Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» 2004 года и авторской программы по математике для 3 класса автора Моро М.И. 2005г.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2007г.
2. «Тетрадь по математике» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Волкова С.И., 2007г.
3. «Поурочные работки по математике» 3 класс. Автор Мокрушина О.А., 2007г.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика». С целью контроля ЗУН запланировано 20 проверочных работ, 11 контрольных работ.
Математическое развитие детей данного класса находится на среднем уровне: все ребята знают название арифметических действий и 72% умеют устанавливать взаимосвязь между компонентами самостоятельно; хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости; 58 % самостоятельно работают с текстовыми задачами на изученные темы; 28% плохо справляются с заданиями на устные вычисления; 72 % допускают неточности при записи уравнений.
В задачи начального курса математики входит обеспечение слабовидящих детей теми необходимыми математическими знаниями, умениями и навыками, которые послужат надёжной базой для последующего обучения в средней школе. Наряду с выработкой сознательных и прочных вычислительных навыков умений решать задачи программа обеспечивает развитие математического мышления и общее развитие слабовидящих школьников, т.е. развитие всех сторон личности, прививает интерес к изучению математики.
В связи с этим данная учебная программа, имея в основе своей материал программы массовой школы, структурно несколько отличается от неё. В программе для слабовидящих детей несколько иное распределение учебного материала по годам обучения, по отдельным темам. Она предусматривает включение дополнительных сведений, разъясняющих основные вопросы курса математики.
В 3 классе продолжается изучение приёмов выполнения арифметических действий с многозначными числами начинается с темы «Числа от 1 до 100» и продолжается на протяжении всего 3 класса.
Задача учителя – ознакомить детей с приёмами письменными и устными приёмами выполнения действий.
На основе обобщения и систематизации знаний, учащихся об арифметических действиях, которые дети приобрели ранее, закрепляются навыки устных вычислений, так как все вычисления при сложении и вычитании «столбиком» неизбежно требуют автоматизма в сложении однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. При выполнении действий с многозначными числами учащиеся должны рассуждать и осознавать смысл каждой проводимой операции. Этого, возможно, достичь, если дети хорошо усвоили и правильно используют свойства арифметических действий, знают десятичную систему счисления.
В школе слабовидящих детей следует уделять особое внимание научения правильной записи многозначных чисел и математических знаков, оформлению примеров, выражений, задач, нацеливая учащихся на проверку полученных результатов производимых действий, поскольку необходимо воспитывать у этих детей самооценку и самоконтроль.
В 3 классе вводится тема «Уравнения», которая начинается с решения примеров вида: х + 3 = 5, в которых неизвестное обозначено буквой х. после этого постепенно вводится решение простейших уравнений на основе знаний зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
В обучении решению уравнений важным аспектом является решение текстовых задач. Работа учителя должна быть направлена на формирование у детей общих приёмов работы над задачей, которые будут способствовать развитию математического мышления. В этой связи программа предусматривает решение задачи различными способами, при этом добиваясь от детей выбора наиболее рационального способа выполнения действий.
Необходимо учить детей самостоятельному составлению задач когда числовой и сюжетный материал берётся из знакомой окружающей обстановки либо из известных бытовых ситуаций.
Учитывая зрительные возможности слабовидящих детей, следует избегать решения громоздких задач, которые впоследствии будут легко решаться с помощью уравнений.
В целях предостережения выработки у детей вредных, шаблонных решений, штампов целесообразнее вводить параллельно задачи различных видов.
Работа над задачами способствует глубокому усвоению математических знаний, развитию теоретического воображения детей, расширению их кругозора, а так же укреплению связи обучения с жизнью.
