Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_0.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 | Учитель: Устьянцева Д.А |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.
Цели деятельности учителя:
- знакомство с техникой «Оригами»;
- формирование умения работать в технике «Оригами».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое «Оригами»;
- уметь складывать кораблик в технике «Оригами».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: шаблоны кораблика, инструкция по изготовлению кораблика, гвоздь, зубочистка, бумага, пенопласт, баночка с водой, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. - Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш. | - Здравствуйте! Готовить рабочее место, настраиваться на работу. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 5 мин | - Прежде чем начать урок, ответьте мне на следующие вопросы: - Какой транспорт используется для передвижения по земле? - Какой это вид транспорта? - Какие еще виды транспорта вы знаете? - Верно, транспорт бывает наземным, воздушным и водным. - А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке. - Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... - Верно, это корабль. - С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов. - Давайте рассмотрим речные суда. 1. Теплоход – современное самоходное судно. 2. Сухогрузное судно, предназначено для перевозки различных сухих грузов (Щебень, песок, лес). 3. Речной танкер - предназначен для перевозки наливных грузов (нефть, газ, бензин, керосин). 4. Паром, используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой. - Кто-нибудь догадывается о том, как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы можем перед собой поставить? - Хорошо, молодцы. | - Автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед. - Это наземный вид транспорта. - Еще бывают воздушный и водный виды транспорта. - Корабль. - Тема урока: «Передвижение по воде». - Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик. | П: структурирование знаний П: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 2 мин | - Посмотрите на кораблик. Из какого материала он сделан? - А для чего он предназначен? -Ребята, а как вы думаете какую технику мы с вами будет использовать? -Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний. -Верно для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами. - Кто-нибудь знает, что обозначает это слово? - Верно, оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. - Посмотрите, какие еще фигурки можно сложить в данной технике. (На слайде фото различных фигурок, выполненных в технике оригами),. | - Кораблик сделан из бумаги. - Настоящие корабли предназначены для перевозки груза или пассажиров. А данный кораблик - для того, чтобы играть с ним, пускать его по ручью или украсить что-либо. -Технику оригами. - Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. | Открытие нового знания, педпоказ Словесный: учебный диалог | 12 мин | - Сегодня попробуем сегодня построить речной флот, но для начала проведем эксперимент. - У вас на партах стоят баночки с водой и материалы. (Гвоздь, зубочистка, пластик, бумага, пенопласт) - Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы: - Какие материалы тонут? - Какие плавают? Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет. - Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает? - Почему одни предметы плавают, а другие тонут? - Верно, зубочистка, пенопласт, пластик плавают, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет. - Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, использовать будем самый простой подручный и удобный материал - бумагу. - Какие инструменты нам понадобятся для изготовления кораблика? - Давайте начнем нашу работу. А чтобы правильно ее выполнить, надо ее спланировать. С чего мы и начнем нашу работу. ПЛАН. - Итак, с чего мы начнем нашу работу? 1. Разметим детали по шаблону. - Как нужно работать с шаблоном? - Что будем делать дальше? 2. Верно, вырежем детали. Но прежде чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами. - Давайте приступим к нашей работе. Внимательно посмотрите, как мы будем создавать кораблик.
- Как только вы выполните кораблик, вы можете украсить его различными элементами, и для этого нам нужно повторить правила работы с клеем. | - Думаю, что гвоздь утонут. - Зубочистка, пластик, бумага и пенопласт плавают. - Одни предметы плавают, потому что они легкие, а тяжелые тонут. - Для изготовления кораблика нам понадобятся: бумага, простой карандаш, ножницы, клей. - Работу начнем с разметки. - Детали нужно прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги. Прижать к листу цветной бумаги, чтобы не двигался и обвести. - Дальше – вырезаем детали. - Пользуйся ножницами, сидя за столом. -При работе с клеем пользуйся кистью, если это требуется. -Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. -Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. -Кисть и руки после работы хорошо вымыть с мылом. | П: анализ объектов с целью выделения признаков Р: планирование П: построение логической цепочки рассуждений П: структурирование знаний |
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Итак, кто повторит план нашей работы? физминутка | - Работу начнем с разметки. Во время разметки детали нужно прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги. Прижать к листу цветной бумаги, чтобы не двигался и обвести. Затем вырезаем детали. | П: структурирование знаний |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Сейчас, опираясь на инструкцию, выполняем кораблик в технике оригами. Если возникают трудности, тихонько поднимаем руку, я подойду и помогу. (На парте карточки с поэтапным выполнением работы) - Ребята, вы также можете украсить свой кораблик вот такими элементами. (Демонстрация элементов) | Изготавливают кораблик. | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Покажите мне свои красивые кораблики. - Отлично! А сейчас давайте украсим нашу реку вашими замечательными кораблями. - Посмотрите, какой замечательный речной флот у нас получился. - В какой технике мы выполняли наши корабли? - Верно, в технике оригами. А кто скажет, что же это такое оригами? А где оно возникло? - Хорошо, молодцы! | Выходят к доске и крепят кораблики на ватман, где изображена река. - Мы выполняли корабли в технике оригами. - Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оно возникло в Японии. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация
| 3 мин | - Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали? - Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей? - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам показалось трудным на уроке? - Что понравилось? - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. | - Тема урока: «Передвижение по воде». - Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик. Думаю, что мы достигли данных целей. - Сегодня на уроке мы узнали, что такое оригами и научились делать кораблики в этой технике. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"
Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.) по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....
Методическая разработка урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой, изделие "Апельсин" в технике плетения"
Методическая разработка урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой, изделие "Апельсин" в технике плетения"...
Конспект занятия «Конструирование из бумаги. Изделие: «Кораблик» в технике оригами»
Цели деятельности: формирование представления у дошкольников о водном транспорте; формирование умения и навыков при работе с бумагой; изготовить макет корабля в технике оригами.Планируемые результатыП...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...
Конспект урока по технологии на тему "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Изделие: «Крокодил».Цели деятельности учителя: расширение знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульн...