Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Хакимзянова Надия Нурлияновна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования и  ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Цирулик, Н. А. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса / Н. А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.

2. Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая  тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Начальное техническое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития младших школьников.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм.  Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека,  непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.      

Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет предоставляет широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции,  задействованые в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать  цель  предмета  - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В результате изучения курса технологии дети получат следующие  предметные знания:

• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека,

• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,

• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,

• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,

• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,

• общее представление о мире профессий, их социальном значении, овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,

• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.

Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:

•  вырезание разных видов,

• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,

• сгибание,

• обрывание,

• вытягивание и скатывание (из пластилина),

• плетение разных видов,

• вывязывание,

• выполнение стежков на ткани и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2  класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек  - техника», «Человек  - природа», «Человек  - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения  текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.  Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов  - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа.  Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

Технология ручной обработки  материалов. Элементы графической грамоты.

Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов:

- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

-наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Лепка – 5 часов

Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

 Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части  к другой (конструктивный способ лепки  - обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

Лепка из теста.

Аппликация – 5 часов

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика- 4 часа

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.

Объемная мозаика.

Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание – 2 часа

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение – 3 часа

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание – 3 часа

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

Конструирование и моделирование

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур- 3 часа

Аппликация и мозаика из геометрических фигур.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм – 5 часов

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Моделирование несложных моделей  из деталей конструктора – 3 часа

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение данного учебного предмета во втором классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.  

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету предполагается решение следующих  задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры   как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных  профессий  в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;                                                                  
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического                             и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

 Личностные,  метапредметные  и  предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:                                                                                                  

  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;                           
  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;                                   
  • интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности, предложенной в учебнике;                                                     
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;                                                                                                                                                                         
  • интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:                                                                      

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                           
  • познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;                   
  • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные результаты

Обучающийся  научится:  

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • формировать умение сотрудничать с учителем, находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • формировать умения под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
  • формировать умение проговаривать свои действия после завершения работы;
  • формировать умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе
  • использовать различные способы поиска ( в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
  • формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
  • формировать умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осваивать разнообразные способы выполнения заданий;
  • осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:                                                                                                                          

  • воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;                                                                                             
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;                                           
  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.                                                 

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      

  • понимать правила создания рукотворных предметов;
  • использовать эти правила в своей деятельности;                                                                                                                                               
  • называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты                                                                                    

Обучающийся научится:                                                                                                                  

  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;                                                             
  • называть новые свойства изученных ранее материалов;                                                                                                         
  • подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; 
  • узнавать и называть технологические приемы  ручной обработки материалов;     
  • экономно расходовать используемые материалы;                                                                                                                                                                                                                                                                     
  • применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                      

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;                    
  • распознавать простейшие чертежи и эскизы;                                             
  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование                                                                  

Обучающийся научится:                                                                                                              

  • выделять детали конструкции, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;                             
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;                                                                                                       
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;                                                       
  • изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                            

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере                                                                        

Обучающийся научится:                                                                                                             

  • понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;                       
  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.                                                                       

Обучающийся получит возможность научить                                                                      

  • наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;                                                                                                                   
  • бережно относиться к техническим устройствам;                                                                   
  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
  2. Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая  тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.
  3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.


Дата

Тема урока

Страницы учебника

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Лепка   -    5 уроков

Из истории лепки. Рисунок на пластилине «Аквариум».

6-8

Знать свойства пластилина и использовать их в своей практической деятельности.

Уметь выполнять с помощью стеки узор или рисунок углубленным рельефом на тонком слое пластилина.

Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания.

Конструктивный способ лепки. Обрубовка. Изделие «Цветок».

9

Знать различные способы лепки и уметь ими пользоваться при работе с пластилином; знать правила создания рукотворных предметов и

уметь использовать эти правила в своей деятельности.

Ориентируются на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.

Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: овладевают навыками взаимоконтроля.

Налепные украшения. Изделие «Робот», «Принцесса».

10-13

Уметь выполнять сложные работы из нескольких частей путём примазывания, владеть конструктивным способом лепки, организовывать своё рабочее место.

