Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.02.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг момент Мотивационный: беседа Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Основной этап Практический: Изготовление открытки. Физминутка Выставка работ Итоги Рефлексия | 1 1 30 2 5 2 | Садитесь. Ребята, а какой праздник нас ожидает в марте? Этот день наступит очень скоро. Это день весны. Весна – прекрасное время года. Весной всё оживает: тают снега, бегут ручейки, прилетают птицы, появляются почки на деревьях, ну и конечно же расцветают цветы. Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? Сегодня мы будем выполнять аппликацию. Цветы. Что такое “аппликация”? В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5) а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую. б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты. в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи. г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей. д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги. 2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15) Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток. - Сегодня остановимся на плоской аппликации. Практическая часть Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Разметку вы выполните самостоятельно, сами выбирая цветок, который вы будете составлять. Запомните, как нужно выполнять разметку:
Таким образом вам необходимо сделать несколько цветочков 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали . На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы вырезаете цветы. А еще необходимо сделать стебелёк и листик для цветов. 4 этапом нашей работы будет – сборка. На этом этапе необходимо приклеить сначало стебель цветка, затем сам цветок и затем листья. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. И, наконец, 5 этап работы – оформление. Своё изделие можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Закрепление Из скольки этапов будет состоять ваша работа? Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе? Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе? А перед работай нам надо размяться. Все встаем. Садитесь Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Сейчас самостоятельно приступаем к работе. Если у вас будут вопросы – поднимайте руку. Заканчиваем работу. Ребята, а теперь мы сделаем с вами выставку работ и выберем самые аккуратные работы. Ребята, в какой технике мы сегодня работали? ( аппликация) А теперь вы оцените сами свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока. Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы. Отвечают на заданные учителем вопросы. Отвечают на вопросы учителя Слушают и поэтапно выполняют практическое задание Отвечают на вопросы учителя. Производят самооценку. | П: строить речевое высказывание в устной форме К: формулировать собственную позицию и мнение Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: высказывать собственную точку зрения. П: строить речевое высказывание в устной форме П: строить речевое высказывание в устной форме Р: осуществляют итоговый контроль |
Класс: 3 Учитель: Гафарова В.Г.
Тема: «Аппликация. Цветы»
Цели урока:
- продолжить знакомство учащихся с «аппликацией»
- воспитывать аккуратность, интерес к изделию
Планируемые результаты:
Предметные:
- получат представление о термине «аппликация»,
- научатся делать аппликации своими руками;
Личностные:
- воспитывать аккуратность,
- развивать творческие способности и логическое мышление,
- уважение к чужому труду и результатам труда.
Оборудование: презентация, ножницы, шаблоны, наглядность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО " Цвет как средство выражения"
Конспект урока для 2 класса с вопросами-парадоксами....
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока по теме "Цвет как средство выражения тихие и звонкие цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением; развитие чувства композиции; умения определять оттенки одного цвета, «холодные» и «т...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета" 2 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение...