Рабочая программа педагога по технологии 2 класс ОС Школа 2100
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Фролова Светлана Николаевна

Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Образовательной программой МОУ СОШ №11 г. Вольска, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева  (Образовательная система «Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tehnologiya_2_klass.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя по                                                             Руководитель МОУ

УВР МОУ «СОШ №  11 г. Вольска»                                             «СОШ № 11 г. Вольска»

______________ Т.Н.  Соловьёва                                                ____________ Н.В. Шведова

«____» ___________ 201___ г.                                          Приказ № ______ от

                                                                                                   «____» ____________ 201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Фроловой Светланы Николаевны

по технологии 2 «Б» класс

                                            Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»___________ 200 __ г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа по курсу «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Образовательной программой МОУ СОШ №11 г. Вольска, опираясь на авторскую программу «Изобразительное искусство» авторы О.А.Куревина, Е.А. Лутцева  (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011    - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).

При составлении программы был использованы:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011    - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).
  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 2-го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). –80 с., ил.
  3. Е.Д. Ковалевская Рабочая тетрадь к учебнику «Технология», 2 класс- 48с., ил.
  4. Куревина О.А., Лутцева Е.А.  Методические рекомендации для учителя. Технология «Прекрасное рядом с тобой»,2-й класс : _ Изд. 3-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 144 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

В соответствии с Образовательной программой школы на 2011– 2014 учебный год предмет «Технология» изучается в 2 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Планируется в I четверти –  8 часов, во II –  8 часов, в III –  10 часов, в IV –  8 часа.

Цели курса в 2 классе: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Основное место отводится изучению следующих тем:

Вспомни, подумай, обсуди -1 час

Раздел 1.

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей)- 1 час

Долина пирамид Египта (проектирование) -1 час

Мастера Египта (конструирование, лепка) – 2 часа

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование)- 2 часа

Раздел 2

В гостях у Деда Мороза (моделирование)  -1 час

Терем  Деда Мороза -1 час

(конструирование)

Дед Мороз (разметка по шаблону) -1 час

Снегурочка (разметка по шаблону) -1 час

Раздел 3

Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей) -1 час

Ёлочная гирлянда "флажки" (разметка по линейке) -1 час

Снежинки из бумажных  полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей) -1 час

Ёлочный фонарик (разметка по линейке) -1 час

Что узнали, чему научились -1 час

Раздел 4

Освоение компьютера (материал в рабочей тетради) -4 часа 

Раздел 5

Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)- 1 час

Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка) -1 час

Посуда древней Греции (копирование) -1 час

Римские и Греческие воины (конструирование лепка) -1 час

Одежда древних римлян  и греков (обработка ткани) -1 час

Макет Акрополя (конструирование, проектирование) -1 час

Раздел 6

Изготавливаем книжку (комплексная  технология)- 1 час

Жилища наших предков (конструирование) -1 час

История пуговицы -2 часа 

(отделка)

Украшение одежды. Вышивки (отделка) -2 часа

Пришивание пуговиц с дырочками (отделка) -1 час

Проверь себя.  Что узнали и чему  научились  во 2-м классе -1 час

Основной способ получения знаний — деятельностный подход.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках, а также через повторение важнейших понятий, законов и правил.

Задания в учебниках построены по принципу минимакса: не только включают обязательный минимум, который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

Ожидаемые результаты: 100% обучающихся должны усвоить программу на обязательном и программном уровне.

Система оценки по технологии:

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  1. полностью усвоил учебный материал;
  2. умеет изложить его своими словами;
  3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  1. в основном усвоил учебный материал;
  2. допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  3. подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  1. не усвоил существенную часть учебного материала;
  2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  1. не усвоил учебный материал;
  2. не может изложить его своими словами;
  3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

   

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  1.  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  3. изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. в основном правильно выполняются приемы труда;
  3. работа выполнялась самостоятельно;
  4. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  5. изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  6. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  3. самостоятельность в работе была низкой;
  4. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  5. изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  6. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  6. не соблюдались многие правила техники безопасности.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих умений:

знать

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

– с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе является формирование следующих умений:

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными  результатами изучения курса «Технология» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

–  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

Учебно-тематическое планирование  «Технология» 2 класс.

34 часа (1 час в неделю).

№ п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Элементы содержания

Формирование УУД

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

1

Вспомни, подумай, обсуди

Урок открытия нового знания

  Сформировать представление у учащихся о значении трудовой деятельности в жизни человека –  труда  как способа самовыражения человека.

Изделие, технология изготовления изделия, разметка, сборка изделия, технологические операции.

Регулятивные УУД:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

– добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях

Личностные УУД

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

 

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

 ИКТ презентация профессии

Цветной картон, клей, ножницы, карандаш.

2

Сооружения Древнего Египта (разметка по шаблону, конструирование из модулей

Урок открытия нового знания

  Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древнего Египта



Научить. Составлять план практической работы. Сформировать умение работать с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Архитектура, шаблон, разметка

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения;  

–  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необходимости) на  графические изображения,  соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

 

http://school-collection.edu.ru/

Древний город

Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка

3

Долина пирамид Египта (проектирование)


Урок открытия нового знания

Пирамида, грани, основание, макет, разметка, мерка, биговка

http://school-collection.edu.ru/

Макет Египетские пирамиды

Цветной картон, бумага в клетку, клей, ножницы, карандаш, линейка

4-5

Мастера Египта (конструирование, лепка)

Урок открытия нового знания


 Познакомить с мастерами Древнего Египта и их  профессиями (технические, художественные). Традициями творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

Сформировать представление об элементарных свойств материалов: картон,  гофрокартон, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть).

Барельеф, скульптура, рельефы

Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; –  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; Познавательные УУД–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;-  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия. Коммуникативные УУД: –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;– слушать и понимать речь  других.

Личностные УУД:–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие         предложенному образцу или  задания), и корректировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен - ной работы;– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

– сравнивать различные виды конструкций и способы  их сборки;   моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

http://school-collection.edu.ru/

скульптура, рельеф, рисунок

Цветной картон, пластилин, стека, линейка

6-7

Одежда древних египтян (разметка по шаблону, конструирование).

Урок открытия нового знания

Макет, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, цветные карандаши, клей, ножницы

8

В гостях у Деда Мороза (моделирование)  

Урок открытия нового знания

  Познакомить с разнообразными предметами рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника) русского народа

Технология строительства, плотник, сруб

Регулятивные УУД: –  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов; –  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; Коммуникативные УУД: –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий; – слушать и понимать речь  других.

Личностные УУД:

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

–  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необходимости) на  графические изображения,  соблюдая приёмы  безопасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие         предложенному образцу или  задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

ИКТ презентация В гостях у деда мороза

Цветной картон, гофрокартон, линейка, ножницы, карандаш, клей

9

Терем  Деда Мороза

(конструирование

Урок открытия нового знания


  Сформировать понятие макет, модель. познакомить со способами  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм).


Сформировать  умение получать объёмные формы  сгибанием.

Аппликация, детали, шаблон, соединение деталей

Цветной картон, гофрокартон, линейка, ножницы, карандаш, клей

10

Дед мороз (разметка по шаблону)

Урок открытия нового знания

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

11

Снегурочка(разметка по шаблону)

Урок открытия нового знания

 Научить  получать  детали из заготовки, собирать изделия, выполнять отделку  изделия.

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Регулятивные УУД: –  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов; –  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; Коммуникативные УУД: –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий; – слушать и понимать речь  других.

Личностные УУД:–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;

  Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

12

Елочные игрушки из пирамидок (шаблон, конструирование из модулей)

Урок открытия нового знания

Добиться понимания о технологических операциях, их  обобщённые названия:  разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; познакомить учащихся с

линиями чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. 

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветной картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

13

 Елочная гирлянда «флажки» (разметка по линейке)

Урок открытия нового знания

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Линейка, угольники, цветная бумага, картон, клей, нитка

14

 Снежинки из бумажных полосок (разметка по линейке, конструирование из модулей)

Урок открытия нового знания

 Научить чтению чертежа, разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж.

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Регулятивные УУД: –  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.  Познавательные УУД:–  – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия. Коммуникативные УУД: –  –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий; – слушать и понимать речь  других

Личностные УУД:–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;

– сравнивать различные виды кон-струкций и способы  их сборки;   моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

– конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции;

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

15

 Елочный фонарик (разметка по линейке)

Урок открытия нового знания

  Научить чтению чертежа, разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж.

Чертеж, линия контура, линия сгиба, сборка, конструкция

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

16

 Что узнали, чему научились

Урок построения системы знаний

 Обобщить и систематизировать полученные знания





Познакомить с компьютером. Сформировать представление о его  бытовом назначение. Основные части: монитор, клавиатура,  мышка,  системный блок.

Названия материалов, свойства материалов, виды приспособлений

Учебник с. 32

Цветная бумага, картон, линейка, ножницы клей.

17

 Освоение компьютера. Поздравительные открытки. Окно программы TuxPaint

Урок открытия нового знания

Системный блок. Монитор, мышь, клавиатура, сканер,  программа TuxPaint

компьютер

18

  Освоение компьютера. Вводим текст. Подписываем работу. Исправляем ошибки. Сохраняем работу.

Урок открытия нового знания

   Сформировать совместно  с  учащимися правила пользования ПК  для  сохранения здоровья. Научить приемам рисования на  компьютере.

Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры

Регулятивные УУД: –  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;– проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД:––  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь  других

 Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

– наблюдать мир образов на экра- не компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);

– наблюдать, сравнивать, сопо- ставлять материальные и инфор- мационные объекты;

– выполнять предложенные на цифровых носителях задания.

компьютер

19

  Освоение компьютера. Рисуем кистью, линиями, фигурами, штампами. Делаем заливку, рисуем искрами и радугой. Стираем.

Урок открытия нового знания

Панель инструментов, краска, формы, текст, палитры

компьютер

20

  Освоение компьютера. Придумываем открытку.

Урок отработки умений и рефлексии

  Научить создавать изделия  (открытки, значки, приглашения и др.) на компьютере.

Форма, заливка, штампы,  панель инструментов, краска, текст, палитры.

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

–  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необхо- димости) на  графические изобра- жения,  соблюдая приёмы  безо- пасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реа- лизации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать  свою  дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие         предложенному образцу или  задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей  дея- тельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы;

обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что усвоено

Компьютер

21

 Сооружения Древней Греции и Рима (разметка по угольнику, макетирование)

Урок открытия нового знания

  Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника Древней Греции и Рима.

Добиться у учащихся понимания понятия макет изделия, научить выполнять разметку прямоугольника с помощью угольника, научить чтению чертежа

Архитектура, макет, конструктивнее особенности чертежа детали, разметка

Регулятивные УУД: – – проговаривать последовательность действий на уроке;– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; Познавательные УУД:––  – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

 Коммуникативные УУД::слушать и понимать речь  других.

Личностные УУД:–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;


Альбомный лист, карандаш, угольник, ножницы.

22

 Скульптуры и скульпторы (конструирование, лепка)

Урок открытия нового знания

Скульптура, лепка, статуя, статуэтка

– сравнивать различные виды кон- струкций и способы  их сборки;

–  моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

– конструировать объекты с учё- том технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции;

Пластилин, стека

23





 Посуда Древней Греции (копирование)

Урок открытия нового знания

 Сформировать представление о предметах рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства Древней Греции

Шаблон, разметка, сборка, конструкция

Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши

24

 Римские и Греческие войны. (конструирование, лепка)

Урок открытия нового знания

 

Добиться понимания о технологических операциях, их  обобщённые названия:  разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Шаблон, разметка. Соединение, изделие

Регулятивные УУД: –  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; –  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД:––   – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);–  

 Коммуникативные УУД::слушать и понимать речь  других

Пластилин, цветной картон, клей, фольга, ножницы

25

 Одежда древних римлян и греков (обработка ткани)

Урок открытия нового знания

Природное сырье, ткань, изделие, детали, силуэт

Ткань, гофрокартон, клей, ножницы, угольник, карандаш.

26

 Макет Акрополя (конструирование, проектирование)

Урок открытия нового знания

  Научить выполнять  с помощью учителя  доступного        простого проекта, (разработка предложенно- го   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта).

Макет,  чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа

– сравнивать различные виды кон- струкций и способы  их сборки;

–  моделировать несложные изде- лия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

– конструировать объекты с учё- томтехническихихудожественно- декоративных условий: опреде- лять особенности конструкции;

– участвовать в совместной творче- ской   деятельности  при   выполне- нии учебных практических работ и реализации несложных проектов;

– осуществлять самоконтроль;

–  обобщать (осознавать и форму- лировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

ИКТ презентация Древняя Греция

Цветная бумага, гофрокартон, клей, ножницы, цветные карандаши

27

 Изготавливаем книжку (комплексная технология)

Урок открытия нового знания

  Научить конструировать и  моделировать изделия из разных материалов

Чертеж, разметка, соединение изделия

Регулятивные УУД: –  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.  Познавательные УУД:–  – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия. Коммуникативные УУД: –  –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий; – слушать и понимать речь  других

Личностные УУД:

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Картон, бумага, линейка, карандаш, тесьма.

