Рабочая программа предмета «Трудовое обучение»
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Трудовое обучение» для 2 сл/сл класса (1-е отделение, вариант II) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида. М. Просвещение 2006г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов»
Рабочая программа предмета «Трудовое обучение»
Подготовила:
учитель начальных классов:
Урецкая Татьяна Александровна
г. Смоленск 2013 год
пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Трудовое обучение» для 2 сл/сл класса (1-е отделение, вариант II) составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида. М. Просвещение 2006г.
Программа «Трудовое обучение» решает следующие задачи:
- воспитание у младших школьников трудолюбия, уважительного отношения к труду и к людям труда, бережного, экономного отношения к материалам, инструментам, оборудованию;
- формирование основ трудовой культуры, первоначальных знаний и умений, необходимых для вовлечения младших школьников общественно-полезный труд;
- нравственное, эстетическое и физическое воспитание;
- развитие творческих способностей в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности;
- развитие речевых навыков в процессе деятельности на уроке, активного использования связной речи в диалогической и описательно-повествовательной форме;
- приобретение навыков элементарных приемов ручной работы с различными материалами;
- выращивание растений, ремонта учебно-наглядных пособий, изготовление игрушек и сувениров.
На уроках трудового обучения продолжается знакомство с некоторыми, доступными для понимания, профессиями.
Обучение ведется по следующим видам труда:
технический труд;
бытовой труд;
основы художественной обработки различных материалов;
сельскохозяйственный труд;
техническое моделирование.
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Контроль осуществляется в виде практических работ. Основные критерии оценки трудовой деятельности учащихся: правильное, качественное и в полном объеме осознанное выполнение задания; трудолюбие, самостоятельность, инициатива, творчество, самоконтроль, экономное использование материалов, соблюдение правил безопасности; сохранение инструментов и приспособлений.
В результате изучения курса «Трудовое обучение» во 2о-м классе ученик должен знать:
по техническому труду:
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом; названия ручных инструментов, материалов, приспособлений;
Правила разметки по шаблонам; способы обработки различных материалов, названия и назначение транспортных и сельскохозяйственных орудий и машин (автомашина, прицеп, трактор, плуг, борона, каток, подъемный кран);
по сельскохозяйственному труду:
Правила безопасности труда и личной гигиены во время сельскохозяйственных работ;
Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы);
Правила посадки сельскохозяйственных растений и ухода за ними;
Условия роста растений (свет, тепло, влага)
Учащиеся должны уметь:
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены на всех видах технического труда;
Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
Бережно относиться к инструментам и материалам, экономно расходовать материалы; правильно пользоваться ручными инструментами;
Самостоятельно изготовлять по образцу изделие; правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда;
По сельскохозяйственному труду:
Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во время сельскохозяйственных работ;
Ухаживать за комнатными растениями (полив, удаление сухих листьев и веток, рыхление почвы);
Подготовить и посеять семена в грунт (горох, фасоль, бархатцы).
Учебно-тематическое планирование
по трудовому обучению
Класс: 2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)
Учитель: Урецкая Т.А.
Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ______, зачетов ______, тестов ______ ч.;
практических работ 38 часов.
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев. Москва «Просвещение» 2003 год.
