РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Интегрированного курса технологии (труд и информатика), 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме
Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Технология. Просвещение, Москва 2011 . Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
- с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Информатика и ИКТ. Просвещение, Москва 2011. Горячев А.В.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_i_ikt_4klass.docx | 115.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______________ /Иванова Е. Б./ Протокол № 1 от « » августа 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 4 г. Ногинска ________________ /Жилина Т. Ю./ Протокол № ____ от « »_______________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 4 г. Ногинска _____________ /Н. О. Шустова/ Приказ № ____ от « » ________________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Интегрированного курса технологии (труд и информатика) 4 класса, разработанная на основе Примерных программ по технологии и информатики, программы курса технологии для 4 классов общеобразовательных учреждений(авторы программы Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова, 2011 г.), программы курса информатики и ИКТ для 4 классов общеобразовательных учреждений (автор программы Горячев А.В., 2011г. ) и ФГОС второго поколения
Ефременко М.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 4
2013 – 2014 учебный год
Программа «Технология»
для четырёхлетней начальной школы
Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ. Рабочая программа по технологии разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (Стандарты второго поколения. Москва, «Просвещение», 2009 г.)
- с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- с рекомендациями Примерной основной образовательной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Технология. Просвещение, Москва 2011 . Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
- с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Информатика и ИКТ. Просвещение, Москва 2011. Горячев А.В.
- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
- Пояснительная записка
В рамках курса «Технология» в 4 классе согласно Базисного учебного плана изучаются учебные предметы «Информатика и ИКТ» и «Технология».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строго соблюдать технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Раздел технологии учебный модуль «Информатика и ИКТ» направлен на достижение следующих целей:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
- воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
В качестве основных задач на занятиях информационных технологий ставится:
- усвоение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе в компьютерном классе;
- знакомство с назначением и основными устройствами компьютера;
- ознакомление с правилами включения компьютера и завершения работы;
- начальное знакомство с операционной системой, элементами графического интерфейса, стандартными программами;
- освоение навыков работы с мышью и клавиатурой при работе с графическим интерфейсом, клавиатурным тренажёром и в процессе создания текстов и графических изображений;
- освоение основных операций при создании графических и анимированных изображений;
- формирование навыков работы с файлами и папками (создание, переименование, удаление, копирование), принтером;
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
II. Общая характеристика учебного предмета
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов:
- «Человек и земля»,
- «Человек и вода»,
- «Человек и воздух»,
- «Человек и информация».
В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Модуль «Информатика и ИКТ»
Поскольку темы не привязаны к конкретному программному обеспечению, выбор компьютерной программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определенный кругозор. Поэтому для реализации программы используется программное обеспечение школьного компьютерного класса.
Программное обеспечение курса
Операционная система Windows XP, стандартные программы Калькулятор, Блокнот, Paint, программы Microsoft Office Word и PowerPoint, Adobe ImageReady, браузеры Internet Explorer.
Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках модулей:
- Знакомство с компьютером,
- Создание рисунков
- Создание мультфильмов (анимированных изображений).
Структура программы создает возможность варьирования количества часов, отводимых на освоение информационных технологий. Поскольку учащиеся 4 класса не совсем владеют начальными навыками работы с компьютером, на обязательные модули отведено максимальное рекомендованное количество часов. Были исключены модули «Создание проектов домов и квартир», «Создание компьютерных игр».
Изменения в планировании
Учебные модули, изучаемые в 34классе
№ п/п | Название темы | Обязательность изучения (по отношению к стандарту) | Число уроков |
Фактически | |||
1 | Знакомство с компьютером | Обязательно | 12 (1 диагностика) |
2 | Создание рисунков | Обязательно | 14 (1 диагностика) |
3 | Создание мультфильмов (анимационных картинок) | Желательно | 8 (1 диагностика) |
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.
Теоретические понятия информатики изучаются в традиционной для начальной школы форме – объяснение учителя с вовлечением школьников в диалог. Используются формы исследовательского, проблемного обучения с групповым обсуждением учебных и практических задач. Изучению теоретических понятий отводится 15-20 минут урока.
Оставшееся время используется для практических заданий, которые выполняются учеником самостоятельно под контролем учителя. Из этого времени работе на ПК отводится не более 15 минут. В настоящее время количество компьютеров не позволяет каждому школьнику работать за отдельной машиной, поэтому предполагается парная работа в сменном режиме (один выполняет задание, второй наблюдает, затем меняются).
