Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
Н.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.
Общее количество часов: в год - 33 часа, в неделю – 1 час (33 учебные недели).
Учебники и рабочие тетради
1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_-_kopiya.docx | 72.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п.п |
Раздел | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания, основные понятия и термины | Источники информации, наглядности, ЭОР, ЦОР | Формируемые умения и навыки ( УУД) | Форма контроля | Дата | |||
Тема урока | план | факт | |||||||||
Давайте познакомимся. | 2 | ||||||||||
1. | Как работать с учебником. | 1 | Введение новых знаний | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Электронное приложение стр.5-10 | Предметные: различать средства познания окружающего мира. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». | «Моя анкета» | ||||
2. | Я и мои друзья. Материалы и инструменты. | 1 | Урок -игра. | Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока. | Учебник стр. 11-14. (CD) – приложение к учебнику. | Предметные: различать инструменты и материалы. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | текущий | ||||
Человек и земля | 21 | ||||||||||
Человек и природа | 7 | ||||||||||
3. | Экскурсия «Красота окружающей природы». | 1 | экскурсия | Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности. | Учебник стр. 11-12. (CD) – приложение к учебнику. | Предметные: различать средства познания окружающего мира. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | |||||
4. | Работа с разным материалом. Природный материал. Фигурки из листьев Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | Бережное использование и экономное расходование материалов. Установление пространственных отношении между деталями изделия; соединение деталей изделия клеем. Аппликация (понятие) | Учебник стр. 14-16. (CD) – приложение к учебнику | Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы | |||||
5. | Работа с пластилином. Растения в жизни человека. Ромашковая поляна. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | Урок -практикум. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Учебник стр. 17-21. (CD) – приложение к учебнику | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Самостоятельная работа | ||||
6. | Работа с пластилином Мудрая сова. Изделие «Мудрая сова». | 1 | Урок -практикум. | Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану. | Учебник стр. 22-23. (CD) – приложение к учебнику | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные : определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Самостоятельная работа | ||||
7. | Выращивание растений. Изделие: «Получение и сушка семян» Овощи из пластилина. | 1 | Урок -практикум. | Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. | Учебник стр. 24-27. CD – приложение к учебнику | Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | текущий | ||||
8. | Работа с бумагой. Бумага. Изделие «Волшебные фигуры» | 1 | Урок-практикум | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Учебник стр. 32-38. CD – приложение к учебнику | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | текущий | ||||
9. | Изготовление закладки для книг. Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | Урок -практикум. | Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия». | Стр. 38-39 Электронное приложение | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Самостоятельная работа | ||||
Работа с пластилином | 5 | ||||||||||
10. | Работа с пластилином. Пчёлы. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | Урок -практикум. | Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий. | Электронное приложение Учебник стр. 40-41. | Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе Познавательные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Самостоятельная работа | ||||
11. | Работа с пластилином. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» | 1 | Интегрированный урок. | Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж». | Учебник стр. 42-45. CD – приложение к учебнику | Предметные: работа с пластилином, Познавательные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; Коммуникативные: договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Самостоятельная работа | ||||
12. | Работа с пластилином. Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | Интегрированный урок. | Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. | Учебник стр. 50-51. CD – приложение к учебнику | Предметные: научить различать домашних и диких животных ; Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу . Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Самостоятельная работа |
13. | Экскурсия по улицам нашего посёлка. Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | экскурсия | Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». | Мультимедийный проектор, презентация Учебник стр. 52-56. CD – приложение к учебнику | Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Коммуникативные; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Самостоятельная работа | ||
14. | Работа с пластилином. Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 1 | Урок - практикум | Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». | Учебник стр. 57-61. CD приложение к учебнику | Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из пластилина. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | Самостоятельная работа | ||
Работа с разными материалами | 9 | ||||||||
15. | Работа с разным материалом. Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | Интегрированный урок. | Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности. | Учебник стр. 62-65. CD – приложение к учебнику | Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные : учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; | Самостоятельная работа | ||
16. | Работа с бумагой. Мебель. Уборка квартиры. Изделие: «Стул» | 1 | Урок - практикум | Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение. | Учебник стр. 66-68. CD – приложение к учебнику | Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Самостоятельная работа | ||
17. | Работа с тканью. Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | Урок - практикум | Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. | Учебник стр. 69-73. CD – приложение к учебнику | Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения . Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | Самостоятельная работа | ||
18. 19. | Работа с разным материалом. Учимся шить. Изделия: «Закладка с вышивкой». «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,«Медвежонок». | 1 1 | Урок - практикум | Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». | Учебник стр. 74-78. CD – приложение к учебнику Стр.78-81 | Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Познавательные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда. Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях . Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | Текущий Самостоятельная работа | ||
20. | Работа с бумагой. Новый год. Украшения на ёлку. Изделие: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 | Урок - игра | Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Электронное приложение Учебник стр. 46-47. CD – приложение к учебнику | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью | текущий | ||
21. | Новогодние игрушки. | 1 | Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. | Учебник стр. 48-49. CD – приложение к учебнику | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | ||||
22. | Работа с бумагой. Передвижение по земле. Изделие: «Санки». | 1 | Урок - практикум | Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия | Таблица Учебник стр. 82-83. CD – приложение к учебнику | Предметные: .выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала. Регулятивные :учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения | Самостоятельная работа | ||