28

 Жилища наших предков (конструирование)

Урок открытия нового знания

 

Макет, линии чертежа,  подвижное и  неподвижное соединение деталей.

– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); –  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необхо- димости) на  графические изобра- жения,  соблюдая приёмы  безо- пасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реа- лизации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его кон- тролем организовывать  свою  дея- тельность: работать в малых груп- пах, осуществлять сотрудничество;

Клей, шаблон изделия ножницы

29

 История пуговицы (отделка)

Урок открытия нового знания

Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды

Пуговицы, нитки, иглы,ткань

30

 История пуговицы (отделка)

Урок отработки умения и рефлексии

 

Изделие, украшение изделия, способы застегивания одежды

Регулятивные УУД: –  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;– делать предварительный отбор источников информации.Познавательные УУД:  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов; –  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; Коммуникативные УУД: –  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий; – слушать и понимать речь  других. Личностные УУД:– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).


– осуществлять практический поиск и открытие нового  знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

–  воплощать мысленный образ  в материале с опорой (при  необхо- димости) на  графические изобра- жения,  соблюдая приёмы  безо- пасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических  действий для   реа- лизации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать  свою  деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие         предложенному образцу или  задания), и коррек- тировку хода работы и конечного результата;

оценивать результат своей  деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнен- ной работы;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

Пуговицы, нитки, иглы, ткань

31

  Украшение одежды. Вышивки. (отделка)

Урок открытия нового знания

Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы»

Ткань, нитки мулине, игла, ножницы

32

  Украшение одежды. Вышивки. (отделка)

Урок отработки умения и рефлексии

 

Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы»

Ткань, нитки мулине, игла, ножницы

33

 Пришивание пуговиц с дырочками(отделка)  

Урок открытия нового знания

 

Вышивка, ручные строчки: прямой стежок, «в два приема», «наборы», «перевивы»

Ткань, нитки мулине, игла, ножницы

34

Проверь себя. Что узнали и чему научились во 2 классе

Урок построения системы знаний

Технология, технологические операции, отделка изделия, чертеж, макет

Учебник с. 32

учебник

                                                               

                                                                                                 

                                          Перечень учебно-методического обеспечения

а) Литература и пособия:

1.КуревинаО.А.,Лутцева Е.А.
Технология. Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). - М.:
«Баласс» 

2.КуревинаО.А.,Лутцева Е.А.Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 2-й класс. - М.: «Баласс».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011    - 416 с. (Образовательная сиситема «Школа 2100»).

3. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах . Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. – М.:Баласс, 2011 – 416с. (Образовательная система «Школа 2100»).

б) Оборудование и приборы: цветная бумага, ножницы, картон, клей, кисть, пластилин.

наглядные пособия: геометрические фигуры (плоские и объёмные), шаблоны изделий, образцы изделий,

оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор)

ЦОР (http://school-collection.edu.ru/)

Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы.

                                                                                                                                                                                    

Приложения к программе

                           а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема творческой работы учащихся

1

2

Древний Египет. Сооружения Древнего Египта

Сообщение: Для чего и как египтяне строили пирамиды

2

6-7

Одежда Древних Египтян

Сообщение Древний Египет

3

21

Сооружения Древней Греции и Рима

Сообщения: Какие традиции древней архитектуры можно встретить в зданиях наших городов.

Древняя Греция

Древний Рим

б) Список тем проектов.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема проекта

1

3

Долина пирамид

Долина пирамид

2

20

  Освоение компьютера. Придумываем открытку.

Праздничная открытка

3

26

Макет Акрополя

Макет храма

Требования к уровню подготовки учащихся

Наименование раздела

Учебные навыки

УУД

Личностные качества

Раздел №1

Раздел №2

Раздел №3

Раздел №4

Раздел №5

Раздел №6

знать

–  виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

– неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая верёвочка);

– о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;


– с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

– реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Регулятивные УУД:

–  определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

–  с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

–  учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника;

–  выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

–  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

–  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

–  преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный мате- риал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

слушать и понимать речь  других.

–   объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

–  самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека - мастера;

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Пояснительная записка по прохождению программного материала по технологии  во 2 Б классе

Планируемая дата проведения

Фактическая дата

проведения

№ , тема урока

Причины

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по ИЗО 3 класс (ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").

Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....