урок по технологии во 2 классе "Как родились ремёсла. Как работали ремесленники - мастера"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Технологическая карта урока технологии с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remyosla.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по технологии во 2 классе «Как родились ремёсла. Как работали ремесленники – мастера»
Кошкина Татьяна Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут Саратовской области
Учитель начальных классов
Технология
2 класс
Тема 3
Учебник: Лутцева Е.А. Технология: 2 класс учебник.М. Вентана – Граф, 2011г.
Цели: расширение кругозора: знакомство с видами ремёсел; освоение приёмов работы с бумагой с использованием различных материалов и инструментов.
Задачи:
Образовательные: овладение приёмами работы по шаблону, формирование представлений о ремёслах и профессиях, умения выражать своё отношение к ним;
Развивающие: развивать творческие способности в трудовой деятельности, наблюдательность, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
Воспитательные: умение работать в паре , воспитание эстетического вкуса и аккуратности в работе, уважение к труду людей разных профессий.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, ножницы, цветная бумага, шаблоны
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1. Мотивация(самоопределение к учебной деятельности) | – Перед вами на доске кроссворд, отгадайте его, пожалуйста. -Какое слово получилось? -Что же мы изучаем на уроках технологии? | Дети подходят к доске и вписывают слова в клетки кроссворда. - Технология Ответы уч-ся | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | 3 | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как люди постепенно осваивали природу, как научились строить себе простейшее жилище, добывать и готовить еду, приручать животных. - Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой, а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб. -Как выдумаете, а кто всё это делал? - Как называли таких людей? | 4 | |||
3.Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | «Прекрасное в труде» | -Послушайте стихотворение Д.Родари и скажите какое новое для вас слово есть в названии этого стихотворения? - А как вы думаете, что такое ремесло? - Что может нам помочь это узнать? | Слушают отрывок и обсуждают вместе с учителем. Ремёсла Варианты ответов Учебник, словарь | 3 | |
4. Построение проекта выхода из затруднений | - Давайте откроем учебники на с.12 найдём ответ, что же такое ремесло и кто такие ремесленники - Назови профессии ремесленников. - Что делает каждый мастер? Для чего? - Какой материал использует? Из чего получают эти материалы?
Откройте рабочие тетради и выполните задание на странице 5 | Читают материал учебника, разбирается связь слов: ремесло – ремесленник – профессия. Выполняют задание в рабочей тетради на соотнесение ремесленника и его изделия | 10 | ||
5. Первичное закрепление во внешней речи |
«Профессии мастеров» | Ремёсел на Руси было очень много. - Какие ремёсла дожили до наших дней? Изменились ли они? - Назовите известные вам профессии. Какие профессии можно назвать «молодыми»? - Что нужно людям этих профессий для их дела? - При работе с каким материалами нужен инструмент ножницы?
| Просматривают предложенный ресурс, обсуждают увиденное. Обсуждают с опорой на рисунки на стр.16-17 Инструменты Высказывают свою точку зрения на поставленные вопросы | 5 | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Идеи для твоих поделок. Бумажная салфетка | - Давайте и мы с вами сделаем изделие с использованием ножниц Мы будем делать бумажную салфетку. Посмотрите на рисунок и скажите из каких материалов выполнена эта салфетка? – Все ли детали этой салфетки вы сможете выполнить самостоятельно? – С помощью чего вам было бы легче выполнить поделку? – Приступаем к работе, в конце урока мы посмотрим, у кого работа получилась самой аккуратной и оригинальной. Индивидуальная помощь учащимся, стимулирование взаимопомощи, корректирующий инструктаж. | Цветная бумага Отвечают с опорой на ресурс Шаблон Далее учащиеся в паре составляют план работы и самостоятельно выполняют бумажную салфетку. | 15 | |
7. Включение в систему знаний и повторение | - Как вы думаете, выполнив эту поделку, можно ли вас назвать ремесленниками? Обоснуйте свой ответ | Высказывают свои предположения | 2 | ||
8.Рефлексия деятельности | – Что нового узнали на уроке? Выставка детских работ, обсуждение, анализ ошибок. | Дети демонстрируют поделки и сами оценивают их. | 3 |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Прекрасное в труде» | Моноформатный | Иллюстрации, аудио-фрагмент | |
2 | «Профессии мастеров» | Мультимедийный | Интерактивное задание | |
3 | Идеи для твоих поделок. Бумажная салфетка | Текстографический | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс Тема урока. Как работали ремесленники – мастера. (2-ой урок)
Урок-практикум. Цель урока: показать учащимся, как работали ремесленники- мастера; из каких этапов складывается их работа – от сырья до готового изделия....
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе...
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...