Рабочая программа педагога по технологии 2 класс ОС Школа 2100
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой МОУ СОШ №11 г. Вольска, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (Образовательная система «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tehnologiya_2_klass.doc | 569.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 11
г. Вольска Саратовской области»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя по Руководитель МОУ
УВР МОУ «СОШ № 11 г. Вольска» «СОШ № 11 г. Вольска»
______________ Т.Н. Соловьёва ____________ Н.В. Шведова
«____» ___________ 201___ г. Приказ № ______ от
«____» ____________ 201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фроловой Светланы Николаевны
по технологии 2 «Б» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 200 __ г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой МОУ СОШ №11 г. Вольска, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
При составлении программы был использованы:
- Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –80 с., ил.
- Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 2 класс- 48с., ил.
- Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя. Технология «Прекрасное рядом с тобой»,2-й класс : _ Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 144 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
В соответствии с Образовательной программой школы на 2011– 2014 учебный год предмет «Технология» изучается в 2 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти – 8 часов, во II – 8 часов, в III – 10 часов, в IV – 8 часа.
Цели курса в 2 классе: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Основное место отводится изучению следующих тем:
Вспомни, подумай, обсуди -1 час
Раздел 1.
Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)- 1 час
Долина пирамид Египта (проектирование) -1 час
Мастера Египта (конструирование, лепка) – 2 часа
Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)- 2 часа
Раздел 2
В гостях у Деда Мороза (моделирование) -1 час
Терем Деда Мороза -1 час
(конструирование)
Дед Мороз (разметка по шаблону) -1 час
Снегурочка (разметка по шаблону) -1 час
Раздел 3
Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) -1 час
Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) -1 час
Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) -1 час
Ёлочный фонарик (разметка по линейке) -1 час
Что узнали, чему научились -1 час
Раздел 4
Освоение компьютера (материал в рабочей тетради) -4 часа
Раздел 5
Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)- 1 час
Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) -1 час
Посуда древней Греции (копирование) -1 час
Римские и Греческие воины (конструирование лепка) -1 час
Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) -1 час
Макет Акрополя (конструирование, проектирование) -1 час
Раздел 6
Изготавливаем книжку (комплексная технология)- 1 час
Жилища наших предков (конструирование) -1 час
История пуговицы -2 часа
(отделка)
Украшение одежды. Вышивки (отделка) -2 часа
Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) -1 час
Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2-м классе -1 час
Основной способ получения знаний — деятельностный подход.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках, а также через повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебниках построены по принципу минимакса: не только включают обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Ожидаемые результаты: 100% обучающихся должны усвоить программу на обязательном и программном уровне.
Система оценки по технологии:
Оценка устных ответов
Оценка «5»
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
- не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих умений:
знать
– виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);
– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;
уметь
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
– с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки;
– реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе является формирование следующих умений:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;
– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
– слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учебно-тематическое планирование «Технология» 2 класс.
34 часа (1 час в неделю).
№ п/п | Наименования раздела (с указанием часов), тема урока | Дата | Типология уроков | Цель урока (образовательная) | Элементы содержания | Формирование УУД | Виды и способы деятельности | Контрольно-измерительные материалы | Электронные образовательные ресурсы | Оборудование | |
План | Факт | ||||||||||
1 | Вспомни, подумай, обсуди | Урок открытия нового знания | Сформировать представление у учащихся о значении трудовой деятельности в жизни человека – труда как способа самовыражения человека. | Изделие, технология изготовления изделия, разметка, сборка изделия, технологические операции. | Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Личностные УУД – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
| – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | ИКТ презентация профессии | Цветной картон, клей, ножницы, карандаш. | |||
2 | Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древнего Египта Научить. Составлять план практической работы. Сформировать умение работать с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы). | Архитектура, шаблон, разметка | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; | http://school-collection.edu.ru/ Древний город | Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка | ||||
3 | Долина пирамид Египта (проектирование) | Урок открытия нового знания | Пирамида, грани, основание, макет, разметка, мерка, биговка | http://school-collection.edu.ru/ Макет Египетские пирамиды | Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка | ||||||
4-5 | Мастера Египта (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания | Познакомить с мастерами Древнего Египта и их профессиями (технические, художественные). Традициями творчества мастера в создании предметной среды (общее представление). Сформировать представление об элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть). | Барельеф, скульптура, рельефы | Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Познавательные УУД– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;– слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен - ной работы;– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. – сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); | http://school-collection.edu.ru/ скульптура, рельеф, рисунок | Цветной картон, пластилин, стека, линейка | |||
