Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.02.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг момент

Мотивационный: беседа

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

Практический:

Изготовление открытки.

Физминутка

Выставка работ

Итоги

Рефлексия

1

1

30

2

5

2

Садитесь.

Ребята,  а какой праздник нас ожидает в марте? Этот день наступит очень скоро. Это день весны. Весна – прекрасное время года. Весной всё оживает: тают снега, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, ну и конечно же расцветают цветы.

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия?

Сегодня мы будем выполнять аппликацию. Цветы. Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

- Сегодня остановимся на плоской аппликации. 

Практическая часть

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист  картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Разметку вы выполните самостоятельно, сами выбирая цветок, который вы будете составлять. Запомните, как нужно выполнять разметку:

  1. рисуем с изнаночной стороны
  2. экономим бумагу
  3. карандаш держим прямо

Таким образом вам необходимо сделать несколько цветочков

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали .

На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

                   6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

                   7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

   Ребята на этом этапе вы вырезаете цветы. А еще необходимо сделать стебелёк и листик для цветов.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

На этом этапе необходимо приклеить сначало стебель цветка, затем сам цветок и затем листья. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

              1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

            2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

Своё изделие можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Закрепление

Из скольки этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Садитесь

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

Сейчас самостоятельно приступаем к работе. Если у вас будут вопросы – поднимайте руку.

Заканчиваем работу.

Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы.

Ребята, в какой технике мы сегодня работали? ( аппликация)

А теперь вы оцените сами свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.

Отвечают на заданные учителем вопросы.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание

Отвечают на вопросы учителя.

Производят самооценку.

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: осуществляют итоговый контроль

Класс: 3                                                                                                                                                                Учитель: Гафарова В.Г.

                             

Тема: «Аппликация. Цветы»

Цели урока:

  •  продолжить знакомство учащихся с «аппликацией»
  •  воспитывать аккуратность, интерес к изделию

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • получат представление о термине «аппликация»,  
  • научатся делать аппликации своими руками;

Личностные:

  • воспитывать аккуратность,
  • развивать творческие способности и логическое мышление,  
  • уважение к чужому труду и результатам труда.

Оборудование: презентация,  ножницы, шаблоны, наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО " Цвет как средство выражения"

Конспект урока для 2 класса с вопросами-парадоксами....

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...