ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Планирование уроков изобразительного искусства в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1_klass_izo.docx | 51.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Изобразительного искусства
№ | Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Введение. Творческая папка художника | Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные и простой карандаши, фломас-теры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин. Форма хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка). Рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом отражает сферу интересов ученика. Обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую вырази-тельность обложки папки или альбома. | |
2 | Многообразие цветов в природе | Изобразительное искусств и его основные виды. Художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер. Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика-многоцветика. | Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художест-венной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно- прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого. | |
3 | Мир природы дарит нам материалы для творчества | Рука – первый инструмент для получения изображения. Природа дарит художнику ма- териалы для творчества: краски, уголь, цветную глину, ветки, камни. Выразительность наскальных изображений руки (тёмное – на светлом, светлое – на тёмном). Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы. | Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки. Оценивать выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета. Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности. | |
4 | Небесные пере- ливы цвета | Природа-художница создаёт выразительные «небесные картины». Восход, закат, северное сияние, грозовые облака. Тёмные и светлые краски. Выразительность акварельной техники «по-сырому». Приёмы работы акварельными красками по влажному листу. | Высказывать элементарные эмоциональные суждения о красоте небес- ных переливов. Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок. Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по- сырому». | |
5 | Есть у солнца друг… | Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Природа щедро делится своими богатствами с человеком. Сравнение природных форм: особенное и все- общее в образе солнца и подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможно- сти техники обрывной аппликации: бархати- стость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Выделение композиционного центра (крупное изображение в центре, мелкие и маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.). | Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппли- кации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеи- вание). Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги). Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Про- водить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом). Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике аппликации. | |
6 | Капризы природы | Одухотворение природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т. п. Выразительные картины природы: ветер, дождь, снег. Выразительные свойства графических мате- риалов: линия, точка, штрих, пятно. Контраст светлого и тёмного – выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого». Книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др. | Высказывать элементарные эмоциональ-ные суждения о природных явлениях: ветер, дождь, снег. Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации. Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя вырази-тельные возможности линии, пятна, точки, штриха. Выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений. | |
7 | Художник рисует диких зверей | Наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной дея- тельности человека. Белый мел, цветная глина и уголь – первые художественные материалы человека. Выра- зительность наскального рисунка. Сангина, уголь, сепия, соус, мел – графиче- ские материалы. Приёмы нанесения изобра- жения плашмя, торцом, растиркой. Методы изображения дикого животного одной линией и от пятна. | Различать изобразительные возможности разных графических материалов. Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изобра- жения плашмя, торцом и растиркой. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно). Оценивать эстетическую выразитель-ность наскальных рисунков. | |
8 | Художник рисует домашних животных | Рисунки животных разными художествен-ными материалами. Название рисунка отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», «Внимательный кот», «Красный кот», «Казанский кот» и др. Использование выразительных свойств мате- риалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный, хитрый и т. п.). | Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художествен-ной деятельности (графика, живопись). Оценивать выразительные свойства разных материалов с целью достижения замысла. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого. | |
9 | «В аквариуме есть кусочек моря…» | Богатство природных форм подводного мира: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-пила, морской конёк и др. Разнообразие форм и окраски аквариумных рыб: золотая рыбка, вуалехвост, меченосец и др. Выразительность смешанной техники: вос- ковые мелки (масляная пастель или парафино- вая свеча) и акварель в технике «по-сырому». | Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира. Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов. Использовать выразительные возмож-ности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла. Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму. | |
10 | Художник рисует птиц | В природе существует большое многообразие птиц. Форма их тела, головы, крыльев и ног зависит от среды обитания. Внешний вид пти- цы, её повадки способствовали созданию ска- зок, стихов, пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл–царь, сова – му- дрость, лебедь – преданность и др. Приёмы изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно. Рисунки птиц художников В. Ватагина, Е. Чарушина. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц. Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т. п.), используя выразительные возможности художественных материалов. Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц. | |