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения темы.
Разнообразны также методы, приемы и средства обучения:
- практические работы по приобретению простейших навыков пользования ПК и десятипальцевого клавиатурного письма,
- демонстрации учителем работы на ПК,
- моделирование (создание графических схем и таблиц, отражающих существенные и несущественные свойства объектов),
- рассказ учителя, эвристическая беседа для усвоения основных понятий информатики,
- игры по воспитанию навыков сотрудничества, общения,
- упражнения по развитию мыслительных процессов и логических представлений учащихся.
Программный материал изучается на базовом уровне с дифференциацией практических заданий для детей, быстрее освоивших первоначальные навыки пользования.
III Место учебного предмета в учебном плане
Объём учебного времени, отводимого на изучение технологии в начальной школе – 1 час в неделю – в 1 и 2 классах, 2 часа – в 3 и 4 классе.(интегрированный курс « информатика и ИКТ» и «Технология») Общий объём учебного времени составляет 203 часа: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), 34 ч. – во 2 классе (34 учебные недели), по 68 ч. в 3-4 классах (34 учебные недели в каждом классе)
IV. Основное содержание программы
Модуль «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Модуль «Информатика и ИКТ»
Модуль «Знакомство с компьютером»
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Модуль «Создание рисунков»
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (7 ч)
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля «Технология»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного модуля «Информатика и ИКТ»
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты:
Знать/ понимать
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- виды информации и способы её представления;
- основные информационные объекты и действия с ними;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
- осуществлять простейшие операции с файлами;
- запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
- представлять одну и ту же информацию различными способами;
- осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
- соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
VI. Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
3. Конструирование и моделирование
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
4. Практика работы на компьютере
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско -технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Ученик получит возможность научиться:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
•уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
*демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
3. Конструирование и моделирование
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
4. Практика работы на компьютере
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
VII.Учебно- методическое обеспечение
Литература для учащихся:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. .Технология: Учебник: 4 класс. Москва, Просвещение, 2012г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 4 класс, Москва, Просвещение, 2012г.
Литература для учителя:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников состемы « Перспектива» 1-4 классы. Москва, Просвещение, 2011г.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
«Технологические карты»
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. «Технология» (CD).
Информационные сайты:
www.edu.ru – Федеральный портал Российское образование;
www.school.gov.ru – Российский образовательный портал;
www.pacad.ru – ГОУ «Педагогическая академия»;
festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей;
http://www.lessons.irk.ru - Нестандартные уроки
www.openclass.ru – Открытый класс
http://www.uchcomplekt.ru/catalog/item.php?id_cat=97 – альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Сроки | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником С.3-11 | Как работать с учебником и рабочей тетрадью? | Юный технолог, критерий оценки, качество, изделие | Научатся выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, освоят критерии изготовления изделия. | Р: анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия П: планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога и технологической карты» К: отвечать на вопросы по материалу | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
2 | Вводное занятие. Информационные технологии | Что такое ИКТ? | Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в кабинете информатики. | Научатся понятие технологии; приводить примеры материальных и информационных технологий. | Р. Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; П. осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения. К. уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; | Воспитание и развитие ценностных установок. | |
3 | Архитектура Изделие: «Объёмное моделирование из проволоки пирамиды » С. 12-19 | Изготовление изделия с различными конструктивными особенностями. | Архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа | Научатся делать объёмную модель дома, самостоятельное оформлять изделие по эскизу. . | Р: Искать и анализировать информацию об архитектуре, его значении в жизни человека. П: Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. К: задавать вопросы, обращаться за помощью | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
4 | Информационные технологии | Знакомство с компьютером. Использование информационных технологий | Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. | Научатся рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. | Р. Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; П. Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
5 | Городские постройки. Изделие: «Техническое моделированиеиз конструкторателебашни» С. 20-23 | Проектирование доступных по уровню сложности конструкций изделий культурно-бытового назначения. | Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | Научатся выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Осваивать правила работы с новыми инструментами | Р: Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. П: Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы К: задавать вопросы, обращаться за помощью | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения. | |
6 | Компьютеры вокруг нас, в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. | Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе | Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. | Научатся рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. | Р. Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; П. Начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
