Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.). Рабочая программа составлена из расчета 6 часов в неделю и включает в себя календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Шапша
Утверждено:
Приказ № от 2011 г.
Рабочая учебная программа
по математике
для 2 класса
204 часа (6 час в неделю)
Автор: Обанина Елена Николаевна
учитель начальных классов
2011 – 2012 уч. г
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, основной образовательной задачи формирования у младшего школьника умения учиться, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» (для четырехлетней школы), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и обеспеченной УМК, а также учебного плана МОУ СОШ д. Шапша на 2011 - 2012 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ д. Шапша,
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Учебник | Рабочие тетради, учебные пособия | Методическая литература |
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика : Учебник для 2 класса в 3-х частях. – М. : Баласс ; Школьный дом, 2010. | • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волков Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2-ого класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. : Баласс, 2011. • Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-ого класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М. : Баласс, 2011. | Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М. : Баласс, 2010. |
Основной целью обучения математике является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Изучение математики направлено на решение следующих задач:
- обеспечить условия для формирования универсальных учебных действий как основы умение учиться, развития логического, образного и абстрактного мышления, воображения у младших школьников как основы их последующего эффективного образования;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего успешного обучения предметных умений и навыков на основе решения как учебных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное освоение системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и полноценной жизни в обществе;
- формировать первоначальные представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- формировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
- выявлять и развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Исходя из особенностей класса (из четырех обучающихся трое не достигли достаточного уровня учебно-познавательной деятельности, имеют слабые интеллектуальные способности; у двух детей психофизическое развитие не соответствует возрасту, имеются явно выраженные дефекты речи) из школьного компонента выделено 2 часа на усиление курса «Математика».
Количество часов на изучение программы - 204 часа, из них 7 контрольных работ.
Количество часов в неделю – 6 (4 часа по базисному плану и 2 часа из школьного компонента на усиление программы)
Такой объём часов позволяет учителю в данном классе выделить достаточно учебного времени на закрепление и отработку математических понятий, умений и навыков, повторение изученного материала. Дополнительные часы также способствуют основательному формированию общеучебных (универсальных) учебных действий обучающихся.
Преподавание учебного материала ведется с применение компьютерных технологий. Используется компьютер и компьютерные программы, предназначенные для обучения в начальной школе: «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Математика», «1С»: Образовательная коллекция», а также демонстрационный материал, созданный учителем самостоятельно в программах PowerPoint, Macromedia Flash.
В основе отбора методов и средств обучения и развития лежит деятельностный подход.
Содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами:
обязательные для изучения
- числа и операции над ними;
- величины и их измерение;
- текстовые задачи;
- элементы геометрии;
- элементы алгебры;
- работа с информацией;
необязательные
- элементы стохастики;
- занимательные и нестандартные задачи.
Основной структурообразующей линией курса «Математика» является линия «числа и операции над ними», все остальные - рассматриваются наряду с ней и в связи с ней, поэтому в тематическом планировании они не выделяются отдельно.
Разделы «элементы стохастики» и «занимательные и нестандартные задачи», включённые в авторскую программу, не входят в обязательный минимум содержания, определенный стандартом начального общего образования, поэтому также не выделяются отдельно в тематическом планировании и содержании. Занимательные и нестандартные задачи, элементы стохастики, включенные авторами в содержание учебников по математике, рассматриваются на уроках по возможности, предлагаются обучающимся для самостоятельной работы по желанию, а также используются учителем для индивидуальной работы в урочное и внеурочное время.
Раздел «работа с информацией» является сквозным и изучается во всех разделах курса в течение всего года.
В отличие от авторской программы за счет школьного компонента увеличено количество часов на изучение основных разделов курса и повторение изученного. Так на разделы основной структурообразующей линии «Числа и операции над ними» отводится 192 часа (вместо 127) из них 88 ч. выделено на изучение раздела «умножение и деление чисел» (вместо 58), на «Повторение изученного во 2 классе» - 12 часов (вместо 9).
Добавочные часы позволяют учителю выделять больше учебного (урочного) времени на изучение и отработку следующих тем:
- арифметические действия и способы проверки правильности вычислений, составление числовых последовательностей (цепочек);
- действия с именованными числами (перевод именованных чисел в заданные единицы, сравнение, сложение и вычитание именованных чисел);
- решение текстовых задач: планирование хода решения задачи, представление текста задачи (краткая запись, схема, таблица, график, диаграмма);
- работа с информацией (сбор и представление информации, фиксирование результатов; построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…,то…», «не только, но и…», «верно/не верно что…»; чтение и заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы; создание простейшей информационной модели: схема, таблица, цепочка)
Учебно-тематическое планирование
Содержание
Повторение изученного в первом классе (11 ч)
Величины: масса, объём. Действия сложение и вычитание. Числовые выражения и компоненты действий. Задача. Обратные задачи. Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 20 (32 ч)
Высказывания. Классификация высказываний. Высказывания истинные и ложные. Переменная. Выражения с переменной. Уравнение. Корень уравнения. Составление, решение и проверка уравнений. Порядок действий в выражении со скобками. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Группировка слагаемых в сумме. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Сложение и вычитание чисел.
