Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Журина Людмила Васильевна

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Технология. Ручной труд», Л. А. Кузнецова.  Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №6»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                             Директор школы-интерната

   Протокол №___ от «______ » 20__                                  по УВР                                                                        ________ Е.В. Шарапова                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________20                                                «___»________20

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: трудовое обучение

образовательная область: технология

начальное общее образование

3 коррекционный класс (8 вида)

Срок реализации программы 2015/2016учебный год

                                                                                                                                                                             Разработчик программы:  Л.В. Журина,                                               учитель начальных классов

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                               

Барнаул 2015

Пояснительная записка

Библиографический список

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.», «Технология. Ручной труд», Л. А. Кузнецова.  Учебник для 3  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2014г.

Обоснование  выбора  УМК

     Рабочие программы  учебных предметов, разработаны в соответствии с базисным учебным планом коррекционных образовательных учреждений [Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»].  Рабочая программа составлена на основе авторской  программы [Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2006.], допущенной Министерством образования и науки РФ, адаптированной к условиям специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VI вида, реализованной в учебниках по трудовому обучению, созданных коллективом авторов под руководством Л. А. Кузнецова, основной образовательной программы КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденной приказом № 89/1 от 28.08. 2010г., учебного плана КГБСКОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида», утвержденного приказом  №141 от 26.08.2015г.

     Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.  Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.                                                                                                  В третьем классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Цели и задачи обучения предмету

Курс трудового обучения направлен на достижение следующих целей:

-воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

Основными задачами трудового обучения являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде;

         - формирование умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5.  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

      Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

      На уроках трудового обучения в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

      выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

      воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

      обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.

Общая характеристика организации учебного процесса

            Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

      Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.

      Предусмотрены следующие виды труда:

      работа с глиной и пластилином;

      работа с природными материалами;

      работа с бумагой и картоном;

      работа с текстильными материалами;

      работа с проволокой и металлоконструктором;

      работа с древесиной.

      В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

      Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомендацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных условий, географического положения школы и могут значительно отличаться от обозначенных в программе тем.

      Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

      При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

      В целях ознакомления учащихся младших классов с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

      Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пластическими материалами и растворами.

      Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

      значение производства товаров для жизни людей;

      сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

      демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

      соблюдение установленных правил и порядка в мастерской — основа успешного овладения профессией;

      знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

      Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

      Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

             В 3 классе на изучение трудового обучения отводится 70  ч (2 ч в неделю, 35учебных недель). 

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4.   Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1.   Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

2.  Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

4.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1.   Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессии и важности правильного выбора профессии.

2.  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.   Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4.   Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

5.   Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных  задач.

Тематическое планирование.

№ п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов

1

Работа с природным материалом.

2

Работа с бумагой и картоном.

21ч

3

Работа с проволокой.

4

Работа с древесиной.

11ч

5

Работа с металлоконструктором.

12ч

6

Работа с текстильными материалами.

15ч

                                                                    Итого

70 часов

Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

кол-во часов

дата

Коррекционные      цели

Виды учебной деятельности

Работа с природным материалом.

4

---

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


Развитие пространственных представлений, ориентации


Развитие навыков соотносительного анализа


Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


Умения планировать деятельность

Развитие наглядно-образного мышления


Развитие словесно-логического мышления

Коррекция развитие речи

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


Развитие пространственных представлений, ориентации


Развитие навыков соотносительного анализа


Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


Умения планировать деятельность

Развитие наглядно-образного мышления


Развитие словесно-логического мышления

Коррекция развитие речи

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


Развитие пространственных представлений, ориентации


Развитие навыков соотносительного анализа


Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


Умения планировать деятельность

Развитие наглядно-образного мышления


Развитие словесно-логического мышления

Коррекция развитие речи

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Развитие пространственных представлений, ориентации

Развитие наглядно-образного мышления


Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


Развитие пространственных представлений, ориентации


Развитие навыков соотносительного анализа


Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму


Умения планировать деятельность

Развитие наглядно-образного мышления


Развитие словесно-логического мышления

Коррекция развитие речи

Коррекция  мелкой моторики кисти и пальцев рук

Коррекция зрительного восприятия

Развитие воображения

 Развитие зрительной памяти и внимания


Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов


Развитие пространственных представлений, ориентации


Развитие навыков соотносительного анализа


Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму

Развитие наглядно-образного мышления

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы.

 Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

 Экономно расходовать  материалы при выполнении работы, объяснять последовательность    выполнения работы.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. 

Создавать и оформлять тематическую композицию.

 Самостоятельно организовывать свою деятельность.

 Соблюдать технологию изготовления изделий.

Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

 Воспроизводить реальный образ предмета  при выполнении композиции.

 Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов.

 Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления изделия.

 Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

 Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

  Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку стежком «через край».

 Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

 

Выполнять строчку стежком «через край», для соединения деталей изделия.

 Использовать умение пришивать пуговицы разными способами.

Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

 Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Соблюдать технологию изготовления изделий

Конструировать фигуры животных.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). 

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Соблюдать технологию изготовления изделий.

 Анализировать, контролировать, корректировать  последовательность выполнения   работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года.

Оценивать работу по заданным критериям.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

 

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу. 

Размечать и вырезать детали и развёртки по     шаблонам.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать   материалы при выполнении работы. 

Объяснять последовательность    выполнения работы.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Анализировать и оценивать свою деятельность.

Использовать свои знания о материалах и приемах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Самостоятельно организовывать свою деятельность.

