№ | Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Признаки, расположение и счёт предметов - ч.) № 1-53
1.Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой. Признаки сходства и различия двух предметов. Счет. 2.Выделение «лишнего» предмета. Счет. 3.Выявление закономер-ности (правила). Счет. 4.Пространственственные отношения «перед», «за», «между». Счет. 5.Построение ряда фигур по определенному правилу. Счет. 6.Пространственственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счет. 7.Пространственственные отношения. Счет. Последо-вательность событий во времени. 8. Построение таблиц или ряда фигур по опреде-ленному правилу. Счет. 9.Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы. Счет. 10.Изменение признаков предметов по определен-ному правилу. Счет. | Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определён-ному правилу. Представление о закономер-ностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между и т.д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.
| Находитьобъекты на плоскости и в прост-ранствепо данным отношениям (слева – справа, вверху –внизу, между). Описывать в речевой форме местоположениепредмета, пользуясь различными отношениями(выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). Выделятьпризнаки сходства и различия двухобъектов (предметов). Находитьинформацию (в рисунках, таблицах)для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило(закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма,размер и др.) в ряду и столбце. Выбирать предметыдля продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данныхфигур. Описыватьв речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче»,«шире – уже», «выше – ниже». Сравниватьобъекты, ориентируясь на заданныепризнаки. Слушатьответы одноклассников и приниматьучастие в их обсуждении, корректироватьневерные ответы. Составлять рассказы по картинкам(описыватьпоследовательность действий, изображённых наних, используя порядковые и количественныечислительные).
|
3.09
4.09
5.09
7.09
10.09
11.09
12.09
14.09
17.09
18.09 |
2 | Отношения (больше, меньше, столько же) (3 ч) № 54–62 1.Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». 2.Применение отношений «больше», «меньше», «столько же». 3.Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же». | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимноодно- значномсоответствии. Способы установления взаимнооднозначногосоот-ветствия. Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий.
| Моделироватьразличные способы установлениявзаимно-однозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модельвзаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуациис точки зрения заданных отношений. Использоватьлогические выражения, содержащие связки «если…, то…», «каждый», «не». Изменять предметную модель в соответствии с данным условием. Слушатьответы одноклассников, анализировать и корректироватьих.
|
19.09
21.09
24.09 |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры (14 ч) № 63–121 1.Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий. 2. Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета. 3. Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями. Коррекция ответов. 4. Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов. 5. Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы. 6. Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов. 7. Число и цифра 3. Самоконтроль. 8. Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора. 9. Число и цифра 8. Классификация. 10.Запись ряда чисел при счете предметов (отрезок натурального ряда чисел). 11.Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. 12.Выявление закономер-ностей. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Число и цифра нуль. 13.Проверить умение работать самостоятельно. 14.Закрепление изученного. | Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количе- ство) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натуральногоряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитыва-ние по одному предмету. Счёт. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.
| Устанавливать соответствиемежду вербальной,предметной и символической моделями числа. Выбиратьсимволическую модель числа (цифру)по данной предметной и вербальной модели. Записыватьцифрой количество предметов. Определять число способов выбораодного предмета из данной совокупности предметов. Разбиватьпредметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Обозначатьпредметы кругами (квадратами, треугольниками). Планироватьпоследовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируяи сравнивая информацию, представленную рисунком. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальнойи наглядной (предметной) формах, используя логические выражения, содержащие связки«если…, то…», «или», «не» и др. Выбиратьиз предложенных способов действийтот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновыватьсвой выбор в речевой и наглядной формах. Присчитывать и отсчитыватьпо одному предмету. Слушатьответы одноклассников, анализироватьи корректироватьих.
|
25.09
26.09
28.09
1.10
2.10
3.10
4.10
8.10
9.10
10.10
11.10
15.10
16.10 17.10 |
4 | Точка. Прямая и кривая линии. (2 ч) № 122–133 1.Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля. 2.Замкнутые и незамкнутые кривые.
| Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.
| Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить), пользуясь линейкой, прямые линии через одну точку. Определять количество прямых, изображённыхна рисунке. Определять количество точек пересечения прямых, изображённых на рисунке. Различать визуальнопрямые и кривые линиии контролировать свой выбор с помощью линейки. Различатьзамкнутые и незамкнутые кривые линии. Слушатьответы одноклассников, анализироватьи корректироватьих.
|
18.10
22.10
|
5 | Луч (2 ч) № 134–139 1.Изображение луча. Обозначение буквой начала луча. 2.Построение лучей. Пересечение линий.
| Представление о луче. Су- щественный признак изобра-жения луча (точка,обозна-чающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.
| Различать изображения луча и прямой. Выражать в речевой формепризнаки сходства иотличия в изображении прямой и луча. Выбиратьиз двух лучей на рисунке те, которыемогут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строитьточку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. Определятьколичество лучей, изображённых нарисунке.
|
23.10
24.10 |
6 | Контрольная работа №1 (1ч.) |
|
| 25.10 |
7 | Отрезок. Длина отрезка (4 ч) № 140–163 1.Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля. 3.Моделирование отношений с помощью отрезков. 4.Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок. 5.Единица длины сантиметр.
| Построение отрезка. Сущест-венные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца идлину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрез- ков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью мерок. Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства.
| Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой формепризнаки сходства иразличия в изображениях луча и отрезка. Находитьотрезки на сложном чертеже. Сравниватьдлины отрезков визуально (длинаменьше, больше, одинаковая) и с помощью циркуля. Моделироватьгеометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоуголь-ник). Обозначатьколичество предметов отрезком. Выбиратьпары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковойдлины). Называтьотрезки, пользуясь двумя буквами. Выбиратьмерку, которой измерена длина отрезка. Строитьотрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерятьи записывать длину данного отрезка всантиметрах. Строить отрезок заданной длины (в сантиметрах). Сравниватьдлины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощьюциркуля. Слушатьответы одноклассников, анализироватьи корректироватьих. |
29.10
30.10
7.11
8.11 |
8 | Числовой луч (2 ч) № 164–168 1.Изображение числового луча. 2.Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.
| Изображение числовоголуча. Последовательность выполня-емых действий припостроении луча. Запись чисел (натуральных), соответствующихданным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.
| Строитьчисловой луч по инструкции (действовать по плану). Записыватьчисла, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче. Определятьколичество мерок в отрезках, данныхна числовом луче. Конструироватьпростейшие высказыванияс помощью логических связок «…и/или...»,«если…, то…». Слушатьответы одноклассников, анализироватьи корректироватьих.
|
12.11
13.11 |
9 | Неравенства (4 ч) № 169–181. 1.Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». 2-3.Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля. 4.Запись числовых неравенств по данному условию.
| Запись неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующимизнаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.
| Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >,<. Проверятьна числовом луче результатысравнения. (Моделироватьсравнение чисел начисловом луче.) Выявлятьправило, по которому составлены два иболее неравенств. Записывать различные неравенства с числами,которые соответствуют точкам на числовом луче.
|
14.11
16.11 19.11
20.11 |
10 | Сложение.Переместительное свойство сложения (13 ч) № 181–266 Контрольная работа. (1 ч.) 1.Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов и результата действия. Изображение равенств на числовом луче. 2.Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов. 3.Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей. 4.Контрольная работа № 2. 5.Состав числа 6. Установка на запоминание. 6.Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. 7.Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства. 8.Состав числа 8. Классификация предметов. 9.Состав числа 8. Установка на запоминание. 10.Состав числа 7. Сложение длин отрезков. 11.Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись выражений по определен-ному правилу. 12.Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобра-зование символической модели графическую. 13.Проверка усвоения табличных навыков сложения. 14. Проверка табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.
| Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названиякомпонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значениесуммы). Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначныхчисел (карточки для самопроверки результатов). Преобразование неравенств вида 6 > 5 в неравенства 4+2 > 5, 6 > 3+2,4+2 > 3+2.