Решение задач.
Плоские и объёмные фигуры. Плоскость. Обозначение геометрических фигур. Острые и тупые углы.
Числа от 1 до 100. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. (9)
Числа от 20 до 100. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Образование двузначных чисел.
Числа от 1 до 100. Образование, название, последовательность, чтение и запись чисел. Сумма разрядных слагаемых.
Решение задач арифметическим способом.
Длина. Единица измерения длины. Метр.
Сложение и вычитание в пределах 100 (52 ч)
Сложение и вычитание в пределах двузначных чисел. Устные приёмы вычислений. Алгоритмы устных вычислений. Сложение и вычитание круглых чисел. Сложение и вычитание чисел вида 34+ 20, 34+2, 34+24, 26+7, 33-7. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Прямая и обратная операции. Письменные приёмы вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Алгоритм письменного сложения. Алгоритм письменного вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Установка порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Решение уравнений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Перевод именованных чисел в заданные единицы. Сравнение именованных чисел. Сложение и вычитание именованных чисел.
Решение задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Решение задач с альтернативным условием.
Периметр многоугольника. Решение задач на нахождение периметра и неизвестной стороны треугольника.
Представление о площади фигуры. Измерение площади геометрической фигуры. Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр (см2) . Квадратный дециметр (дм2).
Умножение и деление (88 ч)
Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Знак действия умножения. Компоненты действия умножения. Переместительное свойство умножения. Умножение с 0 и 1. Умножение чисел 2 - 9. Чётные и нечётные числа. Операция деления. Знак действия деления. Компоненты действия деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Деление с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Умножение и деление чисел. Порядок действий в выражении со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения со скобками и без скобок. Понятия «увеличить в(на) ...», «уменьшить в (на) ...». Обратные действия. Понятия «больше в..», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Арифметические действия над числами.
Сравнение выражений с переменной. Решение уравнений нахождение неизвестного компонента действий умножения и деления.
Решение простых и составных задач, содержащих понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; на разностное и кратное сравнение; прямая и обратная пропорциональность.
Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Сравнение и упорядочение величин.
Формула площади. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Соотношения между единицами измерения площади. Формула периметра. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата.
Окружность. Радиус окружности. Круг.
Алгоритм. Блок-схема.
Повторение изученного во втором классе (12 ч)
Решение уравнений. Решение задач. Арифметические действия над числами Сложение и вычитание, умножение и деление.
График контрольных работ
Темы контрольных работ | Дата |
Входная контрольная работа | |
Итоговая контрольная работа за 1 четверть | |
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | |
Контрольная работа «Умножение и деление чисел» | |
Итоговая контрольная работа за 3 четверть | |
Контрольная работа «Арифметические числа над числами» | |
Итоговая контрольная работа за год |
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта) | 2-й уровень (уровень программы) |
Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
| Учащиеся должны уметь:
|
Учебно-методическое обеспечение
- Компьютер, принтер, сканер, мультимедиа
- ЦОРы:
- «МедиаХауз». Тренажёр по математике для начальной школы.
- «1С»: Образовательная коллекция. Изучаем единицы измерения! Интерактивный тренажёр.
- «1С»: Образовательная коллекция. Я знаю таблицу умножения. Интерактивный тренажёр
- «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс». 1, 2, 3, 4 части.
- Комплект таблиц по математике для 2-го класса
- Наборы объёмных геометрических фигур (дерево; пластик)
- Набор плоских геометрических фигур
- Модели разрядных единиц («десяток», «сотня»); единиц измерения длины (см, дм) и площади (см2 , дм2)
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике: Пособие для учителей начальных классов. – Саратов: ОАО «Издательство «Лией», 2003.
- Есенина С. А. Как научить Вашего ребенка быстро считать. 4 класс. (Пособие для начальных классов) – М.: «Грамотей», 2004.
- Зайцева С. А., Целищева И. И. Моделирование простых текстовых задач / С. А. Зайева, И. И. Целищева: - М.: Чистые пруды, 2005. – (Библиотечка «Первого скнтября», серия «Начальная школа»).
- Бугримова Т. А., Цыкина Н. А. Тренинговые карточки по математике для начальной школы (1-4). – Волгоград: Учитель, 2003.
- Бахтина Е.Н. Математика. Гимнастика для ума / Е.Н. Бахтина. - М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006.
Используемая литература
- Стандарт начального общего образования по математике. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ 2004 г.
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Программа по математике для четырёхлетней начальной школы.
Календарно – тематическое планирование
Математика
2 класс
(204 часа / 6 ч. в неделю)
М.Д – математический диктант; У: - учебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...