Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morya.pdf | 2.34 МБ |
urok_okruzhayushchego_mira_vo_vtorom_klasse_po_teme.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря».
ОБЖ Правила поведения на воде.
Учитель Волкова В.В.
Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Специфика курса окружающего мира образовательной системы «Школа 2100» состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание и основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для второго класса «Наша планета Земля» посвящён знакомству с новым для школьников языком – языком географических карт. Главной задачей является – научить их путешествовать по карте. Знакомясь с частями света, материками, реками и озёрами, морями, горами и равнинами, океанами и островами дети обучаются отыскивать на карте эти формы рельефа земли, сопоставлять их символическое изображение на карте и глобусе с обликом соответствующих ландшафтов, узнают, как называются крупнейшие географические объекты в разных частях света.
Интерактивные технологии являются одним из путей поиска механизма перехода от репродуктивного к развивающему типу обучения, что особенно важно при изучении столь сложного, насыщенного новыми понятиями и определениями курса окружающий мир «Мир и человек».
При проведении уроков широкое применение интерактивной доски позволяет сделать преподавание интересным, увлекательным и динамичным. Учитель, рассуждая вслух, постепенно вовлекает учащихся в тему урока. При этом ученики начинают работать творчески и становятся уверенными в себе, начинают понимать сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. А если все материалы подготовлены заранее, легко доступны, интерактивная технология обеспечивает хороший темп урока и может упростить объяснение схем, помочь разобраться в сложной проблеме.
Доска становится центром внимания всего класса. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. На уроке ученики работают с интерактивным наглядным пособием «Физическая карта полушарий», которое существенно позволяет расширить демонстрационные возможности традиционных карт. Учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно – приближать отдельные участки для их более детального изучения, получать дополнительно иллюстрированный и текстовой материал.
Находясь в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, ребенок учится анализировать и делать маленькие открытия.
Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие ученики начинают больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
Интерактивная доска становится эффективным инструментом, позволяющим дать современную целостную картину устройства мира языком, доступным младшим школьникам. Это позволяет подготовить их к жизни в современном обществе с его насыщенной информационной средой.
Виктория Волкова,
учитель МОУ НОШ № 11
г. Новороссийск Краснодарского края
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с особенностями окружающих сушу солёных водоёмов – морей на основе собственных наблюдений и выполненных заданий.
2. Учить пользоваться таблицами на примере морей разных океанов, примыкающих к различным частям света.
3. Развивать интерес к изучению Мирового океана.
4. Развивать речь, словарный запас, наблюдательность.
5. Познакомить с правилами поведения на воде и доказать необходимость их выполнения.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, дисциплинированность на водоёмах.
Оборудование:
- Физическая карта полушарий. Интерактивное наглядное пособие. - ООО «Дрофа»,
2006 г.
- Видео и аудиозаписи.
- Водяной уровень с подкрашенной жидкостью, результаты опытов, проведённых на предыдущих уроках.
- Иллюстрированный материал по теме «Моря».
Правила поведения на воде.
Не переплывай водоем на спор. Советы, сформулированные спасателями на водах и просто опытными людьми:
Древние греки умение плавать считали таким же обязательным, как умение читать. За год в России гибнет на водах в среднем 13 000 (!) человек. Основная причина трагедий - неумение плавать, нарушение правил поведения на воде, страх. Кто не умеет плавать, тому нужно учиться. А кто умеет - должен научиться оказать помощь другому человеку. Помощь при спасении человека:
| Приложение Правила поведения на воде | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссворд «Моря» Задание.
По горизонтали. «Самые ….»
По вертикали. «Цветные моря»
Ответы на вопросы кроссворда
| Приложение Кроссворд Моря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".
ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".
Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот• Какую роль они выполняют в экосистеме• Какие особенн...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...