№ | Темы уроков, основное содержание работы | Деятельность учащихся | Дата |
19 | Письмо букв оО
| Анализируютзвуки, осознают необходимость умения писать буквы дляобозначения выделенного гласного звука, обсуждают учебную задачу урока.Рассматриваютбуквы и выделяютв них знакомые элементы, сравниваютназванные элементы с указаннымив прописи. Определяютначало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, пишутих самостоятельно, сравниваютнаписанныебуквы с образцом и оцениваютих начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Различаютударные и безударные гласные звуки.Осуществляютквази-письмо, самостоятельнообозначая буквами ударные гласныезвуки и списывая буквы безударных.Вписываютбуквы ударных гласных вслова. Списываютбуквы с печатноговарианта. Оцениваютвыпол-нение работы с точки зрения каллиграфии.
| 27.09 |
20 | Письмо букв иИ – ы
|
| 28.09 |
21 | Письмо букв эЭ
|
| 1.10 |
22 | Письмо букв уУ
|
| 2.10 |
23 | Письмо букв аА
|
| 3.10 |
24 | Письмо букв лЛ
| Выделяютсогласные звуки, осознаютнеобходимость умения писать буквыдля их обозначения, совместно с учителемставятучебную задачу урока. Анализируютбуквы и вычленяют в них знакомые элементы, проверяютумение писать их. Выявляютначало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, пишут их самостоятельно, сравниваютнаписанные буквы с образцоми оцениваютих начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами,осознанно подбираютэлементы и изученные буквы для указанных соединений.Пишутслова и предложения поддиктовку с опорой на схему, ставятв схемах слов ударение иотмечаютбезударные гласные звуки. Осуществляютквази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласныезвуки и списывая буквы безударных.Вписываютбуквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдают за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове. Вписывают в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начинают осваивать действия, выполняемые при списывании слов. Выводят действия, необходимые при списывании, и составляют с помощью учителя памятку списывания (план действия).Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану. Оценивают выполнение работы и подводят итог урока.
| 4.10 |
25 | Письмо букв мМ
|
| 5.10 |
26 | Письмо букв н Н
|
| 8.10 |
27 | Письмо букв рР. Знакомство с алгоритмом списывания
|
| 9.10 |
28 | Закрепление
|
| 10.10 |
29 | Письмо букв с С.
| Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Анализируют образец буквы, вычленяют элементы, из которых состоит буква, сравнивают выделенные элементы с указанными в прописи, Проверяют умение писать их. Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы сэлементами и другими буквами, осознанно подбирают элементы и изученные буквы для указанных соединений. Пишут слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определяют и отмечают ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывают в схему буквы всех безударных гласных звуков. Осуществляют квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывают пропущенные буквыи слоги, обеспечивая соединение букв. Списывают напечатанные предложения, действуя по памятке. Оценивают выполнение работы и подводят итог урока. | 11.10 |
30 | Письмо букв к К.
|
| 12.10 |
31 | Закрепление.
|
| 15.10 |
32 | Письмо букв т Т.
|
| 16.10 |
33 | Письмо букв в В.
|
| 17.10 |
34 | Закрепление.
|
| 18.10 |
35 | Письмо букв пП.
|
| 19.10 |
36 | Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».
|
| 22.10 |
37 | Закрепление.
|
| 23.10 |
38-41 | Упражнение в чтении и письме. | Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.
| 24,25, 26,27.10 |
1 |
Повторение
| 2 четверть Воспроизводятназвания и начертания изученных букв, анализируютслово с точки зрения его звукового состава, выделяютуказанный звук и совместно формулируют задачу уро- ка. Рассматриваютобразец буквы,выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Определяютначало письма буквы и последовательностьдвижения руки при её записи. Тренируютсяв написании изученной буквы,комментируютпоследовательность движения руки при письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом иоценивают их начертание. Уточняют«работу» буквы, делают вывод,фиксируютего в модели и «озвучивают» правило письма.Анализируютсоединения новой буквы с предыдущей и последующими, называютвид соединения и проверяютвыбранный способ соединения при записи слогов поддиктовку. Выбираютправильные буквы гласных для ударных гласных звуковпосле мягких и твёрдых согласных (поправилу письма). Пишут под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструируютслова иззаписанных под диктовку слогов. Пишут под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случаеих расхождения со звуками. Списываютслова в соответствии с памяткойсписывания.