| Описыватьв речевой форме ситуации (действия спредметами), изображённые на рисунках. Анализироватьрисунки с количественной точкизрения. Выбиратьзнаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Изображатьсложение чисел на числовом луче(графическая модель). Выбиратьчисловой луч, на котором изображеноданное равенство. Записывать равенство, изображённое на числовом луче. Проверятьистинность равенства на предметных играфических (числовой луч) моделях. Выбиратьрисунок, которому соответствует данное равенство. Выбирать равенства, которые соответст-вуют данному рисунку. Записыватьравенство, соответствующее рисунку. Набиратьопределённое количество денег, пользуясь различными монетами. Находитьколичество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлятьправило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Дополнятьравенства пропущенными числами. Вычислятьзначения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. Выявлятьоснование для классификации группыпредметов. Моделироватьситуацию, используя условныеобозначения. Выявлятьсходство и различие данных выражений и равенств. Преобразовыватьнеравенства вида 6 > 5 в нера- венства вида 2 + 4 > 2 + 3. Анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записыватьвыраженияпо определённому правилу. Использоватькарточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записыватьсложение длин отрезков в виде равенства. | 21.11
22.11
26.11
27.11 28.11
29.11
3.12
4.12
5.12
6.12
10.12
11.12
12.12
13.12
|
11 | Контрольная работа №3 (1ч.) |
|
| 17.12 |
12 | Вычитание (4 ч) № 1–18 1.Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания. 2.Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков. 3.Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 4. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
| Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Названия компонентов и результатадействия (уменьшаемое,вычитаемое, значениеразности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации.
| Моделироватьситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символическиемодели). Записыватьравенство, которое изобразили начисловом луче. Выбиратьпредметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. Находитьрезультат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов. Выбиратьразность с наибольшим значением вданных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Выбиратьчисловой луч, на котором изображеноданное равенство. Проверятьистинность равенства на предметных играфических (числовой луч) моделях.
| 18.12
19.12
20.12
20.12 24.12
|
13 | Целое и части (5 ч) № 19–32 1.Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. 2.Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. 3. Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания. 4.Преобразование неверных равенств и неравенств. 5.Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
| Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пре- делах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.
| Составлятьобъект из двух данных частей. Выделятьчасти предмета. Соотноситьрисунки с равенствами на сложение ивычитание. Моделироватьситуацию, используя условныеобозначения. Составлятьравенства на сложение и вычитание,пользуясь предметной моделью. Соотноситьграфическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислятьзначения выражений, выполняя последовательно действия слева направо, и проверять полученный результат на числовом луче. Записыватьравенства, соответствующие графической модели. Проверятьна числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные. Записыватьневерные равенства в виде неравенств. Выбиратьиз данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. Составлять, если это возможно, четыре верныхравенства, пользуясь тремя данными числами. Конструироватьпростейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…,то…», «неверно, что…».
| 25.12
26.12
27.12
14.01.13 15.01
|
14 | Отношения(больше на…,меньше на…,увеличить на…, уменьшить на…) (5 ч) № 37–63 1.Знакомство с терминами «увеличить на … », «уменьшить на …». Табличные навыки. 2.Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей. 3.Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки. Действия сложения и вычитания с числом нуль. 4.Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям. 5.Предметные и графические модели как средство самоконтроля.
| Предметный смысл отношений «больше на…»,«меньше на…». Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на…) в виде симво- лической модели. Использование матема-тическойтерминологии (названий компонентов, результатовдействий, отношений) причтении равенств. Числонуль как компонент и ре- зультат арифметического действия. Увеличениедлины отрезка на даннуювеличину. Уменьшениедлины отрезка на даннуювеличину.
