Рабочая программа по предмету технология для 4 класса. Школа 2100
рабочая программа (технология, 4 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы по предмету "Технология" авторов О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой
Образовательная система «Школа 2100»)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_4_klass.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Утверждено»
«Согласовано» Педагогическим советом
протокол от29.08.2013 г. №___
Зам. директора--------------
Введено приказом от29.082013г. №__
Директор школы -------(Осипов Н.И.)
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол № от28.0813г. .
Руководитель МО--------------.
Рабочая программа
по предмету технология
для 4А класса (2 часа в неделю, 70 часов в год)
Составитель: Малыхина Надежда Ивановна
учитель начальных классов, I квалификационная категория
г. Набережные Челны
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по предмету «Технология» авторов: Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. ( Образовательная система «Школа 2100»)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
В соответствии с этой целью в 4 классе ставятся задачи:
- расширение общекультурного кругозора обучающихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
-формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности обучающегося.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит. Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами нашей местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов нашего региона.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Технология » изучается в 4 классе два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 70 часов. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:
1Образовательная система «Школа 2100» )Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год2.Куревина О.А.,Лутцева Е.А. Технология( «Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 4-го класса.-Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2012г.(Образовательная система «Школа 2100»
3.Технология (Прекрасное рядом с тобой) Методические рекомендации для учителя, 4класс. Москва. Баласс 2010г.
Содержание программы
(2ч. в неделю, 70ч. в год).
- Жизнь и деятельность человека(15ч.):
Вспомни!(1ч.)
Создаем образ эпохи.(1ч.)
Прикладное искусство. Архитектура.(2ч.)
Мода и моделирование.(4ч.)
Интерьер.(1ч.)
Книга в жизни человека.(6ч.)
- Источники информации(9ч.)
Фотография.(2ч.)
Компьютер-помощник человека.(1ч.)
Календарь.(3ч.)
Изобразительное искусство как свидетельство времени.(1ч.)
Реальный и фантастический мир.(1ч.)
Фантазируем и творим.(1ч.)
- В мастерской творца (27ч.):
Название.(1ч.)
Конструкция.(2ч.)
Композиция.(4ч.)
Пропорции.(1ч.)
Ритм.(6ч.)
Перспектива.(3ч.)
Колорит.(2ч.)
Материал и фактура.(6ч.)
В залах политехнического музея.(2ч.)
- «Давным – давно» (12ч.):
Классицизм.(4ч.)
Романтизм.(2ч.)
Реализм.(2ч.)
Модерн.(2ч.)
Конструктивизм.(2ч.)
- «В поисках совершенства» (7ч.):
Современный дизайн.(2ч.)
Театр Разыгрываем сказку.(5ч.)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны иметь представление об эстетических понятиях:
- соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве;
- средства художественной выразительности; единство формы и содержания.
По трудовой деятельности должны:
знать:
- о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;
уметь:
- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:
иметь представление:
- о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций;
- о простейшем анализе художественного произведения;
знать:
- различные способы организации ритма;
- основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона;
уметь:
- использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношение частей, композиция, светотень);
- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Календарно–тематический план
Малыхиной Надежды Ивановны учителя начальных классов по предмету «Технология» на 2013–2014 учебный год
План составлен согласно программе «Технология» авторов: Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. (Образовательная система «Школа 2100».)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Автор учебника, год издания |
Технология | 4а | 70ч. | 2ч. | О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Технология(«Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 4-го класса.-Изд.2-е,перераб.- М. БАЛАСС, 2012г. Тетрадь |
Методическая тема города | Методическая тема школы | Методическая тема учителя. |
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов | Личностно- деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе. | Диагностика обученности как способ управления качеством образования. |
Календарно–тематический план
№ п/п | Изучаемый раздел. Тема учебного материала. | Кол-во часов | Календар-ные сроки | Фактичес-кие сроки | Планируемые результаты | УУД | |
Знать, понимать | Уметь | ||||||