Расширяют познавательные интересы.

Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. Изделие «Древний мир».

14-16

Знать пластический способ лепки путём вытягивания.

Уметь использовать различные способы лепки при выполнении работы на заданную тему.

Принимают участие в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению, строят понятное для партнёра высказывание.

Пластический способ лепки из солёного теста.   Изделие «Собачка».

17

Знать свойства солёного теста и использовать их в своей практической деятельности.

Уметь выполнять изделия из солёного теста.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Аппликация  -    5 уроков

Правила работы с клеем.

Обрывная аппликация «Берёза», «Море».

18-21

Иметь представление об искусстве силуэта и аппликации.

Знать способы отделения заготовки; приёмы безопасной работы с инструментами.

Уметь выполнять обрывную аппликацию из бумаги.

Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям.

Познавательные: работают с информацией; находят интересные сведения, рассказывающие об искусстве силуэта и аппликации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Из истории аппликации. Правила работы с ножницами. Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Мышонок».

24-25

Знать приёмы безопасной работы с инструментами.

Уметь выполнять плоскую аппликацию из ткани, приклеенной на бумагу, по алгоритму; сравнивать свойства бумаги и ткани.

Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Познавательные: умеют пользоваться алгоритмом работы, приведённым в учебнике.

Регулятивные: принимают установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

Объёмная аппликация из скрученной бумаги (жгутики) «Кошка», «Ваза с цветами».

26-27

Знать различные способы выполнения объёмной аппликации.

Уметь выполнять объёмную аппликацию из скрученной бумаги, использовать приёмы скручивания бумаги.

Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение.

Объёмная аппликация «Я- парикмахер».

28-29

Уметь выполнять объёмную аппликацию, используя разные материалы; создавать художественные образы; организовывать рабочее место.

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме о профессии парикмахера.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Объёмная аппликация из цветной бумаги «Коровка», «Рыбка».

30

Знать различные способы выполнения объёмной аппликации.

Уметь выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги.

Вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:  используют в общении правила вежливости.

Мозаика   -    4 урока

Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка».

38-39

Знать виды мозаики, особенности разметки по лицевой стороне заготовки для мозаики.

Уметь правильно укладывать мозаичную крошку.

Проявляют интерес к различным видам деятельности.

Познавательные: понимают знаки, модели, схемы, приведённые в учебнике.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

Объёмная мозаика из газетных комочков или гофрированной бумаги «Филин».

40-41

Уметь подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Расширяют познавательные интересы.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

Мозаика из ватных шариков или кусочков поролона «Ягода-малина», «Барашек».

45-47

Знать основные свойства ваты и поролона.

Уметь использовать в работе вату и поролон.

Проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике.

Познавательные: строят логические рассуждения как связь простых суждений об объекте.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Складывание приёмом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата. Изделие «Бабочка».

48-49

Уметь складывать бумагу путём гофрирования из деталей различной геометрической формы; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Оригами   -   2 урока

Из истории оригами. Складывание из квадрата.

Композиция к стихотворению

К. Чуковского «Путаница»

50-56

Иметь представление об искусстве оригами.

Знать условные обозначения оригами.

Уметь складывать изделия из квадрата.

Проявляют интерес к различным видам деятельности.

Познавательные: умеют пользоваться знаками, схемами, приведёнными в учебнике.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: задают вопросы, воспринимают другое мнение и позицию.

Оригами. Складываем из ткани. Изделие «Салфетка для праздничного стола».

57

Знать свойства бумаги и ткани.

Уметь складывать салфетку для праздничного стола.

Проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: строят логические рассуждения, сравнивают свойства бумаги и ткани.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Плетение   -   3 урока

Из истории плетения. Объёмное косое плетение в 3-4 пряди. «Плетёный человечек».

58-60

Знать какие растения использовались в качестве материала для плетения; древние и современные изделия.

Уметь выполнять объёмное косое плетение в четыре пряди.

Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень с подсолнухом».

61-63

Уметь выполнять плоское плетение из полосок бумаги, используя разметку по линейке.

Проявляют интерес к культурным традициям своей страны, своего народа.

Познавательные: под руководством учителя осуществляют синтез, как составление целого из частей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах.

Узелковое плетение. Макраме «Лесенка-ёлочка».

64-67

Иметь представление об истории узелкового плетения.

Знать новый  термин «макраме».

Уметь выполнять узелковое плетение.

Вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Шитьё и вышивание   -    3 урока

Правила безопасной работы с иглой. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Изделие «Утёнок».

68-71

Знать технику безопасности при работе с колющими предметами ; виды ткани, приёмы прокалывания стежков «вперёд иголку».

Уметь вышивать без узелков.

Понимание причин успеха в учёбе.

Познавательные: умеют пользоваться схемами, приведёнными в учебнике.

Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

Из истории шитья. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Изделие «Грибок».

72-73

Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами, создавать изделия из пуговиц.

Вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: проводят аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Текстильный коллаж «Оля и Коля».

74-75

Знать технику безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь создавать художественные образы.

Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Познавательные: осознанно читают текст с целью усвоения информации.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: используют средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Мозаика и аппликация из геометрических фигур   -   3  урока

Мозаика из геометрических фигур. Сказочная композиция.

76-81

Уметь складывать мозаику из геометрических фигур: квадрата, ромба, прямоугольника; работать по алгоритму.

Проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Познавательные: умеют работать по алгоритму, ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами.

Плоская аппликация из геометрических фигур «Геометрический калейдоскоп».

76-81

Уметь выделять конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения; создавать композиции из геометрических фигур.

Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам.

Познавательные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: договариваются с партнёрами, контролируют свои действия при совместной работе.

Мозаика из разных материалов «Космонавт».

Уметь выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения.

Проявляют положительное отношение к творческой деятельности.

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: оценивают действия партнёра и соотносят со своей точкой зрения.

Объёмное моделировании и конструирование из бумаги    -     2  урока

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Изделие «Забавные животные».

82-83

Уметь создавать сложные художественные образы из полосок бумаги, экономно расходовать используемые материалы.

Понимают причины успеха в учёбе.

Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Летающие модели, выполненные по чертежу. Изделие «Вертушки».

84-85

Знать технику безопасности при работе с инструментами.

Уметь изготавливать конструкцию по рисунку или простейшему чертежу, организовывать рабочее место.

Понимают причины успеха в учёбе.

Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов.

Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Объёмное моделировании и конструирование из готовых форм   -   5 уроков

Объёмное моделирование и конструирование. Фигурки животных.

86-87

Знать разные способы соединения деталей.

Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

Принимают участие в учебном сотрудничестве.

Познавательные: устанавливают аналогии между изученным материалом и собственным опытом.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

Объёмное моделирование и конструирование. Модели из молочных коробок. Изделие «Мебель».

88-89

Знать технику безопасной работы с инструментами.

Уметь наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый.

Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Многоэтажный дом».

90-92

Иметь представление о профессии строителя.

Знать разные способы соединения деталей.

Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Гараж».

90-92

Иметь представление о профессии строителя.

Знать разные способы соединения деталей.

Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм.

Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности.

Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь.

Художественные образы из готовых форм. Герой любимой сказки.

90-92

Знать технику безопасности при работе с инструментами.

Уметь создавать художественные образы из готовых геометрических форм и дополнительного материала, организовывать рабочее место.

Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Познавательные: работают с информацией учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

Изготовление моделей из деталей конструктора    -    3 урока

Создание моделей из деталей конструктора.

93-94

Иметь представление о различных видах конструкторов.

Знать приёмы сборки моделей, виды подвижных и неподвижных соединений.

Уметь создавать модели из деталей конструктора.

Расширяют познавательные интересы.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации.

Электробытовая техника. Безопасная работа.

95-96

Иметь представление о видах современной техники.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами.

Вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Итоговый урок –фантазия «Город самоделок».

Знать свойства изученных материалов, инструменты и технику безопасной работы с ними.

Уметь сравнивать свойства материалов.

Сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: обобщают, делают выводы.

Регулятивные: делают теоретические выводы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование

Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике  для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...