Учебник
- Умелые руки. Учебник по трудовому обучению для начальной школы 2 класс. Н.М. Конышева. «Ассоциация 21 век» 2000 год
Тематическое планирование по трудовому обучению
Класс: 2 сл/сл (1-е отделение, вариант II)
№ | Наименование раздела программы | Кол. час. | |
I | Технический труд | 30ч. | |
1. | Обработка бумаги и картона | 14ч. | |
2. | Техническое моделирование | 16 ч. | |
II | Бытовой труд | 8 ч. | |
1. | Обработка ткани | 6 ч. | |
2. | Уход за одеждой | 2 ч. | |
III | Основы художественной обработки различных материалов | 16 ч. | |
IV | Сельскохозяйственный труд | 14 ч. | |
1. | Осенние работы | 4 ч. | |
2. | Весенние работы | 6 ч. | |
3. | Работа в классе | 4 ч. |
Количество практических работ | Количество экскурсий | |
1 четверть | 5 | 1 |
2 четверть | 11 | 1 |
3 четверть | 10 | |
4 четверть | 12 | |
Всего: | 38 | 2 |
№ | Наименование раздела программы и темы урока | Кол. час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контро ля | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I четверть | 16 ч. | |||||
Сельскохозяйственный труд Осенние работы | Знать правила сбора природных материалов. Уметь собирать природные материалы для уроков труда, очистить природный материал, высушить и отсортировать. | |||||
1 | Правила сбора семян и способы их хранения. Правила БТ. Экскурсия. Инструктаж ТБ. | 1 | уонм | текущий | ||
2 | Осенняя обработка почвы. | 1 | текущий | |||
3 4 | Сбор семян. Удаление остатков растений и мусора, сгребание опавших листьев и веток. Практическая работа. | 2 | пр | Знать названия инструментов, правила БТ и личной гигиены при работе с граблями, носилками, приемы работы с ними. | текущий, раб. по образцу | |
Технический труд Обработка бумаги и картона | ||||||
5 | Правила БТ. Дидактические материалы. | 1 | уонм | Знать свойства бумаги, назначение, особенности бумаги и инструментов, которыми она обрабатывается, правила БТ, организации рабочего места. Уметь правильно выполнять операции резания, сгибания, соединения деталей с помощью клея, ниток. | текущий, отв на вопросы | |
6 | Указательные и предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход». | 1 | ку | текущий | ||
Работа в классе | ||||||
7 8 | Знакомство с видами комнатных растений. Правила ухода. Размножение комнатных растений семенами. | 2 | ку | Знать виды некоторых комнатных растений, приемы ухода за растениями: полив, удаление пыли, сухих листьев. Уметь приводить рабочее место в порядок, очищать инструмент, убирать все на место. | текущий, работа по образцу | |
Техническое моделирование | ||||||
9 | Правила БТ. Технико-технологические сведения. Детали конструктора и монтажный инструмент. Виды соединений (подвижные, неподвижные). | 1 | уонм | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с конструктором; название деталей конструктора и их назначение. Уметь анализировать образец рисунка, планировать трудовые действия, подготовить рабочее место; собирать и разбирать модели. | текущий, работа по образцу | |
10 | Беседа: «Транспортные и с/х машины и орудия, их назначение». | 1 | уонм | текущий, раб по образцу | ||
11 12 | Тележки одноосные и двуосные. Сборка и разборка технических моделей из деталей конструктора по образцу. Практическая работа. | 2 | пр | текущий | ||
Бытовой труд Обработка ткани | ||||||
13 | Стежки «через край», «вперед иголку с перевивом». Виды ниток. Правила БТ. | 1 | уонм | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с иглой, ножницами. Уметь готовить иглу к вышиванию, определять длину нитки, вдевать ее в иголку, завязывать узелок, выполнять стежок «вперед иголку», «через край». | текущий, раб по образцу | |
14 | Беседа: «Какие ткани мы знаем?». Опыты и наблюдения. Рассматривание образцов тканей. | 1 | ку | уо | ||
Основы художественной обработки различных материалов | ||||||
15 | Игры и упражнения: «На кого похоже?». Изучение природных материалов. Практическая работа. | 1 | пр | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с природным материалом, технику работы с природными материалами, способы обработки различных материалов, приёмы соединения деталей пластилином, клеем. Уметь изготавливать сувениры из засушенных растений, бережно использовать и экономно расходовать материалы, устанавливать пространственные отношения между деталями изделия. | текущий, работа по образцу | |
16 | Сувениры из природных материалов. | 1 | ку | текущий | ||
II четверть | ||||||
Технический труд Обработка бумаги и картона | ||||||
17 | Игрушки из бумаги и картона. Коллективное планирование последовательности выполнения работы. Разметка бумаги и картона. Практическая работа. | 1 | пр | Знать правила организации рабочего места, инструменты для обработки бумаги и правила БТ при работе с ними, приемы сгибания и складывания бумаги, резания ножницами, пользования гладилкой (проглаживание линий сгиба). Уметь пользоваться шаблонами, экономно расходовать материалы, убирать рабочее место. | текущий | |
18 | Выполнение подарочной упаковочной коробочки (Кубической формы) | 1 | ку | текущий, самопроверка | ||
Работа в классе | ||||||
19 | Уход за растениями: полив, удаление сухих листьев, пыли, рыхление почвы. Практ. раб. | 1 | пр | Знать виды некоторых комнатных растений, приемы ухода за растениями: полив, удаление пыли, сухих листьев. Уметь приводить рабочее место в порядок, очищать инструмент, убирать все на место. | текущий, работа по образцу | |
20 | Опыт с одновременным посевом сухих, замоченных и пророщенных семян. Наблюдение. | 1 | пр | текущий | ||
Техническое моделирование | ||||||
21 | Мотороллер. Сборка и разборка из деталей конструктора по рисунку. Практическая работа. | 1 | пр | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с конструктором; название деталей конструктора и их назначение. Уметь анализировать образец рисунка, подготовить рабочее место; планировать трудовые действия; строго соблюдать правила; собирать и разбирать модели. | текущий, раб по образцу | |
22 23 | Трактор. Сборка по собственному замыслу. | 2 | пр | текущий | ||
24 | Экскурсия в троллейбусный парк. Инструктаж ТБ. | 1 | экс | |||
Бытовой труд Обработка ткани | ||||||
25 | Салфетка. Изготовление выкройки. Практическая работа. | 1 | пр | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с иглой, ножницами. Уметь готовить иглу к вышиванию, определять длину нитки, вдевать ее в иголку, завязывать узелок, выполнять стежок «вперед иголку». Уметь выполнять изделие из ткани с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. | текущий, с.р. по образцу | |
26 | Пришивание вешалки. Практическая работа. | 1 | пр | текущий | ||
Основы художественной обработки различных материалов | ||||||
27 | Салфетка. Вышивание декоративными швами «набор» и «крест». Практическая работа. | 1 | пр | текущий, ответы на вопросы | ||
28 | Беседа: « Какая бывает аппликация». Объемная аппликация. Декорирование коробочки. | 1 | ку | текущий | ||
29 | Беседа «Русская глиняная игрушка». Изделие - Игрушки-свистульки. | 1 | уо | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь подбирать необходимые инструменты, планировать работу, выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки, по собственному замыслу вносить изменения. | текущий | |
30 | Лепка посуды (чашка с блюдцем). | 1 | пр | текущий | ||
31 | Аппликация «Зима в лесу». Упражнения на передачу настроения цветом и композицией. Практическая работа. | 1 | пр | Знать правила БТ и личной гигиены, правила организации рабочего места, приёмы работы сгибанием, складыванием. Уметь пользоваться шаблоном, изготавливать плоскостные и объемные изделия из бумаги по образцам, рисункам; экономно размечать заготовки; выполнять симметричное вырезание. | текущий | |
32 | Аппликация из ткани «Рождественский башмачок» | 1 | уонм | |||
III четверть | ||||||
Технический труд Обработка бумаги и картона | ||||||
33 | Беседа: Как сделана тетрадь? Опыты и наблюдения. Сравнение видов бумаги и картона. | 1 | уо | Знать правила по ТБ и личной гигиене. Уметь подбирать необходимую бумагу, инструменты, организовать рабочее место, разметить детали изделий, вырезать их, резать бумагу по окружности, проверить точность изготовления по шаблону. | Текущийотв на вопросы | |
34 35 | Изготовление коробки прямоугольной формы, использование развертки с крышкой. Украшение крышки аппликацией. | 2 | пр | текущий | ||
36 | Пакеты, конверты для хранения мелких деталей, семян. | 1 | пр | |||
Техническое моделирование | ||||||