1.«Жизнь и деятельность человека» | 15ч. | Личностные УУД: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло- хие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла. | |||||
1. | Вспомни! Техника безопасности на уроках труда. | 1ч. | Правила техники безопа-сности на уроках. | Выполнять правила техники безопасности с инструмен-тами и на рабочем месте. | |||
2. | Создаём образ эпохи. | 1ч. | Знать особенности жизни людей разных эпох. | Уметь выполнять объёмную композицию с использова-нием приёма разметки по месту. | |||
3. | Прикладное искусство. Архитектура. | 1ч. | Знать средства художественной выразительности в архитектуре. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения. Уметь использовать различные художественные приёмы и средства, знания о композиции для создания целостного образа. | |||
4. | Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции. | 1ч. | |||||
5. | Мода и моделирование. | 1ч. | Знать, что такое мода, художественный вкус, направления моды. Знать технологию изготовления изделия. Знать технологию петельного шва. | Уметь соединять детали петельным швом, делать разметку с помощью масштабной сетки. Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделия. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности, осуществлять контроль за её ходом. | |||
6-8 | Изготавливаем и одеваем куклу. | 3ч. | |||||
9. | Интерьер. | 1ч. | Знать, что такое интерьер, что интерьер несёт информацию о жизни и быте людей. Иметь представление об интерьере разных эпох. | Уметь описывать интерьер своей комнаты. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поис- ковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас- сифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). | ||
10. | Книга в жизни человека. | 1ч. | Иметь представление об истории создания книг. Знать о значении книг для развития культуры народов. Знать технологию ремонта книг. | Уметь выполнять ремонт разорванных страниц и выпавших листов. Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций | |||
11. | Ремонтируем книги. | 1ч. | |||||
12-15. | Создаем свою книгу. | 4ч. | Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
16-17 | 2.Источники информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж. | 9ч. 2ч. | Знать основные средства художественной выразительности. | Уметь составлять коллаж на тему. | |||
18 | Компьютер - помощник человека. | 1ч. | Знать предметы компьютерной техники. | ||||
19-21. | Изготавливаем календарь. | 3ч. | Знать технологию изготовления изделия. Знать понятия «реалистичное произведение», «ирреальный образ» Знать способы разметки. Знать каково назначение слов-названий. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. Уметь анализировать произведения изобразительного искусства Уметь копировать с помощью кальки Уметь анализировать произведения изобразительного искусства | |||
22. | Изобразительное искусство как свидетельство времени | 1ч. | |||||
23. | Реальный и фантастический мир. | 1ч. | |||||
24. | Фантазируем и творим. | 1ч. | |||||
25 | 3.« В мастерской творца» Название | 27ч. 1ч. | |||||
26-27. | Конструкция. Изготовление декоративного шара. От простой конструкции- к сложной. | 2ч. | Знать технологию изготовления изделия. Знать основные типы композиции. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь делать разметку с помощью циркуля, осуществлять анализ образца изделия с помощью конструкционной карты. Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой. | |||
28-30 | Композиция. | 3ч. | |||||
31 | Композиция в музыке и живописи. | 1ч. | Знать что объединяет музыку и живопись, в чем их отличия. | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой. | |||
32 | Строим композиции. Составляем композиции. Пропорции. | 1ч. | Знать понятия «пропорции», «симметрия» | Уметь анализировать произведения изобразительного искусства | |||
33-35 | Ритм. Создаем панно. | 3ч. | Знать что такое ритм, как он проявляется в искусстве. | Уметь работать с опорой на инструкционную карту, использовать ритмический рисунок для создания композиций. | |||
36-38 | Учимся передавать ритм .Ритм ( Архитектура )Ритм (декоративно -прикладное искусство) | 3ч. | |||||
39 40-41 | Перспектива. Воздушная перспектива Учимся передавать перспективу | 1ч. 2ч. | Понимать, что перспектива – технология передачи глубины пространства. Иметь представление о линейной и воздушной перспективе. | Уметь определять точку схода композиции, использовать знания о воздушной перспективе при изображении объектов | |||
42-43. | Колорит. ( интерьер ,мебель, декоративно- прикладное искусство) Играем цветом. | 2ч. | Знать, что колорит – система цветовых сочетаний, их общее настроение. | Уметь осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной темой. | |||
