Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) |
- Мотивационный момент и целеполагание
| - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться , а трудиться! Работаем старательно. Слушаем внимательно. Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! - Давайте начнём наш урок. А о чем мы сегодня будем с вами говорить определим, выполнив задание. - В каждой строчке закрасьте прямоугольник, который вы считаете, соответствует названию «лишнего животного» -Кто лишний в первой строчке? -Почему?
- Кто лишний во второй строчке? Почему? -Кто лишний в третьей строчке? - Почему?
На доске: - Назовите общие признаки птиц. - Назовите общие признаки насекомых. - Назовите общие признаки рыб. - К какой из этих групп можно отнести «лишних» животных? - Почему?
На доске:
- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем? - Предположите, к какой группе их можно отнести. - Назовите цель нашего сегодняшнего урока. | Настраиваются на урок.
Фамилия, имя |
|
| кузнечик | богомол | лиса | окунь | волк | щука | корова | синица | дятел |
-Лиса -Кузнечик и богомол – это насекомые, а лиса - нет. - волк - Окунь и щука – рыбы, а волк – нет. - Корова - Синица и дятел – птицы, а корова – нет.
- Тело птиц покрыто перьями. - 6 ног
- Тело рыб покрыто чешуёй. - Нельзя ни к какой из групп.
- Нет признаков, которые подходят к какой - либо из групп.
- К какой группе отнести «лишних животных» Ответы детей. - Узнать кто такие звери. И выделить их основные признаки. | ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям. РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
- Актуализация необходимых знаний
| - Чтобы не было никаких сомнений, мы должны выявить признаки, которые относятся к группе – звери. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Узнайте о ком идёт речь, разгадав загадки. ( по мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображением животных). Слушайте внимательно!
- Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…. - Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. - Мордочка усатая,
Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается…. - Что общего у всех этих животных?
|
- Жираф
- Корова
- Кошка Ответы детей |
ПУУД: формулирует вывод на основе анализа. |
- Организация познавательной деятельности
| Работа в группе (у каждой группы на парте картинки кошки, собаки, лисы и коровы) - Откройте учебники на стр.38. Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части тела у других зверей, на ваших картинках. - Какие части тела вы можете выделить? На доске: - Какие части тела вы выделили у своих животных? - Какой вывод можно сделать?
- Назовите главный признак зверей. -Чем покрыто тело птиц, рыб? - Чем покрыто тело зверей? -Сделайте вывод. Тело покрыто шерстью. Шерсть – мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много.. - От чего это зависит?
| Работают в группе, подписывают части тела животного на картинке, показав стрелочкой.
Заслушивание ответов детей.
От каждой группы по одному человеку рассказывают, что сделали.
- Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.
- перьями, чешуёй. - Шерстью - Тело зверей покрыто шерстью.
- Это зависит от того , в каком месте живет зверь | КУУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
- Физкультминутка
| У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.
| Выполняют движения. | РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами. ЛУУД: формирует ЗОЖ |
- Продолжение работы
| - А на какие две группы можно разделить зверей? - Чем они отличаются? Практическая работа (в группе) - Рассмотрите шерсть животных. Изучите её строение. Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. - Проверьте свою работу на стр.91 - Что необычного вы заметили в строении тела некоторых зверей? - С чем это связано?
Игра «Назови детёныша» - Я буду называть взрослое животное, а вы его детёныша. Собака – Кошка – Корова- Свинья – Лось – Верблюд – -Чем кормят эти звери своих детёнышей? Звери вскармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют… - Найдите на стр.39 как ещё называют зверей? -Муравьишка пошёл в лес гулять, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел. А ребята немного расскажут вам об этом звере. 1. Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось. Познакомьтесь это... 2. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
3.Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. 4. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. - Зачем звери зимой шубку меняют? 5. В день детёныш получает. Триста литров молока.И в длину он достигает.Десять метров лишь пока.Став огромным, многотонным, Он питается планктоном. В море бодрствует и спит. Ну, а имя носит … - Что интересного узнали из загадки про кита? - Кита, к какой группе отнесём?
| Дикие и домашние
Ответы детей
Работают с лупой, рассматривают шерсть различных зверей.
