Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащихся представления о многообразии природы, взаимодействии природы и человека. Позволяет проследить последовательность изменений в неживой и живой природе в течение одного сезона(осени). Даёт возможность детям проверить свои знания, поиграть, поработать в парах. Подводя итоги наблюдений они делают вывод о характерных изменениях в жизни животных, растений, человека в осенний период. Урок сопровождается красочной презентацией, фрагменты которой можно использовать на уроках чтения. изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  № 3 с. Арзгир

Арзгирского  района  Ставропольского  края

Урок ознакомления с окружающим миром  во 2 классе по теме:

«В гости к осени»

                                                                                  Подготовила:

                         учитель  начальных  классов

                        МБОУ  СОШ № 3 с. Арзгир  

                                                      Климченко  Надежда  Николаевна

Урок ознакомления с окружающим миром «В гости к осени».

Тема урока: «В гости к осени».        

Цель урока: систематизировать  и расширить знания учащихся по теме «Что нас окружает?»; формировать бережное отношение к природе; повторить об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная презентация, картинки с изображением животных и их жилищ.

Ход урока.

I. Сообщение темы и цели урока.

1. Отгадать загадку.

- Ребята, урок хочу начать с загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? (Осень)

Тема нашего урока: «В гости к осени». (Слайд 1)

Цель урока: поговорить о приметах осени; обобщить знания об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе.

2. Беседа.

- Вы помните, какая была погода летом? Но вот приходит осень.  

- Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.

- Осенью в природе происходит много изменений. Какие приметы осени наблюдали?

3. Просмотр фотографий с осенним пейзажем.

- Посмотрите, какие осенние картины мы можем наблюдать в природе. (Слайды 2-5)

II. Повторение пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним какая бывает природа? (Живая и неживая)

1. Работа в парах.

- Перед вами лежат листочки с заданиями. На них записаны слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. Подчеркните красным карандашом предметы живой природы, а предметы неживой природы- зелёным.

Солнце, ветер, вода, человек, небо, камни, воздух, растения, животные, облака, вода, земля.

- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 6)

2. Рассказ детей об изменениях в природе.

- Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?

3. Формулировка вывода.

- Давайте сделаем вывод: какие основные признаки осени вы вспомнили? (Слайд 7)

III. Обобщение. Какого цвета осень? (Слайд 8)

- Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос? (ответы детей)

- Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски эти нам дарят растения.

1. Повторение о хвойных и лиственных растениях.

- Какие вы знаете растения? (хвойные и лиственные)

- Назовите лиственные растения? (Слайд 9)

- На деревьях осенью могут быть листья таких цветов.

  Берёза, липа - листья золотисто- жёлтые.

  Рябина - листья красновато- бурые.

  Дуб - бронзовые.

  Осина, клён - жёлтые, оранжевые.

- Но хвойные растения не поменяли свою окраску и весело зеленеют на этом

 « карнавале». (Слайд 10)

2. Игра «Найди лишнее».

- А сейчас я хочу проверить, можете ли вы отличать хвойные и лиственные растения. На листочках записаны группы слов. В каждой группе вы должны вычеркнуть лишнее слово.

Берёза, осина, липа, сосна.

Клён, ива, рябина, ель.

Кедр, лиственница, ольха.

- Проверка выполнения задания. (Слайд 11)

3.Чтение стихотворения.

- Все яркие краски мы можем увидеть, если войдём в лес. Очень красив осенний лес. (Слайд 12)

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

- Весь праздник листьев продолжается недолго. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (Листопад)

IV. Физминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем- крылья сложили назад.

V. Обобщение. Какие звуки мы можем услышать осенью? (Слайд 13)

- Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос? (ответы детей)

- Самый главный звук – шуршание листьев. Холодный дождик стучит по листьям. Животные готовятся к зиме. Слышны прощальные крики птиц. (Слайд 14)

1. Повторение о перелётных птицах.

- Почему крики птиц прощальные? Как называются птицы, которые осенью улетают? Почему они улетают? (ответы детей)

2. Отгадать загадки. (Слайд 15)

Угадайте, что за птичка

Тёмненькая, невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Между веток новый дом

Невелик, дверей нет в нём

Кто в том домике живёт?

Кто весною там поёт? (Скворец)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это? (Соловей)

Листья медленно с крон облетают

И мороз приударил в ночи.

Собираются в шумные стаи

Перед дальней дорогой ….(Грачи)

- Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки.  (Слайд 16)

3. Повторение о диких животных.

- С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных.

- Почему их называют дикими? Какие изменения происходят в жизни диких животных? (ответы детей)

- Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть - густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм. (Слайды 17- 18)

4. Игра «Кто где живёт?»

( работа в парах)

- Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт.

Белка- дупло.

Медведь- берлога.

Лиса- нора.

Бобр- хатка.

Мышь- норка.

- Давайте проверим правильность выполнения задания. (Слайд 19)

VI. Обобщение. Изменения в жизни людей с наступлением осени. (Слайд 20 -21)

- Как люди готовятся к зиме?

 - Почему стали теплее одеваться?

 - Как можно укреплять своё здоровье осенью?

VII. Итог урока.

- О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что понравилось?

- Дополните моё предложение:

Для меня урок был………(красочный, познавательный, увлекательный, занимательный, интересный) (Слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс

Материал содержит технологическую  карту  урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе Мой организм.

Презентация создана для помощи учителю начальных классов...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...

Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...