Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Цирулик, Н. А. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса / Н. А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.
2. Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальное техническое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития младших школьников.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.
Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет предоставляет широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Таким образом, психофизиологические функции, задействованые в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.
В результате изучения курса технологии дети получат следующие предметные знания:
• представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека,
• о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы,
• об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества,
• о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций,
• об общих правилах создания предметов рукотворного мира,
• общее представление о мире профессий, их социальном значении, овладение терминами, обозначающими технику изготовления изделий,
• знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов.
Содержание предмета характеризуется многообразием предметных действий:
• вырезание разных видов,
• сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой,
• сгибание,
• обрывание,
• вытягивание и скатывание (из пластилина),
• плетение разных видов,
• вывязывание,
• выполнение стежков на ткани и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал. Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
-наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
-рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.
Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка – 5 часов
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация – 5 часов
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика- 4 часа
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание – 2 часа
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение – 3 часа
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание – 3 часа
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур- 3 часа
Аппликация и мозаика из геометрических фигур.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги – 2 часа
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Летающие модели.
Объемное конструирование и моделирование из готовых форм – 5 часов
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Моделирование несложных моделей из деталей конструктора – 3 часа
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение данного учебного предмета во втором классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности, предложенной в учебнике;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение сотрудничать с учителем, находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- формировать умения под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
- формировать умение проговаривать свои действия после завершения работы;
- формировать умение пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе
- использовать различные способы поиска ( в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
- формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
- формировать умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осваивать разнообразные способы выполнения заданий;
- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать правила создания рукотворных предметов;
- использовать эти правила в своей деятельности;
- называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- называть новые свойства изученных ранее материалов;
- подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
- распознавать простейшие чертежи и эскизы;
- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
- изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
- наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научить
- наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;
- бережно относиться к техническим устройствам;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.
- Проснякова, Т. Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь для 2 класса / Т.Н. Проснякова. – Самара: Учебная литература: ИД «Фёдоров», 2013.
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
№ | Дата | Тема урока | Страницы учебника | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Лепка - 5 уроков | ||||||
Из истории лепки. Рисунок на пластилине «Аквариум». | 6-8 | Знать свойства пластилина и использовать их в своей практической деятельности. Уметь выполнять с помощью стеки узор или рисунок углубленным рельефом на тонком слое пластилина. | Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности. | Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: строят понятные для одноклассников высказывания. | ||
Конструктивный способ лепки. Обрубовка. Изделие «Цветок». | 9 | Знать различные способы лепки и уметь ими пользоваться при работе с пластилином; знать правила создания рукотворных предметов и уметь использовать эти правила в своей деятельности. | Ориентируются на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи. | Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: овладевают навыками взаимоконтроля. | ||
Налепные украшения. Изделие «Робот», «Принцесса». | 10-13 | Уметь выполнять сложные работы из нескольких частей путём примазывания, владеть конструктивным способом лепки, организовывать своё рабочее место. | Расширяют познавательные интересы. | Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | ||
Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания. Изделие «Древний мир». | 14-16 | Знать пластический способ лепки путём вытягивания. Уметь использовать различные способы лепки при выполнении работы на заданную тему. | Принимают участие в учебном сотрудничестве. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: принимают участие в работе группами; договариваются, приходят к общему решению, строят понятное для партнёра высказывание. | ||
Пластический способ лепки из солёного теста. Изделие «Собачка». | 17 | Знать свойства солёного теста и использовать их в своей практической деятельности. Уметь выполнять изделия из солёного теста. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