1

Экскурсия: Сбор природного материала.

1

2

Изготовление жирафа из кукурузных початков, моркови и бумаги.

1

3

Изготовление жирафа из кукурузных початков, моркови и бумаги.

1

4

Изготовление паука из скорлупы ореха, пластилина и проволоки.

1

Работа с бумагой и картоном.

4

_

5

Окантовка картона полосками и листком бумаги.

1

6

Окантовка картона полосками и листком бумаги.

1

7

Изготовление подложек для крепления плоских природных материалов.

1

8

Изготовление подложек для крепления плоских природных материалов.

1

Работа с проволокой.

5

_

9

Экскурсия в слесарную мастерскую.

1

10

Изготовление из проволоки деталей для работы с природным материалом.

1

11

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

1

12

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

1

13

Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных.

1

Работа с древесиной.

5

_

14

Экскурсия в столярную мастерскую

1

15

Изготовление по образцу флажков из бумаги и палочек.

1

16

Изготовление по образцу цветов из бумаги и палочек.

1

17

Изготовление по образцу цветов из бумаги и палочек.

1

18

Изготовление плечиков для одежды из крупной палочки и проволоки.

1

Работа с природным материалом.

2

_

19

Изготовление объёмных  изделий из различных материалов.

1

20

Изготовление объёмных  изделий из различных материалов.

1

Работа с металлоконструктором.

6

_

21

Упражнение в завинчивании гайки. Работа с ключом и отвёрткой.

1

22

Сборка по образцу квадрата из скоб. Составление домика.

1

23

Сборка лопатки из деталей конструктора.

1

24

Сборка лесенки по образцу.

1

25

Сборка стола по образцу.

1

26

Сборка стула по образцу и техническому рисунку.

1

Работа с бумагой и картоном.

6

_

27

Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.

       1

28

Изготовление ёлочных игрушек

1

29

Изготовление ёлочных игрушек

1

30

Изготовление плоских карнавальных полумасок.

1

31

Изготовление плоских карнавальных полумасок.

1

32

Изготовление ёлочных игрушек

1

Работа с бумагой и картоном.

7

_

33

Упражнение в разметке бумаги и картона по линейке.

1

34

Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

1

35

Изготовление обложки для проездного билета.

1

36

Изготовление складной доски для игры в шашки.

1

37

Изготовление складной доски для игры в шашки.

1

38

Изготовление папки для тетрадей без клапанов с завязками.

1

39

Изготовление папки для тетрадей без клапанов с завязками.

1

Работа с текстильными материалами.

11

_

40

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения по готовым проколам.

1

41

Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения по готовым проколам.

1

42

Изготовление закладки из фотоплёнки с цветными вкладками.

1

43

Изготовление закладки из фотоплёнки с цветными вкладками.

1

44

Оформление концов закладки кисточками.

1

45

Пришивание вешалки к полотенцу косыми стежками.

1

46

Изготовление кармашка из бархатной бумаги для счётных палочек (ножниц).

1

47

Изготовление кармашка из бархатной бумаги для счётных палочек (ножниц).

1

48

Изготовление подушечки – прихватки по образцу.

1

49

Изготовление подушечки – прихватки по образцу.

1

50

Изготовление подушечки – прихватки по образцу.

1

Работа с древесиной.

2

_

51

Подготовительные упражнения. Вбивание гвоздя в древесину.

1

52

Изготовление кукольной мебели из полуфабрикатов.

1

Работа с бумагой и картоном

4

_

53

Изготовление открытых коробок. Размётка развёртки коробки по линейке и шаблону.

1

54

Изготовление открытых коробок. Размётка развёртки коробки по линейке и шаблону.

1

55

Склеивание коробок. Оклеивание коробок бумагой.

1

56

Склеивание коробок. Оклеивание коробок бумагой.

1

Работа с текстильными материалами.

4

_

57

Составление по образцу рисунка на листе бумаги в клетку.

1

58

Вышивание рисунка ручными стежками.

1

59

Вышивание рисунка ручными стежками.

1

60

Вышивание рисунка ручными стежками.

1

Работа с металлоконструктором.

6

_

61

Сборка стола.

1

62

Сборка стола.

1

63

Сборка стола.

1

64

Сборка дорожного знака.

1

65

Сборка тележки по представлению.

1

66

Сборка тележки по представлению.

1

Работа с древесиной.

4

_

67

Изготовление тележки, машины, вагончика (по выбору)

1

68

Изготовление тележки, машины, вагончика (по выбору)

1

69

Изготовление поделок из природного материала

1

70

Изготовление поделок из природного материала

1

Описание учебно-методического обеспечения

Библиографический список учебных пособий, используемых в образовательном процессе

  1. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.

Литература, использованная при подготовке программы  

  1. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный,1 - -4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. 4-е издание М. «Просвещение»
  2. Л. А. Кузнецова, Технология. Ручной труд: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида     М. «Просвещение»,2014г.
  3. Сборника рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М. « Просвещение», 2011год.

Критерии и нормы оценок

Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» ставится, если ученик:

    - выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

     -проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная).

Оценка «4» ставится, если ученик:

     - выполнил работу не совсем аккуратно;

     - измерения не достаточно точные;

     - на рабочем месте нет должного порядка.

Оценка «3» ставится, если ученик:

     - выполнил работу правильно только наполовину;

     - ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...