Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать приемы работы с гуашью;
- Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
- Уметь получать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
Личностные:
-формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" 3 класс. | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.04.2020 ФИО учителя: Шумаков Павел Владимирович
Школа: №148 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 32
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Буторина Валентина Владимировна
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать приемы работы с гуашью;
- Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
- Уметь получать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.
Личностные:
-формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: для учителя: УМК «Изобразительное искусство и художественный труд», 2 класс; учебно-методические таблицы « Этапы изображения рыбки в теплой и холодной цветовой гамме», пособие « Цветовой круг» ,таблица «Получение теплого и холодного зеленого цвета», стаканчики для демонстрации смешивания цветов гуашь, кисти, вода, палитра, презентация.
для ученика: графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1мин. | - Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! -Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. -Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? -А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки. | Настраиваются на эмоциональное настроение урока, которое создает учитель. Проверяют готовность материалов и инструментов к уроку. -Да Отвечают на вопросы. | Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II. Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока. | 2 мин. | -Посмотрите на «Цветовой круг». Какие цвета находятся в середине круга? -Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются? -Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы. -Ребята, поработайте в группах. Разделите цвета на цветовом круге на группы и объясните свое решение. -Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета, которые они использовали -От какой картины веет теплом, а от какой холодом? -Как бы вы провели линию разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет? -Определим тему и цели урока: -Что бы вы хотели узнать? научиться на уроке? | Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее. Учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе. Определяют тему, ставят цели урока Предполагаемые ответы: «Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру». | К: общение и взаимодействие. П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: выделение известной информации и структурирование знаний. Л: проявление активности в общей работе Л: проявление активности в общей работе. К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков Л: выдвижение гипотез и их обоснование |
III. Подготовительная работа. | 4 мин. | Ребята, послушайте стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:
-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы отвечайте, какая «температура» у этих цветов. | Высказывают предположения. Слушают учителя. Воспринимают информацию. Слушают учителя. Воспринимают информацию. Высказывают предположения. -голубой, синий, фиолетовый, желтый, оранжевый, красный. -небо, снег, холодный ветер -огонь, солнце, тепло - Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
IV. Объяснение нового материала | 5-6 мин. | -Я приглашаю вас на выставку, вернемся к работам художников. - Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме. -Молодцы! | Указывают на нужную репродукцию. Показывают нужные работы. Выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет. -желтого и синего -смешать с синей или желтой краской | П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций, участников, способов взаимодействий К: постановка вопроса-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации К: планирование учебного сотрудничества Л: самоопределение Р: саморегуляция П: контроль и оценка процесса деятельности Л: смыслообразование. П: выбор эффективных способов решения задач П: синтез |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин. | -Давайте приступим к выполнению творческой части нашего урока «раскрасьте рыбок» базовый уровень: 1 вариант - теплыми цветами 2 вариант-холодными продвинутый уровень: раскрасьте рыбок в контрастном колорите (фон-в холодных цветах, а рыбку в теплых оттенках) -Все помнят какие цвета относятся к теплым и холодным? -Подумайте, почему работу целесообразно начать с самого светлого? -Чем отличаются оттенки зеленого для двух рыбок? -Перед началом работы определите критерии оценки изображения 1) Красота (эстетичность); 2)использование цветов по группам: холодные или теплые; 3) Владение материалом (гуашью); 4)использование разных по теплоте зеленых оттенков; 5) Аккуратность; | Слушают указания учителя -Да Работу следует начать с самого светлого, так как после темного нужно долго отмывать кисть и менять воду «в целях экономии времени» - В первом варианте зеленый теплый, во втором- холодный. | П: структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Р: саморегуляция Р: планирование Л: смыслообразование К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: выбор оснований и критериев для сравнения |
Динамическая пауза. | 30 сек. | Видеоролик. | Участвуют в динамической паузе. | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 20 мин | - Ребята, начинайте работу! Если у вас есть какие-то вопросы, тихонько поднимайте руки, я к вам подойду. На фоне играет музыка. Наши работы готовы. | Начинают выполнять работу. | Р: саморегуляция П: моделирование Р: коррекция П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Л: смыслообразование П: анализ Л: нравственно-этическая ориентация |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 4 мин. | - Словами не передать, какая красота получилась! - А к холодным? С каким материалом вы работали на уроке? - Что было самым трудным? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Благодарю всех вас. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку. | - С гуашью. -оранжевый, красный, желтый -синий, фиолетовый Высказывают мнения. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата Р: самооценка П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...