Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4-ого класса.
УМК "Гармония" автор учебника Конышева Н.М.(2часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Тематическое планирование
4 класс
УМК «Гармония»
автор учебника Конышева Н.М.
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводный урок. Тема года | 1 | Беседа | Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах | Знать правила техники безопасности на уроках трудового обучения | |||
2–3 | Керамика в культуре народов мира. Сосуд с магическим орнаментом (лепка, роспись) | 2 | Практическая работа | Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы; знакомство с бытовой керамикой (лепкой и росписью сосуда по древним мотивам с использованием древней символики) | Уметь организовать безопасный рациональный труд (изготовить сосуд с магической росписью) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5–8 | Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка; коллективное панно (лепка, роспись) | 4 | Беседа. Практическая работа | Знакомство с архитектурной керамикой (лепкой и росписью изразца с использованием древней символики и орнаментов) | Уметь организовать безопасный рациональный труд (изготовить коллективное панно из изразцов) | |||
9–11 | Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Плетеный короб | 3 | Беседа. Практическая работа | Ознакомление с ремеслом плетения, его декоративно-художественными достоинствами и ролью в народном быту | Усвоить приемы прямого плетения из полос (изготовить по образцу корзиночку, короб) | |||
12– 17 | Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера | 6 | Беседа. Практическая работа | Обобщение представлений о единстве мира вещей и мира природы; изготовление украшений с использованием древней магической символики | Усвоить прием низания (изготовить ожерелье, бусы) | |||
18 | Обобщение материалов, изученных в I четверти | 1 | Беседа. Практическая работа | Подведение итогов I четверти | Уметь применять ЗУН в индивидуальной практической деятельности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
19– 20 | Творчество, труд, мастерство (14 ч) | Гофрирование. Гофрированный фонарик | 2 | Беседа. Практическая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Освоить приемы изготовления из бумаги | ||
21– 22 | Бумагопластика. Раскладные открытки | 2 | Беседа. Практическая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Освоить новые приемы бумагопластики, новые чертежно-графические приемы | |||
23– 24 | Бумагопластика. Трансформация листа с помощью фигурных сгибов. Упаковка-футляр | 2 | Беседа. Практическая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Уметь делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов | |||
25– 26 | Построение развертки с помощью циркуля. Упаковка-елочка | 2 | Беседа. Практическая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Уметь делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов (циркуля) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27– 29 | Бумагопластика. Новые приемы оригами. Карнавал. Карнавальные шапочки и маски | 3 | Беседа. Практическая работа | Изучение и освоение нового способа работы, ознакомление с неизвестным ранее декоративно-художественным эффектом | Уметь делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов | |||
30– 32 | Святки. Обрядовое печенье. Лепка печенья из соленого теста | 3 | Беседа. Практическая работа | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов. Способы формообразования деталей изделия | Освоить простейшие приемы лепки из теста | |||
33 | Работа на компьютере (10 ч) | Числовые данные | 1 | Беседа. Практическая работа | Простейшие действия в текстовом редакторе. Формирование представлений о способах и средствах ручного ввода числовых данных в компьютер | Иметь представления о способах и средствах ручного ввода числовых данных в компьютер. Знать основы работы со стандартной программой «калькулятор» | ||
34 | Вычисление на компьютере | 1 | Беседа. Практическая работа | Простейшие действия в текстовом редакторе. Упражнение в проведении несложных | Уметь тренировать проведение несложных математических расчетов с помощью компьютера |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
математических расчетов с помощью компьютера | ||||||||
35– 36 | Ввод текстовых данных. Редактирование текста | 2 | Практическая работа | Простейшие действия в текстовом редакторе (вставить часть текста). Формирование представлений о способах и средствах ручного ввода и редактирования текстовых данных | Иметь представление о способах и средствах ручного ввода и редактирование текстовых данных | |||
37– 38 | Операции с текстовыми данными | 2 | Комбинированный. Практическая работа | Виды информационных объектов: текст. Изучение приемов работы с текстовыми данными, редактирования текста с помощью мыши. Отработка управления компьютером методом протягивания мыши, а также приемов использования контекстного меню | Усвоить: – приемы работы с текстовыми данными; – приемы редактирования текста с помощью мыши | |||
39 | Компьютерная графика | 1 | Беседа. Практическая работа | Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: | Усвоить: – приемы работы с графическими данными; |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
графикой. Формирование обобщенного взгляда на способы представления графической информации числовыми данными | – прием заливки замкнутых контуров избранным цветом | |||||||
40 | Операции с графическими данными | 1 | Беседа. Практическая работа | Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: графикой | Освоить приемы работы с графическими данными | |||
41 | Клавиатура персонального компьютера | 1 | Беседа | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (клавиатура) | Освоить приемы управления программами с помощью клавиш управления курсором | |||
42 | Управление компьютером с помощью клавиатуры | 1 | Беседа. Практическая работа | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (клавиатура) | Освоить приемы управления программами с помощью клавиш управления курсором | |||
43– 47 | Мастера и подмастерья (13 ч) | Простейшие приемы вязания крючком | 5 | Беседа. Практическая работа | Ознакомление с художественными ремеслами наших дней | Освоить простейшие приемы вязания крючком (цепочки, панно, кошелек из вязаного полотна) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
48– 51 | Петельный шов. Салфетка. Декоративная сумочка | 4 | Беседа. Практическая работа | Обучение выполнению петельного шва и применению его для рукоделия в духе народных традиций | Знать рациональные приемы разметки. Уметь: – использовать рациональные приемы разметки; – читать и работать по простой технико-технологической документации | |||
52– 55 | Ремонт книги. Жесткий переплет | 4 | Беседа. Практическая работа | Знакомство с переплетными работами, обучение изготовлению жесткого переплета | Знать рациональные приемы разметки. Уметь: – использовать рациональные приемы разметки; – читать и работать по простой технико-технологической документации | |||
56– 59 | Традиции и современность (13 ч) | Соломенных дел мастера. Аппликация из соломки | 4 | Беседа. Практическая работа | Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок | Уметь: – читать и работать по простой технико-технологической документации; – воплощать мысленный образ в материале |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
60– 62 | Металл в руках мастера | 3 | Беседа. Практическая работа | Знакомство с художественной обработкой металла в народном искусстве | Знать простейшие приемы обработки металла (тиснение по фольге, работа с проволокой). Уметь читать и работать по простой технико-технологической документации | |||
63– 66 | Дарим людям свое мастерство. Новые стежки и швы | 4 | Беседа. Практическая работа | Обучение выполнению шва «козлик», повторение других швов, изготовление подарков для будущих первоклассников | Знать рациональные приемы разметки. Уметь: – использовать рациональные приемы разметки; – читать и работать по простой технико-технологической документации | |||
67 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Проверка умений и навыков, освоенных за 4 года обучения | Уметь: – строить прямоугольник заданного размера с помощью линейки на прямоугольном листе; – определять порядок действий, планирования работы; |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
– вычислять размеры бумаги, необходимой для окантовки заданной формы; – оклеивать картон бумагой; – чертить развертки по техническому рисунку | ||||||||
68 | Итоговый урок. Обобщение темы года | 1 | Выставка | Подведение итогов года | Уметь видеть свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....