Приведённое в программе распределение часов на отдельные темы нужно рассматривать как примерное. В зависимости от уровня знаний учащихся, от возникающих в процессе обучения трудностей учитель может несколько увеличить или уменьшить время, отведённое на изучение отдельных тем, при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение программного материала. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе, нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами, некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Предлагаемый вариант программы рассчитан на 4 часа в неделю, составлен на основе учебника «Математика» для 3класса начальной школы(ч.1,ч.2)М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Тематическое – планирование по математике 3 класс
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | дата | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание 9 ч. | Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | Знать нумерацию в пределах 100, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. | текущий | 3.09 | ||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. | 1 | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | проверка д/з | 5.09 | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Запомнить латинские буквы в выражениях с переменной. | текущий | 6.09 | |||
4 | Решение уравнений вида х + 20 = 36, 50 + х = 72 на основе знания связи чисел при сложении. | 1 | Запомнить новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действия сложения. | текущий | 7.09 | |||
5 | Решение уравнений вида х – 20 = 31, 74 – х = 8 на основе знания связи чисел при вычитании. | 1 | Запомнить новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действия вычитания. | с/р | 8.09 | |||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Уметь чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; уметь их обозначать. | текущий | 12.09 | |||
7 | Закрепление по теме: «Повторение знаний о сложении и вычитании». | 1 | Решать текстовые и геометрические задачи. | текущий | 13.09 | |||
8 | Самостоятельная работа | 1 | с/р | 14.09 | ||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | к/р | 16.09 | ||||
10 | Умножение и деление (58) | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | Заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения. | текущий | 19.09 | ||
11 | Связь умножения и деления. | 1 | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. | текущий | 20.09 | |||
12 | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа | 1 | Решать текстовые задачи. | Поверка д/з | 21.09 | |||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Знать таблицу умножения на 3. | текущий | 22.09 | |||
14 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Проверочная работа. | 1 | Уметь оперировать терминами «цена», «количество», «стоимость». | текущий | 26.09 | |||
15 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | Решать текстовые задачи, основанные на связи между величинами: масса 1пакета, количество, общая масса. | текущий | 27.09 | |||
16 – 17 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. | 2 | Знать порядок выполнения действий: сложение, вычитание, умножение, деление. | текущий | 28.09 29.09 | |||
18 | Закрепление по теме: «Конкретный смысл умножения и деления». | 1 | Выполнять порядок действий со скобками и без скобок. | Поверка д/з | 3.10 | |||
19 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | Решать текстовые задачи, основанные на связи между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | текущий | 4.10 | |||
20 – 21 | Закрепление по теме: «Конкретный смысл умножения и деления». | 2 | Решать текстовые задачи в одно и два действия. | текущий | 5.10 6.10 | |||
22 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | текущий | 10.10 | |||
23 | Таблица Пифагора. Арифметический диктант. | 1 | Освоить таблицу умножения на 4, решать простые задачи. | текущий | 11.10 | |||
24 | Контрольная работа. | 1 | к/р | 12.10 | ||||
25 – 26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Решать простые задачи на увеличение в несколько раз. | Поверка д/з | 13.10 17.10 | |||
27 – 28 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | Решать простые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | текущий | 18.10 19.10 | |||
29 | Таблицы умножения и деления с числом 5. | 1 | Освоить таблицу умножения на 5, решать простые задачи. | текущий | 20.10 | |||
30- 31 | Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение). | 2 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи. | текущий | 24.10 25.10 | |||
32 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | 1 | Решать задачи на разностное и кратное сравнение, проверять решение задач. | текущий | 26.10 | |||
33 | Таблицы умножения и деления с числом 6. | 1 | Освоить таблицу умножения на 6, решать простые задачи. | Поверка д/з | 27.10 | |||
34 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | Уметь решать задачи, делать схематический рисунок. | текущий | 31.10 | |||
35 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | к/р | 1.11 | ||||
36 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь решать задачи, уравнения. | текущий | 2.11 | |||
37 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Решать составные задачи. | текущий | 3.11 | |||
38 | Закрепление по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение». Тест. | 1 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи. | тест | 11.11 | |||
39 | Таблицы умножения и деления с числом 7. | 1 | Освоить таблицу умножения на 7, решать простые задачи, сравнивать, вычислять. | текущий | 14.11 | |||
40- 41 | Закрепление по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение». | 2 | Уметь решать задачи, делать схематический рисунок. | текущий | 15.11 16.11 | |||
42 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | Знать различные способы измерения фигур: «на глаз», наложением, используя различные единицы измерения площадей. | текущий | 17.11 | |||
