ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Тематическое планирование уроков технологии в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tehnologii.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
технологии
№ | Тема | Задачи | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Знакомство с учебным предметом и учебно-методическим комплектом по технологии. | Формирование представлений об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы. Ознакомление с основными правилами поведения и работы на уроках технологии. | Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). *** Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | |
2-4 | Лепим из пластилина. - «Чудо-дерево»; - «Мышиное семейство»; - «Дары осени» | Ознакомление с приемами лепки. Обучение изготовлению изделий из простых форм. Ознакомление со способами уборки рабочего места. Формирование коммуникативных умений. Развитие тонкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления. Формирование умения работать с учебником. | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. *** Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | |
5-7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. - Складывание тюльпана. «Цветущий луг»; - «Колоски. Хлебный букет»; - «Собачка. Веселые друзья». | Ознакомление с правилами безопасной работы с ножницами; освоение способов сгибания и складывания бумаги для получения новых форм. Обучение способу изготовления квадрата из прямоугольной полосы. Обучение работе с графической информацией, инструкциями. Развитие тонкой моторики, моторно-двигательных умений, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления | Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. *** Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
8-9 | Аппликация из засушенных листьев. - «Золотая осень»; - «Образы осени». | Ознакомление с особенностями засушенных растений как поделочного материала; освоение способов работы и декоративно- художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления. Воспитание аккуратности. | Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. *** Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы. | |
10 | Работаем с яичной скорлупкой. | Обучение приемам работы с пустой яичной скорлупкой. Развитие способности создания образа на основе готовой формы (по ассоциации). Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. | Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. *** Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразитель-ный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы. | |
11-12 | Лепим из фольги: - Разные формы. Ёлочные украшения; - «Серебряный паучок». | Ознакомление с фольгой как с поделочным материалом, его конструктивными и декоративно-художественными возможностями. Обучение приемам обработки фольги. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие ассоциативно-образного мышления, наблюдательности. Воспитание аккуратности. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. *** Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | |
13 | Размечаем детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | Ознакомление с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приемами разметки деталей с помощью шаблона. Ознакомление с правилами рациональной разметки. Повторение и закрепление правил безопасной и аккуратной работы с бумагой. Развитие внимания, тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Формирование коммуникативных навыков. | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. *** Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
14 | Размечаем по линейке и сгибанием. Цепь из полос бумаги. | Обучение использованию линейки как разметочного (направляющего) приспособления. Совершенствование приема разметки бумаги способом сгибания. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. *** Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. | |
15-16 | Образы зимней сказки: - «Новогодняя ѐлка»; - «Сказочный заяц» . | Обучение новым приемам лепки. Развитие тонкой моторики. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. *** Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | |
17-18 | Работаем с крепированной бумагой: - «Вьюнок»; - «Цветок кактуса» . | Ознакомление с новым поделочным материалом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. | Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. *** Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении ыразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | |
19-20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу: - Открытка к Дню защитника Отечества; - Открытка для мамы. | Ознакомление со свойствами плотной бумаги и картона, особенностями их обработки. Обучение приему предварительной проработки сгибов и аккуратного сгибания бумаги и картона, развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса. Воспитание внимательного и уважительного отношения к защитникам Отечества, женщинам, к матери. | Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы. *** Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выпол-ненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | |
21-23 | Учимся работать с нитками и иглой: - Кисточки-веснянки; - Пришивание пуговиц; - Лучистая рамка. | Закрепление приемов вырезания фигур со сложным контуром. Ознакомление с нитками как поделочным материалом, их. приемам использования нитей в различных видах декоративно-прикладных изделий. Обучение правилам и приемам безопасной и аккуратной работы с нитками и иглой. Обучение приемам отмеривания нити нужной длины для работы. Обучение пришиванию пуговиц. Формирование умения работать с графической информацией. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса, эстетического восприятия и оценки. | Осваивать новые материалы, нструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками. *** Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). Анализировать, сравнивать выполнен-ные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразитель-ный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | |
24 | Новая жизнь капсул «Киндер- сюрприз». Губка для обуви. | Ознакомление с новыми материалами и возможностями их использования в изготовлении полезных вещей. Обучение приемам обработки поролона. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание бережливости, аккуратности, привычки ухаживать за своими вещами. | Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. *** Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
25 | Аппликация из геометрических фигур Парусник». | Совершенствование навыков работы с бумагой, закрепление приемов работы с клеем. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. *** Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур. Решать задачи на плоскостное конструирование Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
26 | Узор из симметричных деталей. | Ознакомление с приемами разметки симметричных деталей по шаблону и от руки. Закрепление правил и приемов вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. *** Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
27 | Аппликация-задача «Птица». | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром. Формирование приемов анализа, сравнения, классификации. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. *** Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
28 | Домик хитрого гнома. | Закрепление правил и приемов разметки и вырезания деталей из бумаги, ознакомление с новыми приемами обработки бумаги (надрезание от сгиба, бумажная пластика). Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. *** Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
29-30 | Разные образы – разные способы работы: - Аппликация «Салют» ; - Аппликация «Букет» . | Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. | Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет "). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. *** Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. | |
31-32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв: - Правила работы. Приемы сборки простых узлов; - Решение конструкторских задач. | Ознакомление с различными видами наборов "Конструктор", их конструктивными возможностями, видами деталей, способами сборки. Обогащение сенсорного опыта. Развитие сообразительности, логического мышления, внимания,воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда. | Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор. Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. *** Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы. | |
33 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся. | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. | Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Тематическое планирование уроков технологии во 2 классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.
Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Планирование уроков изобразительного искусства в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Планирование уроков математики в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...