрации работы, образцы изделий из бисера (выставка), фотографии и рисунки с изображением цветов разного вида, запись – Вивальди «Лето».
У учащихся: учебник, разноцветный бисер в коробочках, тонкая проволока (у каждого 5-6 кусков длиной около 15 см), зелёные нитки, клей ПВА, ножницы, небольшой лист миллиметровки (около 5х10 см), карандаш для выполнения схем, коробки для складывания лепестков.
Литература:
- Н.М. Конышева Чудесная мастерская: пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы.
- Н.М.Конышева Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей): учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС.
- Н.М.Конышева «Трудовое обучение в начальных классах». – М.: «Дизайн», 1999, с. 10-15.
- Растительный мир Земли: Пер. с нем. / Под ред. Ф. Фукарека; перевод и предисл. Сладкова А.Н. – М.: Мир, 1982. – Т. 1. – 136 с.
- Растительный мир Земли: Пер. с нем. / Под ред. Ф. Фукарека; перевод и предисл. Сладкова А.Н. – М.: Мир, 1982. – Т. 2. – 184 с.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения/ сост. Л. А.Багрова; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М.: ГКО «АСТ», 1997. – 512 с.
- Бабочки. Чудо на ладони. Цветы. Перевод с англ. С. Ильина. – М.: «АСТ – ПРЕСС», 1997, - с. 76.
Оформление доски
Инструменты и материалы:
Зелёная нитка;
Выставка работ Выставка книг | Цветы из бисера План:
(по инструкции в учебнике на с.141): – каждый лепесток проверяем, – складываем лепесток в коробочку; – проверяем. 2. Делаем тычинки (по инструкции в учебнике на с. 141). 3. Делаем листок (по инструкции в учебнике на с. 142). 4. Обматываем стебель ниткой. 5. Соединяем детали. 6. Цветок готов. Фотографии | Образец (цветок из бисера) |
Этапы урока | Содержание урока | Примечания |
I. Орг. момент | -Ребята, добрый день! Сейчас у нас урок технологии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и назовите своего соседа по парте каким-нибудь ласковым словом (названием цветка), например, незабудочка, василёчек. - Чем займёмся на уроке, узнаете из беседы. -Дежурные пройдут между рядами и проверят, все ли материалы и инструменты есть на парте. | Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. |
II. Вступительная беседа | - Какие цветы вы знаете? (Маки, лютики, георгины, ромашки, пионы). - Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. (Лепестки, стебель, листы). -Молодцы! Но что еще есть у цветка? - У цветка имеются тычинки, которые располагаются в центре цветка. Сколько их может быть у цветка? (3,7,10). Верно, их у разных цветов разное количество. -Ребята, а лепестки у всех цветов одинаковые? (Нет). Чем они отличаются, например, у мака, розы, василька, ромашки? (Они разные по цвету, по форме, размеру). - Верно, чем еще отличаются? Посмотрите внимательно на розу и мак. (У розы много лепестков, у мака меньше). Да, цветы различаются также количеством лепестков. - Какого цвета могут быть лепестки? (Красного, белого, синего, розового,…). Верно, они могут быть абсолютно разных цветов. -Какой формы бывают лепестки? (Острые, широкие, округлые, тоненькие, длинные). - Листики тоже разные у различных цветов. Они отличаются по форме, цвету, размеру, по количеству. - Ребята, как вы думаете, для чего мы вспоминали какие бывают цветы, вспоминали части растений, обсуждали форму, размеры лепестков? (Может цветы будем делать). - Чтобы подтвердить или опровергнуть наше мнение, проверим по учебнику. Нам надо открыть учебник на с. 140 и прочитать заголовок и текст рядом с изображением образца. (Дети: «Украшения из бисера. Что такое бисер, наверно, знают все? Это мелкие цветные бусинки из стекла или пластмассы. А знаешь ли ты, что из них можно сделать очень изящные украшення? Посмотри на те, что изображены здесь: они напоминают нам о лете, по которому мы все уже соскучились»). Теперь закройте учебники. - Какие украшения из бисера можно сделать? (Цветы, украсить заколку, резинку, сделать брелок). Для чего делают украшения? (Для украшения комнат, каких-либо предметов). - Вы, наверно, догадались, что мы сегодня будем конструировать? (Цветы из бисера). Где можно использовать цветы из бисера? (Можно составить коллективный букет на конкурс, выставку, можно подарить маме, бабушке, для украшения комнаты). - Какую поставим цель урока? ( Научимся составлять цветы из бисера). Вы верно догадались. Молодцы! Вы как волшебники, сами смогли узнать тему урока. - Ребята, если вы хотите узнать побольше о растениях, о цветах, то вы можете прочитать в книге «Бабочки. Чудо на ладони. Цветы». В этой книге можно узнать о развитии цветов, о частях растения, о насекомых, которые опыляют цветы. Также о растениях можно узнать в детской энциклопедии. В ней много информации о растениях и о цветах. В энциклопедии «Растительный мир Земли» в 2-х томах можно узнать о растениях и цветах пустынь и полупустынь, лесов, высокогорий и арктической тундры и мирового океана. В энциклопедиях много цветных фотографий, рисунков, схем и карт. Здесь можно узнать о видах и ареалах растений. | Учитель на картинке у доски показывает части цветка или вызывает ученика к доске. Постепенно появляются названия частей цветка. На доске появляются фотографии этих цветов. Подводящий к теме диалог Ситуация с затруднением (выход на цель урока) Постановка цели урока детьми Одновременно с рассказом учитель демонстрирует книги, энциклопедии и показывает развороты с изображением цветов. |