43 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | Находить площади фигур, используя новую величину. | текущий | 21.11 | |||
44 | Площадь прямоугольника. | 1 | Запомнить правило вычисления площади прямоугольника. | текущий | 22.11 | |||
45 | Таблицы умножения и деления с числом 8 | 1 | Освоить таблицу умножения на 8, решать простые задачи, сравнивать, вычислять. | Поверка д/з | 23.11 | |||
46- 47 | Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8». Самостоятельная работа | 2 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи. | с/р | 24.11 28.11 | |||
48 | Таблицы умножения и деления с числом 9 | 1 | Освоить таблицу умножения на 8, решать простые задачи, сравнивать, вычислять. | Поверка д/з | 29.11 | |||
49 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата, используя новую величину. | текущий | 30.11 | |||
50-51 | Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8 и 9».Сводная таблица умножения. | 2 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи. | текущий | 1.12 5.12 | |||
52 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата, используя новую величину. | текущий | 6.12 | |||
53-54 | Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8 и 9». Тест. | 2 | Решать простые и составные задачи, преобразовывать линейные величины. | тест | 7.12 8.12 | |||
55 | Контрольная работа. | 1 | к/р | 12.12 | ||||
56-57 | Деление вида 6:6, 6:1 и 0 : а. | 2 | Знать правила деления на 1и 0. | текущий | 13.12 14.12 | |||
58 | Задачи в 3 действия. | 1 | Находить сумму двух произведений. | текущий | 15.12 | |||
59 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | Знать правила умножения на 1и 0. | текущий | 19.12 | |||
60 | Доли. | 1 | Знать название и запись долей. | текущий | 20.12 | |||
61 | Образование и сравнение долей. | 1 | Знать название и запись долей. | текущий | 21.12 | |||
62 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | к/р | 22.12 | ||||
63 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | Новые понятия – окружность и круг, диаметр окружности , строить окружность при помощи циркуля. | текущий | 26.12 | |||
64-65 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 2 | Делить на доли. | текущий | 27.12 11.01 | |||
66 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 | Иметь представления о табеле- календаре, о временной последовательности событий. | Арифм. диктант | 12.01 | |||
67 | Закрепление пройденного материала по теме: «Образование и сравнение долей». Арифметический диктант. | 1 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые и составные задачи. | текущий | 13.01 | |||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме: «Образование и сравнение долей». (резервный). | 1 | Знать таблицы умножения и деления, решать простые и составные задачи. | текущий | |||||
68 | Внетабличное умножение и деление( 30) | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 х3, 3х20, 60:3 | 1 | Записывать выражения и вычислять их значения. | текущий | 16.01 | ||
69 | Приемы деления для случаев вида 80:20 | 1 | Знать новый вид деления. | текущий | 17.01 | |||
70 | Умножение суммы на число. | 1 | Освоить различные способы умножения суммы двух слагаемых на число. | текущий | 18.01 | |||
71 | Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение суммы на число». | 1 | Освоить различные способы умножения суммы двух слагаемых на число. | текущий | 19.01 | |||
72-73 | Приемы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 | 2 | Знать переместительное свойство умножения и правила умножения однозначного числа на двузначное и наоборот. | текущий | 23.01 24.01 | |||
74-75 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 2 | Понять способ решения задач через приведение к единице пропорционального. | текущий | 25.01 26.01 | |||
76 | Деление суммы на число | 1 | Освоить различные способы деления суммы двух слагаемых на число. | текущий | 30.01 | |||
77 | Закрепление по теме : «Умножение суммы на число».Арифметический диктант. | 1 | Освоить различные способы деления суммы двух слагаемых на число. | арифм. диктант | 31.01 | |||
78 | Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | 1 | Понять способ деления двузначного числа на однозначное. | текущий | 1.02 | |||
79 | Связь между числами при делении | 1 | Освоить навыки нахождения делимого и делителя. | текущий | 2.02 | |||
80 | Проверка деления | 1 | Выполнять проверку деления умножением. | текущий | 6.02 | |||
81 | Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | текущий | 7.02 | |||
82 | Проверка умножения | 1 | Проверять умножение делением. | текущий | 8.02 | |||
83-84 | Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 2 | Умение решать уравнения разных видов. | текущий | 9.02 13.02 | |||
85-86 | Закрепление пройденного материала по теме: «Проверка деления». | 2 | Уметь решать задачи изученных типов. | текущий | 14.02 15.02 | |||
87 | Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число.» | 1 | к/р | 16.02 | ||||
88-89 | Деление с остатком | 2 | Понять прием деления с остатком. | текущий | 20.02 21.02 | |||
90-91 | Приемы нахождения частного и остатка | 2 | Понять прием деления с остатком и что при делении остаток всегда меньше делителя. | текущий | 22.02 25.02 | |||
92-93 | Закрепление по теме: « Деление с остатком». Арифметический диктант | 2 | Уметь применять способ деления с остатком методом подбора. | Текущий а/д | 27.02 28.02 | |||
94 | Деление меньшего числа на большее число. | 1 | Уметь применять способ деления с остатком методом подбора. | текущий | 29.02 | |||
95 | Проверка деления с остатком. | 1 | Уметь применять способ деления с остатком методом подбора. | текущий | 1.03 | |||
96 | Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение и деление» | 1 | Уметь решать задачи изученных видов. | текущий | 5.03 | |||
97 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | к/р | 6.03 | ||||