Ответы детей
Предположения детей (с местом обитания некоторых зверей)
- Молоком
- Млекопитающие
Подготовленный ученик рассказывает про лося
Подготовленный ученик рассказывает про медведя
Подготовленный ученик рассказывает про зайца
Подготовленный ученик рассказывает про белку
Ответы детей
- Кит -Кит кормит детёнышей молоком. -Звери | РУУД – действуют с выдвинутыми учителем ориентирами. РУУД – аргументирует своё мнение и позицию. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
РУУД – аргументирует своё мнение и позицию. |
- Первичное осмысление
| - Откройте тетради и выполните задание 3 и 4 на стр.27-28 | Выполняют работу в тетради. Взаимопроверка | КУУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| - Сейчас я буду читать вам утверждения, а вы если согласны на листочке ставите «+», если не согласны – «-» 1. У всех птиц есть крылья. 2. Все птицы умеют летать 3. Если животное большое, то это – зверь. 4. Летучая мышь – это птица. 5. Кит – это большая рыба. 6.Кошка и мышка относятся к одной группе – звери. 7. Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе, потому что они умеют летать. - Всё ли правильно вы сделали? Если задание выполнено верно поставьте себе - - если, при выполнении возникали какие - то сомнения - - если при выполнении было много ошибок –
|
Самопроверка по эталону
Оценивают свою работу | ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания. |
- Творческая работа по изготовлению «Барашка из ватных палочек»
| - Какую цель мы сегодня перед собой ставили в начале урока? Что было главным?
- Мы выполнили поставленную цель? - Чем покрыто тело зверей? -Сегодня мы с вами изготовим зверя. Угадайте кого. Шерстяная его шуба. Сострижём и тётя Люба. Из неё спрядёт нам пряжу Кофту и носки мне свяжет.У него рога, крутые.Словно в кольца завитые.Сколько у него кудряшек Кто же это? Наш…. На доске Картинка с изображением барана - Вспомните, на какие две группы можно разделить зверей? - Назовите домашних зверей. - Чем покрыто тело зверей? - Для чего зверям шерсть? - На уроке технологии, какие можно использовать материалы, чтобы показать, что тело покрыто шерстью?
- Давайте сегодня изготовим барашка, используя подручные материалы. Показ презентации с пошаговым изготовление барашка.
- Для работы нам понадобится (слайд 1) - Картон - Ватные палочки - Пластилин (черный и белый) и ножницы. -Проверим рабочее место и вспомним правила техники безопасности (слайд 2) · Работай на клеёнке или на дощечке. · Бери для работы нужный цвет пластилина. · Отрежь стекой нужное количество пластилина. · Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. · По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
- Берем пластилин белого цвета и делим его на две части – одна должна быть немного больше (для туловища), а вторая – поменьше (для головы) (слайд 3)
- Из пластилина формируем два овала и соединяем туловище с головой будущего барашка. Берем пластилин черного цвета и делаем из него глазки, ушки, хвостик и ножки барашка (слайд 4)
- Теперь возьмем ватные палочки и обрежем от них кончики с ватой – это будет шерсть нашего барашка. Очень осторожно вставляем ватные палочки в туловище барака как можно плотнее друг к другу (слайд 5) - Наш барашек, сделанный из ватных полочек готов!
| Выяснить, кто такие звери. Выявить главные признаки этой группы.
Шерстью
Барашек
- На диких и домашних Ответы детей - Шерстью Ответы детей
- Использовать вату, шерстяные нитки, ватные палочки.
Выполняют работу с пошаговой инструкцией.
| КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
РУУД определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, РУУД составление плана и последовательности действий.
|