23. | Работа с конструктором. Изделие: «Тачка». | 1 | Урок - игра | Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций. | Таблица Учебник стр.84-88. CD – приложение к учебнику | Предметные: проектировать изделия :создавать образ ,реализовывать образ Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Текущий Самостоятельная работа | ||
Человек и вода. | 3 | ||||||||
24. | Вода в жизни растений. Прорастание семян. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 2 | Урок - практикум | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. | Электронное приложение Учебник стр. 89-95. CD – приложение к учебнику | Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | Практическая работа | ||
25. | Выращивание растений. Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 | Урок - практикум | Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений. | Учебник стр. 96-97. CD – приложение к учебнику | Предметные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; осмысление значимости воды для человека и растений. Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Самостоятельная работа | ||
26. 27 | Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Изделия: «Кораблик из бумаги», Плот. Изделия: «Плот» | 1 | Урок - практикум | Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции. | Учебник стр. 98-99. CD – приложение к учебнику Стр.100-102 | Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | Самостоятельная работа | ||
Человек и воздух. | 3 | ||||||||
28. 29. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка», Полёты птиц. Попугай. Изделие: «Попугай» | 1 | Урок - практикум | Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. | Учебник стр. 103-106. CD – приложение к учебнику Стр.107-109 | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. . Познавательные: определять тему. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. Личностные : положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | Самостоятельная работа | ||
30. | Полёты человека. Парашют. Изделие: «Самолетик», «Парашют» | 1 | Интегрированный урок | Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами». | Учебник стр. 110-114. CD – приложение к учебнику | Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные :понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: :знать о причины успеха в предметно-практической деятельности .Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | Самостоятельная работа | ||
Человек и информация. | 4 | ||||||||
31. | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | Урок - викторина | Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. | Электронное приложение Учебник стр. 115-119. CD – приложение к учебнику | Предметные: перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Познавательные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Самостоятельная работа | ||
32. | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | 1 | Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление. | Таблица Учебник стр. 120-121. CD – приложение к учебнику | Предметные: знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков . Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные : учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | Практическая работа | |||
33. | Компьютер. | 1 | Уро - соревнование | Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы Понятия: компьютер, Интернет | Мультимедийный проектор Учебник стр. 122-124. CD – приложение к учебнику | Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные :отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные :знать основные моральные нормы поведения. | Самостоятельная работа |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА МИХАИЛА САНДРОВИЧА БАРОЕВА»
Рассмотрено: на заседании метод. объединения Протокол №______ ___________ Л.А.Цакоева от «_____»___________20__г. | Согласовано: заместитель директора по УВР ___________ И.Э.Доева от «_____»___________20__г. | Утверждаю: Директор ГКООУ СШИ им.М.С.Бароева _____________ Б.Д.Магкаев от «_____»___________20__г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
1 класс,
Базовый уровень.
Составитель: учитель начальных классов
Кубалова Анжела Казбековна
I квалификационная категория
2015 - 2016 учебный год.
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
Н.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И. Роговцева. Технология. 1 класс. – Москва «Просвещение» 2011
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
- Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;
3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и
будущее.
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — розовый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;
«Человек и воздух» — сиреневый;
«Человек и информация» — желтый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо
обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
- организовать своё рабочее место;
- пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
- составлять композицию с учётом замысла;
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Учебно-методическое обеспечение
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | ||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция | ||||||
1. | Стандарт начального образования по технологии (труду) Примерная программа по технологии (труду) Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) Методические пособия и книги для учителя Предметные журналы | Д Д К Д Д | ||||
Печатные пособия | ||||||
2. | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д Д/П | ||||
Информационно-коммуникативные средства | ||||||
3. | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) | Д | ||||
Экранно-звуковые пособия | ||||||
4. | Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д Д | ||||
Технические средства обучения | ||||||
5. | Аудио / видеомагнитофон CD / DVD-проигрыватели Компьютер с программным обеспечением Телевизор Проектор для демонстрации слайдов Мультимедийный проектор Магнитная доска Экспозиционный экранФотокамера цифровая Видеокамера цифровая со штативом | Д Д П | Диагональ не менее 72 см Размер не менее 150 х 150 см | |||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||||
6. | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов Объемные модели геометрических фигур. | К Ф/П К | ||||
Оборудование класса | ||||||
7. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала | К 1 Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Календарно – тематическое планирование
уроков технологии в 1 «А» классе
на 2015 – 2016 учебный год.
Общее количество часов: в год - 33 часа, в неделю – 1 час (33 учебные недели).
Учебники и рабочие тетради
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 год.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2011 год.
- Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2008 год.
- Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В., Фрейтаг И. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов 4 "В*" класс (2015 - 2016 учебный год)
Рабочая программа состоит из 8 блоков.Программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство, технология и пояснительны...
Анализ недели начальных классов 2015-2016 учебный год
В документе представлен подробный анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий проведенных в течении недели начальных классов....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2015-2016 учебный год УМК Spotlight2
планированиет 2класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2015-2016 учебный год УМК Spotlight3
планирование 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на 2015-2016 учебный год УМК Spotlight4
планирование 4 класс...
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:− математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...