Урок окружающий мир во втором классе по теме "Комнатные растения"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Петровичева Александра Николаевна

УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 2 класс., А. А. Плешаков, урок окружающего мира во 2-ом классе по теме: "Коматные растения". Цель урока- привитие ценностного отношения к окружающему миру, любознательности. Учащиеся в ходе урока знакомятся с особеностями комнатных растений, выявляют роль комнатных растений в жизни человека, во время практической работы учаться ухаживать за ними. На уроке ставиться проблемный вопрос:  Какие условия необходимо создать, чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и радовали нас?

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива», учебник «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения"

Петровичева Александра Николаевна

Цель: привитие ценностного отношения к окружающему миру; любознательности

Задачи:

Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.

Выявить роль комнатных растений в жизни человека.

Учить ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, выставка книг, проектор, презентация, таблицы, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Поздороваемся с солнцем (руки вверх), с ветром (руки в стороны), друг с другом (повороты головы).

2. Знакомство с комнатными растениями.

Презентация.

Показ 1-9 слайдов (о дикорастущих и культурных растениях).

Какие чувства вызвали эти фотографии?

- восхищение, понравилось, радость...

Почему?

- ярко, красиво, разные цвета:

Посмотрите, пожалуйста, за окно, а что там вы наблюдаете?

- пусто, все замерзло, покрыто снегом...

Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас?

- комнатные растения...

Кто из вас догадался, какова тема урока?

- комнатные растения(10 слайд)

Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

А что бы вы хотели узнать о комнатных растениях?

- как называются, откуда родом, как за ними ухаживать...

Определение названия растений по атласу-определителю, с. 22-31.

Плющ-11 слайд

Традесканция-12 слайд

Пеларгония-13 слайд

Бальзамин-14 слайд

Проблемная ситуация.

Ребята помогите мне поставить цветы в классе.

- подоконник, шкаф, стол:

Объясните, пожалуйста, почему вы для них выбрали именно это место?

- много места, светло:

Вы хотите, чтобы эти растения всегда оставались такими зелеными, свежими, красивыми?

Какие же еще условия необходимы для хорошего роста комнатных растений? (15 слайд)

- свет, тепло:

Мы с вами знаем, как называются эти растения.

Вы хотели узнать, откуда они родом?

Рассказ учителя о родине растений (16 слайд)

плющ (Южная Европа, Северная Африка)

традесканция (тропики)

пеларгония (Южная Африка)

бальзамин (тропическая Африка)

Проблемный вопрос:

Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас? (17 слайд)

Для хорошего роста комнатных растений необходимо любить эти растения, учитывать их происхождение, чтобы правильно распределить свет, тепло, влагу, подобрать почву.

Физкультминутка

3. Работа в печатной тетради (с. 28 - 29)

Задание 1.

С этими растениями вы познакомились в 1 классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками их названия. Проверь себя с помощью атласа-определителя "От земли до неба".

Задание 2.

Знаешь ли ты комнатные растения? Вырежи и наклей рисунки из приложения тетради.

Сейчас проверьте себя. Посмотрите (18 слайд), у кого правильно, похвалите себя!

Задание 3.

С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши эти названия.

Задание 4.

Вы узнали о родине растений, поэтому сможете заполнить таблицу. В левой колонке напишите названия растений, а напротив, справа, родину этого растения.

Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. А сейчас представьте, что вы учитель. Проверьте.

(19 слайд) Если ваш ученик справился - похвалите, если допустил ошибку - дайте совет.

4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

Я рассказываю (20 слайд) и показываю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Затем учащиеся самостоятельно повторяют.

О чем вам напоминают эти слова? (21 слайд).

5. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Пригодятся ли вам полученные на уроке знания и где?

6. Домашнее задание. (22 слайд)

Выполнить задания 1,2 в тетради "Проверим себя" на странице 14.

Написать сказку о комнатном цветке или

Составить кроссворд по теме "Комнатные растения".

Использованные источники:

А. А. Плешаков "Атлас-определитель. От земли до неба",М. "Просвещение" 2006.

А. А. Плешаков "Мир вокруг нас" М. "Просвещение" 2006.

А. А. Плешаков "Рабочая тетрадь" М. "Просвещение" 2006.

А. А. Плешаков "Проверим себя. 2 класс. Тетрадь" М. "ВИТА-Пресс"2007.

О. В. Казакова Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" М. "ВАКО" 2006.

Картинки к презентации по теме урока WWW. images. yandex. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"

Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе Мой организм.

Презентация создана для помощи учителю начальных классов...

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).

Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...

Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"

Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...