7 | Парк. Изделие: «Мозаичный коллаж из разных материалов» С. 24-27 | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. | Лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. | Научатся составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними. | Р: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. П: применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природного материала, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе. К: Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
8 | Компьютерные программы | Знакомство с компьютерными програми | Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система. | Узнают примеры программ, название операционной системы в учебных компьютерах. | Р. Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; П. Ознакомление с различными компьютерными программами К. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
9 | Проект «Дымковская игрушка» С. 28-34 Изделие: «Свистулька» | Проектирование доступных по уровню сложности конструкций изделий культурно-бытового назначения. | Технологическая карта, презентация, проект | Научатся применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности, создавать объемную модель из бумаги. | Р: Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. П: Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия. К: Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта.. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
10 | Основные устройства компьютера | Ознакомление с устройством компьютера | Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. | Знать: для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре. Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
11 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани С. 35-48 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Изготовление мягкой игрушки», | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Модельер, закройщик, портной, швея, ателье, фабрика, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, | Научатся различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. | Р: Организовывать свою деятельность П: Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Определять какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных швов. К: обращаться за помощью, помогать другим | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения. | |
12 | Основные устройства компьютера | Ознакомление с основным устройством компьютера и вспомогательными устройствами | Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: мышь, клавиатура. Дополнительные устройства: сканер, принтер, проектор. | Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
13 | Ателье мод Изделие: «Изготовление мягкой игрушки». | Правила выполнения аппликации на ткани. | Аппликация, виды аппликации, | Научатся выполнять аппликацию на ткани | Р: Организовывать свою деятельность. П:.Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации, осваивать алгоритм выполнения аппликации К: контролировать и корректировать свою работу. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения. | |
14 | Операционная система. Запуск и выключение ПК | Ознакомление с включением и выключением ПК | Рабочий стол, кнопка «Пуск» | Научатся находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью; включать и выключать ПК | Р: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата П: Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой, запускать компьютерные программы, включать и выключать разные дополнительные устройства К: Проявлять активность во взаимодействии | Воспитание и развитие ценностных установок. | |
15 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» С. 49-51 | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов. | Прядильщица, ткач, ткачество, ткацкий станок, гобелен | Научатся выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. . | Р: Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата П: Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу К: Проявлять активность во взаимодействии | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
16 | Операционная система. Запуск и завершение работы программ | Правила работы на компьютере | Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
17 | Вязание. С.52-54 Изделие: «Воздушные узоры». | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Вязание, крючок, воздушные петли. | Научатся Осваивать технику вязания воздушных петель крючком, технику вязания цепочки из воздушных петель. | Р: Составлять план выполнения работы, контролировать и корректировать работу по плану, заполнять с помощью учителя технологическую карту П: Создавать мысленный образ конструкции; воплощать его в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда К: обращаться за помощью. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
18 | Запуск и завершение работы программ | Правила работы на компьютере | Запуск программы. Завершение выполнения программы. | Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
19 | Одежда для маскарада. С. 55-59 Изделия: «Кавалер» или «Дама» | Отделка изделия или его деталей. | Карнавал, крахмал, кулиска. | Научатся определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию костюмов | Р: Анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике. П: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий К: Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
20 | Работа с мышью и клавиатурой | Практическая работа | Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь | Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
21 | Бисероплетение. С.59-62 Изделие: «Браслетик «бабочки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод». | Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом. | Бисер, бисероплетение. | Научатся способам бисероплетения | Р: Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; П: Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. К: составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
22 | Работа с мышью и клавиатурой | Практическая работа | Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь | Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие. К. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
23 | Кафе. С. 63-67 Изделие: «Витрина». Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» | Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. | Повар, кулинар, официант, порция, меню. | Научатся способам определения массы продуктов при помощи мерок, работать с бумагой, конструировать модели весов. | Р. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на основе его заполнять технологическую карту. П. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. К. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
24 | Проверочная работа по теме «Знакомство с компьютером» | Проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу. | Рабочий стол, программа, клавиатура, мышь | Научатся выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. П. Научатся делать сообщения в ясной форме, применять знания по теме в новых условиях, делать выводы. К. Работать в паре и самостоятельно. Оценивать свои достижения Учебно-познавательный интерес к материалу и способам решения новой задачи. | Учебно-познавательный интерес к материалу и способам решения новой задачи. | |