III. Анализ образца. (первый лепесток на схеме) | - Откройте учебники на с.141. Рассмотрите изображение готового цветка и схему изготовления лепестка. - Вы внимательно рассмотрели образцы? Из каких частей будет состоять цветок? (Лепестки, тычинки, стебель, листок). - Какие инструменты и материалы понадобятся нам для работы? (Бисер разноцветный, проволока или нитка). - Верно. Любая проволока подойдёт? (Нет). Какая же понадобится? (Тонкая). Да, тонкая медная проволока (толщиной с нитку). - Раз проволока толщиной с нитку, то она какая? (Хрупкая, может быстро поломаться). Значит, как с ней надо обращаться? (Аккуратно, легонько). Как надо обращаться с бисером? (Берём по одной штучке, чтобы не уронить, если упадёт – не найти). Не забывайте, что в рот бисер не берём. - Как вы думаете, нитку какого цвета возьмём? (Зелёную). Почему? (Для цветов нужен зелёный цвет: стебли и листы зелёного цвета). Также нам понадобится клей ПВА. А для чего он понадобится, узнаете позже. Пусть это останется для вас маленьким секретом. Чем же мы будем резать нитку и проволоку? Что мы забыли? (Ножницы). - Давайте проверим, все ли инструменты и материалы мы назвали? Откройте учебник на с. 140. Прочитайте текст под изображением образца и посмотрите в ваших папках – всё ли у вас есть. (Дети читают: «Для работы, кроме разноцветного бисера, нам понадобятся: тонкая медная проволока (толщиной с нитку), зелёные нитки, клей ПВА и ножницы. Проволоку нарежем по 10-25 см (в зависимости от величины лепестков)». -Все ли инструменты и материалы вы подготовили? (Да). - Вспомним технику безопасности с ножницами. Как надо передавать ножницы? (Лезвия сомкнуты, кольцами вперёд). Можно ли махать ножницами и оставлять на краю парты? ( Нет, ножницы надо держать в чехле). Не забываем и про то, что ножницы надо держать правильно, работать с исправным инструментом, т.е. лезвия должны быть заточены, шарнир не слабый и не тугой. Также ножницы надо использовать по назначению. Что это значит? ( Нельзя махать ножницами, баловаться). - Каким инструментом мы будем использовать? (Иголку). Какие правила существуют при работе с иглой? ( Надо знать сколько иголок и в конце занятия проверить их количество). Молодцы! Назовите следующие правила. (Нельзя шить ржавой иглой. Ржавые и поломанные иглы надо складывать в бумагу. Нельзя вкалывать в одежду и класть в рот. Хранить иголки и булавки в игольнице. При шитье использовать следует напёрсток. Длина нитки должна быть равна обхвату локтя. Иглы использовать по назначению.). - Что это значит? (Нельзя иглой баловаться, оставлять на парте без нитки, нельзя махать иглой). - Повторим, какие материалы и инструменты нам понадобятся? (Зеленая нитка, бисер, проволока, клей ПВА, ножницы). | Учитель, работая по учебнику, задает подробные вопросы, направленные на анализ образца, материалы и инструменты, которые понадобятся при изготовлении цветка. Подводящий диалог |
IV. Планирование работы. | - Чем же мы займёмся на уроке? (Попробуем составить цветок из бисера). - Что необходимо сделать или составить, чтобы не забыть ни один этап работы? (Составить план). - Верно. - С чего же нужно начать работу? (С начала надо выполнить лепестки). - Верно, по инструкции на с.141 выполним лепестки. Сколько лепестков должно получиться? (5).Почему 5? (Потому что цветок состоит из 5 лепестков). Сложная ли схема выполнения? Она простая и наглядная: бусинки располагаются строго по рядам, каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, затем закрепляется другим. -После выполнения каждого лепестка надо проверить, хорошо ли затянута проволока в каждом ряду и сравнить свой лепесток со схемой. - Ребята, вы будете составлять цветок одной и той же формы, что дана в учебнике на с. 141, а цвет и размер бисера вы выбираете сами, также количество тычинок и лепестков вы решаете сами, сколько их будет. - Когда лепестки будут готовы, что с ними сделаем? (Готовые лепестки складываем в коробочки, которые стоят на парте). А когда будут готовы все лепестки, что с ними необходимо будет сделать? (Соединить все лепестки вместе к стеблю). -Что сделаем следующим шагом, когда лепестки будут готовы? (Нужно выполнить тычинки). - Верно. Когда будут тычинки готовы, что далее надо сделать? (Соединить все детали в цветок). - Все, цветок готов? (Нет). Чего не хватает? Посмотрите на с. 142. (Листочка). - Так. Как сделать листочек? По какой схеме? (По той, которая дана на с. 142). - Какой у цветка стебель? (Зелёный). А наша проволока какого цвета? (Коричневая). Что нужно сделать с проволокой, чтобы она стала зелёной? (Обмотать ниткой). - Обматываем стебель зеленой ниткой, предварительно смазав стебель из проволоки клеем ПВА. - Теперь цветок готов? (Да) - Теперь, после того как мы обсудили с вами этапы работы, что нужно сделать? Что мы забыли? (Мы забыли план работы!!!). - Что теперь нам делать? Не унывайте, сегодня за вас составила план работы я. Давайте проверим, правильно ли он составлен, вдруг в нём есть ошибки.
