Урок окружающий мир во втором классе по теме "Комнатные растения"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
УМК "Перспектива", учебник "Окружающий мир" 2 класс., А. А. Плешаков, урок окружающего мира во 2-ом классе по теме: "Коматные растения". Цель урока- привитие ценностного отношения к окружающему миру, любознательности. Учащиеся в ходе урока знакомятся с особеностями комнатных растений, выявляют роль комнатных растений в жизни человека, во время практической работы учаться ухаживать за ними. На уроке ставиться проблемный вопрос: Какие условия необходимо создать, чтобы комнатные растения всегда были здоровыми и радовали нас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2-ом классе по теме "Комнатные растения" | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива», учебник «Окружающий мир» 2 класс, А. А. Плешаков
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Комнатные растения"
Петровичева Александра Николаевна
Цель: привитие ценностного отношения к окружающему миру; любознательности
Задачи:
Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.
Выявить роль комнатных растений в жизни человека.
Учить ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, выставка книг, проектор, презентация, таблицы, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
Поздороваемся с солнцем (руки вверх), с ветром (руки в стороны), друг с другом (повороты головы).
2. Знакомство с комнатными растениями.
Презентация.
Показ 1-9 слайдов (о дикорастущих и культурных растениях).
Какие чувства вызвали эти фотографии?
- восхищение, понравилось, радость...
Почему?
- ярко, красиво, разные цвета:
Посмотрите, пожалуйста, за окно, а что там вы наблюдаете?
- пусто, все замерзло, покрыто снегом...
Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас?
- комнатные растения...
Кто из вас догадался, какова тема урока?
- комнатные растения(10 слайд)
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?
А что бы вы хотели узнать о комнатных растениях?
- как называются, откуда родом, как за ними ухаживать...
Определение названия растений по атласу-определителю, с. 22-31.
Плющ-11 слайд
Традесканция-12 слайд
Пеларгония-13 слайд
Бальзамин-14 слайд
Проблемная ситуация.
Ребята помогите мне поставить цветы в классе.
- подоконник, шкаф, стол:
Объясните, пожалуйста, почему вы для них выбрали именно это место?
- много места, светло:
Вы хотите, чтобы эти растения всегда оставались такими зелеными, свежими, красивыми?
Какие же еще условия необходимы для хорошего роста комнатных растений? (15 слайд)
- свет, тепло:
Мы с вами знаем, как называются эти растения.
Вы хотели узнать, откуда они родом?
Рассказ учителя о родине растений (16 слайд)
плющ (Южная Европа, Северная Африка)
традесканция (тропики)
пеларгония (Южная Африка)
бальзамин (тропическая Африка)
Проблемный вопрос:
Какие условия необходимо создать, чтобы растения всегда были здоровыми и радовали нас? (17 слайд)
Для хорошего роста комнатных растений необходимо любить эти растения, учитывать их происхождение, чтобы правильно распределить свет, тепло, влагу, подобрать почву.
Физкультминутка
3. Работа в печатной тетради (с. 28 - 29)
Задание 1.
С этими растениями вы познакомились в 1 классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками их названия. Проверь себя с помощью атласа-определителя "От земли до неба".
Задание 2.
Знаешь ли ты комнатные растения? Вырежи и наклей рисунки из приложения тетради.
Сейчас проверьте себя. Посмотрите (18 слайд), у кого правильно, похвалите себя!
Задание 3.
С помощью атласа-определителя "От земли до неба" подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита. Напиши эти названия.
Задание 4.
Вы узнали о родине растений, поэтому сможете заполнить таблицу. В левой колонке напишите названия растений, а напротив, справа, родину этого растения.
Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. А сейчас представьте, что вы учитель. Проверьте.
(19 слайд) Если ваш ученик справился - похвалите, если допустил ошибку - дайте совет.
4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями
Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.
Я рассказываю (20 слайд) и показываю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Затем учащиеся самостоятельно повторяют.
О чем вам напоминают эти слова? (21 слайд).
5. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся ли вам полученные на уроке знания и где?
6. Домашнее задание. (22 слайд)
Выполнить задания 1,2 в тетради "Проверим себя" на странице 14.
Написать сказку о комнатном цветке или
Составить кроссворд по теме "Комнатные растения".
Использованные источники:
А. А. Плешаков "Атлас-определитель. От земли до неба",М. "Просвещение" 2006.
А. А. Плешаков "Мир вокруг нас" М. "Просвещение" 2006.
А. А. Плешаков "Рабочая тетрадь" М. "Просвещение" 2006.
А. А. Плешаков "Проверим себя. 2 класс. Тетрадь" М. "ВИТА-Пресс"2007.
О. В. Казакова Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" М. "ВАКО" 2006.
Картинки к презентации по теме урока WWW. images. yandex. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во втором классе "В гости к осени"
Урок ознакомления с окружающим миром во втором классе по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" УМК "Школа России". Цель данного урока - обобщить, систематизировать и расширить уже имеющиеся у учащих...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Весенние изменения в природе. Весенние месяцы. Признаки весны"
урок окружающего мира в школе 2 вида для учащихся с нарушением слуха...
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе Мой организм.
Презентация создана для помощи учителю начальных классов...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края. Что такое хвоинки?"
Данный урок был разработан по УМК "Школа России" и представлен на городской конкурс для учителей начальной школы "Новое качество урока. Работаем по ФГОС" в Санкт-Петербурге.По резу...