Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащихся представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека. Позволяет проследить последовательность изменений в неживой и живой природе в течение одного сезона(осени). Даёт возможность детям проверить свои знания, поиграть, поработать в парах. Подводя итоги наблюдений они делают вывод о характерных изменениях в жизни животных, растений, человека в осенний период. Урок сопровождается красочной презентацией, фрагменты которой можно использовать на уроках чтения. изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с. Арзгир
Арзгирского района Ставропольского края
Урок ознакомления с окружающим миром во 2 классе по теме:
«В гости к осени»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 с. Арзгир
Климченко Надежда Николаевна
Урок ознакомления с окружающим миром «В гости к осени».
Тема урока: «В гости к осени».
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся по теме «Что нас окружает?»; формировать бережное отношение к природе; повторить об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных и их жилищ.
Ход урока.
I. Сообщение темы и цели урока.
1. Отгадать загадку.
- Ребята, урок хочу начать с загадки.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень)
Тема нашего урока: «В гости к осени». (Слайд 1)
Цель урока: поговорить о приметах осени; обобщить знания об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе.
2. Беседа.
- Вы помните, какая была погода летом? Но вот приходит осень.
- Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.
- Осенью в природе происходит много изменений. Какие приметы осени наблюдали?
3. Просмотр фотографий с осенним пейзажем.
- Посмотрите, какие осенние картины мы можем наблюдать в природе. (Слайды 2-5)
II. Повторение пройденного материала.
- Ребята, давайте вспомним какая бывает природа? (Живая и неживая)
1. Работа в парах.
- Перед вами лежат листочки с заданиями. На них записаны слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. Подчеркните красным карандашом предметы живой природы, а предметы неживой природы- зелёным.
Солнце, ветер, вода, человек, небо, камни, воздух, растения, животные, облака, вода, земля.
- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 6)
2. Рассказ детей об изменениях в природе.
- Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?
3. Формулировка вывода.
- Давайте сделаем вывод: какие основные признаки осени вы вспомнили? (Слайд 7)
III. Обобщение. Какого цвета осень? (Слайд 8)
- Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос? (ответы детей)
- Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски эти нам дарят растения.
1. Повторение о хвойных и лиственных растениях.
- Какие вы знаете растения? (хвойные и лиственные)
- Назовите лиственные растения? (Слайд 9)
- На деревьях осенью могут быть листья таких цветов.
Берёза, липа - листья золотисто- жёлтые.
Рябина - листья красновато- бурые.
Дуб - бронзовые.
Осина, клён - жёлтые, оранжевые.
- Но хвойные растения не поменяли свою окраску и весело зеленеют на этом
« карнавале». (Слайд 10)
2. Игра «Найди лишнее».
- А сейчас я хочу проверить, можете ли вы отличать хвойные и лиственные растения. На листочках записаны группы слов. В каждой группе вы должны вычеркнуть лишнее слово.
Берёза, осина, липа, сосна.
Клён, ива, рябина, ель.
Кедр, лиственница, ольха.
- Проверка выполнения задания. (Слайд 11)
3.Чтение стихотворения.
- Все яркие краски мы можем увидеть, если войдём в лес. Очень красив осенний лес. (Слайд 12)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)
- Весь праздник листьев продолжается недолго. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (Листопад)
IV. Физминутка.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем- крылья сложили назад.
V. Обобщение. Какие звуки мы можем услышать осенью? (Слайд 13)
- Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос? (ответы детей)
- Самый главный звук – шуршание листьев. Холодный дождик стучит по листьям. Животные готовятся к зиме. Слышны прощальные крики птиц. (Слайд 14)
1. Повторение о перелётных птицах.
- Почему крики птиц прощальные? Как называются птицы, которые осенью улетают? Почему они улетают? (ответы детей)
2. Отгадать загадки. (Слайд 15)
Угадайте, что за птичка
Тёмненькая, невеличка.
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Между веток новый дом
Невелик, дверей нет в нём
Кто в том домике живёт?
Кто весною там поёт? (Скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней.
Кто же это? (Соловей)
Листья медленно с крон облетают
И мороз приударил в ночи.
Собираются в шумные стаи
Перед дальней дорогой ….(Грачи)
- Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки. (Слайд 16)
3. Повторение о диких животных.
- С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных.
- Почему их называют дикими? Какие изменения происходят в жизни диких животных? (ответы детей)
- Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть - густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм. (Слайды 17- 18)
4. Игра «Кто где живёт?»
( работа в парах)
- Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт.
Белка- дупло.
Медведь- берлога.
Лиса- нора.
Бобр- хатка.
Мышь- норка.
- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 19)
VI. Обобщение. Изменения в жизни людей с наступлением осени. (Слайд 20 -21)
- Как люди готовятся к зиме?
- Почему стали теплее одеваться?
- Как можно укреплять своё здоровье осенью?
VII. Итог урока.
- О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что понравилось?
- Дополните моё предложение:
Для меня урок был………(красочный, познавательный, увлекательный, занимательный, интересный) (Слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс
Материал содержит технологическую карту урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе Мой организм.
Презентация создана для помощи учителю начальных классов...
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...