6-7 | Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование). | Урок открытия нового знания | Макет, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы | |||||||
8 | В гостях у Деда Мороза (моделирование) | Урок открытия нового знания | Познакомить с разнообразными предметами рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника) русского народа | Технология строительства, плотник, сруб | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД:– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные УУД: – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | ИКТ презентация В гостях у деда мороза | Цветной картон, гофрокартон, линейка, ножницы, карандаш, клей | |||
9 | Терем Деда Мороза (конструирование | Урок открытия нового знания | Сформировать понятие макет, модель. познакомить со способами сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Сформировать умение получать объёмные формы сгибанием. | Аппликация, детали, шаблон, соединение деталей | Цветной картон, гофрокартон, линейка, ножницы, карандаш, клей | ||||||
10 | Дед мороз (разметка по шаблону) | Урок открытия нового знания | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | |||||||
11 | Снегурочка(разметка по шаблону) | Урок открытия нового знания | Научить получать детали из заготовки, собирать изделия, выполнять отделку изделия. | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД:– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | |||||
12 | Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) | Урок открытия нового знания | Добиться понимания о технологических операциях, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; познакомить учащихся с линиями чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей | ||||||
13 | Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке) | Урок открытия нового знания | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Линейка, угольники, цветная бумага, картон, клей, нитка | |||||||
14 | Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) | Урок открытия нового знания | Научить чтению чертежа, разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Регулятивные УУД: – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД:– – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | – сравнивать различные виды кон-струкций и способы их сборки; моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции; | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | ||||
15 | Елочный фонарик (разметка по линейке) | Урок открытия нового знания | Научить чтению чертежа, разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. | Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | ||||||
16 | Что узнали, чему научились | Урок построения системы знаний | Обобщить и систематизировать полученные знания Познакомить с компьютером. Сформировать представление о его бытовом назначение. Основные части: монитор, клавиатура, мышка, системный блок. | Названия материалов, свойства материалов, виды приспособлений | Учебник с. 32 | Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей. | |||||
17 | Освоение компьютера. Поздравительные открытки. Окно программы TuxPaint | Урок открытия нового знания | Системный блок. Монитор, мышь, клавиатура, сканер, программа TuxPaint | компьютер | |||||||
18 | Освоение компьютера. Вводим текст. Подписываем работу. Исправляем ошибки. Сохраняем работу. | Урок открытия нового знания | Сформировать совместно с учащимися правила пользования ПК для сохранения здоровья. Научить приемам рисования на компьютере. | Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; Познавательные УУД:–– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); Коммуникативные УУД:– слушать и понимать речь других Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – наблюдать мир образов на экра- не компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео); – наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и инфор- мационные объекты; – выполнять предложенные на цифровых носителях задания. | компьютер | ||||
19 | Освоение компьютера. Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами. Делаем заливку, рисуем искрами и радугой. Стираем. | Урок открытия нового знания | Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры | компьютер | |||||||
20 | Освоение компьютера. Придумываем открытку. | Урок отработки умений и рефлексии | Научить создавать изделия (открытки, значки, приглашения и др.) на компьютере. | Форма, заливка, штампы, панель инструментов, краска, текст, палитры. | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать свою дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей дея- тельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что усвоено | Компьютер | |||||
21 | Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование) | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древней Греции и Рима. Добиться у учащихся понимания понятия макет изделия, научить выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника, научить чтению чертежа | Архитектура, макет, конструктивнее особенности чертежа детали, разметка | Регулятивные УУД: – – проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Познавательные УУД:–– – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД:– :– слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; | Альбомный лист, карандаш, угольник, ножницы. | |||||
22 | Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания | Скульптура, лепка, статуя, статуэтка | – сравнивать различные виды кон- струкций и способы их сборки; – моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- том технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции; | Пластилин, стека | ||||||
23 | Посуда Древней Греции (копирование) | Урок открытия нового знания | Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства Древней Греции | Шаблон, разметка, сборка, конструкция | Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши | ||||||
