Рабочая программа по курсу ручной труд 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа по технологии (2 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

 

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

 

Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.

Цель предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры, обучение простейшим практическим знани­ям и умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

Задачи:

1.Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

2.Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

3.Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

4.Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

5.Формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

6.Формирование интереса к разнообразным видам труда.

7.Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

8.Развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

9.Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

10.Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

11.Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

12.Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекционная работа предусматривает:

1.Коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

2.Развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

3.Коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Программа определяет оптимальный объём знаний, умений по ручному труду, который доступен большинству обучающихся. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своей местности.

Общая характеристика учебного предмета

Ручной труд дает возможность развития движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Развивая моторику в процессе занятий ручным трудом, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.  У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. На уроках ручного труда обогащается опыт детей знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов. Ручная умелость развивается на уроках в процессе обработки различных материалов. Ручной труд характеризуется многообразием операций, таких, как вырезывание разных видов, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), выполнение стежков на ткани и т.д.

При изготовлении объектов на уроках используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами; ткань и нитки различного происхождения; самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности; проволока, фольга; так называемые бросовые материалы (древесные опилки). Обучающиеся знакомятся не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Уроки ручного труда позволяют обучающимся видеть одинаковые приемы в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал, положительно сказывается на развитии познавательной деятельности.

Предусмотрены следующие виды ручного труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с нитками;

Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. В целях ознакомления обучающихся с видами и характером профессионального труда планируются  кскурсии в мастерские школы. Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, математики. Сроки реализации рабочей программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом

Рабочая программа по курсу ручной труд

2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями)

обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

Учитель: Потемкина Л.Л. высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.1)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебники: Л.А. Кузнецова «Технология» 2 класс  Москва «Просвещение»2016, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.

Цель предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры, обучение простейшим практическим знаниям и умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

Задачи:

1.Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

2.Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

3.Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

4.Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

5.Формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

6.Формирование интереса к разнообразным видам труда.

7.Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

8.Развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

9.Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

10.Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

11.Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

12.Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекционная работа предусматривает:

1.Коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

2.Развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

3.Коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

Программа определяет оптимальный объём знаний, умений по ручному труду, который доступен большинству обучающихся. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своей местности.

Общая характеристика учебного предмета

Ручной труд дает возможность развития движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Развивая моторику в процессе занятий ручным трудом, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.  У обучающихся вырабатываются такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. На уроках ручного труда обогащается опыт детей знаниями и сведениями о поделочных материалах, об окружающем рукотворном предметном мире, созданном из этих материалов. Ручная умелость развивается на уроках в процессе обработки различных материалов. Ручной труд характеризуется многообразием операций, таких, как вырезывание разных видов, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), выполнение стежков на ткани и т.д.

При изготовлении объектов на уроках используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами; ткань и нитки различного происхождения; самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности; проволока, фольга; так называемые бросовые материалы (древесные опилки). Обучающиеся знакомятся не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например, свойством гибкости. Уроки ручного труда позволяют обучающимся видеть одинаковые приемы в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал, положительно сказывается на развитии познавательной деятельности.

Предусмотрены следующие виды ручного труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с нитками;

Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. В целях ознакомления обучающихся с видами и характером профессионального труда планируются  кскурсии в мастерские школы. Уроки ручного труда тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, математики. Сроки реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты:

-осознание себя как гражданина России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов    по учебному предмету «Ручной труд»   на конец обучения в 2 классе:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,

приемы, формообразования, соединения деталей;

расплющивания глины и пластилина;

различать по текстуре глину и пластилин;

знать, какой бывает природный материал;

уметь работать с нитками;

ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя;

соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, клеем

знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства,

приемы формообразования, соединения деталей;

правильно и точно знать отличия пластилина и глины, работы с ними;

работать аккуратно с природным материалом;

соблюдать технику безопасности на уроках;

ровно вырезать из бумаги заданные фигуры;

правильно работать с клеем;

уметь выполнять элементарные работы с иглой и нитками;

оценивать свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

при изготовлении изделий планировать ближайшее операции по технологической таблице;

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;

-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

-стремление к безопасному поведению в природе и обществе;

-положительное отношение к окружающей действительности, способность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные базовые учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

-работать с учебными принадлежностями(инструментами)

-организовывать рабочее место;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;

-оценивать действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные базовые учебные действия:

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-уметь выполнять элементарные работы с глиной и пластилином, природными материалами, клеем, бумагой;

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

Коммуникативные базовые учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс): по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Содержание учебного предмета

Вводное занятие.

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению обучающихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с пластилином.

Элементарные знания о пластилине (свойства материала, цвет, форма). Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из пластилина. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина); раскатывание пластилина и глины в ладонях и на подкладной доске «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина); скатывание кругообразными движениями в ладонях -«скатывание» шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», Соединение плоских деталей приемами «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму. Выполнение заготовок для букв и цифр.

Работа с природными материалами.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.

Работа с бумагой.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

1.Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

-разметка с помощью шаблона. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации;

-разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

-разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

2.Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

3.Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

4.Складывание фигурок из бумаги(оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

5.Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Работа с нитками.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками: (упражнения в разрывании и резании ниток разной длины; связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку). Инструменты для швейных работ: игла, наперсток, ножницы. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. Изготовление плоских игрушек, кисточки из цветных ниток к шапочке. Вдевание нитки в иголку, закрепление в начале и конце строчки. Шитьё по проколам способом «игла вверх – вниз» на полоске картона. Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов. Вышивание «в два приёма» нитками одного цвета.

  1. Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы контроля.
  2. Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
  3. В течение первого полугодия 2 класса    используется качественная оценка, направленная на  поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования балльной отметкой в Классном журнале. В это время контроль знаний, умений и навыков осуществляется через мониторинговые исследования по всем предметам с целью выявления уровня сформированности предметных результатов. Во 2 классе проводится мониторинг в начале года (вводный), в конце 1 полугодия, а также итоговый (по результатам промежуточной аттестации обучающихся) в форме теста. Данные  мониторинга  заносятся в диагностическую карту обучающегося, выявляется  динамика формирования  знаний, умений и навыков по предмету.
  4. Со второго полугодия 2 класса осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.
  5. Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме теста.
  6. Итоговый контроль проводится в конце года в рамках промежуточной аттестации в форме теста.
  7. При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы.
  8. Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
  9. чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
  10. В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником в ходе выполнения тестов, соотносятся с оценками:
  11. - «очень хорошо» (отлично), если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
  12. - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
  13. - удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
  14. Также используется традиционная система отметок по 5-балльной шкале: (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5), притом
  15. 2 балла «плохо», обучающийся не приступал к выполнению задания;
  16. 3 балла «удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
  17. 4 балла «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
  18. 5 баллов «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
  19. Содержание предмета

Тема урока

Содержание

ЦОР

I четверть – 9 часов

http://allmath.ru/

Работа с глиной и пластилином

Элементарные знания о пластилине (свойства материала, цвет, форма). Пластилин ― материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание одного конца столбика», Соединение плоских деталей приемами «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные изделия).

http://window.edu.ru/window

1

Изготовление из пластилина брусков.

http://www.exponenta.ru/

2

Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот.

http://www.college.ru/modules.php/

Работа с природными материалами

http://www.fipi.ru/

3

Изготовление игрушек из орехов по образцу и самостоятельно. «Птичка», «Зайчик»

http://www.math.ru/lib/cat/

4

Изготовление игрушек из скорлупы ореха. «Кораблик», «Черепаха».

http://www.rusedu.ru/

Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

http://www.uchportal.ru/

5

Виды и сорта бумаги. Аппликация на выбор из мятой бумаги по образцу на темы: «Дерево весной», «… летом», «… осенью», «… зимой»

http://www.it-n.ru/

6

Складывание фигурки из бумаги «Щенок».

http://school-collection.edu.ru/about/

Работа с картоном

http://uroki.net/index.htm

7

Изготовление пакета из плотной бумаги для хранения изделий.

http://www.en.edu.ru/

Работа с нитками

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Цвет ниток. Как работать с нитками.

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

8

Связывание ниток в пучок.  Изделия из ниток «Ягоды».

http://allmath.ru/

9

Пришивание пуговиц.

http://window.edu.ru/window

Работа с глиной и пластилином

http://www.college.ru/modules.php/

1

Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

Лепка из пластилина. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по картону» (аппликация из пластилина); раскатывание пластилина и глины в ладонях и на подкладной доске «раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина); скатывание кругообразными движениями в ладонях -«скатывание» шара»,

http://www.fipi.ru/

2

Лепка из пластилина чашки конической формы из пластилиновых жгутиков.

http://www.math.ru/lib/cat/

Работа с природными материалами

http://www.rusedu.ru/

3

Аппликации из листьев «Мальчик», «Девочка».

http://www.uchportal.ru/

Работа с бумагой и картоном

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

http://www.it-n.ru/

4

Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных аппликацией.

http://school-collection.edu.ru/about/

5

Изготовление бумажного шара из 2 кругов.

http://uroki.net/index.htm

6

Изготовление бумажного шара из 4 полос.

http://www.en.edu.ru/

Работа с глиной и пластилином.

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

7

Лепка чайной посуды в форме шара. «Чайник для заварки».

Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму. Выполнение заготовок для букв и цифр.

http://allmath.ru/

1

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (конструктивный способ). Медвежонок.

http://www.exponenta.ru/

2

Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (пластический способ). Утка.

http://www.college.ru/modules.php/

Работа с природными материалами.

http://www.fipi.ru/

3

Изготовление из шишки фигурки человечка, фигурки птички.

Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).

http://www.math.ru/lib/cat/

4

Изготовление композиции «Пальма»

http://www.rusedu.ru/

Работа с бумагой и картоном.

http://www.uchportal.ru/

5

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке. «Грузовик».

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

http://www.it-n.ru/

6

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке.  «Автофургон».

http://school-collection.edu.ru/about/

Работа с тканью.

http://uroki.net/index.htm

7

Экскурсия в швейную мастерскую. Раскрой из ткани заготовки изделия. «Квадраты из ткани 5см-5см»

http://www.en.edu.ru/

8

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. Изготовление игольницы

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

9

Продолжение работы – изготовление игольницы.

http://allmath.ru/

Работа с бумагой и картоном.

http://window.edu.ru/window

10

Изготовление аппликации «Сказочный цветок» по шаблону.

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

http://www.exponenta.ru/

IV четверть – 8 часов

http://www.college.ru/modules.php/

Работа с глиной и пластилином.

http://www.fipi.ru/

1

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок».

Лепка из пластилина геометрических тел (брусок, цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму. Выполнение заготовок для букв и цифр.

http://www.math.ru/lib/cat/

Работа с бумагой и картоном.

http://www.rusedu.ru/

2

Изготовление композиции (макета) из складных бумажных фигурок к сказке «Колобок».

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

http://www.uchportal.ru/

3

Изготовление модели дорожного знака «Переход».

http://www.it-n.ru/

4

Продолжение изготовления модели дорожного знака «Переход».

http://school-collection.edu.ru/about/

Работа с текстильными материалами.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток: толстые, тонкие, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Цвет ниток. Как работать с нитками.

http://uroki.net/index.htm

5

Вышивание закладки из канвы прямой строчкой

http://www.en.edu.ru/

6

Вышивание салфетка из канвы стежком «вперёд иголкой» с перевивом (шнурок).

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

7

Продолжение вышивания салфетки.

http://allmath.ru/

Работа с тесьмой.

http://window.edu.ru/window

8

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

http://www.exponenta.ru/

                  Тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

I четверть – 9 часов

Работа с глиной и пластилином

-Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

Умение ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

-Умение пользоваться учебной мебелью.

Уметь выполнять элементарные работы с пластилином.

Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Уметь выполнять элементарные работы с природными материалами. Положительное отношение к окружающей действительности.

содействовать трудовому воспитанию учащихся;

 влиять на профессиональное самоопределение;

воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

1

Изготовление из пластилина брусков.

2

Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот.

Работа с природными материалами

3

Изготовление игрушек из орехов по образцу и самостоятельно. «Птичка», «Зайчик»

4

Изготовление игрушек из скорлупы ореха. «Кораблик», «Черепаха».

Работа с бумагой

Уметь выполнять элементарные работы с бумагой и картоном.

Умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий;

5

Виды и сорта бумаги. Аппликация на выбор из мятой бумаги по образцу на темы: «Дерево весной», «… летом», «… осенью», «… зимой»

6

Складывание фигурки из бумаги «Щенок».

Работа с картоном

7

Изготовление пакета из плотной бумаги для хранения изделий.

Работа с нитками

Уметь выполнять элементарные работы с нитками

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

8

Связывание ниток в пучок.  Изделия из ниток «Ягоды».

9

Пришивание пуговиц.

II четверть – 7 часов

Работа с глиной и пластилином

1

Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

Уметь выполнять элементарные работы с пластилином. Умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства.

2

Лепка из пластилина чашки конической формы из пластилиновых жгутиков.

Работа с природными материалами

3

Аппликации из листьев «Мальчик», «Девочка».

Работа с бумагой и картоном

Правила ТБ при работе с ножницами. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты

4

Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных аппликацией.

5

Изготовление бумажного шара из 2 кругов.

6

Изготовление бумажного шара из 4 полос.

Работа с глиной и пластилином.

7

Лепка чайной посуды в форме шара. «Чайник для заварки».

Умение работать с учебными принадлежностями.

III четверть- 10 часов

1

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (конструктивный способ). Медвежонок.

Умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Умение ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя

2

Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (пластический способ). Утка.

Работа с природными материалами.

3

Изготовление из шишки фигурки человечка, фигурки птички.

Уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Умение обращаться за помощью и принимать помощь

4

Изготовление композиции «Пальма»

Работа с бумагой и картоном.

5

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке. «Грузовик».

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

6

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке.  «Автофургон».

Работа с тканью.

7

Экскурсия в швейную мастерскую. Раскрой из ткани заготовки изделия. «Квадраты из ткани 5см-5см»

Владение некоторыми технологическими приёмами ручной обработки материалов. Правила хранения игл. Свойства ниток. Дать отчёт о последовательности

изготовления изделия.

8

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. Изготовление игольницы

9

Продолжение работы – изготовление игольницы.

Работа с бумагой и картоном.

10

Изготовление аппликации «Сказочный цветок» по шаблону.

Уметь соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

IV четверть – 8 часов

Работа с глиной и пластилином.

1

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок».

Умение работать с учебными принадлежностями.

Работа с бумагой и картоном.

2

Изготовление композиции (макета) из складных бумажных фигурок к сказке «Колобок».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

3

Изготовление модели дорожного знака «Переход».

4

Продолжение изготовления модели дорожного знака «Переход».

Работа с текстильными материалами.

5

Вышивание закладки из канвы прямой строчкой

Уметь работать с нитками; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

6

Вышивание салфетка из канвы стежком «вперёд иголкой» с перевивом (шнурок).

7

Продолжение вышивания салфетки.

Работа с тесьмой.

8

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

Правила пользования ножницами.

Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

                  Календарно-поурочное планирование

 

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

цор

I четверть – 9 часов

Работа с глиной и пластилином

http://allmath.ru/

http://window.edu.ru/window

http://www.exponenta.ru/

http://www.college.ru/modules.php/

http://www.fipi.ru/

http://www.math.ru/lib/cat/

1

Изготовление из пластилина брусков.

2

Складывание из вылепленных деталей (брусков) ворот.

Работа с природными материалами

3

Изготовление игрушек из орехов по образцу и самостоятельно. «Птичка», «Зайчик»

4

Изготовление игрушек из скорлупы ореха. «Кораблик», «Черепаха».

Работа с бумагой

http://www.rusedu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.it-n.ru/

http://school-collection.edu.ru/about/

http://uroki.net/index.htm

5

Виды и сорта бумаги. Аппликация на выбор из мятой бумаги по образцу на темы: «Дерево весной», «… летом», «… осенью», «… зимой»

6

Складывание фигурки из бумаги «Щенок».

Работа с картоном

7

Изготовление пакета из плотной бумаги для хранения изделий.

Работа с нитками

http://www.en.edu.ru/

http://allmath.ru/

8

Связывание ниток в пучок.  Изделия из ниток «Ягоды».

9

Пришивание пуговиц.

Работа с глиной и пластилином

http://www.exponenta.ru/

1

Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы.

http://www.college.ru/modules.php/

http://www.fipi.ru/

http://www.math.ru/lib/cat/

http://www.rusedu.ru/

2

Лепка из пластилина чашки конической формы из пластилиновых жгутиков.

Работа с природными материалами

3

Аппликации из листьев «Мальчик», «Девочка».

Работа с бумагой и картоном

http://www.uchportal.ru/

http://www.it-n.ru/

http://school-collection.edu.ru/about/

http://uroki.net/index.htm

4

Изготовление плоских елочных игрушек, украшенных аппликацией.

5

Изготовление бумажного шара из 2 кругов.

6

Изготовление бумажного шара из 4 полос.

Работа с глиной и пластилином.

http://www.en.edu.ru/

7

Лепка чайной посуды в форме шара. «Чайник для заварки».

http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm

1

Лепка по образцу стилизованных фигур животных (конструктивный способ). Медвежонок.

http://window.edu.ru/window

http://www.exponenta.ru/

2

Лепка по образцу стилизованных фигур животных, птиц (пластический способ). Утка.

Работа с природными материалами.

http://www.college.ru/modules.php/

3

Изготовление из шишки фигурки человечка, фигурки птички.

http://www.fipi.ru/

http://www.math.ru/lib/cat/

4

Изготовление композиции «Пальма»

Работа с бумагой и картоном.

http://www.rusedu.ru/

5

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке. «Грузовик».

http://www.uchportal.ru/

http://www.it-n.ru/

6

Изготовление аппликаций с разметкой деталей по линейке.  «Автофургон».

Работа с тканью.

http://school-collection.edu.ru/about/

7

Экскурсия в швейную мастерскую. Раскрой из ткани заготовки изделия. «Квадраты из ткани 5см-5см»

http://uroki.net/index.htm

http://www.en.edu.ru/

8

Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. Изготовление игольницы

9

Продолжение работы – изготовление игольницы.

Работа с бумагой и картоном.

http://allmath.ru/

10

Изготовление аппликации «Сказочный цветок» по шаблону.

http://window.edu.ru/window

IV четверть – 8 часов

http://www.exponenta.ru/

Работа с глиной и пластилином.

http://www.college.ru/modules.php/

1

Изготовление композиции из пластилина к сказке «Колобок».

http://www.fipi.ru/

Работа с бумагой и картоном.

http://www.math.ru/lib/cat/

2

Изготовление композиции (макета) из складных бумажных фигурок к сказке «Колобок».

http://www.rusedu.ru/

http://www.uchportal.ru/

http://www.it-n.ru/

3

Изготовление модели дорожного знака «Переход».

4

Продолжение изготовления модели дорожного знака «Переход».

Работа с текстильными материалами.

http://school-collection.edu.ru/about/

5

Вышивание закладки из канвы прямой строчкой

http://uroki.net/index.htm

http://www.en.edu.ru/

6

Вышивание салфетка из канвы стежком «вперёд иголкой» с перевивом (шнурок).

7

Продолжение вышивания салфетки.

Работа с тесьмой.

http://allmath.ru/

8

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...