Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
картотека по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;
сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;
умение анализировать текст и делать выводы;
осуществлять взаимопроверку выполненного задания;
выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и у водоема);
Формировать УУД:
- проявлять интерес к изучаемому материалу, проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников, развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся (личностные УУД);
- осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение (регулятивные УУД);
- объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу (познавательные УУД);
- умение высказывать свою точку зрения; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения (коммуникативные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.odt | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Барышева Е.А.
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: ОНЗ
Раздел программы: Здоровье и безопасность.
Технологическая карта
Тема | На воде и в лесу. |
Цели и задачи | Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу; сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых; умение анализировать текст и делать выводы; осуществлять взаимопроверку выполненного задания; выделять нравственное содержание поступков на основе моральных норм (отношение человека к безопасному поведению в лесу и у водоема); Формировать УУД: - проявлять интерес к изучаемому материалу, проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников, развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся (личностные УУД); - осуществлять самоконтроль, учиться высказывать свое предположение (регулятивные УУД); - объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде и в лесу (познавательные УУД); - умение высказывать свою точку зрения; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения (коммуникативные УУД). |
Планируемый результат | Учащиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала. Уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану (регулятивные УУД). Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
Основные понятия | Ядовитые и неядовитые ягоды и грибы, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящие насекомые, буёк. |
Межпредметные связи | ОБЖ |
Ресурсы | Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть 2 класс, рабочая тетрадь, карточки для групповой и парной работы, атлас-определитель «От земли до неба», сигнальные карточки, изображения солнышек, аудиозаписи шума в лесу, жужжания насекомых, шума воды. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая и парная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые предметные результаты | Планируемые УУД результаты |
I Организационный момент. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Проговаривают приветствие. | Организует эмоциональный настрой, проговаривание приветствия. | Давайте улыбнемся друг другу. Поздороваемся с нашими гостями. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | Познавательные УУД: учебно-познавательный интерес к данному уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к открытию нового знания, включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Слушают вопросы и отвечают на них, выступают с сообщениями о пожарных, отгадывают загадки. | Организует деятельность учащихся, оценивает сообщения. | Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел нашей программы по окружающему миру мы изучаем? О чем мы говорили на прошлом уроке? Послушаем ваши сообщения о пожарных. Отгадайте загадки: Весной одевается, Осенью раздевается. (Лес) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (река) | Познавательные логические: анализ с целью выделения признаков (анализ изученного материала с целью изучения последующего). | Коммуникативные:умения слушать и слышать учителя, давать устный ответ на поставленные вопросы. |
III Выявление места и причины затруднения. Цель: восстановить выполненные операции и зафиксировать место — шаг, где возникло затруднение. | Слушают вопросы и отвечают на них. | Активизирует знания учеников. | Что в лесу может быть для нас опасно? А на воде что может быть для нас опасно? А что нам нужно сделать, чтобы не попасться на эти опасности? | Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
IV Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели урока, выбор способа решения учебной проблемы, | С помощью учителя определяют цели и задачи урока. Ищут нужную страницу в учебнике. | Организует формирование задач урока. | Предположите: какова будет тема нашего урока? Проверьте ваши предположения: на странице 26 учебника прочитайте тему урока. Что бы вы хотели узнать по данной теме? Какие учебные учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, какие задачи нам предлагает выполнить Муравьишка. | Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
