Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Сыскова Дарья Александровна

Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_0.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Учитель: Устьянцева Д.А

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с техникой «Оригами»;
  • формирование умения работать в технике «Оригами».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое «Оригами»;
  • уметь складывать кораблик в технике «Оригами».

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: шаблоны кораблика, инструкция по изготовлению кораблика, гвоздь, зубочистка, бумага, пенопласт, баночка с водой, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

5 мин

- Прежде чем начать урок, ответьте мне на следующие вопросы:

- Какой транспорт используется для передвижения по земле?

- Какой это вид транспорта?

- Какие еще виды транспорта вы знаете?

- Верно, транспорт бывает наземным, воздушным и водным.

- А сейчас отгадайте загадку и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке.

- Это что за чудеса:

  Дует ветер в паруса?

  Ни паром, ни дирижабль —

  По волнам плывет...

- Верно, это корабль.

- С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов.

- Давайте рассмотрим речные суда.

1. Теплоход – современное самоходное судно.

2. Сухогрузное судно, предназначено для перевозки различных сухих грузов (Щебень, песок, лес).

3. Речной танкер - предназначен для перевозки наливных грузов (нефть, газ, бензин, керосин).

4. Паром, используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой.

- Кто-нибудь догадывается о том, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы можем перед собой поставить?

- Хорошо, молодцы.

- Автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед.

- Это наземный вид транспорта.

- Еще бывают воздушный и водный виды транспорта.

- Корабль.

- Тема урока: «Передвижение по воде».

- Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик.

П: структурирование знаний

П: синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2 мин

- Посмотрите на кораблик. Из какого материала он сделан?

- А для чего он предназначен?

-Ребята, а как вы думаете какую технику мы с вами будет использовать?

-Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Сначала новый изысканный и ценный материал использовали в проведении различных религиозных церемоний.

-Верно для изготовления кораблика мы будем использовать технику – оригами.

- Кто-нибудь знает, что обозначает это слово?

- Верно, оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

- Посмотрите, какие еще фигурки можно сложить в данной технике. (На слайде фото различных фигурок, выполненных в технике оригами),.

- Кораблик сделан из бумаги.

- Настоящие корабли предназначены для перевозки груза или пассажиров. А данный кораблик - для того, чтобы играть с ним, пускать его по ручью или украсить что-либо.

-Технику оригами.

- Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.

Открытие нового знания, педпоказ

Словесный: учебный диалог

12 мин

- Сегодня попробуем сегодня построить речной флот, но для начала проведем эксперимент.

- У вас на партах стоят баночки с водой и материалы. (Гвоздь, зубочистка, пластик,

бумага, пенопласт)

- Проводя эксперимент, попробуйте ответить на вопросы:

- Какие материалы тонут?

- Какие плавают?

Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет.

- Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает?

- Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

- Верно, зубочистка, пенопласт, пластик плавают, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет.

- Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, использовать будем самый простой подручный и удобный материал - бумагу.

- Какие инструменты нам понадобятся для изготовления кораблика?

- Давайте начнем нашу работу. А чтобы правильно ее выполнить, надо ее спланировать. С чего мы и начнем нашу работу. ПЛАН.

- Итак, с чего мы начнем нашу работу?

1. Разметим детали по шаблону.

- Как нужно работать с шаблоном?

- Что будем делать дальше?

2. Верно, вырежем детали. Но прежде чем вы начнете выполнять работу, давайте повторим правила безопасной работы с ножницами.

- Давайте приступим к нашей работе. Внимательно посмотрите, как мы будем создавать кораблик.

  • Сложи полученный квадрат наискосок, чтобы получить треугольник. 
  • Загни верхнюю часть треугольника вниз, отогни нижнюю часть полученного треугольника сгибом внутрь.
  • Выгни эту же часть наружу в другую сторону. 
  • Расправь нижний уголок. 

- Как только вы выполните кораблик, вы можете украсить его различными элементами, и для этого нам нужно повторить правила работы с клеем.

- Думаю, что гвоздь  утонут.

- Зубочистка, пластик, бумага и пенопласт плавают.

- Одни предметы плавают, потому что они легкие, а тяжелые тонут.

- Для изготовления кораблика нам понадобятся: бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

- Работу начнем с разметки.

- Детали нужно прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги. Прижать к листу цветной бумаги, чтобы не двигался и обвести.

- Дальше – вырезаем детали.

- Пользуйся ножницами, сидя за столом.
- Клади ножницы кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед. 
- Не играй ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
- Используй ножницы по назначению.

-При работе с клеем пользуйся кистью, если это требуется.

-Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

-Кисть и руки после работы хорошо вымыть с мылом. 

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Р: планирование

П: построение логической цепочки рассуждений

П: структурирование знаний

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Итак, кто повторит план нашей работы?

физминутка

- Работу начнем с разметки. Во время разметки детали нужно прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги. Прижать к листу цветной бумаги, чтобы не двигался и обвести. Затем вырезаем детали.

П: структурирование знаний

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Сейчас, опираясь на инструкцию, выполняем кораблик в технике оригами. Если возникают трудности, тихонько поднимаем руку, я подойду и помогу.

(На парте карточки с поэтапным выполнением работы)

 - Ребята, вы также можете украсить свой кораблик вот такими элементами. (Демонстрация элементов)

Изготавливают кораблик.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Покажите мне свои красивые кораблики.

- Отлично! А сейчас давайте украсим нашу реку вашими замечательными кораблями.

- Посмотрите, какой замечательный речной флот у нас получился.

- В какой технике мы выполняли наши корабли?

- Верно, в технике оригами. А кто скажет, что же это такое оригами? А где оно возникло? 

- Хорошо, молодцы!

Выходят к доске и крепят кораблики на ватман, где изображена река.

- Мы выполняли корабли в технике оригами.

- Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оно возникло в Японии.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

3 мин

- Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели перед собой ставили? Достигли ли мы этих целей?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам показалось трудным на уроке?

- Что понравилось?

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

- Тема урока: «Передвижение по воде».

- Узнать о водном транспорте, научиться делать кораблик. Думаю, что мы достигли данных целей.

- Сегодня на уроке мы узнали, что такое оригами и научились делать кораблики в этой технике.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии на тему "Гжельская майолика. Конструирование из бумаги"

Представлен подробный план – конспект к двум урокам технологии (2 ч.)  по теме «Гжельская майолика», включая инструкцию –технологическую карту последовательности выполнения практической работы....

Методическая разработка урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой, изделие "Апельсин" в технике плетения"

Методическая разработка урока технологии в 3 классе "Работа с бумагой, изделие "Апельсин" в технике плетения"...

Конспект занятия «Конструирование из бумаги. Изделие: «Кораблик» в технике оригами»

Цели деятельности: формирование представления у дошкольников о водном транспорте; формирование умения и навыков при работе с бумагой; изготовить макет корабля в технике оригами.Планируемые результатыП...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...

Конспект урока по технологии "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами.Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «Оригами...

Конспект урока по технологии на тему "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: "Полуобъёмная модульная аппликация из бумаги"Изделие: «Крокодил».Цели деятельности учителя: расширение  знаний о технике модульной аппликации; освоение приемов модульн...