Конспект урока по ИЗО 2 класс. Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО по теме:«Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_kak_sredstvo_vyrazheniya.doc | 47 КБ |
tsvet_kak_sredstvo.pptx | 910.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.18 Учитель: Засухина Р.С
Школа: 75 Студент: Отраднова Д.В
Класс: 2Д
Кабинет: 102
Конспект урока
Тема урока: «Цвет как средство выражения. Мягкие и яркие цвета.»
Тип урока: урок – открытие нового знания
Цели деятельности: создать условия для ознакомления с цветом как средством художественного выражения, обучения составлению мягких и ярких цветовых гамм, организации и проведения упражнений в приемах смешивания красок на палитре и на бумаге; способствовать формированию умений рассматривать и читать репродукции с изображением пейзажа, развитию эмоциональной сферы детей, художественно-образного, творческого мышления, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
Планируемые результаты:
личностные: активизировать наблюдательность детей, развивать глазомер, образное мышление.
предметные: создавать условия для наблюдения и восприятия детьми различных цветов. Понимать характер рисунка по линиям и цветам.
Оборудование урока:
- для учащихся: рабочая тетрадь, кисти, гуашь, ножницы.
- для учителя :презентация, альбомный лист.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент | Приветствие. | Приветствать учителя. | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Опрос | -Здравствуйте! Садитесь. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. - На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски, узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок». | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивают | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Знакомсво с новой темой | Эвристический поиск | - Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи. - сегодня узнаем одну группу цветов- глухие и звонкие. Как вы думаете какие это цвета? (Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку). - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, каких цветов в этом стихотворении больше: ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ. Погас последний солнца луч. Устало голову склонило Дневное жаркое светило На мягкий холм из рыжих туч.
И веки сонные сомкнуло, Накрылось тучею. Заснуло. Померкли краски, потемнели, Сквозь мрак мерцают еле-еле.
Зарницей розово-лиловой, Раздвинув мрак, пробился снова Последний луч. И утонул В нагроможденье туч сливовых. Уснуло солнце, день уснул.
И вечер в черную вуаль Убрал сиреневую даль. (Обсуждение) - А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? (ответы детей). Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). -Какие цвета используют художники для своих картин? - От чего зависит выбор цветов? - Дайте названия этим цветам. Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет). - Все цвета делятся на группы, все они составляют цветовой круг. | Слушать стихотворение Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваиватьучебную задачу Отвечать на впоросы | Умение самостоятельно определять круг задач К: Формулировать собственное мнение и позицию |
4. Педагогический показ. . | Практическая работа | Откройте свои рабочие тетради на стр.36-37. Посмотрите на первую страницу. Что на ней изображено? (Спящий мальчик) Давайте представим, что ему снится хороший сон. В каких красках мы будем изображать его сон? (Мягким и тихим) Какие краски будем использовать? Для изображения сна мы используем глухие, мягкие. Для того, чтобы погасить яркие цвета смешиваем краски: добавить немного белого. Теперь посмотрите на следующую страницу. Что на ней изображено? (праздник)Какие цвета нам нужно будет использовать? А если у нас проходит праздник, то каким все становится вокруг? Весь ли фон мы будем красить в яркие тона? | Рассматривать иллюстрацию Отвечать на вопросы | К: Формулировать собственное мнение и позицию |
5. постановка творческой задачи. | - Кто не понял, что нужно сделать? -Замечательно, теперь приступаем к работе. | Слушать инструкцию выполнения | ||
6.практическая работа | Выполнение работы | Выполнять работу | ||
7. Итоги урока |
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Конспект урока по изобразительному искусству "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...