V Реализация построенного проекта. Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. | Работают в группах: выполняют задания, пользуясь атласом-определителем, затем рассказывают о своей работе всему классу. 1 учащийся из группы проговаривает название насекомого. | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у доски. | Ребята, давайте сейчас проведем небольшое исследование по выявлению ядовитых и неядовитых растений и грибов, а поможет вам в этом атлас-определитель (не забудьте об алфавитном указателе). Каждой группе выдается набор картинок с изображением ягод и грибов, и название одного гриба и одного растения, о которых необходимо рассказать по плану: 1.Название 2.Описание 3.Польза или вред для человека. Время выполнения данной работы 5 минут. Слушаем 1 (2,3,4) группу. Были ли у вас затруднения при выполнении задания? Ребята, давайте еще раз повторим, о каких ядовитых растениях и грибах вы узнали? Ребята, каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? Встреча с какими насекомыми может принести вам вред? Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми. Почему? У них есть жало, они могут ужалить. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты. Поэтому старайтесь их не тревожить. Откройте, пожалуйста, учебник на с. 29. С помощью нашего помощника атласа-определителя (с.152) узнайте названия этих жалящих насекомых. Внимание! 1 группа узнаёт о насекомом под номером 1, 2 группа – под номером 2, 3 группа – под номером 3, 4 группа – под номером 4. Ребята, давайте сформулируем основные правила безопасного поведения в лесу. | Познавательные общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания с помощью справочного материала; умение строить устное смысловое высказывание. | Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, умение выражать свои мысли. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера. |
Физкультминутка | Ходьба на месте. Приседания . Наклоны. Прыжки. Ходьба на месте. | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Три часа в лесу бродили, И на речку забрели. | Регулятивные УУД волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. |
V Реализация построенного проекта (продолжение). Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. | Отвечают на поставленные вопросы. Читают памятку, отвечают на вопросы. | Мотивирует познавательную деятельность. | Ребята, скажите пожалуйста, в какое время года мы чаще стремимся к водоемам? Почему? Какую опасность они приносят человеку? А что необходимо, чтобы не утонуть? То есть знать правила безопасности у водоема. Я вам предлагаю ответить на основной вопрос: «Что не нужно делать, когда купаешься?» Проверьте, что вы еще не назвали из правил безопасности у водоема, благодаря памятке на странице 27 учебника. Ребята, отвечая на этот вопрос, вы встретились со словом буйки. Как вы думаете, что это? Буёк – это поплавок, выставляется он в основном на морях, в бассейнах, за которыми начинаются опасные места на воде. | Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации о правилах безопасного поведения у водоема. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение общаться в коллективе, давать возможность высказаться друг другу. |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: первично закрепить новые понятия | Организует работу в парах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе. | Работают в парах: выполняют задания в карточках, затем рассказывают о своей работе всему классу. | Ребята, вы должны найти и обвести лишнее. 1 карточка: сыроежка, мухомор, маслёнок, лисичка. 2 карточка: смородина, малина, черника, вороний глаз. 3 карточка: пчела, шершень, муха, оса. Проверка. | Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов, подведение под понятие. | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера, умение строить речевое высказывание. |
VII Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Выполняют задание. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Организует фронтальную устную работу. Организует рефлексию выполненной работы. | Ребята, закончите предложения, вставляя необходимые по смыслу слова. Собирай грибы и ягоды, которые … Жалящих насекомых (пчел, ос) не … Купайся в … местах, под … взрослых. Соблюдай … безопасного поведения в … и на …! Ребята, скажите, пожалуйста, мы достигли своей цели? Проведем самооценку по усвоению материала (сигнальные карточки). Если вам понравилось работать на уроке, то прикрепите изображения солнышек под улыбающимся смайликом, а если нет, то под печальным. Пусть солнышко вам всегда светит на прогулке у воды и в лесу. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения. | Регулятивные УУД: определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы. КоммуникативныеУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
VIII Домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. | Откройте дневники, запишите домашнее задание: читать с. 26 -29, в рабочей тетради выполнить № 1, 2 с.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Сельское хозяйство" по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентация. Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Богатства природы» по УМК "Школа 2100". К уроку имеется презентацияДидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с прир...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе"
Комбинированный урок усвоения новых и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой по теме «Круговорот воды в природе» с использованием современных педагогических технологий (3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"
Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России. Обобщение".
Урок обобщения изученного материала по теме "Природные зоны России" проводится в форме проектной деятельности учащихся....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему Где зимуют птицы? УМК "Школа России"
Предмет: Окружающий мирКласс: 1АУМК «Школа России»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Где зимуют птицы?ЦельурокаРасширять знания о птицах живущих в наших краях.Воспитывать заботливое отношение к п...