Рабочая программа по предметам 2 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа 2100" 2014-2015 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_klass_antropova_o.n.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Сигаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании
школьного методического объединения
Протокол №
« » 2014 г.
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №
« » 2014 г.
Утверждено руководителем ОУ
Л.П.Шеронова
Приказ № от ___________________2014 г.
Рабочая программа по математике
2 класс
Составитель:
Дорощенко Екатерина Леонидовна
Учитель начальных классов
Сигаево,
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наиболее важное значение в курсе математики начальных классов имеют не только сами законы, но и их практические приложения. Главное - научить детей применять эти законы при выполнении устных и письменных вычислений, в ходе решения задач, выполнении измерений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки. в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Значение вычислительных навыков состоит не только в том. что без них учащиеся не в состоянии овладеть содержанием всех последующих разделов школьного курса математики. Без них они не в состоянии овладеть содержанием и таких учебных дисциплин, как. например, физика и химия, в которых систематически используются различные вычисления.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений.
Программа адресована обучающимся 2-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100...».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Для реализации программы используются:
Учебно-методическое обеспечение.
Заключения РАО ОМ’01- | |||||
Учебники | Г.Г. Демидова С.А. Козлова : А.11. Тонких | Моя математика 2 класс. 1.2 .3части. | Москва: Баласс | 2012 | 97/5/7д от 06.08.2008). РИГУ им. Герцена (Х« 2683/30 от 08.06.2007). |
Рабочая тетрадь | С.А. Козлова А.Г. Рубин | Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс | Москва: Баласс | 2012 | Заключения РА О (№ 01 - 97/5/7д от 06.08.2008). РИГУ им. Герцена {.V; 2683/30 от 08.06.2007). |
Методическое пособие | Г.Г. Демидова С.А. Козлова А.II. Тонких | Моя математика 2 класс. | Москва: Баласс | 2012 |
Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 - го класса. Демидовой Т.Г. Козловой С.А. Тонких А.П.- М.: Баласс. 2012. — 112с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). _
Общая характеристика учебного предмета
Цели обучения предлагаемого курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее образование.
Целевая установка. Основная цель обучения математики в данном курсе состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умении, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. При этом технологии и методики, предлагаемые авторами для использования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовя учащихся к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения:
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры. пони мание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, характер.
Принципы, лежащие в основе построения программы
- Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
- Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой);
- Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности).
Специфика программы
Отличие программы «Русский язык» образовательной системы «Школа 2100» от других действующих программ заключается в том. что:
- с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними». «Текстовые задачи». «Величины». «Элементы геометрии». «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, ч то предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
- с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Основные содержательные линии курса
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий курса
- Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.
- Величины и их измерение.
- Текстовые задачи.
- Элементы геометрии.
- Элементы алгебры.
- Нестандартные и занимательные задачи.
Виды и формы организации учебного процесса
- Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
- Виды занятий: проверочная работа, урок:
Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий.
Содержательная цель: формирование системы математических понятий.
Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - математических понятий, алгоритмов и др.
Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов.
Виды контроля
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль — при введении нового материала.
- взаимоконтроль — в процессе его отработки.
- рубежный контроль — при проведении проверочных работ.
- итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант.
К И Мы, предусмотренные данной рабочей программой, соответствуют «Самостоятельным и контрольным работам по мaтeматике. 2 класс». / С.А. Козлова .А.Г. Рубин - М.: «Баласс». 2012.
