Рабочая программа по трудовому обучению для 2 класса (обучение на дому).
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая прогрпмма составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под ред.И.М.Бгажноковой. Программа расчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Прилагается календарно- тематическое планирование и нормы оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_k_2_kl._tr._obuchenie.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………3
- Общая характеристика учебного предмета ……………………………...3
- Описание места учебного предмета в учебном плане…………………...4
- Формы и средства контроля …………………………………………..…..5
- Учебно- тематический план ………………………………………………5
- Содержание учебного курса ………………………………………………5
- Общие требования к знаниям и умениям обучающихся……………...…7
- Перечень учебно-методических средств обучения………………………8
- Приложение №1. Календарно – тематический план…………………....9
- Приложение №2. Оценочные материалы ……….…………………….. .15
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.
Обучение занимательному труду в 2 классе ставит перед собой цели: -развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий; -подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
уважение к людям труда; - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки,
- определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Общая характеристика учебного предмета
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
- работа с глиной и пластилином;
- работа с природными материалами;
- работа с бумагой и картоном;
- работа с текстильными материалами;
- работа с проволокой и металлоконструктором;
- работа с древесиной.
В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, способствует более прочному усвоению этих знаний.
При проведении практических работ обращаю особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда.
В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
- значение производства товаров для жизни людей;
- сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;
- знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Формирование умений учащихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.
Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Изделие подбирается (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.
Программа рассчитана на 68часов по 2 часа в неделю: -количество часов в 1-й четверти – 18 часов -количество часов во 2-й четверти – 14 часов -количество часов в 3-й четверти – 20 часов количество часов в 4-й четверти – 18 часов
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Формы и средства контроля
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Учебно-тематически план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
Работа с глиной и пластилином. | 18 | |
Работа с природными материалами | 12 | |
Работа с бумагой и картоном | 19 | |
Работа с текстильным материалом | 19 | |
Итого | 68 |
Содержание программы
Работа с глиной и пластилином
Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала с применением стеки и резака. Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Лепка с натуры посуды. Лепка по образцу стилизованных фигур. Изготовление полуобъёмных картин из пластилина.
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы.
Работа с природными материалами
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу насекомых и животных из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.
Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. Д.).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.
Работа с бумагой и картоном
Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации. Изготовление ёлочных игрушек. Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.
Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Материалы, применяемые для работы .Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке.
Работа с текстильными материалами
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья (игла вверх-вниз). Завязывание узелка. Экскурсия в швейную мастерскую. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками.
Технические сведения. Назначение обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны знать:
-технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
-знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
-санитарно-гигиенические требования
Учащиеся должны уметь:
-самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
-самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
Прогнозирование результатов
- Получение 100% успеваемости;
- Продолжить работу по формированию умений и навыков;
- Подготовить учащихся к изучению материала к среднему звену
Список литературы
1. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 2 класс.- Саратов: Лицей, 2005.- 64с.
2. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 0-4 классы/ под редакцией Бгажноковой И.М. – М.: Просвещение, 2011.
3. Технологические карты, иллюстрации к сказкам, муляжи, образцы, трафареты.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика | |
Работа с глиной и пластилином | 3 | |||||
1 | Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур (куб, параллелепипед). | 1 | 03.09. 14г. | Знать правила работы с глиной и пластилином | ||
2 | Лепка кубиков и брусков разной величины. | 1 | Соблюдать правила безопасного труда. | |||
3 | Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка). | 1 | 10.09. 14г. | Знать назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. | ||
Работа с природными материалами | 5 | |||||
4 | Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. | 1 | Знать правила безопасного поведения на природе. | |||
5 | Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток. | 1 | 17.09. 14г. | Знать правила работы с природным материалом | ||
6 | Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу). | 1 | Знать свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. | |||
7 | Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. | 1 | 24.09. 14г. | Соединять детали с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. | ||
8 | Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки. | 1 | Оформлять работу. | |||
Работа с бумагой и картоном | 3 | |||||
9 | Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий. | 1 | 01.10. 14г. | Ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно | ||
10 | Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий. | 1 | Украшать аппликацией изделие. | |||
11 | Изготовление счетного материала | 1 | 08.10. 14г. | Выполнять разметку по шаблону. | ||
Работа с текстильными материалами | 6 | |||||
12 | Изготовление кисточки, плетение косички. | 1 | Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. | |||
13 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток. | 1 | 15.10. 14г. | Организовывать рабочее место; соблюдать санитарно-гигиенические требования. | ||
14 | Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток. | 1 | Знать применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. | |||
15 | Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. | 1 | 22.10. 14г. | Пришивать пуговицы с двумя отверстиями | ||
16 | Шитьё «игла вверх- вниз». Завязывание узелков. | 1 | Завязывать узелки. | |||
17 | Экскурсия в швейную мастерскую. | 1 | 29.10. 14г. | Знать и соблюдать правила безопасной работы. | ||
Работа с глиной и пластилином | 5 | |||||
18 | Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки . | 1 | Знать правила работы с глиной и пластилином | |||
19 | Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка. | 1 | 12.11. 14г. | Лепить с натуры посуду способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. | ||
20 | Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка. | 1 | Лепить с натуры. | |||
21 | Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем). | 1 | 19.11. 14г. | Применять глину для изготовления посуды. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. | ||