| Заменятьпредметную модель симво-лической. Читатьравенства, используя математическуютерминологию. Выбиратьпару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбиратьсимволические модели, соответствующие данным предметным моделям. Записыватьданные числа в порядке возрастания(убывания) и проверятьответ на числовом луче. Выявлять и обобщатьправило (закономер-ность),по которому изменяется в ряду каждое следующеечисло, продолжать ряд по тому же правилу. Сравниватьвыражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлятьзакономерности в изменении данныхвыражений. Моделироватьситуацию, используя условныеобозначения.
|
16.01
17.01
21.01.13
23.01
23.01
|
15 | Контрольная работа №4 (1ч.) |
|
| 24.01 |
16 | Отношения(на сколько больше?на сколько меньше?)(4 ч) № 64–80 1.Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки. 2.Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую. 3.Запись равенств, соот-ветствующих предметной и графической моделям. 4.Построение суммы и разности отрезков.
| Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «на сколько больше…?», «на сколько мень- ше…?». Построение разности двух отрезков.
| Моделироватьотношения «на сколько больше…?», «На сколько меньше…?». Выбиратьпредметные модели, соответствующиеданному равенству. Преобразовыватьграфическую модель в символическую. Анализироватьспособ построения разности двухотрезков, проговаривать план действий. Записыватьравенства, соответствующие предметной модели. Выбиратьна сложном чертеже отрезки, которыенужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.
|
28.01
29.01
30.01
31.01
|
17 | Двузначные числа. Названия и запись (4 ч) № 81–108 1.Наименьшее двузначное число. Счетная единица «десяток». Состав числа 10. 2.Разряд единиц, разряд десятков. Названия десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки. 3.Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки. 4.Чтение и запись двузначных чисел. Табличные навыки.
| Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19, от 20 до 99.
| Моделироватьсостав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записыватьдвузначное число в виде десяткови единиц, пользуясь его предметной моделью. Записыватьдвузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Выявлятьправило (закономерность) в названиидесятков. Записыватьдвузначное число по его названию. Выявлятьзакономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток. Записыватьдвузначные числа, отмеченные точками на числовом луче. Устанавливатьсоответствие между предметной исимволической моделями числа. Выбиратьсимволическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовыватьпредметную (символическую)модель по данной символической (предметной)модели. Классифицироватьдвузначные числа по разнымоснованиям. Использоватьпредметные модели (десяткаи единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.
|
4.02
5.02
6.02
7.02 |
18 | Двузначные числа. Сложение. Вычи- тание (9 ч) № 109–175 Контрольная работа (1ч.) 1.Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели. 2.Вычитание круглых десятков. Предметные и символические модели. 3.Контрольная работа №5. 4.Последовательность выражений и чисел, составленных по определенному правилу. Табличные навыки. 5.Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков. 6.Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые. 7.Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. 8.Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число. 9.Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд. 10.Вычитание из двузначного числа круглых десятков.
| Сложение (вычитание) де- сятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.
| Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщатьприём сложения (вычитания) десятков (круглых двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбиратьиз данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Увеличивать(уменьшать)любое двузначное число на 1. Выбиратьвыражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записыватьдвузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначатьданноеколичество предметов отрезком. Располагатьданные двузначные числа в порядкевозрастания (убывания). Записыватьразличные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условиемих повторения в записи числа), способом перебораили с помощью таблицы. Выявлять закономерностьв записи числовогоряда. Выбиратьпредметную, графическую или символическую модель, которая соответствует даннойситуации. Моделироватьситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие даннымрисункам. Выявлятьправило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Выбиратьвыражения, соответствующие данномуусловию, и вычислять их значения. Дополнятьравенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.
|
|
19 | Ломаная (2 ч) № 176–184 1.Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ламаных линий по данным условиям. 2.Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных.
| Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.
| Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбиратьломаную из данных совокупностей различных линий. Описыватьпоследовательность действий присравнении длин ломаных линий. Использоватьциркуль и линейку для сравнениядлин ломаных. Выбиратьломаную линию, соответствующую данному условию. Строитьломаную линию из данных отрезков.