Номер или название работы | После какого урока по учебнику | Примечание | Страницы тетради | Сроки проведения | |
план | факт | ||||
I четверть | |||||
Мд №1 | Урок 3 |
|
|
|
|
Мд №2 | Урок 11 |
|
|
|
|
Мд №3 | Урок 19 |
|
|
|
|
Мд №4 | Урок 27 |
|
|
|
|
Кр №1 | 5 | После темы "Повторение" | 2-5 |
|
|
Кр №2 | 22 | После темы "Сложение и вычитание в пределах 20" | 6-9 |
|
|
Кр №3 | 32 | В конце 1 четверти | 10-13 |
|
|
II четверть | |||||
Мд №5 | Урок 40 |
|
|
|
|
Мд №6 | Урок 48 |
|
|
|
|
Мд №7 | Урок 57 |
|
|
|
|
Кр №4 | Урок 45 | После темы "Сложение и вычитание двузначных чисел" | 14-17 |
|
|
Кр за 2 четверть | Урок 57 | В конце 2 четверти | 26 |
|
|
III четверть | |||||
Мд №8 | Урок 65 |
|
|
|
|
Мд №9 | Урок 73 |
|
|
|
|
Мд №10 | Урок 81 |
|
|
|
|
Мд №11 | Урок 89 |
|
|
|
|
Мд №12 | Урок 97 |
|
|
|
|
Кр №5 | Урок 78 | После изучения 2 части учебника | 18-21 |
|
|
Кр №6 | Урок 104 | После темы "Решение задач" | 22-25 |
|
|
Кр за 3 четверть | Урок 95 | В конце 3 четверти | 27-28 |
|
|
IV четверть | |||||
Мд №13 | Урок 105 |
|
|
|
|
Мд №14 | Урок 114 |
|
|
|
|
Кр за 4 четверть | Урок 116 | Перед итоговым повторением | 29 |
|
|
Кр годовая |
| После итогового повторения | 30-31 |
|
|
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа учебного курса «Математика» рассчитана на 136 часов в год. по 4 ч. в неделю. Изучается в течение 34-х учебных недель. Введён национально – региональный компонент по темам: Повторение изученного в 1 классе-4часа., Сложение и вычитание в пределах 20-3 часа, . Сложение и вычитание в пределах 100-4 часа , Умножение и деление чисел-4 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения «Математика» является сформированность следующих умений: 1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм: литр;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам четного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок):
- решать уравнения вида а±х :=b: х – а=b:
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские утлы: прямой, тупой и острый:
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник: выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника:
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • x = b; а : x = b: х : а = b:
- находить значения выражений вида а ± 5: 4 – а: а : 2: а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях
- переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумм) длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач:
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар. пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте:
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм:
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3 - 3:
- находить число перестановок не более чем из трех элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар. один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму
- множеству:
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением:
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.
Универсальные учебные действия
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Мета предметны ми результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих достижений служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1 -ю линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группа
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Числа и операции нал ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания.
Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...». «уменьшить в ...». «больше в ...». «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины - метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см", дм".
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени - час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ±5: 4- а: а : 2: а * 4: 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а • x = b; а : x = b: х : а = b:
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
* Уникурсальн ые кривые.