Аппликация - 5 уроков | ||||||
Правила работы с клеем. Обрывная аппликация «Берёза», «Море». | 18-21 | Иметь представление об искусстве силуэта и аппликации. Знать способы отделения заготовки; приёмы безопасной работы с инструментами. Уметь выполнять обрывную аппликацию из бумаги. | Формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к занятиям. | Познавательные: работают с информацией; находят интересные сведения, рассказывающие об искусстве силуэта и аппликации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Из истории аппликации. Правила работы с ножницами. Плоская аппликация из ткани, приклеенной на бумагу «Мышонок». | 24-25 | Знать приёмы безопасной работы с инструментами. Уметь выполнять плоскую аппликацию из ткани, приклеенной на бумагу, по алгоритму; сравнивать свойства бумаги и ткани. | Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Познавательные: умеют пользоваться алгоритмом работы, приведённым в учебнике. Регулятивные: принимают установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах. | ||
Объёмная аппликация из скрученной бумаги (жгутики) «Кошка», «Ваза с цветами». | 26-27 | Знать различные способы выполнения объёмной аппликации. Уметь выполнять объёмную аппликацию из скрученной бумаги, использовать приёмы скручивания бумаги. | Проявляют интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | Познавательные: находят в материалах учебника ответ на заданный вопрос. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. | ||
Объёмная аппликация «Я- парикмахер». | 28-29 | Уметь выполнять объёмную аппликацию, используя разные материалы; создавать художественные образы; организовывать рабочее место. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | Познавательные: строят небольшие сообщения в устной форме о профессии парикмахера. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
Объёмная аппликация из цветной бумаги «Коровка», «Рыбка». | 30 | Знать различные способы выполнения объёмной аппликации. Уметь выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги. | Вырабатывают позитивную самооценку личности. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Мозаика - 4 урока | ||||||
Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги «Собачка». | 38-39 | Знать виды мозаики, особенности разметки по лицевой стороне заготовки для мозаики. Уметь правильно укладывать мозаичную крошку. | Проявляют интерес к различным видам деятельности. | Познавательные: понимают знаки, модели, схемы, приведённые в учебнике. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах. | ||
Объёмная мозаика из газетных комочков или гофрированной бумаги «Филин». | 40-41 | Уметь подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей. | Расширяют познавательные интересы. | Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации. | ||
Мозаика из ватных шариков или кусочков поролона «Ягода-малина», «Барашек». | 45-47 | Знать основные свойства ваты и поролона. Уметь использовать в работе вату и поролон. | Проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике. | Познавательные: строят логические рассуждения как связь простых суждений об объекте. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. | ||
Складывание приёмом гофрирования деталей в форме круга, овала, квадрата. Изделие «Бабочка». | 48-49 | Уметь складывать бумагу путём гофрирования из деталей различной геометрической формы; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу. | Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Оригами - 2 урока | ||||||
Из истории оригами. Складывание из квадрата. Композиция к стихотворению К. Чуковского «Путаница» | 50-56 | Иметь представление об искусстве оригами. Знать условные обозначения оригами. Уметь складывать изделия из квадрата. | Проявляют интерес к различным видам деятельности. | Познавательные: умеют пользоваться знаками, схемами, приведёнными в учебнике. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: задают вопросы, воспринимают другое мнение и позицию. | ||
Оригами. Складываем из ткани. Изделие «Салфетка для праздничного стола». | 57 | Знать свойства бумаги и ткани. Уметь складывать салфетку для праздничного стола. | Проявляют интерес к учебному материалу. | Познавательные: строят логические рассуждения, сравнивают свойства бумаги и ткани. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Плетение - 3 урока | ||||||
Из истории плетения. Объёмное косое плетение в 3-4 пряди. «Плетёный человечек». | 58-60 | Знать какие растения использовались в качестве материала для плетения; древние и современные изделия. Уметь выполнять объёмное косое плетение в четыре пряди. | Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности. | Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике. Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации. | ||
Плоское прямое плетение из полосок бумаги «Плетень с подсолнухом». | 61-63 | Уметь выполнять плоское плетение из полосок бумаги, используя разметку по линейке. | Проявляют интерес к культурным традициям своей страны, своего народа. | Познавательные: под руководством учителя осуществляют синтез, как составление целого из частей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных работах. | ||
Узелковое плетение. Макраме «Лесенка-ёлочка». | 64-67 | Иметь представление об истории узелкового плетения. Знать новый термин «макраме». Уметь выполнять узелковое плетение. | Вырабатывают позитивную самооценку личности. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | ||
Шитьё и вышивание - 3 урока | ||||||
Правила безопасной работы с иглой. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Изделие «Утёнок». | 68-71 | Знать технику безопасности при работе с колющими предметами ; виды ткани, приёмы прокалывания стежков «вперёд иголку». Уметь вышивать без узелков. | Понимание причин успеха в учёбе. | Познавательные: умеют пользоваться схемами, приведёнными в учебнике. Регулятивные: под руководством учителя осуществляют пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации. | ||