37 | Беседа: Труд людей вокруг нас. | 1 | уо | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с конструктором; название деталей конструктора и их назначение. Уметь анализировать образец рисунка, подготовить рабочее место; планировать трудовые действия. | текущий | |
38 39 | Макет «Наш микрорайон». | 2 | пр | |||
40 | Изготовление из различных материалов простейших моделей: вертолет, лодочка. | 1 | пр | текущий | ||
Основы художественной обработки различных материалов | ||||||
41 | Поздравительная открытка. | 1 | текущий | |||
Бытовой труд Обработка ткани | ||||||
42 | Сувениры с вышивкой. Выполнение обметочных стежков. Практ. работа. | 1 | пр | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с иглой, ножницами, наперстками. Уметь готовить иглу к шитью, определять длину нитки, вдевать ее в иголку, завязывать узелок, вышивать стежками «через край», «вперед иголку»; совместно с учителем определять порядок выполнения задания, организовать рабочее место, убрать рабочее место. | текущий | |
43 | Закладка с вышивкой стежками «через край», «вперёд иголку». | 1 | пр | текущий | ||
Основы художественной обработки различных материалов | ||||||
44 | Поздравительная открытка. | 1 | пр | текущий | ||
45 | Аппликация - мозаика из кусочков ткани «Цветок в горшке» | 1 | пр | Знать смысл аппликации. Уметь составлять эскиз аппликации, определять цвет, форму отдельных деталей и композиции в целом. | текущий | |
46 | Упражнения в украшении изделий. Работа в круге и прямоугольнике. | 1 | ку | текущий | ||
47 | Коврик (аппликация). Выбор композиции. Практическая работа. | 1 | пр | текущий | ||
48 | Лепка матрешки. | 1 | ку | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь подбирать необходимые инструменты, планировать работу. | текущий | |
Сельскохозяйственный труд Весенние работы | ||||||
49 | Знакомство с семенами цветочно- декоративных и бобовых растений. Подготовка семян к посеву. | 1 | пр | Знать правила ТБ и личной гигиены, правильные приемы работы с сельскохозяйственным инвентарем. Знать правила посева сельскохозяйственных растений и ухода за ними. | текущий | |
50 | Правила посева семян в грунт. | 1 | ||||
Уход за одеждой | ||||||
IV четверть | ||||||
51 52 | Изготовление метки, пришивание её на одежду. Пришивание кнопок, крючков. | 2 | пр | |||
Технический труд Обработка бумаги и картона | ||||||
53 54 | Стаканчики для рассады. | 2 | уонм | Знать правила по ТБ и личной гигиене. Уметь подбирать необходимую бумагу, инструменты, организовать рабочее место, разметить детали изделий, вырезать их, резать бумагу по окружности, проверить точность изготовления по шаблону. | Текущийотв на вопросы | |
55 56 | Мозаика из тонкого картона и бумаги. Изготовление по образцу. Практ. раб. | 2 | пр | Текущийотв на вопросы | ||
57 58 | Мозаика из бумаги «Салют, Победа!» | 2 | ||||
Техническое моделирование | ||||||
59 | Беседа «Технические игрушки» | 1 | уо | Знать правила БТ и личной гигиены при работе с конструктором; название деталей конструктора и их назначение. Уметь анализировать образец рисунка, подготовить рабочее место; планировать трудовые действия. | ||
60 61 | Грузовая машина. Сборка и разборка по рисунку. Практ. раб. | 2 | пр | текущий | ||
62 | Железнодорожная платформа. Сборка по техническому рисунку. Практ. раб. | 1 | пр | текущий | ||
Основы художественной обработки различных материалов | ||||||
63 | Лепка фигурных пряников. | 1 | ||||
64 | Вышивание декоративными швами «набор» и «крест». Практ. раб. | 1 | пр | текущий | ||
Весенние работы | ||||||
65 66 | Посев семян в грунт, полив, установка этикеток. Практ. раб. | 2 | пр | Знать правила ТБ и личной гигиены, правильные приемы работы с сельскохозяйственным инвентарем. Знать правила посева сельскохозяйственных растений и ухода за ними. | ||
67 68 | Уход за растениями: полив, рыхление почвы, прополка. Практ. раб. | 2 | пр | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению з класс по программе Т.Н.Просняковой
Данная рабочая программа используется педагогами в развивающей системе Л.В.Занкова....
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса
Рабочая программа разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по трудовому обучению, обучение по VIII виду 4 класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается к...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...