| 30.10 |
2 | Письмо буквы я.
|
| 7.11 |
3 | Письмо буквы е.
|
| 8.11 |
4 | Закрепление.
|
| 9.11 |
5 | Письмо буквы ё.
|
| 12.11 |
6 | Письмо буквы ю.
|
| 13.11 |
7 | Закрепление.
|
| 14.11 |
8 | Письмо буквы ь.
|
| 15.11 |
9 | Закрепление. |
| 16.11 |
10 | «Опасности письма» наместе безударных гласных
| Наблюдаютза обозначением безударных гласных звуков буквами, формулируютс помощью учителя вывод о«недоверии» этим звукам при письме.Определяютпо напечатанному слову нужную букву ивписываютеё. Поосвоенному признаку обнаруживают опасные места в напечатанных словах. Осознаютпорядок действий присписывании, выполняютего.Пишутпод диктовку, действуя по плану; проверяютнаписанное.
| 19.11 |
11 | Закрепление. |
| 20.11 |
12 | Письмо букв й Й
| Наблюдают за обозначением звука[й’] буквой й. Анализируют начертание буквы, сравниваютеё с другимиизученными буквами. Самостоятельно пишутслова с изученной буквой.Формулируюти выполняютзадания,представленные графически. Контролируютпроцесс письма и оцениваютсвою работу. | 21.11 |
13 | Закрепление и обобщение
|
| 22.11 |
14 | Письмо букв з З
| Анализируютновые буквы с точкизрения составляющих их элементов,выделяюти называют эти элементы. Определяют начало письма букви выполняютнеобходимые при письме действия. Регулируютпроцесс письма и оцениваютрезультат. Списываюти пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируютсвоидействия, в том числе проверяютнаписанное.
| 23.11, 26.11 |
15 | Письмо букв б Б
|
| 27.11 |
16 | Закрепление.
|
| 28.11 |
17 | Письмо букв г Г.
|
| 29.11 |
18 | Письмо букв д Д.
|
| 30.11 |
19 | Закрепление.
|
| 3.12 |
20 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)
| Наблюдаютза обозначением парныхпо глухости-звонкости согласных звуков на конце слов буквами, формулируютс помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкостисогласных звуков на конце слова.Находятв словах эти «опасные места». Вписываютпропущенные буквы с опорой на напечатанное слово,списываютипишутпод диктовку, регулируя свои действия; контролируютпроцесс и результат письма, оцениваютего. | 4.12 |
21 | Письмо букв ф Ф
| См. уроки 14-19.
| 5.12 |
22 | Письмо букв ж Ж.
|
| 6.12 |
23 | Закрепление.
|
| 7.12 |
24 | Правописание ударных сочетаний «жи–ши»
| Распространяютправило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщаютсведения и формулируютправило правописания ударных сочетаний «жи–ши». Вписываютв слова сочетания «жи–ши» на основе изученного правила. Списывают и пишутподдиктовку, регулируя свои действия всоответствии с принятой технологией. Контролируюти оцениваюткаллиграфическую сторону письма.
| 10.12 |
25 | Закрепление сведений об «опасностях письма»
| Характеризуют в словах звуки на месте ударных сочетаний «жи–ши», повторяютправило написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах и комментируютего использование при обведении слов по серому шрифту, находяти другие «опасные места».Распростра-няют вывод о «недоверии» твёрдым согласным, парным по глухости-звонкости, на конце слована мягкие согласные. Действуют понамеченному плану при списывании иписьме под диктовку. Контролируюти оцениваюткаллиграфическую сторону письма.
| 11.12 |
26 | Повторение изученного
|
| 12.12 |
27 | Рассуждаем и пишем
|
| 13.12 |
28-35 | Упражнение в письме. | Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.