11 | Букашки-тара- кашки | Иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Оригинальность замысла, индивидуальный изобразительный стиль художника. Приёмы получения рельефного изображения из цветного пластилина. | Сравнивать выразительность форм разных насекомых. Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление). Составлять целостную композицию, используя части. Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина. | |
12 | У зверей тоже бывают мамы и папы | Образы зверей в творчестве художника-гра- фика Е. Чарушина и художника-скульп- тора В. Ватагина. Объём – выразительное средство скульптуры. Приёмы лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное соединение частей в целое. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения. Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький). Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки. | |
13 | «Если б только мы умели понимать язык зверей…» | Красная книга. Животные родного края, занесённые в Красную книгу. Изготовление кормушек для птиц. Животные – символы Нового года. Маски животных. Приёмы изготовления ма- сок, на основе маски «очки». | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художест-венно-творческой деятельности. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Различать основные виды изобразитель-ного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности масок животных. Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши – у зайца, нос пяточком – у свиньи, длинные усы – у кота и т. п.). Оценивать выразительность масок, изображающих животных. | |
14 | Животные – наши соседи | Экология – наука изучающия проблемы со- хранения живых организмов на Земле. | Высказывать эмоциональные суждения об экологических проблемах. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материа-лами для передачи замыса. | |
15 | Ты – художник | Название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Этикетаж: имя автора, возраст, класс, назва- ние рисунка. Содержание рисунка «Я – художник»: атри- буты изобразительного искусства. Выразительные свойства линии: плавная, не- прерывная, прерывная. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т. п.). Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, извилистая). Оценивать выразительность графического изображения человека. | |
16 | Художник рисует родной край | Каждый народ – художник. Выражение природного и национального своеоб-разия в изобразительном искусстве. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции «Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне», «На даче», «Новогодняя ёлка», «Новогодний подарок», «Хоровод вокруг ёлки» или др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). | |
17 | «Какие бывают девчонки…» | Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение глаз, улыбки, причёски и т. д. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый – холодный, нюансный – контрастный, светлый – тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка. Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.). | |
18 | «Какие бывают мальчишки…» | Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому че- рез изображение глаз, улыбки и т. д. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искус- ства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углём или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компью- тера и др.). | |
19 | Мужской портрет | Психологический портрет. «Все профессии важны…». Выражение отношения к портретируемому че- рез композицию: крупные глаза, добрый, су- ровый, серьёзный или уставший взгляд и др. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарный, космонавт или др.). Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица. | |
20 | Былинные бога- тыри | Героический и парадный портрет. Былинные герои. Ветераны – участники Великой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защитники Отечества. Выражение отношения к портретируемым че- рез изображение внешности, а также военных арибутов: оружие, доспехи, награды и т. д. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения человека во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображёны русские богатыри – защитники Отечества. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла. Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |
21 | Рисуем маму | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым че- рез движение рук (мама моет, стирает, гладит и т. п.), через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека во весь рост, учёт основных пропорций. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |
22 | Моя семья | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через совместные дела, рукопожатие, улыбку, добрый взгляд или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека в движении во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |
23 | Скульптурная композиция «Рабочий и колхоз- ница» В. Мухиной. Передача движения в объёме. Приёмы лепки человека во весь рост, учёт основных пропорций при изображении фигу- ры человека в объёме. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в процессе лепки. Выражать основную мысль через движение фигур. Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (поливаем цветы, играем в мяч, несём корзину грибов или др.). Передавать в самом общем виде пропорции объёмной человеческой | ||
24 | Транспорт на улицах твоего селения | Пассажирский транспорт: автобусы, легко- вые машины разных марок, трамвай, трол- лейбус, маршрутное такси и др. Городской транспорт: машина скорой помо- щи, пожарная машина, полицейская машина и др. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе – больше, даль- ше – меньше, первый, второй план при вы- полнении композиции «Машины и пешеходы у светофора». | Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное – впереди, второсте-пенное – на дальнем плане). Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.). Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин. | |