Из истории шитья. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Изделие «Грибок». | 72-73 | Уметь ухаживать за своей одеждой, пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами, создавать изделия из пуговиц. | Вырабатывают позитивную самооценку личности. | Познавательные: проводят аналогии между изученным материалом и собственным опытом. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Текстильный коллаж «Оля и Коля». | 74-75 | Знать технику безопасности при работе с колющими предметами. Уметь создавать художественные образы. | Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Познавательные: осознанно читают текст с целью усвоения информации. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: используют средства устной речи для решения коммуникативных задач. | ||
Мозаика и аппликация из геометрических фигур - 3 урока | ||||||
Мозаика из геометрических фигур. Сказочная композиция. | 76-81 | Уметь складывать мозаику из геометрических фигур: квадрата, ромба, прямоугольника; работать по алгоритму. | Проявляют интерес к предметно-практической деятельности. | Познавательные: умеют работать по алгоритму, ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают участие в работе группами. | ||
Плоская аппликация из геометрических фигур «Геометрический калейдоскоп». | 76-81 | Уметь выделять конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения; создавать композиции из геометрических фигур. | Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам. | Познавательные: осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные: принимают роль в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: договариваются с партнёрами, контролируют свои действия при совместной работе. | ||
Мозаика из разных материалов «Космонавт». | Уметь выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, способ соединения. | Проявляют положительное отношение к творческой деятельности. | Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: оценивают действия партнёра и соотносят со своей точкой зрения. | |||
Объёмное моделировании и конструирование из бумаги - 2 урока | ||||||
Объёмное моделирование и конструирование из бумаги. Изделие «Забавные животные». | 82-83 | Уметь создавать сложные художественные образы из полосок бумаги, экономно расходовать используемые материалы. | Понимают причины успеха в учёбе. | Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
Летающие модели, выполненные по чертежу. Изделие «Вертушки». | 84-85 | Знать технику безопасности при работе с инструментами. Уметь изготавливать конструкцию по рисунку или простейшему чертежу, организовывать рабочее место. | Понимают причины успеха в учёбе. | Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике; осуществляют анализ объектов. Регулятивные: умеют проговаривать свои действия после завершения работы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
Объёмное моделировании и конструирование из готовых форм - 5 уроков | ||||||
Объёмное моделирование и конструирование. Фигурки животных. | 86-87 | Знать разные способы соединения деталей. Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм. | Принимают участие в учебном сотрудничестве. | Познавательные: устанавливают аналогии между изученным материалом и собственным опытом. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и одноклассниками. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||
Объёмное моделирование и конструирование. Модели из молочных коробок. Изделие «Мебель». | 88-89 | Знать технику безопасной работы с инструментами. Уметь наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый. | Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности. | Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | ||
Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Многоэтажный дом». | 90-92 | Иметь представление о профессии строителя. Знать разные способы соединения деталей. Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм. | Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности. | Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь. | ||
Объёмное моделирование и конструирование из готовых форм. Модель «Гараж». | 90-92 | Иметь представление о профессии строителя. Знать разные способы соединения деталей. Уметь выполнять сложные технические модели из готовых форм. | Умеют оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности. | Познавательные: пользуются схемами, приведёнными в учебнике. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: оказывают необходимую взаимопомощь. | ||
Художественные образы из готовых форм. Герой любимой сказки. | 90-92 | Знать технику безопасности при работе с инструментами. Уметь создавать художественные образы из готовых геометрических форм и дополнительного материала, организовывать рабочее место. | Проявляют интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Познавательные: работают с информацией учебника. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: используют в общении правила вежливости. | ||
Изготовление моделей из деталей конструктора - 3 урока | ||||||
Создание моделей из деталей конструктора. | 93-94 | Иметь представление о различных видах конструкторов. Знать приёмы сборки моделей, виды подвижных и неподвижных соединений. Уметь создавать модели из деталей конструктора. | Расширяют познавательные интересы. | Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: задают вопросы, адекватные данной ситуации. | ||
Электробытовая техника. Безопасная работа. | 95-96 | Иметь представление о видах современной техники. Знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами. | Вырабатывают позитивную самооценку личности. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | ||
Итоговый урок –фантазия «Город самоделок». | Знать свойства изученных материалов, инструменты и технику безопасной работы с ними. Уметь сравнивать свойства материалов. | Сохраняют мотивацию к учёбе. | Познавательные: обобщают, делают выводы. Регулятивные: делают теоретические выводы. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной
Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.
Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....
Рабочая программа "Математика - 2 класс " по учебнику Б. Гейдман и календарно-тематическое планирование
Здесь Вы сможете увидеть рабочую программу по математике для 2 класса по учебнику Б. П. Гейдман, И. Э Мишариной и поурочное планирование....
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...