3 четверть | 14.12, 17.12, 18.12, 19.12, 20.12, 21.12 24.12, 25.12 |
1 | Повторение изученного
| Воспроизводятназвания и начертания изученных букв,сравни-ваютихоблик, выявляют сходство и различие. Осознаютзадачу дальнейшегообучения написанию букв;находятоснование классификации букв, узнаютбуквы по их части, обсуждаютпропущенные буквы ударных гласных звуков и обводятслова по серомушрифту, соотносятпо смыслу написанные слова с картинками. Выполняюткаллиграфические упражнения. Пишутслова и предложения под диктовку, применяя изученные правила.Списывают, действуя по памятке;контролируютпроцесс и результатписьма, оцениваютсвою запись.
|
|
2 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)
| Определяюттему урока по схеме,повторяютпризнаки «опасных приписьме мест» для согласных, наблюдаютза обозначением буквами согласных звуков, парных по глухости-звонкости, в середине слова перед другими парными, делают вывод о новой«опасности письма». Определяютпонапечатанному слову нужную букву, вписываютеё и обводятслова по серому шрифту. По освоенному признакуобнаруживают «опасные места» внапечатанных словах. Списываютипишутпод диктовку, регулируя своидействия, проверяюти оцениваютнаписанное.
| 26.12 |
3 | Письмо букв х Х
| Анализируютбуквы, выделяютв нихзнакомые элементы, сравниваютназванные элементы с указанными впрописи. Определяютначало письма буквы и последовательность дви- жения руки при их записи. Обводятбуквы по серому шрифту, планируютдвижение руки при написании буквы ипишутих самостоятельно. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и оцениваютих начертание. Используютразные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательновыбираютспособ соединения. Вписываютв слова пропущенные буквы. Списываюти пишутпод диктовку, регулируютпри этом своидей- ствия.Оцениваютвыполнение работы с точки зрения каллиграфии.
| 27.12 |
4 | Закрепление.
|
| 28.12 |
5 | Письмо букв ц Ц.
|
| 14.01 |
6 | Письмо букв чЧ.
|
| 18.01 |
7 | Письмо букв щ Щ.
|
| 15.01 |
8 | Закрепление.
|
| 16.01 |
9 | Закрепление.
|
| 21.01 |
10 | «Опасности письма»:«ча–ща, чу–щу»
| Определяюттему урока по словеснойи модельной информации, повторяютизученное правило написания ударныхсочетаний «жи–ши» и применяютего. Выделяютударные гласные звукив сочетаниях «ча–ща», «чу–щу», понапечатанным словам узнаютбуквыдля их обозначения, дополняют выводоб «опасностях письма» для ударныхгласных звуков в особых сочетаниях и фиксируютего.Уточняют способ действия при письме слов с «опасными» сочетаниями и пользуютсяим.Сравниваютспособ действия при выборе букв гласных в ударных сочетаниях «жи–ши», «ча–ща», «чу–щу» соспособом действия при письме других сочетаний. Выбираюти вписываютнужные сочетания, обводят слова посерому шрифту. Обобщаютполученные сведения, пишут слова и предложения, выполняя необходимые действия, применяя освоенные правила.
| 17.01 |
11 | Закрепление: «жи–ши,ча–ща, чу–щу»
|
| 22.01 |
12 | Повторение изученного
|
| 23.01 |
13 | Письмо букв Е, Ё
| Анализируютслово с точки зренияего звукового состава, выде-ляютуказанные звуки и совместно формулируют задачу урока. Рассматривают образец буквы, выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Определяютначало письма буквы и последовательность движения рукипри её записи. Тренируютсяв написании изученной буквы, комментируютпоследовательность движения рукипри её письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и оцениваютихначертание. Анализируютсоединение новой буквы споследующими, называютвид соединения и используютразные виды соединения при письме слов.Сравни-вают«работу» заглавной истрочной букв, уточняютспособ дей- ствия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком[й’]. Проводят рассуждение при выборе буквы,обводятслова по серомушрифту и вписываютнужную букву.Выделяютзвук [й’] в словах, определяютего место иобозначаютсоответст-вующими буквами. Списываюти пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.Оцениваютвыполнение работы с точки зрениякаллиграфии.
| 24.01 |
14 | Письмо буквы Ю
|
| 25.01 |
15 | Письмо буквы Я
|
| 28.01 |
16 | Закрепление написаниябукв Е, Ё, Ю, Я
|
| 29.01 |
17 | Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Юю,Я ядля обозначения двухзвуков.
|
| 30.01 |
18 | Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я.
|
| 31.01 |
19 | Письмо ь как разделительного
| Проводятчастичный звуковой анализ слов, называютуказанные звукии осознаютзадачу урока. Анализируютобразец буквы, выделяютеё элементы, сравниваютих с указанными. Опреде-ляютначало письма буквыи последовательность движения руки при её записи.Тренируютсяв написании изученной буквы, комментируютпоследовательность движения рукипри её письме. Сравниваютнаписанные буквы с образцом и оцениваютих начертание. Анализируютсоединение новой буквы с последую-щими, называютвид соединения и используютразные виды соединения при письме слов. Выделяютв словах звук [й’], определяютего место, выбираютнужную букву, обводятслова по серому шрифту, вписываютбуквы «е,ё, ю, я, и». Обобщаютсведения об«опасных при письме местах», обнаруживают«опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах.Пишут под диктовку, применяя изученные правила. Списываютпредложения, выполняя всю последовательность действий и объясняя примене- ние изученных правил.
| 1.02 |
20 | Письмо разделительного ь
|
| 4.02 |
21 | Закрепление написаниябукв ь и ъ
|
| 5.02 |
22 | Обобщение: «опасные приписьме места»
|
| 6.02 |
23-27 | Упражнение в чтении и письме.
| Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.
Завершающий период | 7.02, 8.02 |
28 | Алфавит. | Обсуждаюттему урока по заголовкув прописи, группируютбуквы как буквы гласных и согласных звуков, записываютслова под диктовку и определяютих алфавитный порядок. Соотносятзаписанные слова и предложения с рисунками, находятв запи- сях «опасные места». Применяютизученные правила, выбираюти вписываютбуквы. Списываюти пишутпод диктовку, регулируютпри этомсвои действия. Оцениваютвыполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.
|
|
29 | Закрепление умения писать
| Осознаюттему урока по её названиюв прописи, обсуждают, чему училисьи чему научились, выполняютзаданияи проверяют умения, оцениваютсобственные достижения.
|
|
30-32 | Упражнение в чтении и письме
| Тренируютсяв каллиграфическомписьме и выполнении действий присписывании и письме под диктовку.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА 1 класс (50 часов) |
|
1 | Знакомствос учебником русского языка(1 ч.). 1. Знакомство с учебником
| Рассматриваютобложку, страницы книги, вычленяютотдельные элементы, распознаютдетали, несущие незнакомуюинформацию. Читаютписьмоавторов, анализируютего построение, выбор cлов, соблюдение правил речи. Просматриваютучебник, находятпод- тверждения слов из письма авторов, определяют своё мнение. Обнаруживаютв записи«опасные места». Планируютпроцесс списывания и действуют по плану.
|
|
2-3 | О нашей речи(2 ч.) 1.Повторение изученного о речи.
| Анализируютмодель речи,с опорой на неёстроят сообщения. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения.Вступают в общение с персонажами,отвечаютна их вопросы. Сравниваютзаписи, различаютправильные и неправильные, группируютих, аргументируютрешение. «Озвучивают» рисунки, математиче- ские записи, используютсредства выразительности устной речи.Конструируютпредложения. Анализируютвысказывания, квалифицируютих как «деловое сообщение», «словесный рисунок».Вступают в беседу со взрослыми дома,задают вопросы, выслушиваютответы, планируютсвою речьс помощью опорных слов,строят сообщения, рассказы.
|
|
| 2. Роль словв речи
|
|
|
4-9 | Какие бываютслова?(6 ч.) 1. Знакомство стремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. | Анализируютпредложения,выявляютпричины его неясности. Читаютвопрос-заголовок,ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщаютсведения. Анализируютзначения слов, ставятво- просык словам, классифицируютих.Конструируютпредложения, находят«опасные места», списывают, действуя поалгоритму; моделируютдиктуемое предложение и пишутегопод самодиктовку с опорой намодель. Выявляютслова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находятв нём нужные слова. Анализируютслова, выбираютнаписание.Читаютсообщения, находятнеобходимые сведения. Отвечают навопросы персонажей, аргументируютответы. Находятвучебнике требуемуюинформа- цию, в том числе для проверкисвоих знаний, умений, объясняют свои действия; оцениваютих правильность; определяют своё отношение к выполняемым заданиям,оцениваютихтрудность. |
|
| 2. Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?
|
|
|
| 3. Знакомствос собственными именами.