|
|
20 | Длина. Сравнение. Измерение (18 ч) № 185–277 1.Знакомство с единицами длины: миллиметр, дециметр, их соотношение. 2.Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков. 3.Сравнение длин отрезков и длин предметов. 4. Сравнение длин отрезков и длин предметов. 5. Сравнение длин отрезков и длин предметов. 6.Измерение длин отрезков. Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длины отрезков. 7.Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства. 8.Табличные навыки. Построение ряда чисел по определенному правилу (законамерности). Увеличение и уменьшение длин отрезков. 9.Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу. 10.Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение. Вычислитель-ные умения и навыки. 11.Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их постро-ение. Вычислительные умения и навыки. 12.Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки. 13.Предметная и графи-ческая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу (закономерности). 14.Соотнесение предметной и вербальной модели. Вычислительные умения и навыки. 15.Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы. 16.Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме. 17.Анализ и пояснение схемы. 18.Соотнесение вербальной и схематической моделей.
| Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычи- тания величин (длина). Введение термина «схема».
| Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерятьдлину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины сантиметр, миллиметр, дециметр). Определятьсоотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строитьотрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). Записыватьрезультаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =. Записыватьданные величины в порядке их возрастания (убывания). Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. Разбиватьданные числа на две группы по определённому признаку. Вставлятьв данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий,цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений(предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры.Анализироватьразличные варианты вы- полнения заданий, корректировать их. Находитьна схеме отрезок, оответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Обосновывать в речевой форме соответствие схемы и ситуации.
|
|
21 | Контрольная работа №6 (2ч.) |
|
|
|
22 | Масса. Сравнение. Измерение (3 ч) № 278–297 1.Формирование представлений о массе. 2.Масса предметов. Замена вербальной модели предметной. 3.Моделирование отношений. Логические задачи. Закономерность записи величин в ряду.
| Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы кило- граммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предме- тов.
| Сравниватьпредметы по опреде-лённому свойству(массе). Определятьмассу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначатьмассу предмета отрезком. Выбиратьотрезок, соответствующий данноймассе. Использовать схему(рисунок) для решения простейших логических задач. Записыватьданные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбиратьоднородные величины. Выполнятьсложение и вычитание однородныхвеличин. Выявлять правило(закономерность) записи величин в данном ряду. Анализироватьжитейские ситуации, требующиеизмерения массы предметов.
|
|
23 | Работа с информацией включена вкаждую тему на- чального курса математики. Это находит отражение в формулировкеучебных заданий ив способах органи- зации учебной деятельности младших школьников.
| Сбор информации на осно- ве анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений; 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простей-ших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…», «…или…», «если…, то…», «верно/не- верно, что…», «каждый» и др. Упорядочение мате- матических объектов. Со- ставление конечной после- довательности (цепочки), предметов, чисел, гео- метрических фигур и др. Чтение и заполнение не- сложной готовой таблицы.
| Осуществлять поиск информации в соответствиис заданием или вопросом. Понимать информацию, представ-ленную в видерисунка, текста, таблицы, схемы. Анализировать, сравнивать и обобщать(с помощью учителя или самостоятельно) полученную информацию. Использовать информациюдля установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснятьпростейшие логические выражения. Находитьобщее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур.Проверятьего выполнение для каждого объектагруппы. Планировать и проводитьнеслож-ные исследования, связанные с поиском, представлением и ин- терпретацией информации. Переводить информациюиз одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.).
|
|
24 | Контрольная работа №7 (1ч.) |
|
|
|
25 | Проверь себя, чему ты научилсяв 1 классе (мои достижения) № 298–314 Резервные уроки Повторение пройденного. (8 ч.) | Задания 298–314 в учебнике «Математика, часть 2».
|
|
|
26 | Итоговая контрольная работа | Контрольные и самосто- ятельные работы (они включены в примерное те- матическое планирование уроков), задания для ито- говой контрольной рабо- ты. (Уроки математики. 1 класс). |
|
|
27 | Резервные уроки Повторение пройденного. (7 ч.) | Задания 298–314 в учебнике «Математика, часть 2».
|
|
|