25 | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», С. 69 Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака С. 70-71 | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов. | Рецепт, ингредиенты, стоимость, сервировка | Научатся способам приготовления пищи, приготовлению блюда по рецепту и определение его стоимости. | Р. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. П. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. К. участвовать в совместной деятельности под руководством учителя | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения. | |
26 | Компьютерная графика | Ознакомление с компьютерной графикой | Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. | Знать: понятие компьютерной графики, различать растровую и векторную графику. Научатся находить программы для создания рисунков. | Р. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. П. Узнавать некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать компьютерные рисунки; название графических редакторов; К. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
27 | Моделирование и конструирование. Изделие: «Изготовление сувениров из ткани» С. 72-73 | Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. | Синтепон, сантиметровая лента | Научатся сервировке стола, изготовлению из ткани колпачка для яиц. | Р. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи в зависимости от конкретных условий. П. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона К. Составлять рассказ о традициях сервировки стола. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
28 | Компьютерная графика. Графические редакторы. | Ознакомление с программами для графики | Графические редакторы | Научатся находить и различать программы для создания рисунков, графические редакторы | Р. Планировать последовательность практических действий П. Узнавать некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать компьютерные рисунки; название графических редакторов; К. Составлять рассказ о действии графических редакторов | Адекватная мотивация учебной деятельности. | |
29 | Салаты. С. 74-77 Изделие «Салаты на тарелке» | Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. | Холоднве закуски, питательные свойства | Научатся приготовлению блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Р. Организовывать свою деятельность: соблюдать правила приготовления пищи и правила гигиены П. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. К. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
30 | Графический редактор Paint. Практическая работа «Графический редактор Paint» | Практическая работа в редакторе Paint | Графический редактор | Научатся использовать основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. К. Работать в паре | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
31 | Скатерть Изделия: «Скатерть», С. 78-79 | Декоративное оформление культурно- бытовой среды. | Салфетница, сервировка стола. | Научатся изготовлению салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. | Р. Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства работы. П. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола К. Самостоятельно оформлять изделие в зависимости от замысла. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
32 | Графический редактор Paint. Практическая работа «Графический редактор Paint» | Практическая работа в редакторе Paint | Научатся использовать основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Использовать основные инструменты в графическом редакторе К. Работать в паре | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | ||
33 | Магазин сувениров. Изделие«Брелок для ключей» С. 80-84 | Представление об устройстве и назначении изделий. | Товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок. | Научатся работать с пластичным материалом (тестопластика). Изготовят подарок ко Дню защитника Отечества. | Р. Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). П. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления солёного теста. К. Оформлять изделие по собственному замыслу. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
34 | Основные операции при рисовании | Знакомство со стандартными фигурами Paint и основными операциями при рисовании | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. | Научатся выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии | Р. Планировать практическую деятельность П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер. К. Объяснять свой замысел | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
35 | Мозаика из соломки. Изделие: «Золотистая соломка» С. 85-87 | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. | Соломка, междоузлия. | Научатся изготавливать аппликацию из соломки, учитывать цвета, фактуры соломки при создании композиции | Р. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. П. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. К. Использовать правила этикета при вручении подарка | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
36 | Основные операции при рисовании | Знакомство со стандартными фигурами Paint и основными операциями при рисовании | Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. | Научатся выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии | Р. Планировать практическую деятельность П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер. К. Объяснять свой замысел | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
37 | Упаковка . Изделие: «Упаковка подарков» С. 88-89 | Дизайн в художественной и технической деятельности человека. | Упаковка, контраст, тональность. | Научатся работать с бумагой и картоном, изготавливать коробки для подарка, с учётом при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. | Р. Анализировать план работы, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия П. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. К. Объяснять свой замысел при презентации своей работы | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
38 | Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint» | Практическая работа по созданию рисунка | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся придумывать рисунок, предназначенный для какой-нибудь цели, и создавать его при помощи компьютера. | Р. Планировать практическую деятельность П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер. К. Объяснять свой замысел | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
39 | Автомастерская Изделие: «Транспортные машины» С. 90-95 | Конструирование и моделирование простейших технических объектов. | Инженер-конструктор, автослесарь. Пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура, грань. | Научатся построению развёртки при помощи вспомогательной сетки. Освоят технологию конструирования объёмных фигур, создание объёмной модели грузовика из бумаги. | Р.. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности П. Конструировать объекты с учетом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. К. Проявлять активность во взаимодействии | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
