календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ns | Дата | Тема | Тип | Характеристика | Результаты | ||
урока | урока | деятельности ученика | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||
1. | Что ты видишь вокруг? (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскур сия. | Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. | Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
2. | Мир природы. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскур сия. | Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты). Составляем осенний букет для друзей. | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную |
оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |||||||
3. | Мир рукотворный. (Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.) | Урок- экскур сия. | Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии. | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметней мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологические и декоративно -художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
4. | Окружаю- щий мир надо беречь. (О взаимоотношении окружающего мира и человека.) | Урок- экскур- сия. | Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. Составлять композицию из листьев. Фантазии из листьев и цветов. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. |
5. | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Листья и звери. (Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру - жилище.) | Урок- экскур- сия. | Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»). | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы. | |
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | Урок- практи кум. | Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов {соленого теста, пластилина). | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке. | |
7. | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | Урок- практи кум. | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином {соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Оказывать помощь окружающим. | Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности, С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое |
от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |||||||
8. | О радости общения и совместного труда. Пластилин- волшебник. | Урок- практи- кум. | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы. оисѵнки учебника. | |
9. | Общее представление 0 материалах. Каковы свойства у разных материалов? | Урок- иссле дование. | Опытным путем определять свойства материалов- Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
10. | Общее представление 0 конструкции изделий. | Урок- иссле дование. | Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и не | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника/ С помощью учителя анализи- |
Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | (простое и сложное). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике. | разборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | рассуждения, обсуждения. | рует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | |||
11. | О способах соединения материалов. Как соединяются детали? | Урок- иссле дование. | Определять с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций (разборные и неразборные). | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |
12. | Общее представление 0 технологии изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | Урок- иссле дование. | Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Оценивать аккуратность выполнения изделия. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор Наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. |
13. | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | Урок- исследование. | Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока. | Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конст- рукторско-технологи- ческие и декоративнохудожественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
14. | Новогодняя мастерская. | Комбинированный урок. | Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру. | Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы р результате совместной работы всего класса. |
15. | Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | Урок-практикум. | Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | |
16. | Общее представление об инструментах и машинах- помощниках. Приемы работы ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации? | Комбинированный урок. | Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер. | Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила Гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технопогическому, декоративнохудожественному). | |
17. | Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров? | Урок- исследование. | Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости | Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами | С помощью учителя планирует предстоящую практическую дея- тепьность. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует |
от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей. | (ножницы) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декора- тивно - художествённому). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |||||
18. | Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | Урок- исследование. | Выполнить рисунок на листе бумаге по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте. | Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку, деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
19. | Соединения разных материалов. Как нарисовать разные фигуры? | Урок-практикум. | Организовать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. | помощью учителя практическую работу. | ||||||
20. | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям? | Урок-практикум. | Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты (ножницы). Знает правила безопасной работы с инструментами (ножницы) и правила хранения их. . | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. | |
21. | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги? | Урок-практикум. | Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. | Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | С помощью учителя определяете формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско- технологические и де- коративно-художествен- ные особенности изделий. |
22. | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Урок-практикум. | Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с црмо- щью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | |
23. | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники? | Урок-практикум. | Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |
24. | Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Урок-практикум. | Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготов- | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя |
разными способами. Сравнивать игрушки- оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений. | лению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов. | учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | |||||
25. | Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | Урок- исследование. | Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. | Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
26. | Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу. | Урок-практикум. | Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения дета- | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Ориентируется в материале на страницах учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает |
лей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. | режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. | предложенную или выявленную проблему. | |||||
27. | Свойства ткани. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? | Урок- исследование. | Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность). Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
28. | Швейные приспособления. Иглы и булавки. | Урок- исследование. | Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья - булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность). | Знает правила безопасной работы с инструментами (иглой) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
29- 30 | Отделка изделий из ткани - прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. | Урок-практикум. | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Называет ручные инструменты (ножницы, игла) и приспособления (шаблон, булавки). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
31 | Отделка изделий из ткани - прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? | Урок-практикум. | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов (цвет, фактура, толщина и др.). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка. | Урок-практикум. | Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым спо- | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит |
собом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции. | инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты (игла) и приспособления (булавка). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками (даны в конце учебника). | |||||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | Урок-практикум. | Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....