98 | Нумерация 14ч. | Устная нумерация | 1 | Запомнить новую счетную единицу - 1000. | текущий | 12.03 | ||
99 | Письменная нумерация | 1 | Понять расположение чисел в натуральном ряду. | текущий | 13.03 | |||
100 | Разряды счетных единиц | 1 | Знать десятинный состав трехзначных чисел.. | текущий | 14.03 | |||
101 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | Читать и записывать трехзначные числа. | текущий | 15.03 | |||
102 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | 1 | Уметь увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | текущий | 19.03 | |||
103 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Понять приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых | текущий | 20.03 | |||
104 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | Выполнять приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. | проверка д/з | 21.03 | |||
105 | Контрольная работа за III четверть. | 1 | к/р | 22.03 | ||||
106 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Выполнять прием сравнения трехзначных чисел. | текущий | 2.04 | |||
107 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | Выделять количество сотен, десятков и единиц в числе. | текущий | 3.04 | |||
108 | Обозначение чисел римскими цифрами | 1 | Понять запись римских цифр. | текущий | 4.04 | |||
109-110 | Единицы массы – килограмм, грамм | 2 | Запомнить новую единицу массы – грамм. Знать соотношение между граммом и килограммом. | текущий | 5.04 9.04 | |||
111 | Закрепление пройденного материала по теме: «Нумерация». | 1 | проверка д/з | 10.04 | ||||
Решение задач.(резервный). | текущий | 11.04 | ||||||
112 | Арифметические действия - 20часов | Приемы устных вычислений | 1 | Понять приемы устных вычислений. | текущий | 12.04 | ||
113 | Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы устных вычислений». Арифметический диктант | 1 | Овладеть приемами устных вычислений. | Арифм. диктант | 16.04 | |||
114 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи. | текущий | 17.04 | |||
115 | Приемы письменных вычислений | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений | проверка д/з | 18.04 | |||
116 | Алгоритм письменного сложения | 1 | Понять алгоритм вычисления. | текущий | 19.04 | |||
117 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | Понять алгоритм вычисления. | текущий | 23.04 | |||
118 | Виды треугольников (по сторонам) | 1 | Распознавать виды треугольников. | текущий | 25.04 | |||
119 | Закрепление пройденного материала по теме: «Виды треугольников». | 1 | Уметь решать задачи изученных типов | текущий | 26.04 | |||
120 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | к/р | 27.04 | ||||
121 | Приемы устных вычислений (умножение и деление) | 1 | Понять приемы устных вычислений – умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. | текущий | 30.04 | |||
122 | Решение задач изученных типов. | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений | текущий | 2.05 | |||
123 | Проверочная работа | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений | пров./р | 3.05 | |||
124 | Приемы письменного умножения на однозначное число | 1 | Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток. | текущий | 7.05 | |||
125 | Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного умножения на однозначное число». | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений. | текущий | 8.05 | |||
126 | Закрепление по теме: «Приемы письменного умножения на однозначное число». Самостоятельная работа | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений. | с\р | 10.05 | |||
127 | Приемы письменного деления на однозначное число | 1 | Выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное. | текущий | 14.05 | |||
128 | Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число». | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений. | текущий | 15.05 | |||
129 | Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число».Проверочная работа | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений. | пров./р | 16.05 | |||
130 | Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число».Решение задач | 1 | Овладеть приемами письменных вычислений. | текущий | 17.05 | |||
131 | Итоговая контрольная работа | 1 | к/р | 21.05 | ||||
132 | Повторение – 5 часов | Табличное умножение и деление Связь между величинами. Решение задач | 1 | Использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | текущий | 22.05 | ||
133 | Единицы площади. Площадь прямоугольника. Единицы времени. Самостоятельная работа | 1 | Читать и записывать величины (время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. | с/р | 23.05 | |||
134 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | Уметь решать задачи. | текущий | 24.05 | |||
135 | Приемы письменного сложения и вычитания Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Тест | 1 | Использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий. | тест | 28.05 | |||
136 | Решение уравнений. Доли. Единицы массы. | 1 | Уметь структурировать знания. | текущий | 29.05 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса
Обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел до 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащихся должны усвоить на уровне автоматического навыка.
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1-3 действия;
• находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Литература.
- Математика. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. (1ч.и 2ч.) М.И.Моро, М.А.Бантова и др.- М.:Просвещение, 2003г.
- Математика. 3класс (1ч.и 2ч.) Поурочные планы.-Н.А.Цыкина.-Волгоград:Учитель, 2003г.
- О.А.Мокрушина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. - М: ВАКО,2005г.
- Е.А.Коростина. Математика. 3 кл. (1ч. и 2ч.). Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М,А.Бантова и др. М.: Просвещение, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...