40 | Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint» | Практическая работа по созданию рисунка | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся придумывать рисунок, предназначенный для какой-нибудь цели, и создавать его при помощи компьютера. | Р. Планировать практическую деятельность П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер. К. Объяснять свой замысел | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
41 | Военная техника Изделия: «Бронетранспортёр» С. 96-98 Практическая работа: «Человек и земля» | Конструирование и моделирование простейших технических объектов. | Подвижное соединение, неподвижное соединение | Научатся работать с железным конструктором, определять количество необходимых деталей и виды соединений, последовательность сборки | Р. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. П. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. К. Проявлять активность во взаимодействии | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
42 | Практическая работа «Творческий проект средствами Paint» | Практическая работа над созданием творческого проекта | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. | Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции. П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта | Адекватная мотивация деятельности | |
43 | Мосты. Изделие «Модель мост» С.100-103 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. | Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. | Научатся изготавливать модели висячего моста, раскрою деталей из картона. Работать с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). | Р. анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения П. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств | |
44 | Практическая работа «Творческий проект средствами Paint» | Практическая работа над созданием творческого проекта | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. | Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции. П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта | Адекватная мотивация деятельности | |
45 | Воздушный транспорт Изделия: «самолёт», С. 104-105 | Планирование доступных по сложности конструкций изделий технического назначения | Ангар, авиаконструктор ,шасси , лётчик, штурман. | Научатся выбирать проект для модели, самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия | Р. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. П. Использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объемной конструкции К. Презентовать готовое изделие | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
46 | Практическая работа «Творческий проект средствами Paint» | Практическая работа над созданием творческого проекта | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. | Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции. П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении проекта | Адекватная мотивация деятельности | |
47 | Проект Водный мир С. 108-111 Изделие: «Дельфин». | Выражение связи человека и природы через предметную среду. | Ихтиолог, мягкая игрушка, океанариум. | Научатся работать с текстильными материалами, закрепят навыки выполнения стежков и швов. Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки.
| Р. Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. П. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках.. К. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения | |
48 | Защита «Творческий проект средствами Paint» | Защита творческого проекта | Рисунок, текстовый редактор, штриховка, заливка, фигуры | Научатся выполнять основные операции при рисовании; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения. | Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции. П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. К. Презентовать творческий проект | Адекватная мотивация деятельности | |
49 | Клумбы Изделие: «Клумба». С. 112-114 Практическая работа: «Человек и вода» | Планирование доступных по сложности конструкций изделий культурно-бытового и технического назначения. | Клумба, озеленение. | Научатся изготовлению объёмной модели клумбы из пластичных материалов по заданному образцу. | Р.. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта П. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов К. По заданным критериям оценивать изделие, составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
50 | Проверочная работа по теме «Создание рисунков» | Проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением | Текстовый редактор, средства создания рисунка | Научатся создавать рисунок, предназначенный для определенной цели при помощи компьютера. | Р. Планировать практическую деятельность П. Уметь выбирать различные инструменты в редакторе, создавать рисунок и вносить в него изменения, выполнять его модификацию; сохранять изображение выводить рисунок на принтер. К. Объяснять свой замысел | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
51 | Зоопарк Изделие: «Звери». жираф С. 116-119 Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций. | Работа с бумагой, оригами, бионика. | Научатся изготовлению изделия в технике оригами по условным обозначениям, Проверят знания оп теме: « условные обозначения техники оригами». | Р. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. П. Осваивать условные обозначения техники. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
52 | Анимация. Компьютерная анимация. | Ознакомление с компьютерной анимацией | Понятие компьютерная анимация | Узнают понятие компьютерной анимации. Научатся различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию. | Р. Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая); П. анализ объектов с целью выделения признаков. К. Проявлять активность во взаимодействии | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
53 | Филимоновская игрушка. С. 120-122 Разметка и раскрой изделия «Филимоновская игрушка» | Конструкция изделия. | Гончар, печь, народные промыслы | Научатся конструированию модели игрушки. Познакомятся с новым материалом — пробкой. | Р. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта), определять и называть основные детали вертолёта. П. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия, применять приемы работы с различными материалами и инструментами, выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. К. Составлять рассказ для презентации изделий. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