|
|
|
| 4. Расширениесведений о соб- ственныхименах.
|
|
|
| 5. Упражнениев выявлении и написании собственных имён. |
|
|
| 6. Обобщение по теме
|
|
|
10-11 | Разные языки:родной и ино- странные (2 ч.) 1.Какие бывают языки?
| Сравниваютзначения слова «язык», анализируютответ персо-нажа,выявляютпричину неправильности. Анализируют родст-венные связислов, делают умозаключение означении слова. Задаютдомавопросы по теме урока,ведутбеседу, определяют свою точку зрения. Сравниваютслова, произносимые на разных языках. Читают, «добывают» ответ на вопрос учебника. Рас- сматриваюти сравнивают обложки книг, выявляютих авторов, квалифицируюткниги какзнакомые и незнакомые. Списывают, действуя по освоенному алгоритму.Находятслова всловаре, выписываютих.Анализируютурок с точки зренияприобретения новых сведений,обобщаютих. |
|
| 2. Кто такие переводчики?
|
|
|
12-16 | Речь устная иписьменная (5 ч.: 4/1 р.) 1. Устная иписьменная речь, оформление границ предложения. | Анализируютречевые ситуации, изображённые на рисунках, разграничиваютих с точки зрения использования разновидностей речи. Читают, выявляя новые сведения. Определяютграницы предложенийпри зрительном восприятиитекста, передаютих с помощьюязыковых средств в устной речии при письме. Соотносят тексти его модельную запись, схематически записываюттекст, воспринимаемый на слух.Создаютна основе рисунков словесную картину, разыгрываютситуацию, используя средствавырази-тельности устной речи.Списываютипишут под диктовку, выполняя необходимыйалгоритм действия.Сравниваютслова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схемефор- мулируютспособ их разграничения и применяют его приписьме.
|
|
| 2. Выразительность устной и письменной речи. |
|
|
| 3. Раздельноенаписание слов в предложении. Запятая при перечислении |
|
|
| 4. Разграничение приставок и предлогов (безтерминов) |
|
|
| 5. Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их приписьме
|
|
|
17-21 | Звуки русскогоязыка(5 ч.: 4/1 р.) 1. Звуки речи.Новый способ их обозначения
| Выделяютопределённый звук,последовательность звуков,ха- рактеризуютзвук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков (определённого звука);группируютслова с учётом характера звукового состава; составляютзвуковые схемыслов, сравниваютих. Осознаютпротиворечие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушают(читают) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознаютприобретённую информацию как способ решения задачи. Применяют полученные знания, выявляютих возможную недостаточность, запрашиваюти используютдополнительную информацию. Сравниваюти раз- личаютзвуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируютзвуковой состав слова значками транскрипции («значкамизвуков»). Разграничиваютбуквы и звуки в словах, соотносятбуквы и скрытые за ними звуки,классифици-руют, группируютслова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава; выполняют совместные действия.
|
|
| 2. Согласные парныеи непарные по твёрдости-мягкости,глухости- звонкости
|
|
|
| 3. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов
|
|
|
| 4. Звуковой анализ слов
|
|
|
| 5. Упражнение взаписи под дик- товку, в соотнесении звуков и букв
|
|
|
22-25 | Буквы русскогоязыка(4 ч.) 1. Знакомство салфавитом
| Различаютбуквы русского ииностранного языков. Слушают(читают), выявляя нужныесведения.Сравниваютзначения слов, уточняютих по словарю; наблюдаютза расположением слов в словаре. Делаютумозаключение о необходимости знания алфавита. Выявляюталфавитный порядок слов,располагаютслова по алфавиту(применительно к разным жизненным ситуациям). Анализируютпорядок букв, слов, различаютих последователь-ности как правильные или неправильные. Находятв словах «опас- ные места» (на слух и зрительно),выясняют(проверяют) буквы по словарю.
