Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Мустафаева Эльнара Мурвалат-кызы

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать приемы работы с гуашью;

- Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

- Уметь получать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.

Личностные:

-формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.04.2020                                                                                                                             ФИО учителя: Шумаков Павел Владимирович

Школа: №148                                                                                                                                                                                                                ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 32

Класс: 2 «Е»                                                                                                                                                                                                   ФИО методиста: Буторина Валентина Владимировна

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветов.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать приемы работы с гуашью;

- Знать группы цветов: основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

- Уметь получать холодные и теплые оттенки через смешивание красок и использовать их в рисунке.

Личностные:

-формирование понятия красочной выразительности родной природы, способность наслаждаться её красотой.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: для учителя: УМК «Изобразительное искусство и художественный труд», 2 класс; учебно-методические таблицы « Этапы изображения рыбки в теплой и холодной цветовой гамме», пособие « Цветовой круг» ,таблица «Получение теплого и холодного зеленого цвета», стаканчики  для демонстрации смешивания цветов гуашь, кисти, вода, палитра, презентация.

                          для ученика: графический рисунок рыбки, кисти, гуашь, вода, палитра, полоски бумаги, окрашенные в теплые и холодные цвета.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1мин.

- Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём –

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На уроке не зевай!

-Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие.

-Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок?

-А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки.

Настраиваются на эмоциональное настроение урока, которое создает учитель.

Проверяют готовность материалов и инструментов к уроку.

-Да

Отвечают на вопросы.

Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II. Актуализация знаний и мотивация. Постановка темы и задач урока.

2 мин.

-Посмотрите на «Цветовой круг». Какие цвета находятся в середине круга?

-Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются?

-Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы.

-Ребята, поработайте в группах. Разделите цвета на цветовом круге на группы и объясните свое решение.

-Посмотрите на картины известных художников. Сравните цвета, которые они использовали

-От какой картины веет теплом, а от какой холодом? -Как бы вы провели линию разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет?

-Определим тему и цели урока:

-Что бы вы хотели узнать?  научиться на уроке?


Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее.

Учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе.

Определяют тему, ставят цели урока

Предполагаемые ответы:

«Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру».

К: общение и взаимодействие. 

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Л: проявление активности в общей работе

Л: проявление активности в общей работе.

К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков

Л: выдвижение гипотез и их обоснование

III. Подготовительная работа.

4 мин.

Ребята, послушайте стихотворение Н. Бромлей. Стихи о красках:

Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,


Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик,


Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Огромная планета.


-Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки.
(Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.)

-Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька?

- Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета?

Темно-синий вечер,
Голубой рассвет,
Льдинки и снежинки,
Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –
Зимнюю картину видим мы такой.
- Это холодные цвета.

- Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный?
Жаркое солнце,
Теплый песок,
Ярко-оранжевый в поле цветок.
Самым горячим, красным и желтым,
Знойное лето цветом наполним!
-Это теплые цвета.

-Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению?

-Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру «Тепло – холодно», я вам буду показывать цвет, а вы отвечайте, какая «температура» у этих цветов.

Высказывают предположения.

Слушают учителя.

Воспринимают информацию.

Слушают учителя.

Воспринимают информацию.

Высказывают предположения.

-голубой, синий, фиолетовый, желтый, оранжевый, красный.

-небо, снег, холодный ветер

-огонь, солнце, тепло

- Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

IV. Объяснение нового материала

5-6 мин.

-Я приглашаю вас на выставку, вернемся к работам художников.

- Найдите работы, выполненные в холодной цветовой гамме.

- Покажите работы, выполненные в теплой цветовой гамме.

-В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник Пабло Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период - с теплыми.

Посмотрите на свои баночки с гуашью. Возьмите те цвета, какие есть в цветовом круге (шестицветном). Попробуем их распределить на две группы. Справа поставим холодные цвета, а слева - теплые.

- Вот и девочки Льдинка и Огонек все время спорят. Никак подружки не могут решить, как же назвать зеленый цвет. Дело в том, что зеленый цвет состоит из двух. Каких?

-Правильно. Из теплого - желтого и холодного - синего цвета. Значит, если, замешивая зеленый, девочка Льдинка, положит большую льдинку, он станет более холодным, но если девочка Огонек своим огнем осветит синий, то получившийся зеленый станет теплым, радостным.

(Учитель показывает таблицу «теплые и холодные цвета».)

- А как другие цвета можно сделать более теплыми или холодными?

-Молодцы!

Указывают на нужную репродукцию.

Показывают нужные работы.

Выполняют задание, в ходе которого возникает проблема - куда поставить зеленый цвет.

-желтого и синего

-смешать с синей или желтой краской

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций, участников, способов взаимодействий

К: постановка вопроса-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

К: планирование учебного сотрудничества

Л: самоопределение

Р: саморегуляция

П: контроль и оценка процесса деятельности

Л: смыслообразование.

П: выбор эффективных способов решения задач

П: синтез

V. Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин.

-Давайте приступим к выполнению творческой части нашего урока «раскрасьте рыбок»

базовый уровень:

1 вариант - теплыми цветами

2 вариант-холодными

продвинутый уровень: 

раскрасьте рыбок в контрастном колорите (фон-в холодных цветах, а рыбку в теплых оттенках)

-Все помнят какие цвета относятся к теплым и холодным?

-Подумайте, почему работу целесообразно начать с самого светлого?

-Чем отличаются оттенки зеленого для двух рыбок?

-Перед началом работы определите критерии оценки изображения

 1) Красота (эстетичность);

2)использование цветов по группам: холодные или теплые;

3) Владение материалом (гуашью);

4)использование разных по теплоте зеленых оттенков;

5) Аккуратность;

Слушают указания учителя

-Да

Работу следует начать с самого светлого, так как после темного нужно долго отмывать кисть и менять воду «в целях экономии времени»

- В первом варианте зеленый теплый, во втором- холодный.

П: структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Р: саморегуляция

Р: планирование

Л: смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: выбор оснований и критериев для сравнения

Динамическая пауза.

30 сек.

Видеоролик.

Участвуют в динамической паузе.

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

20 мин

- Ребята, начинайте работу! Если у вас есть какие-то вопросы, тихонько поднимайте руки, я к вам подойду.

На фоне играет музыка.

Наши работы готовы.

Начинают выполнять работу.

Р: саморегуляция

П: моделирование

Р: коррекция

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Л: смыслообразование

П: анализ

Л: нравственно-этическая ориентация

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

4 мин.

- Словами не передать, какая красота получилась!
- Расскажите о своих работах.
- Что интересного узнали на уроке?
- Какие цвета относятся к теплым?

- А к холодным?
- А почему мы их называем холодные и теплые?

 С каким материалом вы работали на уроке?

-  Что было самым трудным?

-  Что понравилось вам выполнять больше всего?

- Благодарю всех вас. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку.

- С гуашью.

-оранжевый, красный, желтый

-синий, фиолетовый

Высказывают мнения.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

Р: самооценка

П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...

Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"

технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...