54 | Программы по созданию компьютерной анимации | Ознакомление с программами по созданию мультипликационной анимации | Анимация, живые картинки. Примеры программ для создания анимации. | Узнают названия программ, позволяющих создавать анимацию; | Р. Узнавать и различать программы компьютерной анимации П. Называть программы, позволяющие создавать картинки в движении К. Выбирать жизненную ситуацию для выполнения творческой работы или придумывать свою | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
55 | Объёмный куб Изделие: «объёмный куб». С. 122-124 | Декоративное оформление культурно- бытовой среды. | Понятие: папье-маше. | Научатся основам техники папье-маше, применять технику папье-маше для создания предметов быта. | Р. Составлять на основе плана работы технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. П. Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. К, Оценивать готовое изделие и презентовать работу. | Воспитание и развитие ценностных установок, раскрывающих отношение к труду. | |
56 | Основные способы создания анимации | Знакомство со способами создания анимации | Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. | Узнают основные способы создания анимации. Научатся выбирать программу для создания компьютерной анимации. | Р. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; П. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; К. Выслушивание собеседника и ведение диалога | Адекватная мотивация деятельности | |
57 | Переплётная мастерская С. 126-127 Работа с бумагой и картоном | Мастера, их профессии. | Книгопечатание, печатник, переплётчик, переплёт. | Научатся основам элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». | Р. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. П. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». К. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
58 | Основные операции при создании анимации | Программирование анимации. | Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации. | Научатся выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | Р. Анализировать и сравнивать программы создания анимации. П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). К. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
59 | Телеграф С. 128-129 | Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. | Почтальон, почтовый служащий. Корреспонденция, бланк. | Научатся заполнению бланка почтового отправления. | Р. Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты П. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания. К. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
60 | Основные операции при создании анимации | Конструирование анимации | Выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации. | Научатся выполнять основные операции при создании движущихся изображений; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. | Р. Анализировать и сравнивать программы создания анимации. П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). К. Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств. | |
61 | Кукольный театр. Правила поведения в театре. С. 130-133 Изделие: «Пальчиковые куклы» | Компьютерные программы. Отделка изделия или его деталей. | Кукольник, художник-декоратор, кукловод, театр, театр кукол, программа. | Научатся изготавливать пальчиковых кукол для спектакля. Презентовать работу с технологической картой, производить расчёт стоимости изделия. | Р. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. П. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать изделия по одной технологии. Исследовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий К. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. | Адекватная мотивация деятельности | |
62 | Разработка анимированного изображения | Практическая работа по созданию анимированного изображения | Анимация, операции по созданию анимации | Научатся выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. | Р. Планирование последовательности работы. П. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). К. Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Адекватная мотивация деятельности | |
63 | Проект «Готовим спектакль» Изделие «Занавес. Сцена» | Компьютерные программы. Отделка изделия или его деталей. | Кукольник, художник-декоратор, кукловод, театр, театр кукол, программа. | Научатся изготавливать пальчиковых кукол для спектакля. Презентовать работу с технологической картой, производить расчёт стоимости изделия. | Р. Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. П. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Создавать изделия по одной технологии. К. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. | Адекватная мотивация деятельности | |
64 | Создание анимации | Работа над проектом по созданию анимации | Анимация, операции по созданию анимации | Научатся выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. | Р. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции. П. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. К. Проявлять активность во взаимодействии | Адекватная мотивация деятельности | |
65 | Афиша Изделие: «Афиша» С. 134-137 | Компьютерные программы. | Афиша, панель инструментов, текстовый редактор. | Научатся создавать афиши и программки на компьютере | Р. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления П. Осваивать правила работы с программой Microsoft Office Word. К. Проводить презентацию проекта «кукольный театр» | Адекватная мотивация деятельности | |
66 | Этапы создания мультфильма | Ознакомление с работой аниматоров по созданию мультфильма | Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета. | Узнают как создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей. | Р. Планирование последовательности шагов ; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. П. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; К. выслушивание собеседника и ведение диалога. | Адекватная мотивация деятельности | |
67 | Как представить проектную деятельность? | Результаты проектной деятельности. | Научатся представлять результаты проектной деятельности, выступать с подготовленными сообщениями. | Р. Планировать свою деятельность на уроке. П. Проводить презентацию проектов «Океанариум», «Кукольный спектакль». Обсуждать выступления учащихся. К. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
68 | Заключительный урок. | Подведение итогов за год. Выставка работ | Изделия, презентация, лучшие работа | Научатся организовывать и оформлять выставку изделий. | Р. Отбирать и оценивать работы по заданным критериям П. Презентовать работы. К. Оценивать выступления по заданным критериям | Адекватная мотивация деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса по УМК "Школа России". Автор Т.Я. Шпикалова
Рабочая программа по курсу "Технология. Художественный труд" для 1 класса разработана на основеФГОС нач...
Рабочая программа по курсу занимательный труд 8 вид 4 класс
Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, содержит календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Технология во 2 г классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Технология во 2 г классе...