Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа к УМК "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_2kl_fgos.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с
Примерными программами по технологии Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК «Школа России».
Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология», авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко.
Учебно-методический комплекс: В.Д. Симоненко. Технология. Учебник для 2 класса. Просвещение,2011 г..
ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются
-системно-деятельностный подход
-теория развития личности на основе освоения УУД
-формирование гражданской идентичности личности
-формирование целостной картины мира
-развитие познавательных мотивов
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
Основные задачи курса
-духовно-нравственное развитие учащихся
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности ( интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) , что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
- Формирование целостного , социально-ориентированного взгляда на мир
- Формирование уважительного отношения к чужому мнению
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося
- Формирование эстетических потребностей
- Развитие навыков сотрудничества
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- Использование различных способов поиска
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
- Готовность слушать собеседника и вести диалог
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями
Предметные результаты
- Получение первоначальных представлений о созидательном, нравственном значении труда в жизни чеоловека
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задач
- Приобретение навыков самообслуживания
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной информационной сферы
Содержание курса
По элементам технологии:
виды изученных материалов и их свойства; название и назначение ручных инструментов по обработке изученных
материалов, приемы безопасной работы ими; этапы технологического процесса и их особенности для каждого
изучаемого материала; способы контроля деталей и изделия; названия массовых профессий и профилей, характерных для данного
региона; способы размножения растений (общее понятие); об однолетних, двулетних и многолетних растениях;
основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и
посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).
По элементам техники:
- рабочие машины;
-принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,
транспортирующих и технологических машин;
-применение машин в народном хозяйстве, профессии людей,
обслуживающих эти машины;
-о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее
представление) и промышленности;
-о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее
представление).
По элементам социального опыта: культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;
- представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;
- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.
Учащиеся должны уметь
Общетрудовые умения:
- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;
- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
- выполнять работу в заданное время;
- проявлять элементы творчества на всех этапах;
- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами. По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;
- эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;
- вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений.
По элементам техники:
- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;
- собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.
По элементам социального опыта:
- обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);
- оказывать посильную помощь младшим и старшим;
- выполнять посильную домашнюю работу;
- пользоваться бытовыми приборами, газом.
Структура программы
1 ч в неделю, 34 ч в год
- Культура дома – 9ч.
- Информационные технологии – 7ч.
- Обработка материалов и элементы техники – 11ч.
- Проект – 7ч.
Программа скорректирована согласно учебного плана.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол.ч | Планируемые результаты | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникатив-ные УУД | Регулятив-ные УУД | Оборудова-ние | Дата |
Основы культуры труда и быта. Самообслуживание | 6 ч. | ||||||||
1-2 | Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена труда. Гигиена жилища. | 2ч. | Понятие «личная гигиена» Понятие «труд». Признаки труда: действие, использование орудий труда, полезность (положительный результат Развивать творческие возможности учащихся. | Формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к личной гигиене. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Построение речевых высказываний . Умение слушать и вступать в диалог. | Умение планиро-вать свою деятельность. | ИД | |
3 | Правила пользования столовыми приборами. | 1 ч. | Формировать общие представления об этикете | Нравственно-этическое оценивание. | Умение структурировать знания. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение слушать других и выражать свои мысли. | Умение планировать свою деятельность. | ||
4 | Ремонт книг. | 1ч | Знать способы и приемы обработки различных материалов | Нравственно-этическое оценивание. Формирование чувства сопричастности к своей Родине. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение договариваться и находить общие решения | Умение чётко выполнять свои требования | ||
5 | Аппликационные работы из различных форм растений. | 1 ч. | Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции и фактуры материала. Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой, шилом); организовывать своё рабочее место | Нравственно-этическое оценивание | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Постановка вопросов во время беседы по представлению | Волевая саморегуляция | ПМК «Фантазёры» | |
6 | Пёстрая смесь (мозаичные работы) | 1 ч. | Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. | Нравственно-этическое оценивание | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно | ПМК «Фантазёры» | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 18 ч. | ||||||||
7-8 | Работа с конструктором. Модели транспортных средств. | 2ч. | Знать историю развития и значение строений в жизни людей. Понятие «архитектура». Особенности архитектуры разных наров. Назначение строительного конструктора, название деталей, особенности их соединения . | Формирование мотива реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Умение слушать и выражать свои мысли | Формирование познавательных мотивов. | ИД | |
9-10 | Работа с конструктором. Модели летательных аппаратов. | 2ч. | Понятие «машина». Значение машин, самолётов в жизнедеятельности людей. Уметь соединять детали с помощью болтов и гаек. Знатьприемы работы с отверткой и гаечным ключом. | Нравственно-этическое оценивание. Формирование чувства сопричастности к своей Родине. Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез как составление целого из частей, в том числе и с самостоятельным достраиванием, восполнение недостающих компонентов. | Умение слушать и выражать свои мысли | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
11 | Работа с бумагой. Закладка из бумаги. Разметка деталей прямоугольной формы. | 1 ч. | Уметь составлять композицию с учётом замысла. Знать историю отношения человека к растениям и цветам. Элементарные сведения об аранжировке цветов: рациональное сочетание формы, материала, вазы. Понятие «выгонка». Простейшие приемы составления букетов. | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. | Формирование познавательных мотивов. | Доку-мент камера | |
12-13 | Плоское плетение. | 2 ч. | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани. | Формирование эмоциональной отзывчивости. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Согласование действий с партнёром | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование. | ||
14-15 | Объёмные игрушки. | 2 ч. | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани | Формирование эмоциональной отзывчивости | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Согласование действий с партнёром | Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование. | ПМК «Фантазёры» | |
16 | Работа с глиной. Спиральная лепка из жгутов.
