КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
план-конспект урока по технологии
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»
Изделие: «Матрешка»
Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «аппликация»;
- усвоить последовательность изготовления матрешки;
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_2_kl.doc | 67 КБ |
matryoshka.ppsx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.11. 2018 г. | ФИО учителя: Копотева Л. И. |
Школа: 104 | ФИ студента: Ляхова Анна |
Класс: 2б Кабинет: 206 | ФИО методиста: Жир Н. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»
Изделие: «Матрешка»
Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «аппликация»;
- усвоить последовательность изготовления матрешки;
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на работу. | Р: самоопределение; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | - Сегодня мы продолжим знакомиться с народными промыслами. - Ребята, вы знаете, что такое аппликация? - Какие материалы можно использовать для аппликаций? - Какие виды тканей вы знаете? - Из чего делают ткани? - Некоторые волокна, например, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а шерстяные - из шерсти животных. - Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие, а какое, вы узнаете, разгадав загадку. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. | - Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. - Бумагу, природный материал, ткань. - Шёлк, шерсть, ситец, фетр и т.д. - Из волокон. - Матрешка. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | - Мы с вами повторили ткани, аппликацию и узнали, какое изделие будем выполнять. Кто может предположить тему урока? - Тема нашего урока: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)» - Какую цель мы поставим на уроке?
| - Работа с тканями, аппликация. - Научиться изготавливать аппликацию матрешка. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Ребята, а что вы знаете о матрешках? - Хорошо, обычно в матрёшках помещали по 10 дочек, но мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавицы. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. - Посмотрите, на экране показаны разновидности матрёшек. Чем они отличаются? - Какие элементы есть у матрёшки? - Сейчас я вам покажу видеофрагмент, смотрите внимательно, а затем мы с вами поговорим о том, что увидите. - Что интересного вы заметили, из чего мы будем делать нашу матрёшку? | - Она сделана из дерева, в ней много игрушек. - Анализируют речь учителя. - Они расписаны по-разному. - Рубаха, фартук, платок. - Смотрят видеофрагмент. - Из ткани. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 2 мин | - Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
- Молодцы, присаживайтесь. - Кто мне скажет, как мы будем работать с тканью? | - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Топают. - Экономно. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, давайте повторим последовательность выполнения изделия. 1. Материалы. 2. Разметка. 3. Заготовка. 4. Сборка. 5. Оформление. - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко. | - Повторяют последовательность работы. - Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | - Теперь ваша задача – собрать самостоятельно изделие «Матрёшка». - Верно, не забываем правила работы с тканью, клеем и ножницами. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | - Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными. | - Анализируют работу. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Давайте вспомним, какая цель стояла на нашем уроке? - Мы достигли нашей цели? - Вы большие молодцы. Собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. - Спасибо за урок, до свидания! | - Научиться изготавливать аппликацию матрешка. - Да. - Убирают рабочие места. - До свидания. | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Аппликация «Матрешка». Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».
Матрешка
Критерии оценивания: Аккуратность; Соответствие образцу; Правильность выполнения; Оригинальность.
Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Урок технологии. 2 классТема « Народные промыслы. Матрешка»...
Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"
Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...
конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"
На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....
Технологическая карта урока технологии на тему:«Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами» 3 класс
Конспект урока (ШР)...
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...