План:
- Правильный ли план? (Нет). Почему вы так решили? - Давайте прочитаем 1 пункт плана. Лена, выйди к доске и объясни, правильно или есть ошибки. (Надо поменять местами пункты а, б, в – составляем каждый лепесток, затем проверяем, затем складываем в коробочку). Теперь верно? (Да). - Прочитайте 2 пункт. Верно ли? (Да). Почему? (После лепестков делаем тычинки). - Прочитайте 3 и 4 пункты. Верно ли? (Да). Почему? (Сначала делаем стебель, потом лист). - Прочитайте 5 и 6 пункты. Они правильно расположены? (Нет). Почему вы так решили? (Сначала надо соединить все детали, потом проверить). Дима, поменяй эти пункты местами. - Теперь план верный? (Да). - Как мы будем оценивать наши работы? Какие критерии выберем? Сегодня я вам помогу – критерии будут следующие:
- Что значит «новаторство»? (Что-то новое, необычное). Отличный внешний вид – это что? (Хорошо, аккуратно выполнено). Кому сможем поставить «5»? (Цветок получился правильно, т.е. не забыта ни одна его часть. Все сделано аккуратно. Добавлено что-то своё). За что можно будет поставить «4»? (Цветок получился правильно, но не совсем аккуратно). | Показ изготовления цветка из бисера учителем у доски поэтапно. Дети следят за действиями учителя. Учитель параллельно демонстрирует приём работы на большом макете, используя крупные бусы и шпагат вместо проволоки. У детей учебники открыты на с. 141. Учитель обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам, каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, затем закрепляется другим. Подводящий диалог Ситуация с удивлением Учитель вывешивает на доске готовый план работы. Дети совместно с учителем обсуждают его. Ситуация с затруднением Дети выходят к доске и объясняют. |
V. Практическая самостоятельная работа | - Мы с вами подробно обсудили, как конструировать цветок. Теперь ваша задача - сконструировать цветок из бисера. Кому понадобится моя помощь - обращайтесь . Теперь приступайте к работе. | Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей. Во время работы тихонько звучит музыка - Вивальди «Лето». |
VI. Подведение итогов. | - Заканчиваем работу. Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку, ножницы в чехол, иголку аккуратно втыкаем в подушечку. - Молодцы! Все аккуратно убрали свои рабочие места. Сейчас на специально приготовленном стенде мы закрепим ваши цветы и у нас получится целая клумба с цветами. - Посмотрите на ваши работы. Какие цветочки получились наиболее интересными и выразительными, непохожими на другие, то есть оригинальны? Кто смог раскрыть красоту формы, а также аккуратность? У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе? Посмотрите, кому мы сможем поставить «5»? «4»? Почему? - У кого работа сегодня не заладилась, что-то не получилось, что не успели, то можно дома исправить, добавить то, что не успели и на следующем уроке мне показать. - Какой этап работы вам показался сложным? Какими знаниями, умениями овладели? Для чего нужны эти знания, умения? Где они могут пригодиться? Где можно использовать этот приём работы? - Как вы можете оценить свою работу? Свою активность, помощь однокласснику? - Можно ли с помощью новых приёмов создать цветок из бисера с другой формой лепестков и листьев? - Чем мы занимались на уроке? (Конструировали цветы из бисера). Вам понравилось? Что лучше всего у вас получалось? - Как вы думаете, что можно получить, если сделать несколько таких цветов с помощью нового приёма? (Украшение, панно, картину). - На следующем уроке мы продолжим работу с бисером. Вы попытаетесь самостоятельно составить схему лепестка и создать свой цветок. - Урок окончен. Молодцы! | Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим. У доски учитель и дети организуют выставку. Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки. Учитель ещё раз обращает внимание детей на мысли, что мастер учится у природы и что красота и разнообразие её форм помогают художнику создавать свои произведения. |
Resource id #1936
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."
Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг"
Конспект урока по технологии на тему: "Цветы. Квиллинг" (3 класс)...
Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.
Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Комментарии
Лучший конспект на ту тему))
Лучший конспект на ту тему)) а главное все доступно расписано)) спасибо Вам
Спасибо большое!
Спасибо большое!