Интегрированный урок окружающий мир + технология во втором классе.
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
На уроке созданы нестандартные ситуации которые способствуют развитию познавательного интереса и вниманию к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок технология + окружающий мир. | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок во 2 классе: технология + окружающий мир.
Тема: «Изготовление объёмного лебедя из бумаги». «Изменения в живой и неживой природе осенью»
Учитель: Петрова Светлана Владимировна. МКОУСОШ №6. г. Бирюсинск.
Задачи.
1.Развивать интерес к поэзии, музыке.
2.Прививать любовь к природе.
3.Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учащихся.
4.Развивать умение работать с ножницами и бумагой.
5.Закрепить правила безопасности труда и личной гигиены.
Оборудование: Клей, кисточка, белая бумага, ножницы, картон, клеёнка, шаблоны, простой карандаш.
Ход урока.
1.Беседа:
- Какое время года сейчас? Какие изменения произошли в неживой природе?
- Похолодание, идёт мелкий моросящий дождь, град, снег. Небо покрыто тучами, замерзают водоёмы, дует холодный ветер.
- Какие изменения произошли в живой природе?
- Пожелтели, покраснели листья на деревьях, затем облетели, пожухла трава, попрятались насекомые, отцвели цветы. Улетели птицы.
Чтение стихотворения
Ученик.
Птичка летает, птичка играет,
Птичка поёт;
Птичка летала, птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю.
Гнёздышко вьёшь ты
Там и поёшь ты
Песню свою.
Учитель:
Об изменениях в природе написано у А.С.Пушкина. Вспомним строки из романа « Евгений Онегин»
Дети читают все.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу…
- Почему на зиму от нас улетают птицы?
- У птиц под перьями находится очень тёплый пух. И поэтому холод они могут выдержать, но голод – нет.
- Мы с вами говорили о том, что от холода попрятались насекомые, а это в основном корм многих птиц. Поэтому осенью птицы собираются в стаи, поют прощальные песни и улетают в тёплые края.
Дети исполняют песню «Скворушка».
Осень непогодушка, тополь пожелтел
Вдруг на ветке скворушка песенку запел
Ветка чуть качается
Дождик не кончается
С нами старый скворушка
До весны прощается
Где ты солнце вешнее,
Ясный небосвод
Над пустой скворешнею,
Скворушка поёт.
Учитель:
А каких водоплавающих птиц вы знаете?
Птицы, которые живут на водоёмах, тоже выдержали бы холода, но вода, по которой они плавали, покрылась льдом. Травка, которую они щипали, пожухла, и зимой будет под снегом. Поэтому и они вынуждены улетать на юг.
Показ слайдов. Звучит музыка.
Послушайте рассказ о лебедях.
Пришло время улетать и лебедям. Ранним утром красивые белые птицы собрались в большую стаю и с криками начали взлетать.
Они пролетали над крышами домов, и люди, услышав их крики, высоко поднимали головы и долго смотрели им вслед, с грустью думая о том, что скоро наступит долгая морозная зима.
Лебеди поднялись высоко, высоко к самым облакам. Пролетали над полями, лесами, которые тянулись до самого синего моря.
Далеко, далеко за морем находится прекрасная страна, где не бывает зимы. Вот там то и живут лебеди, пока на родине бушуют вьюги и трещат морозы.
Но дорога туда длинна, надо перелететь через всё море, а оно так широко. На пути нет ни одного острова, где они могли бы провести ночь. Лишь на самой середине моря высится одинокий утёс, но он так мал, что им не поместиться на нём. Крылья лебедей не в силах выдержать такой перелёт без отдыха. У них под крыльями появились огромные мозоли с человеческий кулак. И поэтому бедные, усталые птицы вынуждены, опуститься прямо на волны.
2. Кто из вас догадался, что мы будем делать с вами из бумаги?
Да, мы изобразим с вами отдых лебедей на море, после длительного перелёта.
3. Объяснение хода работы по слайдам.
4. Повторение правила обращения с ножницами, клеем.
5.Самостоятельная работа.
6. Индивидуальная помощь учителя.
7. Выставка работ.
Итог занятия:
Когда наши лебеди отдохнут, наберутся сил, то снова отправятся в путь. А через несколько месяцев, когда у нас наступит весна, пригреет солнышко, сойдут снега, все птицы снова вернуться на свою родину, что бы вывести здесь своё потомство, выкормить птенцов, научить их летать, защищаться от врагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Урок окружающий мир во втором классе по теме "Комнатные растения"
УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 2 класс., А. А. Плешаков, урок окружающего мира во 2-ом классе по теме: "Коматные растения". Цель урока- привитие ценностного отношения к окружающему миру, ...
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные"
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери?" и урока технологии "Домашние животные" УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе Мой организм.
Презентация создана для помощи учителю начальных классов...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...