Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.Demidovoy.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Н.В.Маркелова/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с.Калининское » _________________/А.А.Горохова/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ________________/О.В.Айсина/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркеловой Надежды Викторовны,
высшей категории
по математике, 3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
2011 - 2012 учебный год
Рабочая программа по математике
3 класс
Автор-составитель: Маркелова Надежда Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ-СОШ с.Калининское на 2011-2012 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»;
Общая характеристика учебного предмета:
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 136
Количество часов в неделю 4
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
*Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
*Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
График выполнения практической части программы
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
Раздел 1. Числа от 1 до 100 (48часов) | |||
1. | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 10 ч | К.Р.№1 по теме: «Повторение» |
2. | Внетабличное умножение и деление | 26 ч | К.Р.№2 по теме: «Внетабличное умножение и деление» |
3 | Доли | 12 ч | К.Р.№3 по теме: «Доли и единицы времени» |
Раздел 2. Числа от 1 до 1000 (нумерация) (88 часов). | |||
4. | Числа от 1 до 1000 (нумерация) | 11 ч | К.Р.№4 по теме: «Трехзначные числа» |
5. | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 24 ч | К.Р.№5 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» К.Р.№6 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств» |
6. | Умножение и деление чисел в пределах 1000 | 22 ч | К.Р.№7 по теме «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач» |
7. | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 20 ч | К.Р. №8 по теме «Арифметические действия над числами» |
6. | Повторение и обобщение изученного в 3-м классе | 11 ч | Итоговая контрольная работа за год. |
Всего: | 136 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Т. Е. Демидова, С. А. Коз лова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
3.Контрольные работы к учебнику «Мате матика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2010. - (Образовательная система «Школа 2100»).
4.Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2009. -(Образовательная система «Школа 2100»).
5. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
6. Ж. «Начальная школа»
Список литературы
1.Т. Е. Демидова, С. А. Коз лова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2009. - (Образовательная система «Школа 2100»)
2.Контрольные работы к учебнику «Мате матика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2010. - (Образовательная система «Школа 2100»).
3.Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2009. -(Образовательная система «Школа 2100»).
Учебно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
по учебнику «Математика» авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Образовательная система «Школа 2100»
Всего 136 часов, 4 часа в неделю
п/п | № в теме | Тема урока | № урока | Использование ИКТ | Дом.задание | Дата план | Дата факт | Коррекция |
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов) | ||||||||
1. | 1 | Раздел I. Числа от 1 до 100 Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация | № 1 | С. 3.№5, 6, 7,8 ( по выбору) | ||||
2 | 2 | Сложение и вычитание чисел | № 2 | С.6.№5, 6. | ||||
3 | 3 | Сложение и вычитание чисел | № 3 | С.9.№8,9 | ||||
4 | 4 | Умножение и деление чисел | № 4 | С.11.№8,9 | ||||
5 | 5 | Арифметические действия над числами | № 5 | С.12-.13. .№3,9. | ||||
6 | 6 | Арифметические действия над числами | № 6 | С.14.-15.№5, 9 | ||||
7 | 7 | Арифметические действия над числами | № 7 | С.16-17.№4, 6 | ||||
8 | 8 | Дерево выбора | № 8 | С.19.№4,8 | ||||
9 | 9 | Решение задач | № 9 | С.21.№6, 7 | ||||
10 | 10 | Контрольная работа № 1 «Повторение» | С.22-23 прочитать, попробуй решить задачи. | |||||
Внетабличное умножение и деление (26 часов) | ||||||||
11 | 1 | Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб. | № 10 | С.25.№7,8 | ||||
12 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | № 11 | С.27.№8 правило повтори. | ||||
13 | 3 | Кубический дециметр. Кубический метр | № 12 | С.29.№3, 6 | ||||