44. | Материал и фактура. Изготовление из фольги. | 1ч. | Знать технологию чеканки, торцевания. Знать приёмы бумагопластики. Знать технологию выполнения рицовки. Знать приемы вышивания крестиком. | Уметь выбирать материалы по их свойствам, инструменты (чеканы), основные приёмы выполнения выпуклых изображений. Вышивать крестиком не-большой по объему сюжет. Уметь создавать объёмную фактуру на примере бумагопластики. | Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Личностные УУД: – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оцени- вать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или пло- хие; – описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произ- ведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; – принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; – опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализа- ции предложенного или собственного замысла. | ||
45-46. | Учимся вышивать (волшебные строчки) | 2ч. | |||||
47. | Учимся работать с хрупкой фактурой. Изделие из яичной скорлупы. | 1ч. | |||||
48-49. | Знакомство с бумагопластикой | 2ч. | |||||
50-51. | В залах политехнического музея. | 2ч. | Иметь представление об изменениях в предметном мире. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
4. «Давным-давно» | 12ч. | ||||||
52. 53-55. | Классицизм. Строим волшебный город. | 1ч. 3ч. | Иметь представление о классицизме, его особенностях. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
56-57. | Романтизм. | 2ч. | Иметь представление о романтизме, его особенностях. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
58-59. | Реализм. | 2ч. | Иметь представление о реализме, его особенностях. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
60-61. | Модерн. Моя рамка в стиле модерн. | 2ч. | Знать основные особенности модернизма как направления искусства, представителей модернизма в живописи, скульптуре, архитектуре. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
62-63. | Конструктивизм. Индиви-дуальный проект. | 2ч. | Понимать, как конструкция может определять художественный стиль. Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
5.«В поисках совершенства» | 7ч. | Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное зада- ние, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые дей- ствия (упражнения) для выявления оптимального решения про- блемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки. | |||||
64-65. | Современный дизайн. | 2ч. | Знать, чем характеризуется современное искусство и дизайн. Понимать, что такое дизайн. | Уметь давать оценку произведениям искусства. Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
66-67. | Моя работа в стиле конструктивизма Театр - коллективный вид деятельности. | 2ч. | Знать основные жанры театрального искусства, названия распространённых профессий (драматург, режиссер, актёр, осветитель, художник) | Уметь называть основные жанры театрального искусства. | |||
68-69. | Театр - синтетический вид искусства. | 2ч. | Понимать смысл: «сценография», «декорация». Знать технологию изготовления изделия. | Уметь осуществлять анализ образца изделия, планирование и последовательность технологических операций. | |||
70. | Разыгрываем сказку С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».Наш театр | 1ч | Знать основные этапы создания спектакля. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной деятельности, осуществлять контроль за её ходом. | |||
Итого: 70ч. |
Критерии и нормы оценок обучающихся
Согласно программе ОС «Школа 2100» по предмету «Технология», деятельность обучающихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных
(изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
Оценки «5» (отлично)
-работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка « 4»(хорошо)
- работа выполнена в заданное время, самостоятельно ,с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.
Оценка «3»(удовлетворительно)
-работа выполнена в заданное время, самостоятельно , с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца9 если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка «2»
-обучающийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершённый вид.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Литература:
Учебники выбраны из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011-20012год (Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010г. №2080).
1Образовательная система «Школа 2100»)Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- Изд. -2-е испр.- М: Баласс 2011год
2.Куревина О.А.,Лутцева Е.А. Технология( «Прекрасное рядом с тобой»). Учебник для 4-го класса.-Изд. 2-е, перераб. - М.: Баласс, 2012г.(Образовательная система «Школа 2100»).
Средства обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по предметам 2 класс школа 2100
рабочие программы по предметам. 2 класс....
Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа 2100"
чтение русский язык математика окружающий мир...
Рабочая программа по предметам 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка (3класс, 2 класс).Программа разработа по учебно- методическому комплекту "Школа 2100"....
Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год...