Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;
- уметь создавать картину ваза с цветами.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17._09.04_izo._ritm_liniy.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04 ФИО учителя: Коновцева Н.В.
Школа: 1 ФИ студента: Корнева Д.
Класс:2 ФИО методиста: Буторина В.В.
Конспект урока по изобразительному искусству
по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.
Планируемы результаты:
Предметные:
- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;
- уметь создавать картину ваза с цветами.
Личностные:
-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию;
- уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, образец рисунка.
• Для учащихся: лист бумаги А4, карандаш простой, карандаши цветные.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Повернулись, улыбнулись, Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? . | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин | Какие виды росписи мы с вами уже знаем? (просмотр на слайдах) ( ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА,ДЫМКА, ФИЛИМОНОВСКАЯ, ПЕРОГОРСКАЯ) Какие цвета используются в ПЕРМОГОРСКОЙ росписи? | Отвечают на вопросы | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, формулировка цели урока | 2 мин | К нас снова пришло письмо, да сегодня не одно. Одно письмо от мастеров с Северной Двины, они прислали нам благодарственное письмо за наши работы. Ну что же у нас может быть во втором письме? Давайте откроем и узнаем. Значит какая у нас тема урока? Какие цели мы поставим на урок? | Называют тему урока и называют цель | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация | 10 мин | -Сейчас я вам раздам на каждую парту фото- образцы каргопольских игрушек, ваша задача сказать чем отличается от пермогорской росписи, какие цвета и узоры используются, какие используют фигурки. Какие основные цвета используются? Кого расписывают? Какие узоры, элементы используются для росписи игрушек? Давайте я вам немного расскажу о Каргополе и о каргопольской игрушке: На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской (КАРТА) области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла. Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели. Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу.. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой. - Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом. - Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок, Стоп! Сели! Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше , высоко Прыгай на носках легко. | Слушают и осмысляют информацию | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Р: саморегуляция П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 7 мин | Нам прислали силуэты игрушек. И попросили расписать их. Девочки распишут каргопольскую крестьянку, мальчики сказочного полкана. Какие цвета и узоры мы будем использовать? Приступаем к работе. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 8 мин | Выполняют рисунок | Выполнить задания в материале | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 7 мин | Просмотр и анализ выполненных работ. Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест. Кто готов может выходить к доске и прикрепить свой портрет. Дети угадывают, кто нарисован на портрете. | Отвечают на вопросы | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 2 мин | С чем сегодня познакомились на уроке? Выставка работ. –Удалось ли воссоздать Каргопольскую роспись? С помощью чего?Молодцы! Вы все отлично поработали, справились с предложенной задачей. До свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» Цели деятельности учителя: формирование умени...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся об изменении глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени.Планируемые ре...
Конспект урока по теме "Рубрика: «В мире книг»: работа над выставкой. Создание сборника книг." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о книгах, совершенствование навыка составления сборника, оглавления выставки.Планируемые результатыПредметные: знать: содержание произведений «Неумей...
Конспект урока по теме "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с одним из выразительных средств - линией, изображение увиденной жизни, особенности времени года, состоянии природы.Планируемые результатыПредметные:Уметь соблю...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции...