Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Е.А. Лутцевой и О.А. Куревиной. под ред. А. А. Леонтьева (М.: Баласс, 2012).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
«РЕКОМЕНДОВАНО» МО учителей ___________ Протокол №______ от ___.______________20….г. Руководитель МО ________ /_______________/ | «ПРИНЯТО» Педагогический совет Образовательного учреждения Протокол № __от_____________20…..г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Гимназии №63 Туманова О.Г. ____________ Приказ № __от_______________.20….г. |
Рабочая программа учебного курса
по технологии
для 4 «В» класса
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2016– 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Е.А. Лутцевой и О.А. Куревиной. под ред. А. А. Леонтьева (М.: Баласс, 2012).
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
∙формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
∙формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
∙общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
∙формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
∙развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
∙развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
∙формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
∙развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
∙формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
∙ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.
Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Основа изучения предмета «Технология» в 4-м классе - использование полученных ранее конструкторско-технологических знаний и умений при выполнении комплексных работ, а также исследование новых материалов на основе переноса на них имеющихся знаний и умений и проведения аналогий. Комплексные работы позволяют отбирать любые доступные материалы (экологичные, удобные в обработке), исследовать их физические, механические и технологические свойства и открывать способы обработки и соединения.
Продолжается обучение графической грамоте, прежде всего чтению чертежей и разметке по ним деталей. Совершенствуется умение работать с чертёжными инструментами, строить с их помощью плоские и объёмные геометрические фигуры, выполнять разметку по масштабной сетке.
В разделе по обработке ткани и другого текстиля даётся сравнение лекала и выкройки для обсуждения сходств и различий в приёмах разметки по ним деталей кроя. Ученики осваивают простой способ расчёта размеров выкроек деталей, пришивают пуговицы. Осваивается строчка петельного стежка (соединительная и декоративная) и её варианты, а также строчка крестообразного стежка (декоративная) и её варианты.
Одна из тем посвящена древнейшей информационной технологии - книге и её происхождению. Это помогает ученикам понять роль информации в истории человечества и ценность старых книг. Проводятся практические работы по простейшему ремонту книг (в том числе вклеиванию выпавших страниц и сшиванию брошюр).
Большой раздел посвящен декоративно-прикладным видам творчества и соответствующим профессиям. Предложенные практические работы позволяют сочетать получение знаний по изобразительному искусству с изучением технологических и конструктивных особенностей изготовления изделий.
Исторический раздел знакомит учеников с материальной культурой и техническими достижениями эпохи Возрождения.
Раздел информационных технологий посвящен освоению презентационных программ (PowerPoint, OpenOffice Impress) на примере создания электронной книги. В ходе практической работы ученики используют ранее приобретённые умения работы в текстовом редакторе (создание и сохранение текста), учатся использовать готовые шаблоны слайдов презентаций, выбирать цветовое оформление страниц, распечатывать страницы. Работа на компьютере организуется в соответствии с материальными возможностями школы и класса; при необходимости - на факультативных занятиях во внеучебное время.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
- С точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно охарактеризовать как хорошие или плохие.
- Описывать свои чувства, вызываемые произведениями искусства и декоративно-прикладными изделиями.
- Уважительно относиться к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделиях.
- Уважительно относиться к результатам труда мастеров.
- Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, выбирать способ реализации предложенного или собственного замысла.
Средство для достижения этих результатов - учебный материал и задания учебников, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к окружающему миру и деятельности людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- С помощью учителя анализировать предложенное задание; отделять неизвестное от известного.
- Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
- Под контролем учителя выполнять пробные поисковые упражнения для нахождения оптимального решения проблемы.
- По плану, составленному под контролем учителя, выполнять задание, сверяя с планом свои действия.
• Контролировать точность самостоятельного выполнения технологических операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов) и качество изделия в целом; при необходимости вносить конструктивные доработки.
Средство для достижения этих результатов - технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
• В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы - своей и других учеников.
Средство для достижения этих результатов - технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- Искать и отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации (тексты, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные карты) в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете.
- Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
- Перерабатывать полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых технологических операций.
- Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
- Преобразовывать информацию, представляя её в виде текстов, таблиц, схем (в информационных проектах). Средство для достижения этих результатов - учебный материал и задания учебников, нацеленные на 1-ю линию развития - чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою точку зрения до других людей, оформляя свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы.
- Выслушивать точки зрения и аргументы других людей; рассматривать ситуацию с их точек зрения; быть готовым изменить свою точку зрения.
Средство для достижения этих результатов - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Договариваться и сотрудничать, выполняя разные роли в группе при совместном решении проблемы; уважительно относиться к позициям других людей.
Средство для достижения этих результатов - организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений.
- Иметь общее представление о происхождении синтетических материалов, знать названия тех из них, которые встречаются в жизни детей.
- Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа образца до практической реализации), находя рациональные технико-технологические решения и приёмы.
- Реализовывать под контролем учителя творческий замысел создания целостного образа, гармоничного по форме и содержанию.
Учебно-методический комплекс
- О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Методические рекомендации к учебнику по технологии 4 класс М. Баллас 2013
- О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Технология («Прекрасное рядом с тобой») Учебник для 4-го класса М. Баллас 2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «Технология»
( 34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | ||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||
1 | Вспомни. Одежда и мода (проектирование) | 1 | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно: -организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; | Личностные результаты:
Регулятивные УУД:
• Контролировать точность самостоятельного выполнения технологических операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов) и качество изделия в целом; при необходимости вносить конструктивные доработки. Познавательные УУД: Искать и отбирать необходимые для решения учебной проблемы источники информации (тексты, иллюстрации, схемы, чертежи, инструкционные карты) в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете.
Средство для достижения этих результатов - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). • Договариваться и сотрудничать, выполняя разные роли в группе при совместном решении проблемы; уважительно относиться к позициям других людей. Средство для достижения этих результатов - организация работы в малых группах. | |||
2 | Изготавливаем и одеваем куклу. (проектирование) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; Под руководством учителя: - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий контроль | |||
3. | Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня (конструирование) | 1 | Самостоятельно: - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности. | ||||
4. | Изготавливаем и одеваем куклу. Учимся вышивать | 1 | Самостоятельно: - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). | ||||
5. | Изготавливаем и одеваем куклу. (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Под руководством учителя: - анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений. | ||||
6. | Изготавливаем и одеваем куклу(технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать. | ||||
7. | Книга в жизни человека. | 1 | Под руководством учителя: - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий; Самостоятельно: - работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий контроль | |||
8. | Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект) | 1 | Под руководством учителя: - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий; Самостоятельно: - работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений | ||||
9 | Конструкция (проектирование, конструирование) | 1 | Под руководством учителя: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; | Текущий контроль | |||
10 | От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Под руководством учителя: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; Самостоятельно: - оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Текущий контроль | |||
11 | Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Под руководством учителя: - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; | Текущий контроль | |||
12 | Проверь себя (относится к перечисленным выше темам) | 1 | Под руководством учителя: - работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); Самостоятельно: - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Пр.Р. | |||
13 | Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование) | 1 | - Под руководством учителя: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. работать в малых группах, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками | Текущий контроль | |||
14 | Ритм в работах мастеров. Создаём панно (конструирование, технологии обработки) | Текущий контроль | |||||
15 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве. (проектирование) Составляем композиции панно (проектирование,) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; | Текущий контроль | |||
16 | Ритм в декоративно-прикладном искусстве. (проектирование) Составляем композиции панно (проектирование конструирование, технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; | Текущий контроль | |||
17 | Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения; | Текущий контроль | |||
18 | Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (конструирование, технологии обработки) | 1 | - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения; | Текущий контроль | |||
19 | Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | Под руководством учителя: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемого задания, - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие новых конструкторско-технологических знаний и умений | Текущий контроль | |||
20 | Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Текущий контроль | |||
21 | Учимся работать с хрупкой фактурой (технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Текущий контроль | |||
22 | Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки) | 1 | - Под руководством учителя: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; | Текущий контроль | |||
23 | Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Текущий контроль | |||
24 | Работаем с набором «Конструктор» (проектирование, конструирование) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Текущий контроль | |||
25 | Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект) Проверь себя (относится к перечисленным выше темам) | 1 | Под руководством учителя: - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | Пр.Р. | |||
26 | Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование) | 1 | Самостоятельно: -- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы | Текущий контроль | |||
27 | Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет программы для презентаций (проектирование), | 1 | Под руководством учителя: - понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Текущий контроль | |||
28 | Выбор цветового оформления(проектирова-ние) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; | ||||
29 | Добавление пустой страницы (проектирование) | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; | ||||
30 | Добавление пустой страницы. Информационные технологии. | 1 | - Под руководством учителя: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - Самостоятельно: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | ||||
31 | Добавление текста. | 1 | Самостоятельно: -- организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | ||||
32 | Добавление вариантов. | 1 | Самостоятельно: - организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | ||||
33 | Добавление вариантов. Просмотр книги | 1 | - Под руководством учителя: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; - создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественной информации; - Самостоятельно: | ||||
34 | Добавление вариантов. Просмотр книги (проектирование, информационные технологии) | 1 | Самостоятельно: - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на ос...
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...