Итоговое повторение.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ темы п/п | Тема | Количество часов по теме | № урока по учебнику | Темы уроков |
1 | Повторение изученного в 1 классе | 6 часов | 1 | Действия сложения и вычитания |
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел. |
|
|
| 2-5 | Мд Ур3 Контроль (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Высказывания |
2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 часа | 6-8 | Переменная |
|
|
| 9 | Выражения с переменной Мд |
|
|
| 10-11 | Ур 11 |
|
|
|
| Уравнения |
|
|
| 12-14 | Порядок действий в выражениях |
|
|
| 15-16 | Сочетательное свойство выражения |
|
|
| 17 | Группировка слагаемых |
|
|
|
| Вычитание суммы из числа Мд |
|
|
| 18 | Переместительное и сочетательное свойства сложения |
|
|
| 19 | Вычитание числа из суммы |
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел |
|
|
| 20 | Плоские и объемные фигуры |
|
|
|
| Плоскость |
|
|
| 21 | Обозначение геометрических фигур |
|
|
| 22 | Острые и тупые углы |
|
|
| 23 | Плоские и объемные фигуры |
|
|
| 24 | Резервные уроки 1ч |
|
|
| 25 |
|
|
|
| 26 | Числа от 20 до 100 |
|
|
| 27 | Числа от 1 до 100 |
|
|
|
| Метр |
|
|
|
| Числа от 1 до 100 |
|
|
|
| Контроль 1 ч |
|
|
|
| Резервные уроки 1 ч |
3 | Числа от 1 до 100(нумерация) | 7 ч | 28 |
|
|
|
| 29-30 |
|
|
|
| 31 |
|
|
|
| 32 |
|
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 33ч | 33-37 | Сложение и вычитание двузначных чисел Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик |
|
|
| 38 | Сложение и вычитание чисел. Мд УР 40 |
|
|
| 39-41 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик |
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел |
|
|
| 42 | Решение задач |
|
|
| 43 | Сложение и вычитание чисел Мд Ур48 |
|
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик |
|
|
| 44-45 | Сложение и вычитание чисел Мд Ур57 |
|
|
| 46 | Контроль 2 ч |
|
|
| 47-48 | Резервные уроки 1 ч |
|
|
| 49 |
|
|
|
| 50-57 |
|
5 | Умножение и деление чисел | 58 ч | 58-59 | Площадь фигур |
|
|
| 60-61 | Единицы площади |
|
|
| 62 | Сложение и вычитание чисел |
|
|
| 63-64 | Умножение |
|
|
| 65 | Множитель, произведение Мд |
|
|
| 66 | Переместительное свойство умножения |
|
|
| 67 | Умножение с нулем и единицей |
|
|
| 68-69 | Умножение числа на 2 |
|
|
| 70 | Деление |
|
|
| 71 | Умножение и деление чисел |
|
|
| 72 | Четные и нечетные числа |
|
|
| 73 | Делимое, делитель, частное Мд Ур 73 |
|
|
| 74 | Таблица умножения и деления на 3 |
|
|
| 75-76 | Порядок действий в выражении |
|
|
| 77 | Таблица умножения и деления на 4 |
|
|
| 78 | Таблица умножения и деления на 4 |
|
|
| 79 | Деление с нулем и единицей |
|
|
| 80 | Цена, количество стоимость |
|
|
| 81 | Таблица умножения и деления на 6 |
|
|
| 82 | Уравнения Мд Ур89 |
|
|
| 83 | Таблица умножения и деления на 7 |
|
|
| 84 | Умножение и деление чисел |
|
|
| 85 | Время. Единица времени - час |
|
|
| 86 | Решение задач |
|
|
| 87-88 |
|
|
|
| 89-91 |
|
|
|
| 92 |
|
|
|
| 93 |
|
|
|
| 94 |
|
|
|
| 95 |
|
6 | Повторение изученного во 2 классе | 9 ч | 96 | Окружность |
|
|
| 97 | Круг Мд Ур97 |
|
|
| 98-99 | Увеличить в… Уменьшить в… |
|
|
| 400 | Таблица умножения на 8 и 9 |
|
|
| 101 | Больше в… меньше в… |
|
|
| 102-104 | Решение задач |
|
|
| 105 | Во сколько раз больше? Меньше? Мд Ур 105 |
|
|
| 106-108 | Арифметические действия над числами |
|
|
| 109 | Алгоритм. Блок-схема |
|
|
| 110 | Алгоритмы с условием |
|
|
| 111 | Арифметические действия над числами Мд Ур 114 |
|
|
| 112 | Контроль 2 ч |
|
|
| 113-116 | Стр. 78-95 учебника |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2 КЛАСС
№ урока в году | № урока в теме | Название урока | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч) | ||||
1 | 1 | Действия сложения и вычитания | Арифметические действия сложения | Знать: – понятия целого и частей; – названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания; – табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Уметь: – делать проверку решения через взаимно обратные действия; – решать простые задачи с опорой – решать уравнения на сложение |
2–5 | 2–5 | Сложение и вычитание чисел. Н.р.к. Устный счёт . | Проверка решения через взаимно обратные действия | |
6 | 6 | Контрольная работа № 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение | |
Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч) | ||||
7 | 1 | Высказывания | Знакомство с понятием «высказывание». Истинное | Уметь: – различать истинные и ложные высказывания; – решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись |
8–9 | 2-3 | Высказывания | Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний | Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными |
10 | 4 | Переменная | Понятие «переменная», значения переменной | Уметь: – находить значения выражений – решать уравнения; – объяснять нахождение неизвестного компонента; – проверять решение уравнений; – определять истинность и ложность высказываний |