14 | 4 | Сочетательное свойство умножения | № 13 | С.31.№5,7 | ||||
15 | 5 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | № 14 | С.32-33.№6, 7(в) | ||||
16 | 6 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | № 15 | С.35.№8, 9 | ||||
17 | 7 | Арифметические действия над числами | № 16 | С.36.№6, 7 | ||||
18 | 8 | Умножение суммы на число | № 17 | С.39.№6, 7, 9 | ||||
19 | 9 | Умножение двузначного числа на однозначное | № 18 | С.41.№:6(в),7 | ||||
20 | 10 | Арифметические действия над числами | № 19 | С.42.№5,6 | ||||
21 | 11 | Деление суммы на число | № 20 | С.45.№7,8 | ||||
22 | 12 | Арифметические действия над числами | № 21 | С.47.№8,9 (в) | ||||
23 | 13 | Деление двузначного числа на однозначное | № 22 | С.47.№7,8 | ||||
24 | 14 | Арифметические действия над числами | № 23 | С.50.№5 | ||||
25 | 15 | Решение задач | № 24 | С.52.№6. | ||||
26 | 16 | Деление двузначного числа на двузначное | № 25 | С.55.№8 | ||||
27 | 17 | Решение задач | № 26 | С.57.№7, 9 | ||||
28 | 18 | Арифметические действия над числами | № 27 | С.59.№8 | ||||
29 | 19 | Деление с остатком | № 28 | С.61.№:6, 7 | ||||
30 | 20 | Деление с остатком | № 29 | С.63.№7.8 | ||||
31 | 21 | Деление с остатком | № 30 | С.65.№7, 8 | ||||
32 | 22 | Деление с остатком | № 31 | С.67№7, 8 | ||||
33 | 23 | Арифметические действия над числами | № 32 | С.68-69.№4,8 | ||||
34 | 24 | Арифметические действия над числами | № 33 | С.71.№6, 7 | ||||
35 | 25 | Решение задач | № 34 | С.73.№7, 9 | ||||
36 | 26 | Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление» | С.74-75. прочитать, попробуй решить задачи | |||||
Доли. (12 часов) | ||||||||
37 | 1 | Путешествие 3. День рождения. Доли | № 35 | С.77.№5, 8 | ||||
38 | 2 | Нахождение доли числа | № 36 | С.79.№7 | ||||
39 | 3 | Сравнение долей | № 37 | С.80.№5 | ||||
40 | 4 | Нахождение числа по доле | № 38 | С.83.№6, 9 | ||||
41 | 5 | Решение задач | № 39 | С.85.№8, 9 | ||||
42 | 6 | Решение задач | № 40 | С.87.№6, 7 | ||||
43 | 7 | Единица времени - минута | № 41 | С.89.№9 | ||||
44 | 8 | Единица времени — секунда | № 42 | С.91.№7, 8 | ||||
45 | 9 | Сутки
| № 43 | С.93.№5, 6 | ||||
46 | 10 | Неделя | № 44 | С.95.№6, 7 | ||||
47 | 11 | Линейные и столбчатые диаграммы | № 45 | С.4.№7, 8 | ||||
48 | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Доли и единицы времени». | С.5-6 прочитать, попробуй решить задачи | |||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Нумерация (11 часов) | ||||||||
49 | 1 | Путешествие 4. Лыжная прогулка | ||||||
50 | 2 | Счет сотнями. Тысяча | № 46 | С.9.№6, 7 | ||||
51 | 3 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | № 47 | С.11.№7, 8 | ||||
52 | 4 | Единицы длины. Миллиметр | № 48 | С.13.№7, 8 | ||||
53 | 5 | Трехзначные числа | № 49 | С.15.№7, 9 | ||||
54 | 6 | Трехзначные числа | № 50 | С.17.№8 | ||||
55 | 7 | Трехзначные числа | № 51 | С.19.№8 | ||||
56 | 8 | Сравнение трехзначных чисел | № 52 | С.21.№5, 9 | ||||
57 | 9 | Трехзначные числа | № 53 | С.22.№4 | ||||
58 | 10 | Единицы массы. Центнер | № 54 | С.25.№5, 7 | ||||
59 | 11 | Контрольная работа № 4 «Трехзначные числа» | Повторить пройденный материал | |||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа) | ||||||||
60 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | № 55 | С.27.№8 | ||||
61 | 2 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | № 56 | С.29.№10 | ||||
62 | 3 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | № 57 | С.31.№9 | ||||
63 | 4 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | № 58 | С.32.№4, 5 | ||||
64 | 5 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | № 59 | С.35.№8, 9 | ||||
65 | 6 | Пересечение геометрических фигур | № 60 | С.37.№7, 9 | ||||
66 | 7 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | № 61 | С.41.№10 | ||||
67 | 8 | Способы здания множеств | № 62 | С.45.№8 | ||||
68 | 9 | Подмножество | № 63 | С.47.№7, 8 | ||||
69 | 10 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | № 64 | С.49.№5, 6 | ||||
70 | 11 | Пересечение множеств | № 65 | С.51.№5, 9 | ||||
71 | 12 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | № 66 | С.53.№5, 8 | ||||
72 | 13 | Объединение множеств | № 67 | С.55.№6, 7 | ||||
73 | 14 | Решение задач | № 68 | С.57.№5, 7 | ||||
74 | 15 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Повторить пройденный материал | |||||
75 | 16 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | № 69 | С.58-59..№4,8 | ||||