22 | Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, чашек с блюдцем). | 1 | Применять глину для изготовления посуды. | |||
Работа с природным материалом | 3 | |||||
23 | Составление композиций по образцу и представлению из засушенных листьев. | 1 | 26.11. 14г. | Знать правила работы с природным материалом | ||
24 | Составление композиции из семян (оформление декоративной тарелки). | 1 | Составлять композиции из природного материала. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. | |||
25 | Составление композиции из ракушек | 1 | 03.12. 14г. | Составлять композиции из природного материала; выполнять правила безопасного труда. | ||
Работа с бумагой и картоном | 8 | |||||
26 | Изготовление закладок нескольких видов. | 1 | Знать правила работы с режущими инструментами и клеем. | |||
27 | Изготовление закладок нескольких видов. | 1 | 10.12. 14г. | Выполнять разметку бумаги и картона по трафарету и шаблону. | ||
28 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы). | 1 | Получить элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. | |||
29 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек (птицы). | 1 | 17.12. 14г. | Знать и применять на практике правила работы с режущими инструментами и клеем. | ||
30 | Изготовление из картона плоских елочных игрушек (животные). | 1 | Резать бумагу и картон по линиям разметки, наклеивать на изделия из картона аппликации. | |||
31 | Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. | 1 | 24.12. 14г. | Резать бумагу и картон по линиям разметки. | ||
32 | Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. | 1 | Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом. | |||
33 | Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары. | 1 | 14.01. 15г. | Склеивать игрушки из согнутых под прямым углом. | ||
Работа с глиной и пластилином | 6 | |||||
34 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся. | 1 | Знать правила работы с глиной и пластилином. | |||
35 | Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся. | 1 | 21.01. 15г. | Ориентироваться в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. | ||
36 | Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки. | 1 | Самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. | |||
37 | Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки. | 1 | 28.01. 15г. | Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. | ||
38 | Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. | 1 | Уметь придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. | |||
39 | Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. | 1 | 04.02. 15г. | Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. | ||
Работа с природным материалом | 4 | |||||
40 | Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». | 1 | Знать правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д). | |||
41 | Оформление макета. Проведение игры по сказке. | 1 | 11.02. 15г. | Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т.д.). | ||
42 | Изготовление макета к прочитанным сказкам. | 1 | Закреплять отдельные деталей и фигур на подставке. | |||
43 | Оформление макета. | 1 | 18.02. 15г. | Оформлять макет с помощью учителя; проведение игры по сказке. | ||
Работа с бумагой и картоном | 4 | |||||
44 | Изготовление закладки из тонкого картона. | 1 | Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон. | |||
45 | Изготовление аппликации (грузовик, автофургон). | 1 | 25.02. 15г. | Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. | ||
46 | Изготовление аппликации (грузовик, автофургон). | 1 | Выполнять разметку бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки. | |||
47 | Изготовление из бумаги и картона с использованием материалотходов поздравительных открыток. | 1 | 04.03. 15г. | Рационально использовать материалоотходы и природные материалы при изготовлении поздравительных открыток. | ||
Работа с текстильным материалом | 6 | |||||
48 | Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. | 1 | Знать применение и назначение тканей в жизни людей. | |||
49 | Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку. | 1 | 11.03. 15г. | Упражнять в выполнении стежков. | ||
50 | Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток. | 1 | Знать правила безопасного труда с колющими и режущими предметами. | |||
51 | Вышивание закладки по канве или ткани. Оформление концов закладки кисточками из ниток. | 1 | 18.03. 15г. | Знать и выполнять стежки. | ||
52 | Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. | 1 | Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. | |||
53 | Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. | 1 | 01.04. 15г. | Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей. | ||
54 | Изготовление игольницы. | 1 | Работать под руководством учителя. | |||
55 | Украшение игольницы. | 1 | 08.04. 15г. | Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. | ||
Работа с глиной и пластилином | 4 | |||||
56 | Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса». | 1 | Знать правила работы с пластилином; лепить по представлению. | |||
57 | Изготовление полуобъёмных картин из пластилина «Подводный мир». | 1 | 15.04. 15г. | Составлять план работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя. | ||
58 | Изготовление полуобъёмных картин из пластилина «Остров аборигенов». | 1 | Лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. | |||
59 | Лепка морского мира: медузы, осьминоги, коньки, рыбы, звёзды. | 1 | 22.04. 15г. | Самостоятельно сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. | ||
Работа с бумагой и картоном | 4 | |||||
60 | Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги. | 1 | Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон. | |||
61 | Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора. | 1 | 29.04. 15г. | Осуществлять текущий контроль с частичной помощью учителя. | ||
62 | Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани. | 1 | Использовать применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. | |||
63 | Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места (путём складывания). | 1 | 06.05. 15г. | Выполнять склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей. | ||
Работа с текстильным материалом | 5 | |||||
64 | Оформление концов закладки кисточками. | 1 | Использовать различные инструменты, применяемые при работе с тканями. | |||
65 | Оформление концов закладки кисточками. | 1 | 13.05. 15г. | Знать правила организации рабочего места и правила безопасной работы. | ||
66 | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». | 1 | Выполнять подбор ниток для вышивки по цвету, | |||
67 | Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». | 1 | 20.05. 15г. | Выполнять стежка «шнурок» справа налево. | ||
68 | Оформление выставки работ. Итоговый урок. | 1 | Давать самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. |
Приложение 2
Критерии оценивания знаний и умений
Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).
«Оценка 4» - выставляется с учетом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.
«Оценка 3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Планета знаний" 4 класс (обучение на дому)
Рабочая программа УМК "Планета знаний" 4 класс (обучение на дому) с поурочным планированием....
Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса (обучение на дому)
Тематическое планирование к рабочей программе по математике для 3 класса, 68 часов (обучение на дому) УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса (обучение на дому).
Программа составлениа на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией И.М. Бгажноковой и расчитана на 170 часов ( по 5 часов в неделю). Прилагается кален...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (обучение на дому)
Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прогр...
Рабочие программы УМК "Школа России" 4 класс (Обучение на дому)
Рабочие программы по предметам. УМК "Школа России" 4 класс. Обучение на дому....