11 | 5 | Выражения с переменной | Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись | |
12 | 6 | Выражения с переменной | ||
13–15 | 7-8-9 | Уравнения. Н.р.к. Использование удмуртского алфавита при решении уравнений. | Решение уравнений | Уметь: – решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи; – рассуждать по ходу решения задачи |
16 | 10 | Порядок действий в выражениях | Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий | Уметь: – читать и записывать выражения – выполнять вычисления в выражениях со скобками |
17 | 11 | Порядок действий в выражениях | ||
18 | 12 | Сочетательное свойство сложения | Знакомство с сочетательным свойством сложения | Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок |
19 | 13 | Группировка слагаемых | Правило группировки слагаемых | Уметь выполнять вычисления, группируя числа |
20 | 14 | Вычитание суммы из числа | Правило вычитания суммы из числа. Табличные случаи вычитания однозначных чисел | Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел. Уметь решать: – текстовые задачи несколькими способами; – уравнения, опираясь на введенные правила |
21 | 15 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения | Уметь: – применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений; – находить значения выражений в два действия; – решать простые задачи |
22 | 16 | Вычитание числа из суммы | Правило вычитания числа из суммы | Уметь выполнять вычитание числа из суммы |
23 | 17 | Сложение и вычитание чисел | Повторение и закрепление раннее изученного | Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел; – решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть |
24 | 18 | Контрольная работа № 2 | Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений | |
25 | 19 | Плоские и объемные фигуры | Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур | Иметь представление о плоскости. Уметь: – классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; – находить значения выражений в 2 действия; – решать задачи в 2 действия |
26 | 20 | Плоскость | Формирование представления | |
27 | 21 | Обозначение геометрических фигур | Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита | Уметь: – узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита; – обозначать геометрические фигуры латинскими буквами |
28 | 22 | Острые и тупые углы | Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника | Уметь: – строить тупые и острые углы; – обозначать углы латинскими буквами; – различать объемные и плоские фигуры |
29 | 23 | Плоские и объемные фигуры | ||
Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч) | ||||
30 | 1 | Числа от 20 до 100 | Знакомство с натуральным рядом | Уметь: – читать и записывать числа от 0 до 100; – строить отрезки натурального ряда в пределах 100; – решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила; – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20; – находить значение выражений в 2 действия |
31 | 2 | Числа от 1 до 100 | Построение отрезка натурального ряда в пределах 100 | |
32 | 3 | Числа от 1 до 100 | Сравнивание двузначных чисел | |
33 | 4 | Метр | Знакомство с метром как моделью числа 100 | Уметь: – выражать длину отрезков в изученных единицах измерения |
34 | 5 | Контрольная работа № 3 | Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь: – читать и сравнивать двузначные числа; – решать задачи несколькими способами; – выражать величины в изученных единицах измерения |
35 | 6 | Работа над ошибками | ||
36 | 7 | Числа от 1 до 100 | ||
Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч) | ||||
37 | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение | Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь: – строить отрезки натурального ряда в пределах 100; – читать и записывать числа от 0 до 100; – сравнивать числа в пределах 100; – решать текстовые задачи; – выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
38–40 | 2-3-4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ||
41 | 5 | Сложение и вычитание двузначных чисел | Упражнение в записи и сравнении чисел | |
42 | 6 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик. Уметь: – выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; – сравнивать числа в пределах ста |
43–45 | 7-8-9 | Сложение и вычитание чисел | Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений | |
46 | 10 | Периметр | Знакомство с понятием «периметр». Нахождение периметра заданных фигур | Уметь: – находить периметр заданных фигур; – выполнять сложение и вычитание чисел |
47 | 11 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | Письменные приемы сложения и вычитания вида 72 + 18; | Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполнения вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий) |
