рабочая программа по технологии 2 кл. "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с. Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
3№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Предметное содержание | Характеристика учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть (9 ч) Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 5ч |
1 | 1 С.6-9 | Природа и человек. Рукотворный мир.Техника безопасности на уроках технологии. | Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды; изделия ремесленников | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарны ми функциями, понимать особенности декоративно-природных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; | 03.09 |
2 | 2 С.10-13 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. Игрушки из бумаги «Пингвин» | Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности. | 10.09 |
3 | С.14-19 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники- мастера | Традиции и творчество мастера в создании предметной среды. | 17.09 |
4 | 4 С.20-22 | Свойства материалов Каждому изделию – свой материал. Коробка для хранения мелочей. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия | При помощи учителя: — вы понять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособления ми и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; | 24.09 |
5 | 5 С.23-25 | На значение инструментов. Каждому делу – свои инструменты. Техника безопасности при работе с ножницами, шилом. | Соблюдение в работе безопасных приёмов труда | 01.10 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности. 3 ч |
6 | 1 С. 26-29 | Введение в проектную деятельность. От замыла к изделию. | Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство. | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов); | 08.10 |
7 | 2. с.30-33 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия. | Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве | 15.10 |
8 | 3 С.34-36 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | Характерные особенности конструкций | 22.10 |
Технология обработки материалов. 6ч |
9 | 1 С.38-41 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). | 29.10 |
2 четверть (7 ч) |
10 | 2 С.42-49 | Технологические операции Технологические операции Разметка деталей (технологическая операция 1) | Подготовка материалов к работе. Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | При помощи учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — конструировать объекты с учётом технических и художественно- декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу; | 12.11 |
11 | 3 С.50-53 | Отделение детали от заготовки (технологическая операция 2) | 19.11 |
12 | 4 С.54-58 | Сборка изделия (технологическая операция 3). | Общность технологических операций обработки разных материалов (бумаги и ткани) | 26.11 |
13 | 5 С.59-62 | Отделка изделия (технологическая операция 4). | Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и чертёжных инструментов. | 03.12 |
14 | 6 С.63-66 | Разметка с помощью чертёжных инструментов Что умеет линейка. | 10.12 |
Элементы графической грамоты 10 ч |
15 | 1 С.66 | Линии чертежа. Чертёж. | При помощи учителя: — анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения — осуществлять самоконтроль и корректировку хо а работы и конечного результата; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 17.12 |
16 | 2 С.67-70 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 24.12 |
3 четверть (10ч) |
17 | 3 С.71-73 | Чтение чертежа Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | Сборка деталей, способы соединений (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое). | 14.01 |
18 | 4 С.74-75 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | Подбор материалов и инструментов. Разметка (с помощью линейки, угольника, циркуля). | 21.01 |
19 | 5 С.76-78 | Размета прямоугольника от одного прямого угла | Правила пользования чертёжными инструментами (линейкой, угольником, циркулем) | 28.02 |
20 | 6 С.79-82 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). | 04.02 |
21 | 7 С.83-85 | Циркуль. Разметка деталей циркулем Как раз метить деталь круглой формы. | 11.02 |
22 | 8 С.86-88 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера. | 18.02 |
23 | 9 | Новогодний проект. | 25.02 |
24 | 10 С.90-96 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Как появились натуральные ткани. | 04.03 |
Конструирование и моделирование 9 ч |
25 | 1 С.97-98 С.99-100 | Изготовление натуральных тканей От прялки до ткацкого станка. На прядильно-ткацкой фабрике. | Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное) | — Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. При помощи учителя: — анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да; | 11.03 |
26 | 2 С.101-103 | Технологические операции обработки ткани Особенности работы с тканью | Конструирование и моделирование простейших технических объектов | 18.03 |
4 четверть (9 ч) |
27 | 3 С.104-107 | Технология изготовления швейных изделий . | Бережное использование, экономное и рациональное расходование материалов | 01.04 |
28 | 4 С.108-111 | Техника безопасности при работе с иглой. Стежка. Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование). Подготовка материалов к работе | 8.04 |
29 | 5 С.112-116 | Разметка строчек. Размечаем строчку. | 15.04 |
30 | 6 С.118121 | Транспортные средства. Макеты и модели. | 22.04 |
31 | 7 С.122-123 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | 29.04 |
32 | 8 С.124-126 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе | При помощи учителя: — сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; — моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности | 06.05 |
33 | 9 С.127-128 | Техника в жизни человека. История развития транспорта В водной стихии. | 13.05 |
Использование информационных технологий 2 часа |
34 | 1 | Назначении персонального компьютера | Представление о компьютере, его учебных возможностях | 20.05 |
35 | 2 | Компьютер в учебном процессе. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Технология
Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по технологии УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....