25 | Фантастический транспорт | Фантастический транспорт. Аналогии меж- ду формами животного мира и формами машин: птица – самолёт, стрекоза – верто- лёт, акула –подводная лодка и т.п. | Высказывать суждения по поводу сходства и различия природных форм и форм машин. Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла. Передавать через название фантастической машины её функциональные качества. | |
26 | В мире книг | Книга – источник знаний. Буквица – первая буква на странице. Красная буква – красивая буква. Образное решение буквицы, раскрывающее замысел автора. Тёплые и холодные цвета. Контраст светлых и тёмных цветов. | Участвовать в обсуждении вырази-тельных средств книжной графики. Различать основные виды изобрази-тельного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы. Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.). | |
27 | Музыка цвета | Весёлые и грустные цвета. Весёлая и груст- ная музыка. Искусство мультипликации. Техники кляксография и монотипия: приёмы получения цветных «музыкальных» пятен. | Участвовать в обсуждении вырази-тельных средств техники монотипии. Выбирать и использовать способы работы в технике монотипии для оформления замысла: нежные музыка и цвет, ласковые музыка и цвет, тревожные музыка и цвет и т. п. Выражать отношение к объекту изображения через цвет. | |
28 | Театр теней | Театр – синтез слова, музыки и изображения. Выразительность теневого силуэта. Техника кляксография: приёмы нанесения клякс на лист бумаги, сложенный пополам, получение симметричных оттисков. | Участвовать в обсуждении вырази-тельных средств техники кляксографии. Выбирать и использовать способы работы в технике кляксография для оформления замысла. Выражать отношение к объекту изображения через силуэт. | |
29 | Цирковое пред- ставление | Цирковое представление – это всегда чудо. Люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене: акробаты, фокусники, дрессировщики и т. п. Цвет – средство выражения, помогающее ху- дожникам передать настроение таинствен- ности, настороженности, праздничности или др. Контраст светлых и тёмных цветов. Элементарные приёмы изображения животных в движении (поднятая лапа, хобот и др.). Основы композиционного построения изо- бражений: ближе –больше, дальше – мень- ше, первый и второй изобразительный план. | Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей. Выражать своё отношение к пластичности животных, их ловкости и умению выполнять трюки. Передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности, используя выразительные возможности цветового контраста. Выполнять изображение животного или человека в движении, используя эле- ментарные законы композиции: загораживание, выделение первого плана. | |
30 | Планетарий | Первый планетарий в России был открыт в Москве. В планетариях читаются лекции по астроно- мии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др. Планеты солнечной системы: Меркурий, Ве- нера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Первый искусственный спутник Земли. Первые животные-космонавты: Белка и Стрелка. Первый космонавт планеты – Ю. А. Гагарин. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве. Знать первого космонавта Земли, животных-космонавтов, основные планеты солнечной системы. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки-космонавты» (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т. п.). Передавать в самом общем виде пропорции животных. | |
31 | В мире музея | Музей декоративно-прикладного искусства. Представления о строении мира в древние времена. Три царства: небесное, земное и подводно-подземное. Пасхальное яйцо. Элементы декоративного узора и их символи- ческое значение: линия, круг, спираль, звезда и др. | Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства. Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и исполь- зовать его в своей работе. | |
32 | Народные про- мыслы | Народные промыслы, характерные для региона. Влияние природных факторов на развитие народных промыслов. Симметричное изображение. Элементы декоративного узора и их символи- ческое значение: линия, круг, спираль, звезда и др. | Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно- прикладного искусства. Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. Уметь получать симметричное изображение. Учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы. | |
33 | Москва – город-музей | Москва – столица Российской Федерации – город-музей. Памятники архитектуры Красной площади. Московский Кремль (деревянный, белока- менный, кирпичный). Выделение главного в композиции: бли- же больше, дальше –меньше. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте столицы, её архитектурных памятников. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материа- лами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла «Я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой, башнями Московского Кремля» или др. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. | |
34 | Государственная Третьяковская галерея | Павел Михайлович Третьяков – коллекци- онер произведений изобразительного искусства. Выдающиеся произведения живописи, гра- фики и скульптуры, хранящиеся в Третья- ковской галерее: А. Иванов «Явление Христа народу», О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина», М. Антокольский «Царь Иоанн Василье- вич Грозный» и др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной твор- ческой деятельности. Различать основные виды и жанры изобразительного искусства. Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственной Третьяковской галерее. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла («Я в залах музея», «Я учусь в первом классе», «Я иду в школу», «На перемене», «На уроке» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе
Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 1ч Х 34недели, вс...
Тематическое планирование уроков изобразительного искусства ( с учетом ФГОС). 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского...
тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе. в даннном планировании представлена рабочая программа , указаны предметные, личностные УУД по предмету...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....