Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_kompozitsiya_osen_v_lesu.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.
Цели:
- организация коллективной творческой деятельности, изготовление проекта, развитие творческих способностей учащихся, воспитание умения работать в коллективе;
Задачи:
- обобщение умения выполнять мозаику из обрывков бумаги, самостоятельно строить узор;
- закрепление правил и приёмов рациональной разметки, закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем, обучение детей составлению композиции на заданную тему;
- привитие любви к природе, воспитание аккуратности, точности, терпеливости, бережного отношения к расходуемому материалу;
- продолжение работы по развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения, развитие глазомера, моторики рук;
Тип урока: урок – обобщение.
Форма урока: урок- проект (2часа)
Оборудование:
- грамзапись П И Чайковского « Октябрь», иллюстрации с пейзажами осенней природы, технологическая карта.
Материалы и инструменты:
- цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, лист ватмана.
Словарная работа:
- аппликация, композиция, пейзаж, шаблон.
Ход урока.
I Организация класса.
- Организация рабочего места.
II Постановка задачи.
Учитель:
Я нынче повстречала Осень,
Внимая свисту
Малых птах,
Она бродила между сосен
С травинкой
В молодых зубах.
А на платке её зелёном
Чуть золотилась бахрома.
Мне , улыбнувшись, удивлённо,
Она сказала: «Вот и я!»
Осень – прекрасное время года. Сколько радости она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. А теперь представьте на миг, что мы очутились в лесу в пору золотой осени.
(На доске иллюстрации с пейзажами на тему «Осень». Звучит пьеса П И Чайковского «Октябрь».)
Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна холодная вода в реке. Тихо в лесу, только шуршит под ногами опавшая листва.
Ученик. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То тут, то здесь в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
И. Бунин
Учитель. Сегодня мы будем создавать проект. Проект – это то, что сначала придумывается и разрабатывается, а потом воплощается в жизнь.
Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчёты. А потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание школы, придумывает свой проект, делает рисунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчёты, чертежи и по ним строит школу.
Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение отдельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.
III Обсуждение темы и способа работы.
Композицию мы будем делать способом мозаики из обрывков бумаги. Что есть в лесу? (Деревья , грибы и кустарники.)
Для нашей работы мы будем использовать силуэты различных деревьев. Какого цвета будут ваши деревья? (Ответы детей.)
Послушаем подсказку ёлочки: «Каждую осень в день моего рождения деревья дарят мне подарки. Осина дарит красные фонарики, Клён роняет оранжевые звёздочки, ива засыпает золотыми рыбками, берёза – жёлтыми корабликами. И стою я нарядная, разноцветная.»
IV Распределение работы.
(Дети распределяют, кто какие деревья будет делать, кто-грибочки, фон композиции.))
V Физминутка.
Ветер дует нам в лицо-
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже.
VI Практическая работа.
Давайте повторим правила техники безопасности (таблица)
- Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?
- Как нужно расходовать бумагу?
- Как правильно работать с клеем?
(Далее идёт самостоятельная работа с использованием технологической карты).
Технологическая карта.
Порядок работы. | |
Изготовление дерева. | Изготовление грибов. |
. | |
2.Определи цвета, подбери цветную бумагу. | |
3.Намажь ствол небольшими участками клеем. | 3.Намажь ножку гриба клеем. |
4.Нарви мелко бумагу, наклей. | 4.Нарви мелко бумагу, наклей. |
5. Также наклей разноцветные листья. | 5. Также наклей на шляпку гриба. |
6. Вырежь аккуратно. | 6. Вырежь аккуратно. |
VI Сборка проекта.
Учитель: Теперь соберём наш проект. В аппликации должна выделяться главная фигура,, которая больше по размеру. Как зависит размер фигуры от того, ближе или дальше находится предмет?
(Дети сами собирают проект, располагая и наклеивая деревья и грибы на ватман.)
VII Итог уроков.
- Посмотрите, какая композиция у нас получилась? (Красивая.)
- Похожа она на осень в лесу? (Да.)
- А почему она получилась красивая? ( Мы работали вместе.)
- Какие вы знаете приметы осени? (Жёлтые листья, становится холоднее, птицы улетают на юг и т. д.)
- Объясните значения слов аппликация, композиция. шаблон.
- Вот и закончилась наша встреча с осенним лесом. Красив и богат наш лес. Надо постараться, чтобы таким он был всегда. Закончим наш урок словами поэта
Р, Рождественского:
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья , взращены.
Каждый куст берегите, ребята.
VIII Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс
Конспект урока по технологии на тему "Передвижение по воде». Работа с бумагой. Изделие «Кораблик» в технике оригами." 1 класс...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК "Перспектива" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»Изделие: «Матрешка»...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение приемов конструирования из пластичных материалов; Планируемые результаты: Личност...