48 | 12 | Сложение и вычитание чисел | Устные и письменные вычисления | |
49 | 13 | Сложение и вычитание чисел | Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7 | Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. Уметь: – применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел |
50 | 14 | Контрольная работа № 4 | Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | |
51 | 15 | Решение задач. Н.р.к. старинные задачи удмуртов. | Задачи с альтернативным условием | Уметь: – решать задачи, с альтернативным условием; – выполнять сложение и вычитание чисел |
52 | 16 | Сложение и вычитание чисел | Устные приемы вычислений случаев вида 33–7 | Уметь: – выполнять устные приемы вычислений вида 33–7; – решать текстовые задачи |
53 | 17 | Сложение и вычитание чисел | Устные и письменные вычисления | Уметь: – выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами |
54 | 18 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18; 44 – 18 | Уметь: – выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; – решать текстовые задачи арифметическим способом |
55–59 | 19-20-21-22-23 | Сложение и вычитание чисел | Устные и письменные вычисления | Знать: – устные приемы вычислений с натуральными числами; – табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел |
60–61 | 24-25 | Сложение и вычитание чисел. Н.р.к. Устный счёт. | Знакомство с устным приемом вычисления, когда вычитаемое или слагаемое в целях удобства и быстроты вычислений заменяется круглым | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполнения вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – распознавать магические квадраты |
62 | 26 | Контрольная работа за II четверть | Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | Знать: – письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; – таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь: – решать задачи; – находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок); – чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка |
63 | 27 | Работа над ошибками | ||
64 | 28 | Сложение и вычитание чисел | Устные и письменные вычисления | |
65 | 29 | Площадь фигур | Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей | Уметь: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их – вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами; – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах |
66 | 30 | Площадь фигур | ||
67 | 31 | Единицы площади. Н.р.к. Старинные меры площади удмуртского народа . | Площадь и способы сравнения и измерения площадей. Знакомство с см2 – мерой площади | |
68 | 32 | Единицы площади | ||
69 | 33 | Сложение и вычитание чисел | Развитие навыков устных и письменных вычислений | Уметь: – складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия |
Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч) | ||||
70–71 | 1-2 | Умножение | Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений | Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. |
72 | 3 | Множитель и произведение | Название компонентов и результата действия умножения | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления; – выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей; – решать задачи арифметическим способом |
73 | 4 | Переместительное свойство умножения | Перестановка множителей в произведении | |
74 | 5 | Умножение с нулем и единицей | Знакомство с частными случаями умножения | Уметь: – выполнять умножение с нулем и единицей |
75 | 6 | Умножение числа 2 | Таблица умножения на 2 | Уметь: – применять свойства умножения – решать задачи с опорой на схему |
76 | 7 | Умножение числа 2 | Таблица умножения на 2 | |
77 | 8 | Деление. Н.р.к.Задача. | Понятие «деление». Простые задачи | Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. |
78 | 9 | Умножение и деление чисел | Устные и письменные вычисления | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – применять свойства умножения – решать простые и составные задачи |
79 | 10 | Четные | Знакомство с понятиями «четность» | Иметь представление о четных и нечетных числах |
80 | 11 | Делимое, делитель, частное | Знакомство с названиями компонентов и результата действия деления | Знать: – конкретный смысл названий действий; – названия компонентов и результата деления |
81 | 12 | Таблица умножения и деления на 3 | Составление таблицы умножения на 3 | Уметь: – выполнять деление и умножение. Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3 |
82 | 13 | Порядок действий в выражении | Знакомство с порядком действий | Уметь: – выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия; – определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; – находить значения числовых выражений без скобок; – решать задачи арифметическим способом |
83 | 14 | Порядок действий в выражении | умножения или деления | |
84 | 15 | Таблица умножения и деления на 4 | Составление таблицы умножения на 4 | Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4 |
85 | 16 | Площадь прямоугольника | Площадь геометрической фигуры | Уметь: – вычислять площадь прямоугольника |
86 | 17 | Контрольная работа № 5 | Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | Знать: – табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления; – правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: – выполнять решение задач арифметическим способом; – находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия |
87 | 18 | Умножение и деление чисел | Вычисление площади прямоугольника | Знать табличные случаи умножения и деления. Уметь: – находить площадь прямоугольника |
88 | 19 | Таблица умножения и де-ления на 5 | Составление таблицы умножения на 5 | Знать табличные случаи умножения и деления на 5. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией |
89 | 20 | Периметр квадрата и прямоугольника | Формулы периметра геометрических фигур | Уметь: – находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; – выражать данные величины в различных единицах |
90 | 21 | Умножение и деление чисел | Устные и письменные вычисления | Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления; – таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – применять свойства умножения – решать простые и составные задачи |
91 | 22 | Деление с нулем | Знакомство с частными случаями деления | |
92 | 23 | Цена, количество, стоимость. Н.р.к.Задача. | Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи | Знать понятия «цена», «стоимость». Уметь: – устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости |
93 | 24 | Умножение и деление чисел | Упражнение в устных и письменных вычислениях | Уметь: – применять свойства умножения и деления при вычислениях |
94–95 | 25-26 | Таблица умножения и деления на 6 | Составление таблицы умножения на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления | Знать табличные случаи умножения Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления – решать задачи в 2–3 действия; – находить значения выражений в 2–3 действия |
96 | 27 | Умножение и деление чисел | Устные и письменные приемы вычислений | |
97–99 | 28-29-30 | Уравнения | Алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое | Знать названия и обозначения операций умножения и деления. Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях |
100 | 31 | Таблица умножения и деления на 7 | Составление таблицы умножения на 7 | Знать табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления. Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 |
101 | 32 | Умножение и деление чисел | Взаимосвязь компонентов и результата действия деления | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – решать простые задачи, уравнения |
102 | 33 | Время. Единица времени час | Знакомство с новой величиной – время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом | Знать единицу измерения времени час. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям |
103 | 34 | Решение задач | Уметь: – решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | |
104 | 35 | Контрольная работа | Сложение и вычитание двузначных чисел | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи арифметическим способом (в 2 действия); – выполнять действия в выражениях |
105 | 36 | Работа над ошибками | Устные и письменные вычисления | Уметь: – выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе |
106 | 37 | Окружность | Окружность – особый вид замкнутой кривой линии | Знать табличные случаи умножения и деления чисел. Уметь: – решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; – выполнять конструирование |
107 | 38 | Круг | Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью | |
108– | 39-40 | Увеличить в… Уменьшить в… | Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные | Знать названия и обозначения операций умножения и деления. Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; – решать задачи арифметическим способом |
110 | 41 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | Составление таблицы умножения на 8 и 9 | Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9. Уметь: – решать простые задачи; – проверять правильность выполнения вычислений |
111 | 42 | Больше в… Меньше в… Н.р.к.Задача. | Отношения между величинами, традиционно используемые в текстовых задачах | Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; – решать задачи в 2 действия |
112– | 43-44-45 | Решение задач | Решение текстовых задач. Устные | Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 |
115 | 46 | Контрольная работа № 6 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Нахождение периметра и площади прямоугольника | Уметь: – решать задачи арифметическим способом; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; – находить периметр и площадь прямоугольника |
