УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс Тема урока. Как работали ремесленники – мастера. (2-ой урок)
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме
Урок-практикум.
Цель урока: показать учащимся, как работали ремесленники- мастера; из каких этапов складывается их работа – от сырья до готового изделия.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, творческие способности.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология. Урок-практикум | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс
Тема урока. Как работали ремесленники – мастера. (2-ой урок)
Цель урока: показать учащимся, как работали ремесленники- мастера; из каких этапов складывается их работа – от сырья до готового изделия.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства объема и формы, творческие способности.
Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, умение работать в группе.
УРОК-ПРАКТИКУМ
Структура урока | Содержание этапа урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I Организационный момент | настрой учащихся на предстоящую работу: А сейчас проверь, дружок, | ||
II Познава-тельно-анатический | 1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов Фронтальная работа. | историческая или технико-технологическая информация | - Что вы узнали о работе ремесленников на прошлом уроке? Стр.16-17 учебника (Лутцева.Е.А. Технология 2 класс. Учебник.- М., Вентана-Граф, 2011.) -Давайте посмотрим, как работали древние ремесленники-мастера? - Как вы думаете, какая мастерская изображена на странице 16? Кто работает в этой мастерской? - Давайте проследим весь путь рождения ткани? -Какие инструменты и приспособления здесь изображены? -А как называется вторая мастерская? Кто здесь работает? -Назовите, какой этап превращения глины в изделие пропущен? (обжиг) -Какие инструменты и приспособления нужны гончару? |
2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме Фронтальная работа. | определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных | Привлекается жизненный опыт детей, плавно переходящий к анализу образца Жили- были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил …(что?). Кондитер приготовил…(что?) Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю? Рассмотри рисунки на странице 12, все ли надо поставить на стол?
| |
3) “Открытие” нового знания или практического умения Фронтальная работа. | определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока | Постановка вопросов: стр. 13 учебника, рассмотрите подсказки.
Открытие нового происходит при:
| |
III Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы | Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия | краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции Фронтальная работа. | Составление плана работы при помощи постановки вопросов:
|
IV Самостоя-тельная практическая работа | 1) Организация рабочего места | раздача и размещение материалов и инструментов | – Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:
|
2) Самостоятельная практическая работа (в группах по 4 человека) | максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий и на дидактическую карточку | -Работать будем в группах, каждая группа должна изготовить посуду для чаепития.(Учебник с.13, технологическая карта) Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, приемы работы с пластилином. Помогает учащимся в случаях затруднений. Поощряет и отмечает качественную работу. При необходимости дети обращаются к карточке-памятке. | |
3) Уборка рабочих мест | Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам | ||
4) Обобщение | осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности | Стр.19 - Ответы на вопросы учебника. - Что нового Вы узнали на уроке и чему научились? | |
V/ Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке | качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций | Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций | Делается выставка работ, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочеты в работах. Критерии оценки:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века" на тему " Решение уравнений"
На уроке отрабатывается умение учащихся решать различные вмды уравнений.Учащимся предлагаются задания по выбору, используется дифференцированная работа...
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Как сочетаются слова»
Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.О...
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века» ) на тему: "Работаем с числом 10". Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая
Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК "Начальнгая школа 21 века") на тему : Работаем с числом 10". Авторы - составители : Е. Э . Кочурова, В. Н. Рудницкая....
Урок русского языка во 2 классе (Начальная школа 21 века) по теме "Учимся применять орфографические правила" (Урок 126)
Данный урок относится к разделу "Правописание"....
Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...