76 | 17 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | № 70 | С.61.№ 8 | ||||
77 | 18 | Решение задач | № 71 | С.62.№3 | ||||
78 | 19 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | № 72 | С.65.№9 | ||||
79 | 20 | Решение задач | № 73 | С.66.№1 | ||||
80 | 21 | Решение неравенств | № 74 | С.69.№6, 8 | ||||
81 | 22 | Решение неравенств | № 75 | С.71.№6, 9 | ||||
82 | 23 | Решение неравенств | № 76 | С.73.№6, 7 | ||||
83 | 24 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств» | Повторить пройденный материал | |||||
Умножение и деление чисел в пределах 1000. (22 часа) | ||||||||
84 | 1 | Умножение и деление трехзначных чисел | № 77 | С.75.№8 | ||||
85 | 2 | Умножение и деление чисел | № 78 | С.. 77.№8 | ||||
86 | 3 | Умножение и деление чисел | № 79 | С.79.№7, 8 | ||||
87 | 4 | Умножение и деление чисел | № 80 | С.81.№6, 8 | ||||
88 | 5 | Решение задач | № 81 | С.82.№2 | ||||
89 | 6 | Алгоритмы с повторением | № 82 | С.85.№3. | ||||
90 | 7 | Решение задач | № 83 | С.87.№6 | ||||
91 | 8 | Решение уравнений | № 84 | С.89.№6, | ||||
92 | 9 | Решение уравнений | № 85 | С.91.№6, 8 | ||||
93 | 10 | Решение задач и уравнений | № 86 | С.93.№4, 5 | ||||
94 | 11 | Решение задач и уравнений | № 87 | С.95.№3, 4 | ||||
95 | 12 | Умножение трехзначных чисел в столбик | № 88 | С.3.№5, 7 | ||||
96 | 13 | Умножение трехзначных чисел в столбик | № 89 | С.5.№7, 8 | ||||
97 | 14 | Умножение трехзначных чисел в столбик | № 90 | С.7.№8 | ||||
98 | 15 | Умножение трехзначных чисел в столбик | № 91 | С.9.№6, 7 | ||||
99 | 16 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | № 92 | С.11.№5 | ||||
100 | 17 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | № 93 | С.13.№7 | ||||
101 | 18 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | № 94 | С.15.№6 | ||||
102 | 19 | Умножение и деление чисел | № 95 | С.17.№8 | ||||
103 | 20 | Умножение и деление чисел | № 96 | С.18.№2 | ||||
104 | 21 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач». | С.21.задание внизу. С.22-23 прочитай и попробуй решить задачи. | |||||
105 | 22 | Решение задач | № 97 | С.20-21.№5 | ||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000. (20 часов) | ||||||||
106 | 1 | Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами. | № 98 | С.25.№8 | ||||
107 | 1 | Календарь. | № 99 | С.27.№8,9 | ||||
108 | 3 | Календарь. | № 100 | С.29.№6, 7 | ||||
109 | 4 | Меры времени. Век. | № 101 | С.31.№6, 7 | ||||
110 | 5 | Меры длины. Километр. | № 102 | С.33.№7, 8 | ||||
111 | 6 | Скорость движения. | № 103 | С.35.№5, 7 | ||||
112 | 7 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | № 104 | С.36-37.№6, 9 | ||||
113 | 8 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | № 105 | С.39.№4, 7 | ||||
114 | 9 | Решение задач | № 106 | С.41.№4, 7 | ||||
115 | 10 | Решение задач | № 107 | С.42.№5 | ||||
116 | 11 | Решение задач | № 108 | С.45.№5, 6 | ||||
117 | 12 | Решение задач | № 109 | С.47.№7 | ||||
118 | 13 | Решение задач | № 110 | С.49.№5, 6 | ||||
119 | 14 | Решение задач | № 111 | С.51.№4, 6 | ||||
120 | 15 | Контрольная работа №8 «Арифметические действия над числами» | Повторить пройденный материал | |||||
121 | 16 | Треугольники | № 112 | С.53.№4, 6 | ||||
122 | 17 | Треугольники | № 113 | С.55.№5, 6 | ||||
123 | 18 | Треугольники | № 114 | С.57.№7, 9 | ||||
124 | 19 | Арифметические действия над числами | № 115 | С.59.№7, 8 | ||||
125 | 20 | Арифметические действия над числами | № 116 | С.61.№4, 5 | ||||
Повторение и обобщение изученного в 3-м классе. (11 часов) | ||||||||
126 | 1 | Повторение. Нумерация | С.61. задание внизу. | |||||
127 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание | С.63. №2, 5(г) | |||||
128 | 3 | Повторение. Умножение и деление | С.64.№10 | |||||
129 | 4 | Годовая контрольная работа | Повторить пройденный материал | |||||
130 | 5 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками | С.66.№7 | |||||
131 | 6 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | С.67.№1(в,г) | |||||
132 | 7 | Повторение. Уравнения | С.71.№13,14 | |||||
133 | 8 | Повторение. Задачи. | Повторить пройденный материал | |||||
134 | 9 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Повторить пройденный материал | |||||
135 | 10 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Повторить пройденный материал | |||||
136 | 11 | Итоговый урок. | Повторить пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...