116 | 47 | Во сколько раз больше? | Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах | Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – выполнять письменные вычисления |
117– | 48-49-50 | Арифметические действия над числами. Н.р.к.Устный счёт. | Развитие навыков устных и письменных вычислений | Знать: – названия и обозначения операций умножения и деления; – таблицу умножения и деления; – правила умножения и деления на 10; |
120 | 51 | Умножение и деление на 10 | Знакомство с частными случаями умножения и деления | Знать зависимость между единицами площади. Уметь: – сравнивать величины площади; – выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; – решать задачи в 2–3 действия, уравнения; |
121 | 52 | Арифметические действия над числами | Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2 | – находить значение выражений |
122 | 53 | Алгоритм. Блок-схема | Запись алгоритма действий в виде блок-схемы | |
123 | 54 | Алгоритмы с условием | Запись алгоритма действий в виде блок-схемы с ветвлением | |
124– | 55-56 | Арифметические действия над числами | Устные и письменные вычисления | Знать таблицу умножения и деления |
126 | 57 | Контрольная работа за IV четверть | Устные и письменные вычисления | Уметь: – выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; – решать задачи, уравнения; – находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять значения выражений |
127 | 58 | Работа над ошибками | ||
Раздел VI. Повторение изученного во 2 классе (9 ч) | ||||
128 | 1 | Повторение. Числа от 1 | Развитие навыков устных и письменных вычислений | Знать: – названия и последовательность чисел от 1 до 100; – правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; – таблицу умножения и деления; – названия и обозначения операций умножения и деления; – названия углов, геометрических фигур и их величин; – таблицы сложения и вычитания. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; – решать простые задачи, уравнения; – чертить отрезок и измерять длину данного отрезка; – находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их; – узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры; – рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции |
129 | 2 | Повторение. Величины | Величины и геометрические фигуры. Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений | |
130 | 3 | Годовая контрольная работа | Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений | |
131 | 4 | Работа над ошибками | Развитие навыков устных и письменных вычислений | |
132– | 5-6-7 | Повторение. Решение задач | Решение текстовых задач. Устные | |
135– | 8-9 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | Решение занимательных и нестандартных задач (арифметических головоломок, математических ребусов, комбинаторных и логических заданий) | Знать понятие «арифметические головоломки». Уметь: – решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки |
Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения
Для учителя:
1. Демидова. Т. К. Математика. Учебник для 2-го класса: в 3-х частях / 'Г. Е. Демидова. С. Д. Козлова. Д. П. Гонких (и др.]. - М. : Баласс. 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Козлова. С. А. Математика. 2-й класс: методические рекомендации для учителя по учебнику «Моя математика» / С. А. Козлова. - М. : Баласс . 2012.
3. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Т. Е. Демидовой. С. А. Козловой. А. П. Тонких «Математика». 2-й класс. - М. : Баласс. 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
Для ученика:
1. Демидова. Т. К. Математика. Учебник для 2-го класса: в 3-х частях / 'Г. Е. Демидова. С. Д. Козлова. Д. П. Гонких (и др.]. - М. : Баласс. 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Т. Е. Демидовой. С. А. Козловой. А. П. Тонких «Математика». 2-й класс. - М. : Баласс. 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программы по предметам по системе "Школа - 2100", 3 класс
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, риторике, информатике....
Рабочая программа по предметам для 2 класса "Школа 2100"
Хочу предложить рабочую программу для 2 класса. Математика Петерсон....
Рабочая программа по предмету "Риторика" в 4 классе ШКОЛА 2100
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учи...
Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс
Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...
Рабочие программы по предметам за 4 класс по ОС "Школа 2100"
Размещены программы по предметам по русскому языку, математике, окр. миру, изо (По Шпикалову), технологии (по Шпикалову, 68 часов), информатике (3 класс)...
рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Школа 2100"
Модифицорованные рабочие программы по предметам разработаны на основе авторских программ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...