| 1 | Знать способы и приемы обработки различных материалов | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование | ПМК «Фантазёры» | |
17 | Лепка из целого куска глины(пластилина). | 1 | Проявлять нравственно-эстетическое отношение к национальным обычаям и культурным традициям. Знать основные средства выразительности декоративно-прикладного искусства. Знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи. | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий | Согласование действий с партнёром | Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование | ПМК «Фантазёры» | |
18-19 | Виды ткани. Отделка ткани. | 2 | Знать способы и приемы обработки различных материалов | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование | ||
20-21 | Виды ниток. Пришивание пуговиц. | 2 | Передать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции и фактуры материала. Знать правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами, иглой, шилом); организовывать своё рабочее место | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. Согласование действий с партнёром | Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование | ||
22-23 | Виды швов. | 2 | Овладеть элементарными навыками шитья. Знать названия материалов инструментов, их значение, правила безопасности труда, правила планирования и безопасности труда. | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование | ||
24 | Работа с лекалами. | 1 | Овладеть элементарными навыками шитья. Знать названия материалов инструментов, их значение, правила безопасности труда, правила планирования и безопасности труда. | Проявление особого интереса к новому. Формирование представления об общекультурном наследии России | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий | Умение с помощью вопросов получать новые сведения. Согласование действий с партнёром | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. | ИД Доку-мент -камера | |
Конструирование и моделирование | 10 | ||||||||
25 | Изделие и его конструкция. Оригами | 1 | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги | Формирование эмоциональной отзывчивости | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Согласование действий с партнёром | Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование. | ||
26 | Изделие и его конструкция. Квиллинг | 1 | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги | Формирование эмоциональной отзывчивости | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Согласование действий с партнёром | Коррекция, т.е. внесение изменений в способы действия, моделирование. | ИД | |
27-28 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Макет транспортных средств. | 2 | Знать историю развития и значение строений в жизни людей. Понятие «архитектура». Особенности архитектуры разных народов. Название деталей, особенности их соединения . | Формирование мотива реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Умение слушать и выражать свои мысли | Формирование познавательных мотивов. | ИД Доку-мент- камера | |
29-30 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Макет мебели. | 2 | Знать историю развития и значение строений в жизни людей. Понятие «архитектура». Особенности архитектуры разных наров. Название деталей, особенности их соединения . | Формирование мотива реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подведение подпонятия, выведение следствий. | Умение слушать и выражать свои мысли | Формирование познавательных мотивов. | ИД Доку-мент- камера | |
31-34 | Проект . Макет деревенского дома. | 4 | Оформлять изделия по собственному замыслу. Соблюдать правила работы в группе. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Проводить презентацию готового изделия | Проявление особого интереса к новому. Формирование мотива реализующе- го потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Стремление к приобретения новых знаний и умений – стремление к самоизмене-нию. | Поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | Умение слушать и выражать свои мысли | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно | ИД Доку-мент- камера Нетбу-ки |
Технология
Методическое и материально-техническое обеспечение программы
1. Иванова Т.Г., Матяш Н.В, Семенович Н.А. и др. под ред. Симоненко В.Д. Технология 2 кл. [Вентана-Граф]
2.Иванова Т.Г., Матяш Н.В., Семенович Н.А. и др. Под редакцией Симоненко В.Д. Технология. Методическое пособие. 2 кл.
3.Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. 1-4 кл. Книга для учителя начальных классов
4.Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 2 кл.
Resource id #5314
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....