|
|
| 2. Освоение алфавита
|
|
|
| 3. Продолжениеосвоения алфа- вита
|
|
|
| 4. Тренировкав расположении слов по алфавиту
|
|
|
26-34 | Звуки и буквы(«Как работают буквы?»)(9 ч.: 8/1 р.) 1. Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных
| Сравниваютестественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленяютневерно обозначенный звук, объясняютошибку. Формулируют(с опорой на модель) спо- соб действия при выборе буквы,выполняютнужные действия. Планируютрешение задачиписьма.Обобщают(с опорой на модель) правила русской графики;создаютс помощью модели и ключевых слов деловыемонологические высказывания. «Переводят» звуковые записислов в буквенные, анализируют иклассифицируютслоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравниваютспособы обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбираютнужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Различаютправильные написания и неверные, проверяют написанное, атакже контролируютход рассуждения персонажа (другого ученика), находяти исправляютошибки.Применяютправила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверяютсобственныезаписи.
|
|
| 2. Обозначениемягкости соглас- ных с помощью ь
|
|
|
| 3. Обозначение мягкости согласных разнымиспособами
|
|
|
| 4. Применениеизученныхпра- вил письма
|
|
|
| 5. Буквы е, ё,ю, я как способ обозначения звука [й’]
|
|
|
| 6. Два способаобозначения зву- ка [й’] (закрепление)
|
|
|
| 7. Обозначение звука [й’] буквами
|
|
|
| 8. Обозначениемягкости соглас- ных и звука [й’].(обобщение)
|
|
|
| 9. Упражнениев письме под диктовку и соотнесении звуков и букв
|
|
|
35-41 | Что значит писать правильно? (7 ч.) 1. Правильноеписьмо – письмо без описок
| Находятопечатки (описки) втексте, выявляютих влияние на понимание мысли; делают вывод о необходимости проверки написанного. Участвуют в обсуждении «мнения» персонажа, высказываютсвою точкузрения. Разграничиваютописки (пропуски, замены букв)и ошибки (места на правила);осознаютразличия в способахдействия для поиска описок иошибок, выполняютэти действия. Находятна слух и зрительно места на |
|
| 2. Правильноеписьмо – письмо без ошибок |
|
|
| 3. Обучение проверке написанного
| изученные правила,применяютих; обнаруживаютдругие «опасностиписьма», обращаются к словарю учебника для решения задач, находятв нём нужные слова, задают вопросы о написании слов. Различаютзвуки и буквы, анализируютзвуки на основе восприятия письменного текста;находятв тексте, группируютслова по указанным признакам; выявляютнедостаточно понятные слова.Регулируютсвои действия присписывании, письме под дик- товку и проверке написанного.Оцениваютсвои действия.
|
|
| 4. Повторение изученных правил письма. Работа со словарём
|
|
|
| 5. Проверочная фонетико-графи-ческая работа и тренировочный диктант |
|
|
| 6. Письмо под диктовку. Обучение самопроверке
|
|
|
| 7. Контрольныйдиктант с допол- нительными заданиями
|
|
|
42-43 | Записки (2 ч.) 1. Записка: еёназначение и строение
| Анализируютзаписи, определяютцель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка, телеграмма, письмо, поздравление), их строении и правилахоформления при письме. Соотносятсредства языка (слова) со структурными частя- ми: обращением, приветствием, прощанием. Конструируютзаписки, поздравления изготовых элементов, телеграммыиз предложений; «сжимают»предложение до телеграммы;развёртываюттеле-грамму впредложение. Редактируютзаписки, телеграммы, позд-равления.Пишутсвои поздравления, записки, письма, выбираютобращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи.Используютосвоенные речевые жанры впрактике общения. Обсуждаютправила письменного общения, способы проявления вежливости.
|
|
| 2. Конструирование и самосто- ятельное написание записок раз- ных видов
|
|
|
44-47 | Как пишут письма и телеграммы? (4 ч.:3/1 р.) 1. Письмо, егосодержание, построение иоформление
|
|
|
| 2. Написаниеписьма учителю
|
|
|
| 3. Телеграмма иеё особенности
|
|
|
| 4. Составление телеграмм
|
|
|
|
|
|
|
48-49 | Поздравления(2 ч.) 1. Как пишутпоздравления
|
|
|
| 2. Написаниепоздравлений друзьям, близким, учителю |
|
|
50 | Перелистаемучебник (1 ч.) 1. Перелистаемучебник
| Повторяют и обобщают изученное, анализируют и оценивают свои достижения итрудности; осознаюти высказываютсвоё отношение к урокам русского языка.
|
|
51-57 | Резервные часы. Повторение. |
|
|