24 | Римские и Греческие войны. (конструирование, лепка) | Урок открытия нового знания | Добиться понимания о технологических операциях, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. | Шаблон, разметка. Соединение, изделие | Регулятивные УУД: – – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД:–– – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);– Коммуникативные УУД:– :– слушать и понимать речь других | Пластилин, цветной картон, клей, фольга, ножницы | |||||
25 | Одежда древних римлян и греков (обработка ткани) | Урок открытия нового знания | Природное сырье, ткань, изделие, детали, силуэт | Ткань, гофрокартон, клей, ножницы, угольник, карандаш. | |||||||
26 | Макет Акрополя (конструирование, проектирование) | Урок открытия нового знания | Научить выполнять с помощью учителя доступного простого проекта, (разработка предложенно- го замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). | Макет, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа | – сравнивать различные виды кон- струкций и способы их сборки; – моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); – конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции; – участвовать в совместной творче- ской деятельности при выполне- нии учебных практических работ и реализации несложных проектов; – осуществлять самоконтроль; – обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | ИКТ презентация Древняя Греция | Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши | ||||
27 | Изготавливаем книжку (комплексная технология) | Урок открытия нового знания | Научить конструировать и моделировать изделия из разных материалов | Чертеж, разметка, соединение изделия | Регулятивные УУД: – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Познавательные УУД:– – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Коммуникативные УУД: – – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других Личностные УУД: – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | Картон, бумага, линейка, карандаш, тесьма. | |||||
28 | Жилища наших предков (конструирование) | Урок открытия нового знания |
| Макет, линии чертежа, подвижное и неподвижное соединение деталей. | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать свою дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество; | Клей, шаблон изделия ножницы | |||||
29 | История пуговицы (отделка) | Урок открытия нового знания | Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды | Пуговицы, нитки, иглы,ткань | |||||||
30 | История пуговицы (отделка) | Урок отработки умения и рефлексии |
| Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации.Познавательные УУД:– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). | – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необхо- димости) на графические изобра- жения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать последовательность практических действий для реа- лизации поставленной задачи; – с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата; – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. | Пуговицы, нитки, иглы, ткань | ||||
31 | Украшение одежды. Вышивки. (отделка) | Урок открытия нового знания | Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы» | Ткань, нитки мулине, игла, ножницы | |||||||
32 | Украшение одежды. Вышивки. (отделка) | Урок отработки умения и рефлексии | | Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы» | Ткань, нитки мулине, игла, ножницы | ||||||
33 | Пришивание пуговиц с дырочками(отделка) | Урок открытия нового знания |
| Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы» | Ткань, нитки мулине, игла, ножницы | ||||||
34 | Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе | Урок построения системы знаний | Технология, технологические операции, отделка изделия, чертеж, макет | Учебник с. 32 | учебник |
Перечень учебно-методического обеспечения
а) Литература и пособия:
1.КуревинаО.А.,Лутцева Е.А.
Технология. Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.: «Баласс»
2.КуревинаО.А.,Лутцева Е.А.Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 2-й класс. - М.: «Баласс».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах . Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс, 2011 – 416с. (Образовательная система «Школа 2100»).
б) Оборудование и приборы: цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисть, пластилин.
наглядные пособия: геометрические фигуры (плоские и объёмные), шаблоны изделий, образцы изделий,
оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор)
ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)
Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы.
Приложения к программе
а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.
№ п/п | № урока | Тема урока | Тема творческой работы учащихся |
1 | 2 | Древний Египет. Сооружения Древнего Египта | Сообщение: Для чего и как египтяне строили пирамиды |
2 | 6-7 | Одежда Древних Египтян | Сообщение Древний Египет |
3 | 21 | Сооружения Древней Греции и Рима | Сообщения: Какие традиции древней архитектуры можно встретить в зданиях наших городов. Древняя Греция Древний Рим |
б) Список тем проектов.
№ п/п | № урока | Тема урока | Тема проекта |
1 | 3 | Долина пирамид | Долина пирамид |
2 | 20 | Освоение компьютера. Придумываем открытку. | Праздничная открытка |
3 | 26 | Макет Акрополя | Макет храма |
Требования к уровню подготовки учащихся
Наименование раздела | Учебные навыки | УУД | Личностные качества |
Раздел №1 Раздел №2 Раздел №3 Раздел №4 Раздел №5 Раздел №6 | знать – виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка); – о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь – самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; – с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой верёвочки; – реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности. | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других. | – объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их; – самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера; – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). |
Пояснительная записка по прохождению программного материала по технологии во 2 Б классе
Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | № , тема урока | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....